АВТОНОВОСТИ

Real

Пользователь
После рекламы Путина по телику, желтые калины сильно подорожают :( .
 

Salo

Статист I степени
Водителям грозит удорожание ОСАГО
Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности в ближайшее время могут резко подорожать. Это напрямую связано с вступлением в силу новых правил оценки износа автозапчастей.

Все дело в том, что по новым правилам, вступившим в законную силу с 1 сентября, на некоторые детали и узлы автомобиля износ автозапчастей не распространяется. Так, например, износу не подвержены стекла, подушки и ремни безопасности. То есть теперь при расчете выплат при ДТП страховщики будут обязаны включать в возмещение причиненного автомобилю ущерба цену новых деталей.

Также в этот список не попадают и такие детали, которые прямо влияют на безопасность автомобиля. В частности, это распространяется на тормозные шланги, детали рулевой и другие части тормозной системы, пишет "Российская газета".
Все это может спровоцировать рост тарифов на 23%. Однако, как отмечает глава профильного объединения страховщиков ОСАГО - Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, на практике эти правила пока еще действовать не могут, поскольку Минтранс не подготовил все необходимые документы.
Впрочем, не только одно это нововведение может ударить по автостраховщикам и водителям. Так, Минфин готовит законопроект об увеличении страховых выплат по жизни и здоровью со 160 тысяч рублей до 500 тысяч и введении фиксированной компенсации за различные травмы. В частности, в новом документе будет четко прописан размер материального ущерба за перелом пальца или сотрясение мозга. Помимо этого, в новом законопроекте предлагается увеличить страховую сумму выплат по утраченному имуществу со 120 тысяч рублей до 200 тысяч.

Все это неминуемо ведет к увеличению страховых выплат, что сделает ОСАГО невыгодным и даже убыточным для автостраховщиков. В этой связи страховые компании настаивают на увеличении тарифов на 35-45%. Однако, по оценкам экспертов, в реальности повышение стоимости автогражданки составит 20-25%.
(С)
 

Yozhik

Пользователь
плохо, лучше подешевели бы. если что, всеравно в суд...
 

Salo

Статист I степени
ЗИЛу поручили построить новый автомобиль для президента
Заводу ЗиЛ передали техзадание на разработку нового автомобиля для первых лиц России
В пятницу стало известно о том, что ЗиЛ получил от управделами президента России техзадание на разработку автомобиля для первых лиц государства. Теперь завод разбирается, позволят ли его технологии восстановить производство подобных машин. С момента развала СССР и до сих пор руководство страны пользовалось машинами марки Mercedes. Подробности...
 

Bavarec

Пользователь
Какие нововведения ожидают водителей

Мы уже писали о том, что до нового года изменятся Правила дорожного движения, а в КоАП будут внесены поправки. Заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин еще раз напоминает, к чему быть готовым водителям.

- Урожайный год у нас на нововведения и поправки, Владимир Викторович. Почему вдруг так резко начали закручивать гайки водителям?

- Я бы не сказал, что это резко. Если мы проследим всю историю вступления в силу Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году, мы заметим, что он ежегодно и помногу менялся. Новые поправки – это естественная реакция на ту ситуацию, которая складывается на дорогах страны: увеличивается аварийность, нарушаются правила дорожного движения. На это нужно как-то реагировать.

- Но если верить статистике Департамента обеспечения безопасности дорожного движения количество аварий, наоборот, уменьшается.

- Да, после принятия федеральной программы по безопасности дорожного движения тенденция к снижению есть. У нас уже не 33 тысячи погибших в год, а 26 тысяч. Но, тем не менее, это еще огромная цифра и поэтому нам есть к чему стремиться.

Кстати, возвращаясь к нововведениям, я бы не назвал это одномоментным шквалом. Взять те же изменения в ПДД. Они были приняты в мае, а вступят только 20 ноября. Эти полгода даны всем – водителям, пешеходам, лицам, которые обязаны контролировать этот процесс – для подготовки к этому моменту и высказывания своего мнения.

- Это каким образом простой водитель может принять участие в изменении Правил?

- Во-первых, изменения ПДД были опубликованы в «Российской газете». После этого все довольно бурно обсуждали их на первом этапе все нововведения. Сейчас произошло небольшое затишье, но вот осталось буквально два месяца и сейчас, наверное, будет новая волна обсуждений.

