Приближается «черный день» для водителей
До 1 июля осталось всего несколько дней, и ГИБДД продолжает напоминать автомобилистам – именно с 1 июля в России резко вырастут штрафы за езду по выделенным полосам движения. Если сейчас наказание за это нарушение составляет всего 300 рублей (а можно вообще отделаться предупреждением), то с 1 июля штраф составит уже 1500 рублей. А для Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет уже 3000 рублей! Такие же штрафы будут и за остановку или стоянку машин на выделенной полосе. Мало того, при парковке автомобиля на «выделенке» его можно будет эвакуировать, и эта эвакуация также будет платной для водителей.
Причем стоит особо отметить, что сейчас в городах, где имеются выделенные полосы движения для общественного транспорта, активно устанавливаются камеры фото- и видеофиксации нарушений. А это значит, что любители ездить по выделенным полосам начнут получать штрафы по почте автоматически.
Также отметим, что с 1 июля серьезно ужесточается наказание за нарушение правил дорожного движения в жилых зонах. «Порядок движения транспортных средств в жилых зонах определен разделом 17 Правил дорожного движения Российской Федерации. В частности, пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, также в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных мест. За нарушения данных требований с 1 июля этого года водители будут наказываться штрафом в размере 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – в размере 3000 рублей», - рассказал нам референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов.
Здесь особый интерес вызывает пункт «стоянка с работающим двигателем». Собственно говоря, он был и раньше, но до сих пор на него мало кто обращал внимание. Однако после увеличения штрафов до 3000 рублей ситуация может измениться. С формальной точки зрения это означает, что зимой при прогреве мотора более пяти минут московского водителя могут оштрафовать на 3000 рублей! Правда, в ГИБДД уверяют, что заниматься подобным формализмом никто не собирается. А штрафовать на 3000 рублей надо будет лишь, например, водителей автодомов на колесах, которые порой не выключают мотор на протяжении всей ночи.
P.S. Напомним также, что с 1 июля этого года за езду на машине с затонированными передними боковыми стеклами сотрудник ГИБДД сможет снимать номера.
http://auto.mail.ru/article.html?id=37964Доверенности отменяются! Уже скоро
Сегодня утром стало известно, что Государственная Дума направила очередное письмо в Правительство России с предложением разрешить водителям управлять автомобилями без каких-либо доверенностей. Для этого, по мнению законодателей, всего лишь требуется, чтобы Правительство внесло небольшие изменения в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения.«В большинстве государств такого документа, как доверенность на право управления, попросту не существует», — комментирует отправленное письмо первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. Парламентарий обращает внимание, что доверенность сейчас оформляется в произвольной форме, не требует нотариального заверения, а поэтому сотрудник ГИБДД никак не может проверить ее подлинность. «В итоге получается, что мы боремся не с угонщиками, которые всегда без проблем заготовят себе любую доверенность, а с обычными гражданами, которые в суматохе не заметили, что их доверенность уже просрочена на пару дней, или попросту забыли ее дома, — продолжает Лысаков. — Автомобиль в этом случае забирают на спецстоянку, что явно никак не соответствует степени общественной опасности совершенного деяния».
Инициативу Госдумы поддерживают и в ГИБДД. «Чтобы говорить об отмене рукописной доверенности, поправки нужно вносить в первую очередь именно в ПДД, — еще два года назад заявлял в интервью журналистам заместитель начальника российской Госавтоинспекции генерал Владимир Кузин. — Ведь доверенность вводилась для противодействия угонам автомобилей, но сейчас уже есть возможность использовать электронную базу данных, чтобы оперативно выяснить, не значится ли машина в угоне. В этом случае необходимость в письменном подтверждении отпадает, так как по Гражданскому кодексу передать право на управление можно и в устной форме. Так уже давно делается в Европе». Однако на тот момент (в 2010 году) заместитель начальника ГИБДД уточнял, что оперативный доступ к базе данных есть еще не у всех инспекторов. «Отмена рукописной доверенности — это перспективное направление, — говорил Кузин. — И, может быть, мы придем к нему через год или два».Собственно, генерал не обманул, и спустя два года Правительство и Госдума вплотную подошли к этому вопросу. Референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов подтвердил сегодня, что Госавтоинспекция готова к отмене доверенностей. «Концептуально мы эту идею поддерживаем. Такой документ, как доверенность на право управления, действительно морально устарел», — заявил Дмитрий Лейбов. По его словам, сотрудники ГИБДД сейчас имеют возможность в режиме «он-лайн» по имеющимся базам данных или по радиосвязи проверить информацию о том, находится та или иная машина в розыске или же нет.
