Екатерина Юрьева
«На финишном круге на меня так кричали все тренеры, словно я бегу последнюю гонку в своей жизни. Понимала, что проще умереть, чем проиграть. И что нужно изо всех сил упереться. Знаете, мне очень приятно, что я, наконец, сумела финишировать. Очень нуждаюсь в отработке финиша. Возможно, сыграло роль настроение, созданное тренерами. Вышла на эту прямую с мыслью: «Сейчас или никогда!» Выбрать момент было несложно: на выезде на финиш с последнего виража много уже не отыграешь – остается просто слишком короткий отрезок трассы. А вот та прямая, на которой начала ускоряться я, она длинная. Хотя там тоже можно не рассчитать и все силы оставить. Не знаю, как мне удалось точно все рассчитать, но все получилось. В принципе трасса проложена очень грамотно: во все повороты можно нормально вписаться. Кроме одного. Спуск в этом месте дистанции получается очень длинным, соответственно, набирается высокая скорость. Если не притормаживать, то... Не скажу, что я профессионал в горнолыжной подготовке. Но занималась специально. И только сейчас начала потихоньку соображать, как с лыжами на таких спусках обращаться. Я уже говорила, что перерыв между Хохфильценом и Оберхофом провела преимущественно в Италии, там довольно много каталась. О страхе перед стартом: «Боялась, что не успею восстановиться. С утра реально тяжело было двигаться. Потом вроде бы все нормализовалось. Хотя настроение было спокойным. Приехала обкатывать лыжи, проехала всего один круг и сказала сервисеру, что беру эту пару. Он даже с удивлением на меня посмотрел. Но ничего не сказал».
Екатерина Юрьева, высказала своё мнение об истории с Иваном Черезовым, который был отстранён от соревнований из-за повышенного гемоглобина: "Я вообще не понимаю, почему этому придаётся такое значение. Это физиология, только и всего. Я узнала об этом на обеде на следующий день. Сам факт того, что человека после гонки могут увезти в такое время, для меня - банальное пренебрежение существующими понятиями о человеческом отношении к спортсмену", – рассказала Юрьева в интервью «Спорт-Экспрессу».
Светлана Слепцова
«После финиша не чувствовала себя уставшей, спокойно могла пробежать еще один круг. Шла по дистанции в своем темпе и даже наращивала его, но после падения стало морально тяжело бежать. Это была моя тактическая ошибка. Мы чуть не столкнулись с одной из биатлонисток. У меня было два варианта: либо тормозить, либо сворачивать. Я пошла по малому радиусу и наехала на лед. В итоге потеряла драгоценные секунды и сильно ударилась. Сейчас у меня очень болит спина. Хорошо хоть с винтовкой ничего не произошло. Но, несмотря на все эти неприятности, приму участие в масс-старте», – рассказала Слепцова в интервью Sportbox.ru.
Альбина Ахатова
«А куда деваться? Бежалось, конечно, тяжеловато. Мы ведь всю подготовку спланировали так, чтобы в Оберхофе «продышаться» уже в эстафетной гонке. Чтобы в спринте полегче было. А вышло все совсем иначе. Двое суток я провалялась в кровати, почти не вставая. Не могу так сказать, что в этом году трасса стала сложнее. Организаторы немного изменили предпоследний подъем перед огневым рубежом. Чуть-чуть спрямили его. Он стал в связи с этим чуть более крутым, но разница не так велика, чтобы вообще обращать на это внимание. Спуск, на котором все падают образует вираж почти в 360 градусов. И главная сложность заключается в том, что нет контр-уклона. А скорости большие. Поэтому приходится тормозить, чтобы не вынесло за пределы трассы. Меня тоже выносило сильно на втором круге, но просто повезло – я подлетела в воздух, как с трамплина, но сумела на ногах удержаться», – рассказала Ахатова в интервью «Спорт-Экспрессу».
Александр Селифонов (старший тренер женской сборной России)
«После такого выступления недовольным быть невозможно. Настроение в команде сейчас приподнятое, девочки, что называется, «звенят». Мне тут сказали, это шестая победа женской команды России в последних шести гонках на этапах Кубка мира. За месяц до чемпионата мира меня как старшего тренера это не может не настораживать (смеется). Шутки шутками, но я бы сейчас хотел «законсервировать» до конца сезона форму, скажем, Кати Юрьевой. У нее сейчас получается буквально все – и в чистом беге, и работе на рубеже. Да, был небольшой сбой на лежке, где она допустила недалекий промах – где-то на «час». В остальном, ее стрельба сегодня, как и два дня назад в эстафете, была почти идеалом – хоть учебниках показывай. На двух рубежах она затратила на стрельбу всего 47 секунд! Для примера: Оля Медведцева только на втором огневом рубеже пробыла 44 секунды… Пусть она отстреляла чисто – но, мне кажется, именно столь долгое нахождение на рубеже лишило ее сегодня места на подиуме. Что касается лидера Кубка мира Светланы Слепцовой, то ей немного не повезло. Ну, как сказать – не повезло… Перед стартом мы предупреждали всех девочек об опасности спусков в Оберхофе. Света же в погоне за тройкой, видимо, чуть расслабилась, «дернула» - и оказалась на снегу. Если бы не это досадное падение, она бы обязательно была в тройке – наши тренеры на последнем, финишном отрезке «вели» ее буквально через каждые несколько сот метров. Кстати, отдельно хочу отметить их работу. То, что Катя Юрьева на последнем километре отыграла у Хенкель около пяти секунд, во многом и заслуга тех, кто стоял на дистанции и, как мог, подгонял, нашу гонщицу».
«Света реально шла на третье место, и падение немножко выбило ее из колеи. Потеряла буквально десять секунд и этого хватило, чтобы она «отлетела» на восьмое место. Немножко расслабилась, «дернула», не уследила – бывает такое иногда. Постараемся больше такого не допускать. У Кати сегодня все получалось. Очень хорошо шла лыжным ходом и быстро стреляла – у нее лучший результат по скорости стрельбы. Первый выстрел был мимо, но все остальные мишени она потом поразила. Две этих составляющих в итоге принесли ей победу. Командой доволен, конечно. У нас сегодня было великолепное выступление. Девочки очень рады», – рассказал Селифонов в эфире телеканала «Спорт».
Магдалена Нойнер
«Три промаха в спринте просто неприемлемы. Было бы хорошо, если бы на два меньше. Удалось хорошо пробежать. Не знала, какой иду по трассе. Но меня радует то, что еще смогла прибавить в скорости на последнем круге», – приводит слова Нойнер ZDF.
Андреа Хенкель
«Меня не ввели в заблуждение те люди, которые говорили, что я испытываю проблемы со стрельбой. Болели ноги, но я старалась оставаться расслабленной», – цитирует Хенкель официальный сайт IBU.