- Где эта волна? Я не уверена, что все водители читают газету, которая является рупором правительства…

- Информация вывешена и на нашем сайте ГИБДД (gibdd.ru). И люди там высказывали и до сих пор высказывают свои пожелания и претензии.

Вот, допустим, введение изменения порядка движения на перекрестке с круговым движением. Эта проблема обсуждалась очень долго, мы получали огромное количество писем. У нас люди ездят за рубеж очень часто, и они задавали вопрос – почему в Европе так, а у нас так. Естественно, мы учли эти моменты и вот эти изменения вошли в ПДД, которые вступят в силу в ноябре.

КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ИЗМЕНИТСЯ

- У нас принимают изменения в круговом движении, потому что так правильнее? Или потому что «так в Европе»?

- Так правильнее. Ведь у нас на дорогах действует правило «помехи справа». То есть, водитель, находящийся на круговом перекрестке, не может выехать с него, поскольку он должен уступить тем, кто въезжает. И в результате образуются пробки. Надо освободить перекресток, чтобы он был свободен, и чтобы можно было свободно через него проехать.

Кроме того, есть нормы международного права, которые превалируют над остальными и мы должны это учитывать.

Вот, например, у нас огромное количество тоннелей сейчас построены очень длинными. И там часто возникают пробки. Люди говорят – а если что-то случится, получится западня? Мы отреагировали, и сейчас согласно Конвенции внесены изменения - дорожные знаки, указывающие, где аварийный выход, где огнетушитель, как действовать.

Поймите, сами по себе изменения происходят не спонтанно, они чем-то обусловлены.

ТОНИРОВКА «ПОДОРОЖАЕТ»

- Изменений до нового года ожидается много, а какое будет самое первое?

- 23 сентября вступает в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, а в связи с ним вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях – в частности, устанавливается ответственность за нарушение права тонировки: теперь штраф за несоответствие нормам составит 500 рублей вместо 100.

Кроме того, четко прописана сама норма. До сих пор трактовка была разной, и люди путались, то ли это просто стекла покрашенные, либо это нанесенная пленка... Теперь технический регламент четко дает это понятие. И в соответствии с этим вводится норма, устанавливающая прямую ответственность.

БЛИЖНИЙ СВЕТ – СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ

- Кроме того, с 20 ноября на всей территории РФ, независимо от того, движется машина в населенном пункте или нет, у нее должен быть включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Кстати, для многих россиян понятие «дневные ходовые огни» - новое. На самом деле это яркие галогенные полоски вокруг фар.

- Они устанавливаются исключительно автопроизводителем?

- В техническом регламенте записано, что это факультативный признак – то есть либо он устанавливается заводом, либо собственник сам может установить его - но так, чтобы оно не нарушало конструкцию транспортного средства. Понятно, что многие сетуют на то, что включенный свет ближних фар влияет на электроэнергетику машины и т.д. Дневные огни в этом плане выгоднее и удобнее. Сегодня на улицах я вижу уже много машин импортного производства с такими ходовыми огнями.

ПЕШЕХОДАМ - ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА

Меняется и порядок проезда на нерегулируемых пешеходных переходах. Теперь в требовании четко написано, что, подъезжая к нерегулируемому переходу, водитель - если пешеход находится на дороге либо вступил на нее - должен либо остановиться, либо снизить скорость.

Это нововведение очень важно, потому что у нас, к сожалению, даже на многополосных дорогах нередко делают нерегулируемые пешеходные переходы.

Итак, теперь водитель, подъезжая к переходу, должен:

- снизить скорость и, если людей нет, проехать переход;

- остановиться, если пешеходы находятся в непосредственной близости и пропустить их.

Все четко и понятно. А раньше понятие было расплывчатое – «уступить» и все, и из-за этого возникали коллизии: как проезжать правильно.

ПРО ОБГОН И ПРЕПЯТСТВИЯ

Что еще изменено в Правилах? Полностью изменен раздел, посвященный обгону.

На сегодняшний день у нас обгон – это просто опережение транспортного средства, связанные с выездом из занимаемого ряда. Конвенция немного другим образом трактует это понятие, и мы вернулись к старой редакции, которая дает однозначное понятие обгона.