«Мы поступательно идем по пути снижения количества документов, которые необходимо иметь при себе водителю, — продолжает Дмитрий Лейбов. — В этом году ушла в прошлое необходимость возить, размещать на лобовом стекле и передавать сотрудникам для проверки талон техосмотра. Такая же судьба, очевидно, ожидает и доверенности на право управления». Таким образом, возможно, уже в ближайшее время водителю достаточно будет иметь при себе для управления автомобилем всего три документа: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховой полис.Между тем, интересный факт — этим летом по всей России стали появляться плакаты «Поддержи отмену доверенности», установленные экспертным центром «probok.net» и призывающие зайти на их сайт, чтобы отдать свой голос за это нововведение.
Однако ни Госдума, ни ГИБДД никакого отношения к этой рекламной кампании не имеют. «Все идет в рабочем режиме. Ведется переписка между Думой, Правительством и федеральными министерствами, прорабатываются технические нюансы, связанные с отменой доверенностей на право управления, — пояснил корреспонденту Авто@Mail.ru референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. — Никаких рекламных кампаний или сбора подписей мы не организовывали». Первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков также удивляется: «Зачем какие-то рекламные кампании или сбор голосов? Эта работа ведется нами совместно с Правительством и ведется давно. Мы в любом случае доведем ее до логического конца».Впрочем, некоторые увидели в развешанных плакатах и интернет-лозунгах экспертного центра «probok.net» банальную попытку сделать себе рекламу. «Совершенно спокойно можно было собрать 100 000 голосов пользователей в Интернете буквально за несколько дней, просто попросив поддержки у нескольких новостных сайтов, и никакие плакаты для этого не нужны, — пишет один из блоггеров. — Однако же Александр Шумский, владелец сайта probok.net, решил лишний раз создать видимость своей активной общественной деятельности, чтобы потом пожинать „политические очки“, колотя себя кулаком в грудь и заявляя на всех уровнях, что доверенности отменили только благодаря ему».
В общем, как бы оно там ни было, а нам, автомобилистам, по всей видимости, остается просто ждать, когда все необходимые решения будут уже, наконец, официально утверждены и приняты... И мы забудем о бесполезной бумажке под названием «доверенность» как о страшном советском сне...
Цены на бензин: объявлено повышение
В последние месяцы цены на заправках, по сути, были «заморожены», в частности, компания «Лукойл» не повышала их с апреля, но теперь начался новый рост. Со вчерашнего дня литр АИ-95 перешагнул психологическую отметку в 30 руб. На заправках «Лукойла» в Москве он теперь стоит 30,47 руб., что на 50 копеек дороже, чем прежде.Другие виды топлива подорожали чуть меньше. За литр АИ-92 просят 27,97 руб. (+25 копеек), а дизельное топливо обойдется в 30,47 руб. за литр (+35 копеек).
Эксперты Российского топливного союза полагают, что это лишь начало скачка цен, который этой осенью составит 2-2,5 руб. В первую очередь сказывается сезонный фактор: начиная со второй половины августа, когда многие граждане возвращаются из отпусков, а в сельском хозяйстве наступает уборочная страда, потребление топлива возрастает, и цены неизбежно ползут вверх. Продолжает оказывать влияние на цены горючего и рост акцизов. В этом году они были повышены, но в предвыборный период нефтяникам было рекомендовано сдерживать розничные цены. Теперь же повышенные акцизы могут почувствовать и конечные потребители.
Камеры ГИБДД могут обманывать водителей
Один из самых распространенных в России комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка» может работать некорректно, завышая скорость автомобилей. В связи с этим в Госдуме готовится письмо в Минпромторг с просьбой провести дополнительные испытания прибора и приостановить массовую закупку, сообщает Газета.ru. По мнению автора письма депутата Думы Вячеслава Лысакова, некорректная работа прибора может дискредитировать всю систему видеофиксации.
