Крушение ТУ-154 в Сочи

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
.
Борт-инженер, не камикадзе, не человек с мозгами набекрень. Он тоже хочет жить. У него есть семья, дети, .... и т.д.
Вот в том числе и по этой причине (и еще надо полагать, что у экипажа целый автобус пассажиров в придачу) я так забурлил по поводу чьей-то "предварительной версии" про "ошибку экипажа". НЕ ВЕРЮ В ОШИБКУ ЭКИПАЖА!!!!
 

ASCO

Местный
Вот с ЭТОЙ фотографии, сразу же всё ясно и понятно.
Посмотрите на два колеса "сидящие" на одной оси (Ближние к нам, слева). Видны очень хорошо протекторы и сигнальные углубления. Они можно сказать новые. Посмотрим на дальнюю пару. Там видно, что имеется износ. Задаёмся вопросом. Почему такая разница? Ответ очень просто. Тележка шасси самолёта в выпущенном положении при посадке, имеет определённый угол наклона, который даёт передним колёсам быть быть чуть выше задних. Задние колёса касаются раньше передних и весь удар от ВПП, воспринимается именно задними. Передние "подхватывают" нагрузку за задними. Износ передних всегда чуть меньше задних. Что и видно на фото.
Ещё раз обращаю внимание на то, что НЕ НАДО по таким фото делать вывод.
Борт-инженер, не камикадзе, не человек с мозгами набекрень. Он тоже хочет жить. У него есть семья, дети, .... и т.д. Уверяю Вас, подготовка к полёту, пусть даже на промежуточном аэродроме, происходит в полной мере и не допускает пренебрежения или фамильярности. Цена этой подготовке - ЖИЗНЬ твоя и всех кто в самолёте.

Ваш рассказ о колодках - лишнее подтверждение тому, что только в АВИАЦИИ, при нахождении "косяков", останавливается эксплуатация того или иного типа самолётов. Потому как в воздухе остановку не сделать и ремонт с заменой не произвести.
Что вы так распинаетесь уважаемый JET, вы еще преподайте уважаемой аудитории основы КИПЛА или ТАДа, можно вспомнить сопромат или аэродинамику. Причем здесь износ резины шасси и падение уже взлетевшего лайнера? Кстати, вы что заканчивали?;)
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Что вы так распинаетесь уважаемый JET, вы еще преподайте уважаемой аудитории основы КИПЛА или ТАДа, можно вспомнить сопромат или аэродинамику. Причем здесь износ резины шасси и падение уже взлетевшего лайнера? Кстати, вы что заканчивали?;)
Вот JET как собеседник - интересен. Действительно и послушать интересно, и что заканчивал тоже интересно. (ну сумбурно излагаю... не мастак говорить)
А вот на ваш вопрос "Причем здесь износ резины шасси и падение уже взлетевшего лайнера? " могу ответить даже я, хоть в самолетах дилетант, но большой фанат техники, особенно ракетно-самолетной.
Так вот: ПРИ ВСЕМ, В ТЕХНИКЕ МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ, ВАЖЕН КАЖДЫЙ БОЛТ И КАЖДАЯ ГАЙКА И ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО.
Если вы,например, чините всего лишь mp3 плеер. вы ведь непременно обратите внимание на например покоцанный корпус.Какая-то связь между покоцанностью корпуса и возможными причинами неисправности плеера явно есть.
 
Последнее редактирование:

JET

Местный
))
Давайте на моей скромной персоне останавливаться не будем. Не заслуживает она того ... ))
Говоря об авиации (а у меня есть 20-тилетний стаж службы в ней), ещё раз хочу напомнить, что львиная доля потерь техники и гибели людей при эксплуатации - человеческий фактор. Если же сузить статистику только до лётных происшествий - эта же львиная доля на действия экипажа.
Печальная статистика .... Но(!), это факт от которого НИКУДА не уйти.
Согласен кто-то с этим, НЕ СОГЛАСЕН ... Переубеждать никого не буду. Факт - есть факт.

А я лично ЖДУ Заключения официальной комиссии. Экспертов и работников лабораторий.
 

ASCO

Местный
))
Давайте на моей скромной персоне останавливаться не будем. Не заслуживает она того ... ))
Говоря об авиации (а у меня есть 20-тилетний стаж службы в ней), ещё раз хочу напомнить, что львиная доля потерь техники и гибели людей при эксплуатации - человеческий фактор. Если же сузить статистику только до лётных происшествий - эта же львиная доля на действия экипажа.
Печальная статистика .... Но(!), это факт от которого НИКУДА не уйти.
Согласен кто-то с этим, НЕ СОГЛАСЕН ... Переубеждать никого не буду. Факт - есть факт.

