Крушение ТУ-154 в Сочи

Лимоныч

Уже освоился
Для облегчения расшифровки существуют специальные шаблоны. Вот там как раз учтены разные типы двигателей (их параметры и режимы), отклонения рулевых поверхностей, ... и .т.д. и т.п. На этих же шаблонах есть и "красные лини", за которые параметр (тот или иной) выходить не должен. Совмещением имеющегося после полёта, с тем что должно быть по норме и является рутинной работой спецов лаборатории объективного контроля параметров полёта самолёта.
А вот сборник по каждому самолёту, как медицинская книжка для человека, собирает всю информацию на протяжении всей эксплуатации либо отдельного агрегата, системы,... в конце концов всего самолёта. Если всё стабильно - норма. Если что-то начало изменяться - регистрация данного параметра каждый день в базу данных и анализ с принятие решения о дальнейшей его судьбе.
Это Закон.
Фантазёр! Всё гораздо прозаичнее.
 

JET

Местный
Прозаичнее ....
Только я об одном этапе (так называемый - эксплуатационный), а Вы предлагаете "Разбирательство" с тем, что ОСТАЁТСЯ или не остаётся после падения самолёта.
Давайте всё в кучу не будем сгружать.
Есть моменты, за которые действительно стыдно ... Однако, не надо всех под одну гребёнку.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
...соответственно сделать ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ шаг, исключающий самое страшное ....
Пример.
Давление масла...
Приведу другой пример (из жизни, между прочим). Количество топлива.
Самолет из Казани садится в московском аэропорту. Перед обратным рейсом не дозаправляется, хотя баки полупустые, топлива - в обрез (это стало известно уже ПОТОМ, после вскрытия черных ящиков). Вопрос: почему промолчали московские 'спецы объективного контроля'?
 

BlackFox

Местный
Перед обратным рейсом не дозаправляется, хотя баки полупустые, топлива - в обрез
Поэтому и не заправляется, что топлива хоть и в обрез, но хватит на обратно. Экономия топлива, мать её ...
И за уход на второй круг без видимых причин пилот часто получает по шапке. Поэтому и стремятся посадить с первого раза. И рискуют ...
 
  • Like
Реакции: JET

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Пилотов понять можно, и хозяев компании. Но хотелось бы 'послушать начальника транспортного цеха' - всезнающих экспертов, которые после каждого полета списывают данные с черных ящиков
 

JET

Местный
Приведу другой пример (из жизни, между прочим). Количество топлива.
Самолет из Казани садится в московском аэропорту. Перед обратным рейсом не дозаправляется, хотя баки полупустые, топлива - в обрез (это стало известно уже ПОТОМ, после вскрытия черных ящиков). Вопрос: почему промолчали московские 'спецы объективного контроля'?

Давайте начнём с того, что дозаправкой самолёта занимается не лётчик (т.е. не пилот. Первый или второй. А борт-инженер). Заправка происходит в литрах. А учёт расходомеров идёт в килограммах. Всегда идёт подсчёт с переводом одного в другое, а потом обратно, чтобы выставить на приборах. Учтите, в самолёте нет "поплавка", как в баке машины. И стрелка никогда не "встанет" на ту массу, что заправлена. Плюс к сказанному. Баков в самолёте (Ту-154) ШЕСТЬ. Отдельных друг от друга. В военных по разному, + ещё и подвесные.
Второе. Не забывайте, что полные баки - это может быть куда более страшная причина в аварии, которая приведёт к катастрофе. Т.е тяжёлый самолёт на приземлении, это большая нагрузка на шасси. Значит посадку надо делать куда аккуратнее и без косяков. Лёгкий самолёт - простит косяки.

Теперь о "спецах", что промолчали.
Они смотрели сигналограммы полёта. Остаток топлива в расходном баке (с которого непосредственно идёт забор топлива к двигателям) был показан. Но (!), они же не будут давать указание инженеру сколько дозаправлять. Это делает командир корабля. И делает он ЭТО давая маршрут движения, по которому пойдут после взлёта. А его выдаёт диспетчер. Который в свою очередь, в зависимости от обстановки, может дать и эшелон и коридор совсем другие, нежели в обычные дни. Тут целая цепь последовательных действий. Главное, чтобы хватило до аэродрома посадки + заход на повторный круг + чтобы остаток топлива в баке (расходном) не остался меньше МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО. Потому как это влияет на центровку, посадку, и (!!!) загорание сигнальной лампы "МИНИМАЛЬНЫЙ ОСТАТОК ТОПЛИВА". Если ОНА загорится, то "СПЕЦЫ", тут же дадут ЗНАТЬ вышестоящему руководству и экипажу конечно же. За что последние понесут та-а-кое наказание, что не приведи Господь... ((