Прибор «Стрелка» используется управлением ГИБДД во многих регионах. Устройство состоит из радара, применявшегося ранее в военной авиации, и камеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии до одного километра. Производитель прибора уверен, что ошибки определения скорости при движении на одной дальности на разных полосах дороги исключены.
Тем не менее, как считают в Госдуме, к «Стрелке» существует много претензий. К примеру, испытания прибора проходили на двухполосной трассе, а не на многополосной, и с небольшой скоростью, что вызывает сомнения в корректной работе системы в реальных условиях. Жалобы на прибор поступали и от автомобилистов. Многие из них отмечали, что хотя двигались в районе действия «Стрелки» без нарушений, получали штраф, причем во всех случаях фигурировала одна и та же скорость — 82 км/ч. Наконец, есть претензии и к средней закупочной цене «Стрелки», которая составляет 5 млн рублей, что примерно в пять раз выше стоимости обычной системы видеофиксации.
Сама компания-производитель прибора претензии на некорректную работу системы отрицает, отмечая, что чаще всего жалобы автомобилистов не имеют доказательной базы. В настоящее время власти продолжают установку «Стрелок»: до конца года в одной лишь Москве количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД увеличится на 450 единиц. Устройство закупают и в других регионах.
http://auto.mail.ru/article.html?id=38359Максимальную скорость в России увеличат до 130 км/ч
Новый автобан Москва-Петербург должен быть построен к 2018 году, а не к 2020, как предполагалось ранее. «Решение приняли, чтобы во время проведения чемпионата мира по футболу была дополнительная возможность автосообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. В Химках дорога строится очень активно, с применением современных технологических решений. Полным ходом идут работы по возведению большого моста через канал имени Москвы», - заявил в интервью «Российской газете» глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
Назвал господин Кельбах и ориентировочную стоимость проезда по автобану. «Проезд по 43 километрам перед Москвой будет стоить в рамках концессионного соглашения 3 рубля 60 копеек за километр. Проезд по участку на входе в Петербург длиной 37 километров, по предварительным расчетам, обойдется в 2 рубля 20 копеек за километр. По нашим прогнозам, на остальных участках трассы М 11 - это вся центральная часть дороги, проходящая по Новгородской, Тверской и части Московской области - проезд обойдется примерно в один рубль за километр для водителя легковушки, - рассказал Сергей Кельбах. – Но на новой трассе платными будут не все участки, а примерно 60 процентов, то есть 400 километров. Если учесть, что в среднем за два участка на выходе из Москвы и Питера надо будет заплатить 237 рублей, за остальные 300 коммерческих километров - еще 300 рублей, весь проезд обойдется примерно в 600 рублей».
Однако самое интересное другое. По словам господина Кельбаха, максимальная скорость в России в скором времени будет увеличена с нынешних 110 км/ч до 130 км/ч. Именно с такой скоростью можно будет ездить по трассам категории 1А (так обозначают высокоскоростные магистрали).
В Госавтоинспекции России информацию о возможном повышении разрешенной скорости движения на автомагистралях подтверждают. «Этот вопрос, действительно, прорабатывается в настоящее время», - сообщил корреспонденту Авто@Mail.Ru референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.
Представитель ведомства уточнил, что для реализации такого предложения необходимо внести изменения в раздел 10 Правил дорожного движения Российской Федерации. «В частности, на сегодняшний день в рамках проработки данного вопроса нашими сотрудниками был обследован ряд участков федеральных автомобильных дорог, и были сделаны соответствующие выводы, где такое повышение разрешенной скорости было бы обоснованным и безопасным, а где – нет», - заключил Дмитрий Лейбов.
