а кто слышал о альбоме Битлов "Love" что вышел недавно? а может еще и Машины времени кто слушал альбом записаный на эбби роад, последний который
30 июня 2006 года в специально построенном театре в Лас-Вегасе состоялась премьера шоу Love знаменитой труппы Cirque du Soleil. Музыкальная часть шоу состоит из песен The Beatles, причем, для работы над саундтреком был приглашен бессменный продюсер легендарной группы - Джордж Мартин. А помогал немолодому "пятому битлу" его сын Джайлз Мартин.
В принципе, сама по себе идея создания мюзикла на основе рок- или поп-хитов прошлого не нова - достаточно вспомнить We Will Rock You (Queen) и совсем свежий пример - Mamma Mia (ABBA). Но Love все равно произвел сенсацию: прежде еще никто не перемиксовывал песни The Beatles! А тут за дело взялся сам Мартин, причем при поддержке и одобрении Пола Маккартни, Ринго Старра, Йоко Оно и Оливии Харрисон. Теперь же саундтрек шоу вышел в формате студийного альбома.
Давайте подробно рассмотрим трек-лист пластинки.
1. Because (02:44)
Трек-лист открывается песней из альбома Abbey Road. Вот только инструментальное сопровождение здесь было удалено, поэтому трио Леннона, Маккартни и Харрисона звучит a capella.
2. Get Back (02:05)
Сингл из альбома Let It Be по духу звучит довольно близко к оригиналу, но при этом в инструментальную ткань добавлены элементы из A Hard Day's Night и The End. Ну и, естественно, удалены все шумовые и внемузыкальные фрагменты.
3. Glass Onion (01:20)
Переход в третий трек получился практически "бесшовным" и незаметным. Но начинается Glass Onion только проигрыша между первым и вторым куплетами, после чего сразу звучит последний раздел песни.
4. Eleanor Rigby / Julia (Transition) (03:05)
Знаменитый сингл из альбома Revolver представлен здесь в довольно близком к оригиналу виде, хотя начало немного изменено (но не принципиально). А после Eleanor Rigby без какого-либо перехода звучит гитарный аккомпанемент из Julia ("Белый" альбом). При этом, на его фоне мы слышим атмосферные электронно-шумовые звучности...
5. I Am The Walrus (04:28)
Песня из альбома Magical Mystery Tour осталась неприкосновенной (если не считать переход от предыдущей композиции).
6. I Want To Hold Your Hand (01:26)
Этот трек интересен тем, что Мартин перемешал студийную версию сингла с концертной записью из Hollywood Bowl.
7. Drive My Car / The Word / What You're Doing (01:54)
Блестящий пример поппури: фрагменты двух песен из Rubber Soul и трека с Beatles For Sale настолько хорошо подошли друг к другу, что человек, не знакомый с оригиналами, попросту решит, что это одна песня.
8. Gnik Nus (00:55)
Самый любопытный эксперимент на диске: вокальные партии песни Sun King из альбома Abbey Road лишились сопровождения и были запущены в обратную сторону - задом наперед (в академической музыке такой прием называется ракоходом). Именно на это и указывает название восьмого трека Love.
9. Something / Blue Jay Way (Transition) (03:29)
Баллада авторства Джорджа Харрисона с альбома Abbey Road переходит в синтезаторное вступление Blue Jay Way (Magical Mystery Tour). Впрочем, этот фрагмент играет здесь лишь связующую функцию - самостоятельной нагрузки на нем нет.
10. Being for the Benefit of Mr. Kite / I Want You (She's So Heavy) / Helter Skelter (03:22)
Песня из Sgt.Pepper Lonely Hearts Club Band плюс инструментальные фрагменты из I Want You (Abbey Road) плюс элементы из Helter Skelter ("Белый" альбом) образуют вместе весьма симпатичное поппури, звучащее довольно естественно и потому не вызывающее раздражения.
11. Help! (02:18)
Трек с одноименного альбома представлен в оригинальном виде.
12. Blackbird / Yesterday (02:31)
Гитарное вступление из Blackbird (из "Белого" альбома) переходит в не нуждающуюся в представлении Yesterday. Возможно, этот переход был бы воспринят более органично, если бы песни были чуть менее известны. Но с такими суперхитами подобные "штучки" не проходят...
13. Strawberry Filds Forever (04:31)
Би-сайд сингла Penny Lane, позже включенный в Magical Mystery Tour, оказался расширен по сравнению с сингловой версией за счет включения куплетов, написанных The Beatles в более поздние годы.
