Фотография - че и как? )

LeXXa

Пользователь
А выдержка такая, чтоб за людями проработался задний план а за проработку людей ответствие лежит на вспышке: это все легко и просто.
Стандартный режим синхронизации вспышки по второй шторке :D А вы к чему про него разговор завели?;)

Вопрос Ginger ale - какой ф/аппарат и объектив? Будет легче дать какие либо советы.
400D вроде :blink:
 

MixaNIK

Новичок
Китовым 17-55 навестись вручную на резкость ООочень затруднительно: темный и маленький видоискатель аппарата + темный объектив. Но на d начиная c 1/11 глубина резкость пропадает - становится резким все и передний и задний план. А вот с 100L (как я понимаю это макро?) даж при закрытии дыры этот эффект не так будет заметен, особенно при макросъемке. По поводу "не зажимать дырку, ибо не получите "звенящей" резкости и дифракция..." то макрообъективы расчитаны как раз на работу с закрытыми диафрагмами, в отличие от обычных где максимальное качество на средних диафрагмах. А кстати без штатива фотографу, особенно макрушнику и пейзажисту, ну никак нельзя
 

LeXXa

Пользователь
Китовым 17-55 навестись вручную на резкость ООочень затруднительно: темный и маленький видоискатель аппарата + темный объектив. Но на d начиная c 1/11 глубина резкость пропадает - становится резким все и передний и задний план. А вот с 100L (как я понимаю это макро?) даж при закрытии дыры этот эффект не так будет заметен, особенно при макросъемке. По поводу "не зажимать дырку, ибо не получите "звенящей" резкости и дифракция..." то макрообъективы расчитаны как раз на работу с закрытыми диафрагмами, в отличие от обычных где максимальное качество на средних диафрагмах. А кстати без штатива фотографу, особенно макрушнику и пейзажисту, ну никак нельзя
Навестись вручную поможет индикатор подтверждения фокуса:D ГРИП не может пропасть;) она может стать максимальной.
Законы физики не обманешь, Михаил. По общепринятому мнению - только средний формат позволяет использовать в 100% объективов диафрагмы f/22 без потери качества.
А так вообще это очень индивудуально всегда, немного поясню:
два фактора вляют на степень дифракционного размытия - размер дырки и расстояние от дырки до "экрана". Дальше все просто - в разных оптических схемах плоскость диафрфгмы находится в разных местах. То есть мало того, что эффективное расстояние от диафрагмы (препятствия) будет разное, так еще и одной и той же диафрагме будут соответствовать разные размеры дырки. Вот и все - от оптической схемы линзы зависит положение/размер диафрагмы, а значит и степень дифракционного размытия на разных дырках.

А применительно к данному стеклу - при макросъемке закрывая диафрагму вы идете на копромисс между требуемой ГРИП и качеством(детализацией) картинки...судя по отзывам людей(занимающихся студийной предметной съемкой) - на f/16 и меньше - объектив заметно мылит :blink:
 

LeXXa

Пользователь
а вообще касаемо фанатизма по фото технике, мне очень понравилась статья К.Роквелла "Почему ваш фотоаппарат не имеет значения". можно прочитать например тут.
 

be-open

джедай
Так то да, кадр делается взглядом, а фотоаппарат это инструмент для записи взгляда фотографа. Думаю при хорошем освещении все аппараты хорошие (но не все удобные). А если рука тренированная можно и без штатива обойтись.
Зеркалка это круто, только тенденцию имеет причиндалами обрастать что по пять килограмм потом рюкзак таскать надо).
 

MixaNIK

Новичок
Так то да, кадр делается взглядом, а фотоаппарат это инструмент...
Я про то же! Смотреть в видоискатель, добиваться задуманного и нажимать на спуск. Не знаю какая на моих снимках степень дифракционного размытия и между какими линзами установлены лепестки диафрагмы, даж не стану это искать. Если для конкретных условий надо будет поставить d=22, я незадумываясь это сделаю. Как сказал один фотограф: "если на снимке вы рассматриваете резкость, шумы, хроматические абберации, значит на этом снимке больше неначто смотреть". Удачных всем кадров!!!
 