Теперь обгон - это опережение, связанное с выездом на полосу встречного движения. Все остальное является опережением. Наказания остались те же самые.

- А если выезд на встречную полосу вынужденный, например, нужно объехать препятствие?

- Теперь правила четко определяют, что считать «препятствием», а что нет. Это возникший объект на дороге, кроме автомобиля, остановившегося с соблюдением ПДД. Привожу банальный пример. Двухполосная дорога, при этом полосы движения разделены сплошной линией разметки. Остановившийся автобус высаживает пассажиров. В данной ситуации объезд такого автобуса запрещен, поскольку водитель автобуса действует в соответствии с правилами. Затор тоже не является препятствием. А вот сломавшееся транспортное средство, неисправное, обозначенное соответствующим образом – конечно, это препятствие. Яма – тоже.

ПРО «НОЛЬ ПРОМИЛЛЕ»

А вот нововведение, которое уже вступило в силу, но про которое не сказать нельзя. Я имею в виду отмену «ноль три промилле». Такого бурного обсуждения не вызывал, пожалуй, ни один закон. И я понимаю протестующих: зачем нужно было обнулять промилле, если статистика по пьяным водителям год от года уменьшается.

- Да, она снижается. Все меры, которые предпринимались, в том числе и карательного характера, они существенно повлияли. Сегодня всего лишь порядка 7% ДТП, которые совершаются в состоянии опьянения. Но, тем не менее это, повторяю, большие цифры. Кстати, если посмотреть обзор ВОЗ, то более двух или трех десятков стран установили у себя нулевой предел.

- Я вот смотрю статистику по европейским странам и вижу обратное. В Англии, одной из самых благополучных стран в плане дорожной ситуации, вообще 0,8 промилле.

- Англия не присоединилась к конвенции, поэтому у нее 0,8. Во всех остальных странах по Конвенции должно быть не более 0,5. В странах Европы – Венгрия, Румыния, Словакия, Украина, Чехия установлен «ноль». Плюс в ряде стран Азии и Латинской Америки.

На самом деле этот закон, по сути, ничего не изменил. Кроме обсуждения того, можно ли выпить кваса или кефира. Но таких четких научных исследований, кстати, не проводилось и никто с абсолютной достоверностью сказать не может.

- И все-таки, вот выпил водитель кваса, а его останавливают и начинают мурыжить…

- Ну, ради бога! Проверят же на прибор. Если прибор показал «алкоголь», а водитель не согласен, есть дальнейшая процедура у врача. Врач проведет медицинское освидетельствование.

- Ага, и это в то время, когда я тороплюсь на самолет. А мне сначала алкотестер суют, потом к врачу проехать советуют…

- Вы знаете, это ничего не меняет. Это то же самое, что было и при 0,3 промилле. Какая разница? Ну, выпили вы бокал шампанского, посидели в гостях, поехали в аэропорт, зная о том, что в течение двух часов все выветрится. Но, тем не менее, прибор показал. Речь идет о законодательном определении.

- Три недели прошло у нас после принятия этого закона. Уже есть какая-то статистика, цифры - как сказался новый закон на дорожной ситуации?

- Статистики как таковой нет, слишком маленький срок действия закона. А оперативные данные говорят, что пока ситуация осталась на том же уровне.

НА ЗАМЕТКУ

Кто и как определяет размер штрафов

- Вот интересно, а как принимаются решения по ставке штрафов? В зависимости от среднего прожиточного минимума? От решения одного человека?

- Вопрос сложный. Если вернуться к истории вопроса, на период разработки закона, была некая сетка соотношений по степени опасности тех или иных видов правонарушений. На том этапе штраф определялся от минимального размера оплаты труда, который был определен соответствующим законом.

После этого, к сожалению, МРОТ очень часто менялся, его стало сложно пересчитывать и в результате пришли к мнению, что нужно перейти к денежной единице. Перешли на рубли.

Но, повторяю, жизнь идет, вводятся новые виды правонарушений, меняется ситуация. Например, нужно было заставить людей пристегиваться ремнем безопасности – штраф повысили. Потому что это правонарушение, предположительно, может сильно повлиять на поведение человека и жизнь людей. Но четких пропорций, которыми следовало бы руководствоваться при установлении размера штрафа в санкции, не существует.