14. Within You Without You / Tomorrow Never Knows (03:07)
Психоделическая композиция авторства Джоржа Харрисона из Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band обогатилась барабанным соло Ринго Старра из Tomorrow Never Knows (Revolver), но потеряла очень любопытное вступление в индийском духе.
15. Lucy In The Sky With Diamonds (04:10)
Зато переход к другой песне с "Сержанта Пеппера" выполнен безупречно. Трек звучит без изменений, однако, в конце для перехода сделана симфоническая вставка, подводящая к следующему номеру.
16. Octopus's Garden (03:18)
А вот едва ли не самый изобретательно выполненный ремикс на диске: Octopus's Garden (Abbey Road) звучит на фоне симфонического сопровождения из Good Night ("Белый" альбом). При этом, на заднем плане слышны шумы из Yellow Submarine. А для перехода в следующий трек использован фрагмент из уже упоминавшейся Sun King.
17. Lady Madonna (02:56)
Би-сайд к синглу The Inner Light включен в трек-лист Love без изменений.
18. Here Comes The Sun / The Inner Light (Transition) (04:18)
Песня из альбома Abbey Road завершается фрагментом из сингла The Inner Light, что звучит довольно неестественно.
19. Come Together / Dear Predunce / Cry Baby Cry (Transition) (04:45)
Еще одно поппури: не шедевр (переходы заметны), но выполнено со вкусом и знанием дела. Впрочем, наибольшее внимание уделено Come Together, а остальные два трека лишь дополняют сингл из Abbey Road.
20. Revolution (02:14)
Как известно, эта песня существует в нескольких версиях: первая представлена в качестве би-сайда сингла Hey Jude, а вторая (более медленная, так называемая Revolution 1) попала на "Белый" альбом, как и третья версия, представляющая собой звуковой коллаж. Для мюзикла Love Мартин использовал первую - сингловую - версию, убрав все "лишнее". При этом, на CD и DVD записаны разные варианты: DVD-версия на минуту длиннее.
21. Back In The USSR (01:54)
Первый трек с "Белого" альбома также представлен на CD и DVD в разных версиях: CD-версия сокращена на 40 секунд по сравнению с вариантом на DVD. Он же, в свою очередь, потерял (по сравнению с альбомной версией) несколько секунд шумовых эффектов (звук самолета).
22. While My Guitar Gently Weeps (03:46)
Песня Харрисона из все того же "Белого" альбома приобрела более нежный и лиричный вид благодаря добавлению струнной секции и удалению электрогитар и ударных. Ремикс основан на акустической демо-версии.
23. A Day In The Life (05:08)
Изменений по сравнению оригинальной версией, представленной на "Сержанте Пеппере", нет.
24. Hey Jude (03:58)
Знаменитый сингл Hey Jude также звучит в каноническом варианте.
25. Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) (01:22)
Из титульного трека "Сержанта Пеппера" осталассь только финальная часть (реприза).
26. All You Need Is Love (03:38)
Завершается трек-лист номером с символичным названием, как бы объясняющим название всего шоу (и альбома заодно). В конце номера - небольшой звуковой коллаж, основанный на партии струнных из Good Night и шумовых эффектах из Yellow Submarine.
Общие впечатления от альбома
Итак, что же получилось в итоге? Несмотря на некоторые перестановки, изменения, дополнения и объединения композиций The Beatles, нового взгляда на творчество ливерпульской четверки не получилось. Впрочем, не факт, что это плохо: Джордж Мартин подошел к наследию "битлов" с большим уважением и осторожностью, с глубоким пониманием самой сущности их музыки. Неудивительно - ведь он, по сути, был едва ли не соавтором многих песен! И вряд ли у него поднялась бы рука кардинально переделать свои собственные "детища". Полноценных ремиксов здесь только три: While My Guitar Gently Weeps, Octopus's Garden и Sun King, превратившийся в Gnik Nus. Все остальное - просто чуть переработанные (и, вероятно, приведенные в соответствие со сценическим действием) хиты The Beatles, взятые из альбомов и синглов разных лет. Правда, объективно оценить всю музыкальную структуру мюзикла (и альбома) можно только в составе театрального действа - как раз нехватка видеоряда ощущается порой весьма остро. Но - это уже в будущем, когда студия догадается выпустить DVD с полной записью шоу. А сейчас битломаны могут лишь оживить в памяти любимые песни и поиграть в "угадай мелодию". Что, в общем, тоже не так уж и мало.
©