LeXXa

Пользователь
Вижу статья понравилась :)

Так то да, кадр делается взглядом, а фотоаппарат это инструмент для записи взгляда фотографа. Думаю при хорошем освещении все аппараты хорошие (но не все удобные). А если рука тренированная можно и без штатива обойтись.
Зеркалка это круто, только тенденцию имеет причиндалами обрастать что по пять килограмм потом рюкзак таскать надо).
зеркалка - это не круто...это единственный инструмент для фотографа, причем если она обрастает килограммами - значит у человека много творческих идей, и для их реализации требуется конкретное железо. Существуют конечно исключения - люди которые просто коллекционируют....собирают....разглядывают шумы, детализацию, бокэ - но дальше техники дело не уходит, такие люди довольно часто становятся фотографами в фотоателье, увы...и делают техничные но мертвые снимки ...

P.S. в этой теме все же стоит рассматривать технические вопросы. НО!...человек должен знать что конкретно ему нужно получить в кадре....а как это реализовать - спрашивайте:)

вот кстати http://club.foto.ru/classics/ - это к статье Роквелла :D

P.P.S. если у вас есть что показать (свои галлереи), делитесь ссылками :huh:
 

Mek_ph

Активный пользователь
два фактора вляют на степень дифракционного размытия - размер дырки и расстояние от дырки до "экрана". Дальше все просто - в разных оптических схемах плоскость диафрфгмы находится в разных местах. То есть мало того, что эффективное расстояние от диафрагмы (препятствия) будет разное, так еще и одной и той же диафрагме будут соответствовать разные размеры дырки. Вот и все - от оптической схемы линзы зависит положение/размер диафрагмы, а значит и степень дифракционного размытия на разных дырках.

Но для пары: фокусное расстояние и диафрагма - все одинаково. Независимо от реализации в конкретном объективе - диафрагма: f/диафрагменное число. Соответственно, из уравнений дифракции, дифракционное размытие изображения мало зависит от конкретного места расположения диафрагмы в объективе.


А применительно к данному стеклу - при макросъемке закрывая диафрагму вы идете на копромисс между требуемой ГРИП и качеством(детализацией) картинки...судя по отзывам людей(занимающихся студийной предметной съемкой) - на f/16 и меньше - объектив заметно мылит :huh:

Зависит от размера матрицы и мегапиксельности. На 6 мегапикселях на формате DX наверное до 20 можно закрыть. А на 10 Мпикс дифракционное размытие на 13 сравнивается с размером пикселя, соответственно если диафрагма меньше, то начинает мылить... На ff соответственно можно сильнее диафрагму закрыть. Хотя не знаю как на марк 3 снимают, там более 20 мегапикселей...
 

LeXXa

Пользователь
Но для пары: фокусное расстояние и диафрагма - все одинаково. Независимо от реализации в конкретном объективе - диафрагма: f/диафрагменное число. Соответственно, из уравнений дифракции, дифракционное размытие изображения мало зависит от конкретного места расположения диафрагмы в объективе.

Зависит от размера матрицы и мегапиксельности. На 6 мегапикселях на формате DX наверное до 20 можно закрыть. А на 10 Мпикс дифракционное размытие на 13 сравнивается с размером пикселя, соответственно если диафрагма меньше, то начинает мылить... На ff соответственно можно сильнее диафрагму закрыть. Хотя не знаю как на марк 3 снимают, там более 20 мегапикселей...
Вы видимо не внимательно читаете, и ещё немного путаетесь в "уравнениях дифракции" <_< .
Я пояснил в чем индивидаульность кадого объектива при учете дифракционного размытия от величины апертуры.
Я не стал объяснять теорию. Ну специально ради вас. Для качественного понимания проблемы на примере дырки - все написано тут.
http://www.cambridgeincolour.com/tutorials...hotography.htm#