А я лично ЖДУ Заключения официальной комиссии. Экспертов и работников лабораторий.
Переубеждать не буду. У меня стаж работы в авиации немного меньше. Исходя из опыта работы на ремонтном заводе (двигатель НК8-2У) могу сказать, что в настоящее время говорить о преобладающем человеческом факторе нельзя. Уже в конце 20 века, когда ремонтная система Гражданской авиации полностью капитализировалась и вышла из-под контроля государства, на авиационных предприятиях ремонтного сектора, стала развиваться практика приобретения агрегатов двигателя в сомнительных ООО, ОАО, по дешевым ценам и соответственно по максимальным откатам. В те времена снабженцы и руководство агрегатных цехов покупали дорогие иномарки и квартиры. Двигательные агрегаты и комплектующие к ним буквально производились в гаражах. Аналог можно провести с автодеталями из Самары, которые не все увы поставляются с заводов. На том аналогия с автомашинами увы заканчивается. Машина в случае отказа двигателя просто встанет на дороге, а самолет на взлетном режиме упадет на землю (в нашем случае в воду). Так что не могу исключить в данном инциденте наличие(возможное) факта отказа силовой установке при работе двигателя на взлетном режиме. так что тут может присутствовать человеческий фактор(порок)-жадность и нажива без обдумывания последствий.
 

natasha_n_n

Местный
Это горит титан. Но причем здесь уважаемая natasha_n_n колеса, когда самолет рухнул с убранными шасси? Переходите лучше на тему :Захват земли автомобилями" поругаемся!;)
Эт к той картинке с тёртыми колёсами...
А чё ругаться то ?..Пофиг всем..
 
  • Like
Реакции: ASCO

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Переубеждать не буду. У меня стаж работы в авиации немного меньше. Исходя из опыта работы на ремонтном заводе (двигатель НК8-2У) могу сказать, что в настоящее время говорить о преобладающем человеческом факторе нельзя. Уже в конце 20 века, когда ремонтная система Гражданской авиации полностью капитализировалась и вышла из-под контроля государства, на авиационных предприятиях ремонтного сектора, стала развиваться практика приобретения агрегатов двигателя в сомнительных ООО, ОАО, по дешевым ценам и соответственно по максимальным откатам. В те времена снабженцы и руководство агрегатных цехов покупали дорогие иномарки и квартиры. Двигательные агрегаты и комплектующие к ним буквально производились в гаражах. Аналог можно провести с автодеталями из Самары, которые не все увы поставляются с заводов. На том аналогия с автомашинами увы заканчивается. Машина в случае отказа двигателя просто встанет на дороге, а самолет на взлетном режиме упадет на землю (в нашем случае в воду). Так что не могу исключить в данном инциденте наличие(возможное) факта отказа силовой установке при работе двигателя на взлетном режиме. так что тут может присутствовать человеческий фактор(порок)-жадность и нажива без обдумывания последствий.
Ну вот видите. Вы ПРИЗНАЕТЕ,что причиной крушения может стать ТЕХНИЧЕСКИЙ фактор, первичная причина которого - недобросовестность тех, кто так или иначе причастен к ремонту самолета. /удалено/ и поэтому призываю к нормальной конструктивной дискуссии. Я же вас не пытаюсь в чем-то... поставить под сомнение.
 
Последнее редактирование модератором:

pilot Li Si Cin

Уже освоился
В детстве собирал масштабную модель ТУ-154 производства ГДР. Вспомнилось, что тележка шасси под крыльями у него трехосная.
300px-Tupolev_Tu-154M,_Aeroflot_-_Russian_Airlines_AN0688208.jpg

На снимках из постов SAMI изображена двухосная стойка. Третью ось, видимо, оторвало при крушении.
Покопавшись в снимках ТУ-154, заметил, что при посадке самолета шасси расположены так:
154%D1%80.jpg


alrosa6_vs.jpg
Далее собственные предположения. Похоже, что касание земли происходит не одновременно сразу всеми колесами тележки, а сначала первая ось, а потом вся тележка. Тогда вся нагрузка в момент касания идет на первую ось. Далее земли касается вся тележка. Направляющую роль в тележке играют колеса первой оси. Они подвергаются большему износу при посадке. К ним и особые требования.
На фото шасси разбившегося самолета оторвало, похоже, как раз первую ось. В каком состоянии была резина колес первой оси - неизвестно.
М.б. требования к состоянию резины осей различно и этим можно объяснить убитое состояние колес третьей оси?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
...
Ваш рассказ о колодках - лишнее подтверждение тому, что только в АВИАЦИИ, при нахождении "косяков", останавливается эксплуатация того или иного типа самолётов.
Наоборот, опровержение, потому что речь шла о президентском борте. И ильюшинцы тогда высказывались недоумение 'нас-то за что?' Хотя всем было понятно, что контрафакт расползся по многим авиакомпаниям, раз добрался до самого верха
 
  • Like
Реакции: ASCO

sami

Местный
Борт-инженер, не камикадзе, не человек с мозгами набекрень. Он тоже хочет жить. У него есть семья, дети, .... и т.д. Уверяю Вас, подготовка к полёту, пусть даже на промежуточном аэродроме, происходит в полной мере и не допускает пренебрежения или фамильярности. Цена этой подготовке - ЖИЗНЬ твоя и всех кто в самолёте.
Ну а как же "В авиации не пьет только автопилот, да и тот работает на спирту". Эти все - камикадзе что ли без семей, детей ... и т.д.?