Текст: Лада КОРНИЕНКО
KP-AVTO.RU
Скопировано с autorambler
 

Salo

Статист I степени
Автовладельцев опять хотели обмануть
Минфин дал отрицательное заключение на предложение Минпромторга установить на федеральном уровне дифференцированные базовые ставки транспортного налога для каждого класса автомобилей, в зависимости от их возраста и экологического стандарта. Как сообщил начальник отдела имущественных налогов Минфина РФ Алексей Сорокин, его ведомство данную идею не поддержало.
Напомним, согласно предложению Минпромторга, направленному ранее в Минфин, для машин классов "Евро-3" и "Евро-2" предполагалось повысить базовую ставку в 1,2 и 1,6 раза соответственно. Ставка налога для класса "Евро-4" оставалась неизменной. А для автомобилей класса "Евро-5" она даже уменьшалась на 30%. Вместе с тем для автомобилей, выпущенных до 2006 года (а таких в России более половины), предлагалось увеличить налог вдвое.
 

John_Smith

Атомск
Ура! Здравый смысл восторжествовал!

Российским автовладельцам уже с октября этого года при проведении технического осмотра транспорта не придется предоставлять справку о здоровье. Проект соответствующего постановления правительства размещен на сайте МВД России.

Кроме того, в связи с введением транспортного налога, контроль за уплатой которого возложен на налоговые органы, а не на ГИБДД, предлагается при прохождении техосмотра отменить предоставление квитанции об уплате налогов с владельцев автомобилей.
 

Misv

Местный
Водительские права. Новая категория «М»

В Государственную Думу внесены поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Главный их смысл заключается в том, что уже совсем скоро водители маленьких скутеров должны будут получать водительские права на общих основаниях. Для скутеров и легких мотоциклов будет даже введена новая категория в правах.

Депутаты Госдумы отмечают, что в последнее время в России появилось множество людей, которые ездят по дорогам на скутерах, где рабочий объем двигателя не превышает 50 «кубов» (а максимальная скорость не более 50 км/ч). Согласно действующему законодательству, такие транспортные средства не подлежат государственной регистрации и водительские права на них получать не нужно. Но если поправки будут приняты, то для таких скутеров будет введена новая категория – «М» (мопеды). Ее можно будет получить уже в 16 лет, причем сдавать нужно будет только «теорию».

Кроме того, предлагается ввести новые подкатегории.
«А1» - сюда будут относиться мотоциклы с мотором объемом не более 125 «кубов» и с максимальной скоростью более 50 км/ч.

«С1» - грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны и до 7,5 тонны.

«D1» - автобусы, имеющие 8-16 сидячих мест помимо сиденья водителя.
 

Salo

Статист I степени
Названы самые угоняемые машины
О предпочтениях столичных автоугонщиков рассказали сегодня в ГУВД. Как оказалось, наиболее популярны у преступников не дорогие "Бентли" и "Мерседесы", а отечественные автомобили и иномарки средней цены.
Первое место по числу угнанных машин твердо занимает продукция ВАЗа, причем наиболее востребована у похитителей "Лада Приора". Пользуются спросом и автомобили ГАЗа. "Советские машины" как были самыми угоняемыми, так ими и останутся, прокомментировали такие данные в столичном ГУВД, объяснив это тем, что на эти автомобили легче всего найти покупателей.
Кроме того, преступники крадут машины "Форд Фокус", "Мазда 3" и "Мазда 6", "Тойота Королла" и "Тойота Авенсис", а также "Мицубиси" и "Хонда". Кроме того, среди часто угоняемых машин - "Тойота Ленд Крузер 200".
По данным милиционеров, на смену Чечне в качестве основного региона сбыта похищенных автомобилей теперь пришли Узбекистан, Киргизия и даже Афганистан. Вместе с тем в ГУВД отметили, что число угонов в ходе разбойных нападений и ограблений в Москве сократилось на четверть по сравнению с прошлым годом - до 81 случая в этом году.
При этом преступления совершают, как правило, этнические банды. Роли в таких группировках четко распределены. Одни выслеживают дорогие машины, другие совершают нападения на их владельцев, третьи - страхуют на случай непредвиденных обстоятельств. После ограбления машина ставится в так называемый отстойник, а затем перегоняется для перебивки номеров.
Чаще всего нападения происходят около крупных торговых центров, АЗС, офисов и банков. В последнее время все чаще жертвами грабителей становятся водители-женщины. Преступники используют при этом автомобили с украденными номерами, сказал Ермолаев.
В связи с этим в ГУВД предложили расширить действия плана "Перехват" и предусмотреть возможность введения его сразу в нескольких районах рядом с местом преступления. Напомним, сейчас этот план действует только в том районе, где было совершено нападение. Поэтому преступники могут быстро скрыться и "отсидеться" в любом соседнем районе, отмечают милиционеры. К тому же кражи автомобилей совершаются, как правило, на иномарках с мощными двигателями, поэтому бандиты легко уходят от преследования.
 