Естественно в идеале только диаметр апертуры и размер ячейки матрицы будут влиять на потерю детализации снимка(будет ли дифракционное пятно укладываться в размер ячейки или перекрывать их несколько). Я кстати сказал об это косвенно, когда упомянул средний формат. Это справедливо для одного конкретного объектива при различной величине диафрагмы, ибо остальное - константы. Но разные объективы при одном и том же значении диафрагмы дают немного отличные картины! От чего же это зависит? Ну во-первых, как уже говорил - "одной и той же диафрагме будут соответствовать разные размеры дырки". Почему? Вы сами дали определение - величина диафрагмы - безразмерная величина , отношение фокусного расстояния объектива к диаметру диафрагмы. Соответственно индикация f22 на экране вашего фотика означает, что величина отверстия равна одной двадцать второй фокусного расстояния данного объектива. Эврика! Значит абсолютное значение диаметра апертуры у разных объективов с разным ФР разное. А теперь если у нас фиксы с одинаковыми ФР, а один позволяет не теряя детализацию зажимать дырку до f22 а другой - только до f16. Вот тут другая часть моей фразы - "в разных оптических схемах плоскость диафрагмы находится в разных местах". Инженеры-конструкторы не зря хлеб свой едят. По поводу зависимости радиуса дифракционного пятна от расстояния до плоскости наблюдения - смотрим волновую оптику, тут все тривиально.
http://www.college.ru/physics/courses/op25...ph9/theory.html
Мало того, есть ещё много факторов, таких например как влияние качества края лепестков....
 

Mek_ph

Активный пользователь
Вы видимо не внимательно читаете, и ещё немного путаетесь в "уравнениях дифракции" :) .
Я пояснил в чем индивидаульность кадого объектива при учете дифракционного размытия от величины апертуры.
Я не стал объяснять теорию. Ну специально ради вас. Для качественного понимания проблемы на примере дырки - все написано тут.
Эврика! Значит абсолютное значение диаметра апертуры у разных объективов с разным ФР разное. А теперь если у нас фиксы с одинаковыми ФР, а один позволяет не теряя детализацию зажимать дырку до f22 а другой - только до f16. Вот тут другая часть моей фразы - "в разных оптических схемах плоскость диафрагмы находится в разных местах". Инженеры-конструкторы не зря хлеб свой едят. Мало того, есть ещё много факторов, таких например как влияние качества края лепестков....

Ну не будем считать хлеб в кармане инженеров... Естественно я сильно упростил рассуждения, но ты думаешь кто-то в форуме будет разбиратся в уравнениях? Насчет расположения диафрагмы - конечно можно сделать объектив с двумя главными плоскостями, перенести каустику поближе к матрице и получить расстояние поменьше, соответственно и дифракцию поменьше. Но цена объектива будет намного больше. А речь шла, насколько я помню, о китовых объективах и не очень дорогих макро (Вот что отличает взрослых от детей - так это то что о начальных условиях взрослые тут же забывают):

Китовым 17-55 навестись вручную на резкость ООочень затруднительно: темный и маленький видоискатель аппарата + темный объектив. Но на d начиная c 1/11 глубина резкость пропадает - становится резким все и передний и задний план. А вот с 100L (как я понимаю это макро?) даж при закрытии дыры этот эффект не так будет заметен, особенно при макросъемке. По поводу "не зажимать дырку, ибо не получите "звенящей" резкости и дифракция..." то макрообъективы расчитаны как раз на работу с закрытыми диафрагмами, в отличие от обычных где максимальное качество на средних диафрагмах. А кстати без штатива фотографу, особенно макрушнику и пейзажисту, ну никак нельзя

Тут правда разница еще в качестве стекла, та же дисперсия на стекле просто не даст получить звенящую резкость, а когда два фактора, ухудшающих качество, складываются, получается не совсем хорошо.. L объективы это вроде-бы (могу ошибатся в классификации кэнонов) объективы со стеклом высокого качества, более качественно изготовленные. Объективы, в которых существенно изменена оптическая схема, с целью уменьшить влияние дифракции на диафрагме, стоят существенно дороже...


Вы видимо не внимательно читаете, и ещё немного путаетесь в "уравнениях дифракции"
-----------------------------
Но разные объективы при одном и том же значении диафрагмы дают немного отличные картины!
Специально ради вас приведу цитату (надеюсь вы понимаете разницу между "мало отличается" и не отличается, не стоит путать понятия):
Соответственно, из уравнений дифракции, дифракционное размытие изображения мало зависит от конкретного места расположения диафрагмы в объективе.

