Дарю шикарный бизнес-проект... Ну как по мне, шикарный.
Нет, правда. Много раз наблюдал такое решение городских парковочных мест. Это приватные места для парковок. Юридически это выглядит так:
-Город определяет возможные места для организации таких парковок. При этом (что очень важно) эти будущие парковочные площадки рассматриваются не только как собственно парковочные места, а и как границы, за которые физически не возможно выехать. Таким образом эти места препятствуют захвату дворовой земли автомобилями;
-Объявляется тендер, на аренду земли и оборудование этих парковок. В условиях тендера выставляются экологические условия оборудования площадок, технические условия, и прочее...
-арендаторы, как частные лица, так и предприятия, обустраивают парковочные места, начинают их реализовывать и, собственно, пользовать.
Владельцы таких парковочных мест, должны ежегодно вносить некую плату за аренду земли, и содержать своё парковочное место в оговоренном состоянии. А город обязуется силами муниципальных служб, поддерживать в надлежащем состоянии подъездные пути, осуществлять правовую поддержку, в случае самозахвата приватного места другими автомобилями, ну и всё такое.
Теперь, как это выглядит?
Это вот такие платформы. как мне рассказали владельцы, эти "платформы" имеют некую сертификацию, в которой гарантируется что платформа при правильной установке, выдерживает определенный вес автомобиля.
Посмотреть вложение 317752
Как по мне, так я бы на месте муниципалитета, еще и выставил бы условие, что производство этих платформ должно располагаться в городе. Пусть наши люди работают и зарабатывают.
Посмотреть вложение 317751
Ну, согласитесь, выглядит очень достойно.
Посмотреть вложение 317753
Такая платформа может быть вписана и в "околограницы" подъезда, и вокруг неких внутридворовых площадок, становясь их границами, ограждающими дальнейший их захват. Ведь "экспансия" автомобилей на земли детских площадок и зон отдыха внутри дворов именно так и происходит, что называется "Степ бай степ", шаг за шагом. Пока не упираются в горку или песочницу, или скамеечку. разве не так? А тут вот такие площадки становятся границами, дальше которых экспансия не возможна.
Посмотреть вложение 317754
Таким образом, что мы имеем?
1. Мы имеем некое количество рабочих мест, связанных с производством этих парковочных платформ, их установкой и сервисом содержания;
2. Имеем большое, но постоянное пополнение городской казны в виде оплаты аренды земли;
3. Имеем пределы захвата внутридворовых территорий, потому что их границы "охраняются" этими платформами.
4. Имеем хоть какую-то сохранность травяного покрова вокруг детских и других площадок внутри дворов.
5. Имеем, собственно парковочные площадки приближенные к месту проживания.
6. Имеем некий консенсус интересов, и пользователей платформ, и жителей дворов, и муниципалитета. Главное это обеспечить интересы, обозначить границы права и ответственности, ну и гарантировать выполнение этих прав и неотвратимость ответственности.
И да, конечно, надо предварительно определиться в границах таких парковочных мест, чтобы их появление не выглядело архаичным. Признаюсь, я видел города, где каждое пространство между деревьями было обустроены такими и подобными платформами. Выглядит это вполне себе органично, аккуратно, и видно, что это не с бухты-барахты свалилось, а является частью продуманной программы дизайна городских участков.
Может я идеалист, но мне кажется, что эта идея идеальна в своем консенсусе интересов, и в конечном результате.
Хотя, конечно идеалист, бо, любая идея, легко становится нереальной, при не соблюдении главного условия- обеспечения права собственности. К сожалению, отношение к неприкосновенности собственности у нас, прямо скажем, не воспитано. И если собственник не будет уверен, что его право обеспечено, то и ... пфффф...
А такое сомнение имеет место быть. Ведь если власти сейчас не могут урезонить захватчиков земель, то где гарантия, что в будущем будет обеспечено право собственника этих платформ?
Нуууу... да.