1)почему нет? с вашей легкой руки наткнулся на
и с изумлением прочитал:
"...Апокрифических евангелий дошло до нас около 50. Авторы собирали те изустные предания, которые могли забыться, или описывали те события, о которых в канонических Евангелиях были только намеки."
2) и что с того? обычная ситуация: не просто оттолкнуло, а быстро-быстро (насколько могут маленькие ножки) побежало, чтобы мама не догнала. А если на лисапедике (то есть сразу не догонишь), да подъезжает к перекрестку...
родитель, учитель должен, ИМХО, просчитывать события на несколько шагов дальше, чем обучаемый.
3) и да (согласен, заложено в меня нечто такое, что само знает что куда и почему),
и нет. потому что в любого, изучившего физику в школьном объеме, заложено умение ходить по канату над пропастью. Надо только держать центр тяжести тела в вертикальной плоскости, проходящей через канат. Неужели для понимания требуется упасть? вот и с добром также - еще нужно научиться не впадать во зло.
1) Со своей, а не моей, сами в вики полезли. Информация общая, нет конкретики. Изучение поверхностное, выводы скорые. Так сильно хочется намешать и создать свою новую религию с Лилит, "поручителем" и с меч-той?
Лилит
именно в роли первой жены Адама упоминается впервые в "Алфавите Бен-Сира", который не имеет отношения ни к христианству, ни к иудаизму.
2)+3) 'Научиться не впадать во зло' - уже ближе и теплее. Творец предвидел, что такое может произойти. Но, во-первых, нельзя лишать человека права выбора; во-вторых, Он узрел, что именно после этого человек может осознанно прийти к Нему, понять, что Он есть добро, благость. Ведь есть разные степени понимания - просто послушание, страх наказания за нарушение, а есть и выше. Когда ребенок не играет на проезжей дороге, только потому что ему так сказали (нет разумения опасности)
; не играет, потому что осознает угрозу
; когда любит родителей и не хочет огорчать их, понимает, что они желают ему добра (следовательно, если они так переживают, играть на ней рискованно).
1) А вы пообщайтесь с истово верующими...они же невменяемы в большинстве.
Отсюда вывод о стаде
2) Никогда не видели как в младших классах собирается толпа и терроризирует одного ребенка,издеваются и доводят его, наслаждаются его горем? Это к вопросу о непогрешимости ребенка. Я как-то этот вопрос задал сильно верующему товарищу,он сказал:"козни дьявола".
1) Не надо делать выводы о всех по двум-трем людям. (хотя в интернете можно найти десяток неадекватных, но судить сразу обо всех не стоит. Вообще есть разные течения: сектантские, раскольнические, там здравого смысла на порядок меньше.)
2) В моей фразе не было ни слова о непогрешимости детей. Естественно, дети не ангелы, но они чище, потому что не успели еще нагрешить столько, сколько взрослые, и не научились еще всему плохому в силу возраста. В приведенном примере младшеклассники сознательно совершают проступок,
грех, за который должны ответить.
"Скажи человеку сто раз, что он - свинья - он захрюкает" (А.П. Чехов.) вот и долдонят людям, что они - обезьяны.
И.С. Аксаков: «Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода — деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет, — уже совлекает с себя и образ человеческий, и возревнует об образе зверином»
1) я один такой? нравится это кому-то или нет, но люди гораздо чаще читают мистическую и лечебную литературу - потому что написана современным языком, с понятными примерами из сегодняшней (а не позапрошлого тысячелетия - "ризы кожаные") жизни.
2) зацепило? стоило появиться неоднозначности... а если у Адама действительно был выбор?
1) Лишь бы попроще? "Лишних" умственных напряжений будем избегать? А "Тихий Дон" тоже на задворки отправим (хоть и написан в ХХ веке), там ведь много диалектных слов? А словари на полках для собирания пыли нужны? Как это мне не нравится. Да и проблемы, по сути общечеловеческие, не сильно-то меняются, так что не надо про "устарело-устарело".
2) Неоднозначность только у вас.