Я не стал приводить различие в оптических схемах чтобы не запутывать большинство тех кто все равно не купит дорогой объектив. Поскольку для дешевых объективов это несущественно, их схемы все равно мало отличаются, больший эффект могут оказать и оказывают другие факторы. Те кто хочет разобратся более досконально, все равно форумом не ограничатся, остальных нет смысла перегружать инфой, тем более если она выдается беспорядочно и скомкано (в формате форума затруднительно исчерпывающе донести такие вещи).
 

LeXXa

Пользователь
А речь шла, насколько я помню, о китовых объективах и не очень дорогих макро (Вот что отличает взрослых от детей - так это то что о начальных условиях взрослые тут же забывают)
И все же я был прав, вы не внимательно читаете! :) опять придется специально для вас напомнить "начальные условия"
Читать нужно не только последнюю страницу :lol: мой диалог начался с ответа на фразу
А если надо чтоб резко было все отсюда и до обеда - неглядя закрываем дыру до 16 или 22...
и более подробного пояснения в ответ на:
По поводу "не зажимать дырку, ибо не получите "звенящей" резкости и дифракция..." то макрообъективы расчитаны как раз на работу с закрытыми диафрагмами, в отличие от обычных где максимальное качество на средних диафрагмах.
Так что начальные условия не забыты, и именно в их контексте был разговор. Я не обсуждал возможности китовых\профессиональных объективов, а объяснил общий принцип индивидульности объективов при дифракционном пределе разрешения оптики. :D Причем обяснил вполне конкретно, в отличии от "беспорядочного и скомканого":
Но для пары: фокусное расстояние и диафрагма - все одинаково. Независимо от реализации в конкретном объективе - диафрагма: f/диафрагменное число. Соответственно, из уравнений дифракции, дифракционное размытие изображения мало зависит от конкретного места расположения диафрагмы в объективе.
B)
Хотя частность была, упомянул про возможности 100/2.8L B)

ЗЫ: тема дифракции думаю раскрыта, можно переходить к следующим вопросам.
Как кстати вы, Mek_ph, отнеслись к статье Кена Роквелла?
 

MixaNIK

Новичок
Получается на цифромыле вообще нельзя получить резкого изображения- размер пикселя в 3-4 раза меньше зеркалки, а диафрагмы на длином конце зума доходят до 9-11. Только шарп, шарп и еще раз шарп?
 

be-open

джедай
Получается на цифромыле вообще нельзя получить резкого изображения- размер пикселя в 3-4 раза меньше зеркалки, а диафрагмы на длином конце зума доходят до 9-11. Только шарп, шарп и еще раз шарп?
Смотря что считать резким, видел макро с сони т100 там в одну фотку втыкать несколько минут можно разглядывая детали и подробности всякие. А там физический размер пикселя вообще маленький при восьми мегапикселях и мыльном формфакторе да и оптика игрушечная вобщем то).
 

CTPAHHuK

человек, но нелюдь
Роквелл молодец, я так вот вообще, довел до ума монокль, теперь ещё экспонометр бы достать и можно снимать. И идет эта пресловутая резкость лесом... Монокль рулит! :(
 

CTPAHHuK

человек, но нелюдь
Если в фоку можно долго "втыкать" значит, она удачная! :)
 

LeXXa

Пользователь
Получается на цифромыле вообще нельзя получить резкого изображения- размер пикселя в 3-4 раза меньше зеркалки, а диафрагмы на длином конце зума доходят до 9-11. Только шарп, шарп и еще раз шарп?
мыльницы проектируют специально, у них несменная оптика, специфичные ФР и т.д.:eek: ....вообще предлагаю самостоятельно разобраться:eek: подсказка тут: http://www.cambridgeincolour.com/tutorials...hotography.htm#
p.s.: на мыльницах не встречал выше f8 :D
 

MixaNIK

Новичок
В субботу тестировали новую тетю Соню а700, вполне работоспособный аппаратец получился.
 

Вложения

  • 807.jpg
    807.jpg
    65 KB · Просмотры: 44
Сверху