Misv

Местный
Ура! Здравый смысл восторжествовал!

Российским автовладельцам уже с октября этого года при проведении технического осмотра транспорта не придется предоставлять справку о здоровье. Проект соответствующего постановления правительства размещен на сайте МВД России.
т.е. ее можно будет делать раз в 10 лет для замены прав!! ура! )))
 

kostya_99

Местный
т.е. ее можно будет делать раз в 10 лет для замены прав!! ура! )))
угу))) только я вот по телеку смотрел и там думцы планируют провести мысль о том,что данную справку будет необходимо возить с собой и предъявлять сотруднику наряду со всеми документами!!!
Кто ж позволит чтобы столько денежек уплыло из кармана)
 

Fratria

Активный пользователь
Водительские права. Новая категория «М»

В Государственную Думу внесены поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Главный их смысл заключается в том, что уже совсем скоро водители маленьких скутеров должны будут получать водительские права на общих основаниях. Для скутеров и легких мотоциклов будет даже введена новая категория в правах.

Депутаты Госдумы отмечают, что в последнее время в России появилось множество людей, которые ездят по дорогам на скутерах, где рабочий объем двигателя не превышает 50 «кубов» (а максимальная скорость не более 50 км/ч). Согласно действующему законодательству, такие транспортные средства не подлежат государственной регистрации и водительские права на них получать не нужно. Но если поправки будут приняты, то для таких скутеров будет введена новая категория – «М» (мопеды). Ее можно будет получить уже в 16 лет, причем сдавать нужно будет только «теорию».

Кроме того, предлагается ввести новые подкатегории.
«А1» - сюда будут относиться мотоциклы с мотором объемом не более 125 «кубов» и с максимальной скоростью более 50 км/ч.

«С1» - грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны и до 7,5 тонны.

«D1» - автобусы, имеющие 8-16 сидячих мест помимо сиденья водителя.
 

Bavarec

Пользователь
Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС

В Интернете и на страницах печатных изданий не утихают споры о вступившем 23 сентября в силу штрафе в 500 рублей «за тонировочку». Правда, споры связаны не с суммой этого штрафа (а чего с ней спорить - закон-то уже принят и начал действовать), а с тем, кто и при каких условиях имеет право этот штраф выписывать.
Управление ГИБДД разъяснило: штрафовать за тонировку может любой гаишник. Главное, чтобы у него был необходимый прибор

Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами «путаются в показаниях».

Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».

«Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он.

Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.



Россия, СНГ|28.09.2010 13:26

Налог на автомобили старше 5 лет увеличат в 2 раза

Минпромторг выступил с предложением с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля.
Как стало известно газете «Ведомости», для владельцев автомобилей класса «Евро-4» министерство предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. – в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» – в 1,6 раза. Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до введения в России стандарта «Евро-2»), налог вырастет вдвое. По данным агентства «АВТОСТАТ», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири – 12,2%, в остальных регионах страны – 25-35%.

Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет замминистра промышленности Андрей Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога – максимум в 10 раз – или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.

Источник: autorambler
 

DimoZZZa

Красаффчик
Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС

Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.

Источник: autorambler

Вот молодцы, одним постановлением повысили благосостояние сотрудников ГИБДД на "большой земле"
 

Фартовый

Местный
Вот молодцы, одним постановлением повысили благосостояние сотрудников ГИБДД на "большой земле"
В довесок ещё пусть ГОСТ выучат где и как эти измерения проводить.
Принимают постановления не изучив даже нормативной документации.
 
Сверху