Предполагается, что максимальная скорость в 130 км/ч будет разрешена на всех без исключения платных дорогах (а также на существующих сейчас автомагистралях). Кстати, уже скоро платных автобанов в России станет больше. В этом году начнут брать деньги на трассе «Дон» при объезде Ельца и Яркино, а в середине следующего года плату введут на обходах Богородицка и Ефремова, а в конце 2013 года появится платный обход Воронежа. Также скоро начнут работать современные автотрассы в обход Одинцова от МКАД до Минского шоссе на трассе М1 «Беларусь», а в 2014 году появится обход Вышнего Волочка по дороге Москва-Петербург.
http://auto.mail.ru/article.html?id=38483Покупка автомобилей: новая опасность
ГИБДД России предупреждает водителей – в связи с введением утилизационного сбора, покупателям новых машин отныне нужно контролировать наличие отметки об уплате сбора в паспортах транспортных средств. Без нее сотрудники ГИБДД не имеют права ставить машину на учет!«При проведении регистрационных действий с транспортными средствами категорий В, С и D, на которые ПТС выданы начиная с 1 сентября 2012 года таможенными органами или организациями-изготовителями транспортных средств, сотрудники ГИБДД осуществляют контроль за наличием в графе «Особые отметки» данных об уплате утилизационного сбора или его неуплате», - отметил начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов.
По его словам, отметки должны быть в обязательном порядке заверены подписью должностного лица, печатью организации-изготовителя или личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, выдавшего ПТС. «Отсутствие отметки в ПТС об утилизационном сборе является основанием для отказа в регистрации транспортного средства», - подчеркнул Александр Борисов.
При этом он обратил внимание на тот факт, что данные требования не распространяются на автомобили, ПТС которых выданы до 1 сентября 2012 года. «Однако автовладельцам нужно быть внимательными и вот в каком аспекте. В случае приобретения подержанного транспортного средства, на которое ПТС выдан после 1 сентября 2012 года, у освобожденных по закону от уплаты утилизационного сбора граждан, эта обязанность возлагается на нового владельца, - разъяснил представитель ГИБДД. - В льготную категорию входят участники госпрограммы по переселению соотечественников, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами. Кроме того, аналогичный порядок действует и в отношении машин, которые ранее принадлежали дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей».
насчет приоры незнаю...но вот тут ты не прав..там пости все реновское....так что...приоровский сарай
Медведев: надо вводить уголовную ответственность за «пьяную» езду
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал введение уголовной ответственности за повторное вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Введение уголовной ответственности за повторное управление (в состоянии опьянения) при наличии административной преюдиции - абсолютно справедливо, я бы это поддержал, потому что если человек один раз попался, а потом снова «треснул» и снова за руль - нужно вводить уголовную ответственность», - сказал он на совещании по безопасности дорожного движения.При этом председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что в настоящий момент традиционное лишение прав абсолютно не работает. «Потому что нет механизмов понуждения исполнять эту обязанность», - пояснила госпожа Яровая.
Кстати, премьер-министр уверен, что алкогольное опьянение водителя должно отягчать его вину при совершении ДТП. «Я ничего не предрешаю, давайте подумаем о такой конструкции, при которой опьянение будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную, то есть сам факт алкогольного опьянения автоматически должен создавать неблагоприятные последствия для нарушителя», - заявил Дмитрий Медведев.Конечно, садясь за руль в нетрезвом состоянии, водители не имеют умысла причинять вред. «Да, наверное, не планируют с правовой точки зрения причинять кому-то вред, у него нет умысла на совершение убийства, но у него умысел есть на другое - на управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, - заметил Медведев. - Это-то он делает умышленно, но тогда возникают вопросы, какое наказание он должен нести».
Еще одно предложение, которое было поддержано премьер-министром, – это введение штрафа в размере 50 000 рублей за вождение машины в пьяном виде. Причем штраф будет не замещать лишение, а налагаться одновременно с ним. Также есть предложение увеличить максимальное наказание до 15 лет для пьяных водителей – такой срок будут давать в случае гибели нескольких людей.
вводя такие меры, человек задумается. есть знакомый, который ездил датый. но после ужесточения мер вызывает такси или ищет, кто его отвезет трезвый. если таких водителей будет хотя бы 50 % . уже считаю большим плюсомНасчёт пьяных за рулём. Идея как всегда дельная, но реализация, как показывает практика в Росии, походу будет соответствующей - поле для взяток, вымогательство оных у добропорядочных водителей, а результат (реальный, а не доложенный) почти нулевой.
