Как отучить соседей устраивать шумные вечеринки под окнами
Что наш народ действительно умеет, так это куражиться. Какой русский не любит слушать музыку так громко, чтобы и за стеной можно было танцевать? Вот есть в нём это неизбывное желание — оповестить о своём хорошем настроении всех окружающих. Причём порою тяга к показному веселью бывает так сильна, что человек вообще теряет представление о каких бы то ни было приличиях.
Завелась однажды в моём дворе тёплая компания, любившая устраивать дискотеку, невзирая на поздний час. Источником музыкального сопровождения для их вечеринок служила ВАЗовская развалюха, которая старательно хрипела своими динамиками про "Рюмку водки на столе", и "Кольщик, наколи мне купола". Двор-колодец многократно отражал музыку от своих стен, и как мне кажется, усиливал её громкость. Почему эти ребята тусили именно под моим окном, доподлинно неизвестно, как мне кажется одна из тех марамоек, которые составляли женскую часть их быдлокомпании, жила в моём подъезде, и они просто подвозили её домой. Прощание каждый раз занимало у них минимум полчаса, сопровождаясь радостными воплями, танцами, и обссыканием кустов.
Со временем мне всё это надоело, и я решил донести до их понимания базисный тезис добрососедства: "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого". Попутно я планировал отыграться за свой неоднократно потревоженный сон, и компенсировать испытанное по этому поводу недовольство. План действий созрел в моей голове совершенно спонтанно, в тот момент когда я однажды собирался выбросить в мусор испортившиеся помидоры. Знаете, есть у этого овоща такой сорт, "Бычье сердце"? Огромные, с поллитровую банку размером. И вот несколько таких сердец у меня и подпортилось — я не заметил того, что они помялись в момент транспортировки, и за пару дней в холодильнике их содержимое размягчилось и забродило. Мгновенно составив хитрый план мести ночным танцорам, я передумал отправлять их в мусор, и вернул обратно в холодильник.
В тот же вечер ложась спать, я зафиксировал кухонное окно в открытом состоянии, с полузакрытой занавеской. В районе двух часов ночи, когда я уже сладко спал, между домами заметалось эхо очередного блатняка, и к подъезду подкатила всё та же девятка. Из неё выползли те же гопники что и всегда, Мишаня Круг надрывался про "Девочку-пай", компания веселилась и плясала. Но в этот раз я не стал чертыхаться на тупорылую сволоту, лишённую чувства меры, и пытаться вновь заснуть. Вместо этого я встал, просунул ноги в тапочки, и вышел на кухню. Будучи неизмеримо далёк от намерения вступать с кучкой подвыпившего быдла в силовую конфронтацию, я не стал включать свет. Лампочка в холодильнике перегорела уже давно, что оказалось весьма кстати. Я развернул кулёк, и первый помидор прохладно лёг в мою ладонь.
Наилучшую траекторию я прикинул ещё днём, с восьмого этажа глиссада получалась весьма пологой, и высокая начальная скорость не требовалась, помидор мог преодолеть необходимое расстояние, не рискуя развалиться от чрезмерного усилия в момент запуска. Первый снаряд пошёл, но звука его приземления я не услышал из-за музыки, а выглянуть в окно мне помешала природная скромность, и нежелание заводить новые знакомства. Впрочем, точного попадания и не требовалось, разбрызгивание сочного и подгнившего овоща давало вполне достаточную площадь поражения. С глубоким удовлетворением я отметил, что радостные вопли вдруг прекратились, а через несколько секунд смолкла и музыка. Второй помидор был незамедлительно отправлен в свой последний путь, и если судить по звуку, шмякнулся на асфальт, а с учётом женского визга, он пришёлся весьма точно. Вскоре и мужская часть веселящейся компании наконец отдуплила происходящее, и начала изрыгать самые грязные ругательства, какие только могла припомнить. Как я и предполагал, матерились они не изобретательно и топорно. Тем не менее, я наслаждался реакцией. Бабы истерично возмущались прокуренными голосами, а мужики бесновались, предлагая мне выйти встретиться с ними лицом к лицу в честной схватке.
Помидоров оставалось всего два, так что я решил немного выждать. Минуты через две охрипшие самцы всё же вняли увещеваниям самок, и начали потихонечку успокаиваться. Они и понятия не имели о том, что такое Мхатовская пауза, и как с её помощью достигается усиление эффекта. В тот момент, когда они уже почти уверились в том, что я испугавшись их угроз, отступил, очередной помидор рассёк густой ночной воздух, и судя по звуку, на этот раз приземлился на крышу или капот. Немедленный взрыв клокочущей ярости вознаградил меня и за то что я покинул постель, и за испачканные руки.
Любители ночных дискотек, срывая глотки, перемещались от самых грязных оскорблений в мой адрес к выяснению вопроса мужик я или не мужик, и не слабо ́ ли мне выйти.
У меня оставался последний помидор, он был самый маленький, и я решив создать у врага впечатление об изобилии у меня метательных снарядов, запустил его в тот момент, когда вопли раненных бизонов достигли апофеоза. Последний снаряд ударился о землю, поток ругательств на секунду иссяк, видно моим друзья пришлось уворачиваться от разлетающихся брызг и помидорных семечек. Но спустя секунду он возобновился с прежней силой, богатыри пивных животов и победители таранки, матёрые секачи огурца и палёной водки, бесновались в бессильной злобе, получая важный жизненный урок — если ты по отношению к окружающим ведёшь себя как свинья, то ты обязательно должен быть готов к тому, что и окружающие будут вести себя с тобой соответственно.
Так как мои запасы помидор иссякли, я отправился в ванную мыть руки, краем уха прислушиваясь к происходящему на улице. Мой расчёт оказался верен, противник по всей видимости счёл что мои артиллерийские запасы неисчерпаемы, и не имея моральных сил к дальнейшему противостоянию, ретировался. К тому же, как я понимаю, продолжать танцы не было никакой возможности, ибо настроение было испорчено безвозвратно.
С тех пор прошло довольно много времени, но развесёлая компашка ни разу больше не появилась. Видимо, столь безжалостно обломанный кураж запомнился им навсегда, и в очередной раз подвозя свою подругу до дома, они высаживали её за углом.
P.S. Ну а с тех пор как я отучил соседей выставлять свой мусор в общий коридор, и отвадил соседа курить в подъезде, жить стало вообще хорошо...