Так что, JET? Вы найдете мое заключение по причине аварии? Я бы почитал.
Надеюсь, что вы к техническим деталям внимательнее, чем к словам собеседников.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Ну а как же "В авиации не пьет только автопилот, да и тот работает на спирту".
Что вы этим хотите сказать?
Работа нервная, наверное стресс снимают, но ведь перед каждым рейсом экипаж (предположу) серьезно проверяют!
 

sami

Местный
Что вы этим хотите сказать?
Работа нервная, наверное стресс снимают, но ведь перед каждым рейсом экипаж (предположу) серьезно проверяют!
Я этим хочу сказать лишь то, что несмотря на "семью, детей, жить хочется и т.п.", в том числе "серьезно проверяют" в авиации все равно умудряются накушаться (погуглите "сняли пьяного пилота"). Да причем в авиации? Сколько пьяных за рулем, с лысыми покрышками, зимой на летней резине, с дикими превышениями скоростей и т.п. И у всех семья и жить хочется. Таким образом, "жить хочется" не является достаточным мотивом для проявления ответственности. Более того, если перед некоторыми (не буду говорить что многими) поставить выбор между "жить с некоторым риском" и "жить без работы", то они предпочтут первое.
Ну что, положит пилот заявление на стол со словами "я на этом хламе больше не летаю"? Нет! Куда он пойдет после этого?
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Я этим хочу сказать лишь то, что несмотря на "семью, детей, жить хочется и т.п.", в том числе "серьезно проверяют" в авиации все равно умудряются накушаться (погуглите "сняли пьяного пилота"). Да причем в авиации? Сколько пьяных за рулем, с лысыми покрышками, зимой на летней резине, с дикими превышениями скоростей и т.п. И у всех семья и жить хочется. Таким образом, "жить хочется" не является достаточным мотивом для проявления ответственности. Более того, если перед некоторыми (не буду говорить что многими) поставить выбор между "жить с некоторым риском" и "жить без работы", то они предпочтут первое.
Ну что, положит пилот заявление на стол со словами "я на этом хламе больше не летаю"? Нет! Куда он пойдет после этого?
ну т.е. - БАРДАК В СТРАНЕ... - это и есть истинная причина того, что все разваливается...
Еще Посетитель Музея сказал, что важна работа менеджера для повышения безопасности производства. Я так и не добился, что именно он имел в виду (менеджеров сейчас очень много и их работу нельзя назвать низкооплачиваемой, или я не прав?), за то чуть не схлопотал бан, но мне безумно интересно, что же он хотел сказать.
 
Последнее редактирование:

sami

Местный
ну т.е. - БАРДАК В СТРАНЕ... - это и есть истинная причина того, что все разваливается...
Бардак я не отрицаю, но по большей части бардак - он тоже следствие. Скрепы же, наш культурный код! "Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак".

ПМ-а я не читаю и не комментирую.
 

Grundig

Местный
Меня всегда настораживает фраза наподобие "сложности с расшифровкой данных бортовых самописцев", которая обычно означает стремление трактовать причины катастрофы так как надо, а не так как оно есть на самом деле.
Эксперт заявил о вероятности взрыва на борту Ту-154, упавшего в море около Сочи
Подробнее: http://www.newsru.com/russia/05feb2017/tu154blast.html
Определить наличие ВВ на фрагментах объекта? Казалось бы, что может быть проще? Ан нет: и тут сплошные загадки и предположения.
 
Последнее редактирование:

ASCO

Местный
Меня всегда настораживает фраза наподобие "сложности с расшифровкой данных бортовых самописцев", которая обычно означает стремление трактовать причины катастрофы так как надо, а не так как они есть на самом деле.

Определить наличие ВВ на фрагментах объекта? Казалось бы, что может быть проще? Ан нет: и тут сплошные загадки и предположения.
Любое раздолбайство в авиации у нас в стало модно списывать на теракт! Бортовые самописцы (черные ящики) почему-то в последнее время всегда "трудно поддаются расшифровке" или выходят из строя. Хотя это на борту самый надежный агрегат (после стюардессы конечно).;)
 
Сверху