Так что НЕ НАДО шашками махать. Ребята! Я вас умоляю.... Тут столько нюансов и "вводных", что "мама не горюй".
Давайте дождёмся Заключения комиссии.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Во-первых. Как это понимать
Давайте начнём с того, что дозаправкой самолёта занимается не лётчик (т.е. не пилот. Первый или второй. А борт-инженер).
...они же не будут давать указание инженеру сколько дозаправлять. Это делает командир корабля.
Командир корабля - это и есть первый пилот.
Во-вторых, интересная картина вырисовывается. Как минимум, один параметр (остаток топлива) с черного ящика считывается... и все. Да, (формально!) спецы могли сказать, что их дело - считать данные. А то, что борт каждый раз уходит без дозаправки, им (как бы!) никто не докладывал... Но существование 1) в наше время 2) в московском (!) аэропорту 'башни из слоновой кости' спецы из которой никак не интересуются финансами и 'кто с кем, кому и сколько'... верится слабо!
А что касается комиссии. Лимоныч же привел факты: у второго ПОДРЯД самолета Минобороны черный ящик оказывается нечитаемым. У Ту - не знают, с какой скоростью двигалась лента, а у Су - 'отвертки не того размера'... (да, да, я помню, что дело не в отвертках, а еще страшнее)
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Тут столько нюансов и "вводных", что "мама не горюй".
Давайте дождёмся Заключения комиссии.
Поэтому ,вряд ли "простой смертный" поймет что-либо из заключения комиссии.
Не поймет самое главное - официальная версия действительно честная или , как нередко бывает, просто удобный способ спрятать концы в воду...(((
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
а вот очень интересная версия причины катастрофы -
Причина всех бед, взрывного роста вероятности их возникновения, если говорить глобально - это грёбаные реформы, а если проще - крысятнический передел власти и сфер влияния, за которую расплачиваются народы...
Верхушка гнилая, все остальное сыпется - рыба гниёт с головы...
 

sami

Местный
5.jpg


Дада, каждый день да не по разу считывали показания ящиков. Так заняты были, что состояние колес не заметили.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Ну да,потёртые...ИМХО,на таких летать нельзя..
Видимо на них даже ездить нельзя.) А самолет, по моим поверхностным представлением, когда садится, еще несколько километров несется по земле со скоростью заправского гоночного болида (массой пару десятков, а то и больше тонн), а то и выше... Одним словом, при таком отношении к технике... где-нибудь да что-нибудь вылезет... На это и расчет врага - развалить все, чтобы оно само сыпалось - и бомбы на терракты тратить не нужно(((
 

JET

Местный
Колёса (то есть резину) меняют после появления 8-го корда.

Кстати, на левом колесе есть углубления (их очень хорошо видно). Глубина этих "реперных точек" по износу резины, как раз находится на 8-ом корде покрышки. Инженерная служба за этим смотрит и даёт оценку когда менять...

ВЫ на своих авто каждый месяц меняете что ли???
Знатоки, хреновы! (((
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Колёса (то есть резину) меняют после появления 8-го корда.

ВЫ на своих авто каждый месяц меняете что ли???
Знатоки, хреновы! (((
Ну за месяц даже я на своей Бусинке свои колеса так не ухрюкаю, как на фото...
 

JET

Местный
Какие ТУТ специалисты собрались!!! Дай только что-либо глянуть, сразу диагноз будет.... ((
Где уж тут нам ... из глухомани уральской.
 

sami

Местный
Колёса (то есть резину) меняют после появления 8-го корда.

Кстати, на левом колесе есть углубления (их очень хорошо видно). Глубина этих "реперных точек" по износу резины, как раз находится на 8-ом корде покрышки. Инженерная служба за этим смотрит и даёт оценку когда менять...

ВЫ на своих авто каждый месяц меняете что ли???
Знатоки, хреновы! (((
А вы сами-то только левыми ездите? И если на колесе индикатора уже не видно, то пофигу? Протектор придумали трусы?
 
Сверху