«Газель» стала дешевле «Калины»
6 августа 2009
Группа «ГАЗ» сделала любопытный антикризисный ход – выпустила по-настоящему дешевый коммерческий грузовичок «Газель-Эконом» стоимостью всего 264 тысячи рублей. Обычная бортовая «Газель» с мотором УМЗ стоит от 357 тысяч рублей, то есть дороже более чем на треть.
Для сравнения, шасси Ford Transit со всеми скидками стоит от 540 тысяч рублей, без скидок – от 812 тысяч. Параллель, разумеется, не вполне корректна, но сам факт примечателен. Да что там «Транзит»: бюджетная «Газель» оказалась дешевле Lada Kalina в комплектации «Норма» (в которой нет ни кондиционера, ни подушек, ни АБС, ни аудиосистемы).
За счет чего снижена стоимость? ГАЗовские инженеры подошли к вопросу разумно и убрали элементы, которые либо непринципиальны для ряда покупателей (плоские панели вместо формованных в салоне, иные зеркала и сиденья), либо могут быть установлены самостоятельно за меньшую сумму (запасное колесо, дуги, тент). Из существенных технических изменений – иная головная оптика (от ВАЗ-2106) и дефорсированный до 99 л.с. мотор УМЗ. Опять же логичный ход – за лишние 8 л.с. владелец платит в три раза больший транспортный налог. Правда, дефорсировка сказалась на динамике: максимальная скорость снизилась до 117 км/час (-10 км/час), а время разгона до 100 км/час возросло с 30 секунд до 43. В два раза снижен срок гарантии, который составляет 1 год или 30 тысяч километров, а единственный цвет кабины – песочный.
«Такие вещи, как наличие запасного колеса, цвет кабины или срок гарантии лично для меня не имеют значения, – говорит «газелист» со стажем Илья, живущий в Чесме. – В гараже всегда есть колеса от предыдущих машин, а по гарантии я все равно не буду обращаться. Маломощный мотор, конечно, проблема, но «Газели» все равно переводят на газ, что снижает мощность, так что при правильной регулировке разница с обычной «Газелью», я думаю, будет не так уж заметна. Пока не знаю подробностей о новой машине, но обязательно поинтересуюсь. Жители глубинки «Газели» покупают «на убой», поэтому комфорт салона, комплектация и даже долговечность не имеют решающего значения: главное, чтобы машина успела отработать деньги (2-3 года), прежде чем ее можно будет продать «перекупам». Поэтому, если цена снижена не за счет надежности, которая и так никудышняя, то это вполне рабочий вариант. Единственное, плохо, что нет экономичного варианта с цельнометаллическим кузовом».
Для начала «ГАЗ» выпустил пробную партию – 400 бюджетных «Газелей», которые уже разошлись по регионам и с1 августа поступили в продажу. В Челябинск, к сожалению, они пока не прибыли. Ближайший автоцентр, где можно приобрести «Газель-эконом», находится в Уфе.
«Практически вся пробная партия уже реализована, – сообщил специалист клиентской службы ОАО «ГАЗ» Владимир Бакши. – Бюджетный вариант пользуется небывалым спросом. Наши телефонные линии просто раскалены. В основном этой «Газелью» интересуются частники, занимающиеся перевозками сельхозпродукции. Собственно, на них и рассчитан данный автомобиль. А спрос, как известно, рождает предложение, поэтому останавливаться на пробной партии «ГАЗ» не намерен и продолжит выпускать бюджетную модель. Многие спрашивают об эконом-версии «Газели» с цельнометаллическим кузовом, но никакой информации о планах ее производства пока нет».
«Новые «Газели» поступят к нам в продажу после 1 сентября, – рассказывает коммерческий директор челябинского автоцентра «Юрма» Владимир Прокопьев. – По поднявшемуся сейчас ажиотажу нельзя объективно анализировать спрос на «Газели-эконом», так как обычно все новое вызывает интерес. Делать какие-то выводы можно будет лишь через пару месяцев продаж. На сегодняшний день сложно прогнозировать, будут ли они пользоваться большим спросом в нашем регионе, поживем – увидим».
Остается надеяться, что «Газель-эконом» – не просто маркетинговый ход, и приобрести ее будет проще, чем Ford Focus за 349 тысяч рублей. Ведь не секрет, что производителю всегда выгодней продавать хорошо укомплектованные версии с большей маржой, поэтому перепрофилировать массовое производство на «дешевки» нерентабельно.
Выпуск бюджетного автомобиля обещал и «АвтоВАЗ»: «Калина-Эконом», по предварительной информации, должна стоить порядка 200 тысяч рублей. К сожалению, в отличие от группы «ГАЗ», тольяттинский коллега не проявил должной оперативности, и такая машина, если и будет, то не раньше следующего года.
Артем КРАСНОВ, Мария ШРАМЕНКО, специально для Autochel.ru