в снежинске эта отмена не работает, вчера в районе 21-00 около ФОКа гайцы тормозили через одного, ко мне докапались за не пристегнутого среднего пассажира трехместной газели ( ремень поясной, с завода короткий слишком)отмена палочной системы...теперь гаишник не имеет право просто так махать палкой http://news.rambler.ru/15866016/
Ага, любой идиотский повод для остановки использовали. Мне было сказано, что надо поворотник включать при проезде этой развилки. На дорогах не бардак, а бардачище, а тут "учителя географии учат". По кабелю сегодня пояснили-это они так принюхиваются, алкашей ищут. Ну хоть бы чушь не несли, обЪяснили, как есть.в снежинске эта отмена не работает, вчера в районе 21-00 около ФОКа гайцы тормозили через одного, ко мне докапались за не пристегнутого среднего пассажира трехместной газели ( ремень поясной, с завода короткий слишком)
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, дорожные работы в течение 2012 года активно ведутся на территории всей области. Реконструируются участки трасс Миасс – Карабаш – Кыштым, Тюбук – Кыштым, Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского района. Была построена дорога Могутовский – Бреды, протяженностью 6 км. Идет капитальный ремонт ключевых развязок в Красноармейском, Аргаяшском, Пластовском, Октябрьском, Чебаркульском, Кунашакском районах.
Всего в текущем году в Челябинской области будет построено и капитально реконструировано 101,53 км дорожного полотна, а именно: 71,53 км автодорог регионального или межмуниципального значения; 30 км автодорог муниципального значения; мост протяженностью 60,76 погонных метра; две транспортные развязки в Челябинске. Также текущий ремонт проведен или находится в завершающей стадии на 87,3 км областных и 250 км муниципальных автомобильных дорог.
10 сельских населенных пунктов впервые за историю своего существования в 2012 году получают дороги с твердым покрытием. На смену грунтовке современное полотно придет в п. Лесной (Уйский район); д. Назарово (Еткульский район); п. Лагерный, д. Подгорное, п. Сбитнево (Троицкий район); с. Еленинка (Карталинский район); ж.д.ст. Формачево (Увельский район); д. Ташкиновка, д. Межевая (Нязепетровский район); д. Чишма (Сосновский район).
Такой объем работ потребовал и соответствующего финансирования. В этом году на развитие транспортной сети Южного Урала из бюджетов всех уровней было направлено в общей сложности 13,5 млрд рублей.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, дорожные работы в течение 2012 года активно ведутся на территории всей области. Реконструируются участки трасс Миасс – Карабаш – Кыштым, Тюбук – Кыштым, Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского района. Была построена дорога Могутовский – Бреды, протяженностью 6 км. Идет капитальный ремонт ключевых развязок в Красноармейском, Аргаяшском, Пластовском, Октябрьском, Чебаркульском, Кунашакском районах.
Всего в текущем году в Челябинской области будет построено и капитально реконструировано 101,53 км дорожного полотна, а именно: 71,53 км автодорог регионального или межмуниципального значения; 30 км автодорог муниципального значения; мост протяженностью 60,76 погонных метра; две транспортные развязки в Челябинске. Также текущий ремонт проведен или находится в завершающей стадии на 87,3 км областных и 250 км муниципальных автомобильных дорог.
10 сельских населенных пунктов впервые за историю своего существования в 2012 году получают дороги с твердым покрытием. На смену грунтовке современное полотно придет в п. Лесной (Уйский район); д. Назарово (Еткульский район); п. Лагерный, д. Подгорное, п. Сбитнево (Троицкий район); с. Еленинка (Карталинский район); ж.д.ст. Формачево (Увельский район); д. Ташкиновка, д. Межевая (Нязепетровский район); д. Чишма (Сосновский район).
Такой объем работ потребовал и соответствующего финансирования. В этом году на развитие транспортной сети Южного Урала из бюджетов всех уровней было направлено в общей сложности 13,5 млрд рублей.
«Без преувеличения, от результатов работы дорожников зависит процветание Челябинской области. Уверен, будет продолжена успешная реализация программ строительства и совершенствования дорожной сети Южного Урала, повысится конкурентоспособность нашего региона, транспортная доступность его городов и поселений, комфорт и безопасность перевозок», – такими словами поздравил губернатор Михаил Юревич работников дорожной отрасли, которые в это воскресенье отмечают профессиональный праздник.