Бывший руководитель городской администрации Озёрска обвинил губернатора Челябинской области Михаила Юревича и сенатора Константина Цыбкова в торговле должностями
Сити-менеджер Озёрска Евгений Тарасов был арестован год назад по обвинению в мошенничестве, совершённом организованной группой лиц с использованием служебного положения. Следствие вели сотрудники регионального УФСБ. В результате, «мошенничество» переквалифицировали в «растрату», что сулило обвиняемому более мягкое наказание. В апреле этого года суд приговорил Тарасова к 4,5 годам колонии общего режима и уплате штрафа в размере 900 тыс. рублей. Следует отметить, что Тарасову вменяли растрату 22 млн. руб. бюджетных денег. Так, что можно считать, что он дешево отделался. Однако, Тарасов, видимо, рассчитывал на еще более мягкий приговор т.к. заключил сделку со следствием. Каким-то образом ему удалось обзавестись дубликатами следственных документов. Через месяц после оглашения приговора в Интернете появились отсканированные протоколы допросов Тарасова. Руководство местного УФСБ вскоре признало, что склонно «считать появившиеся материалы подлинными».
Тарасов давал показания на руководителей области, доказывая, что был лишь «пешкой» в руках вышестоящего начальства. В частности, обвиняемый утверждал на допросах, что представитель Челябинской области в Совете Федерации Константин Цыбко требовал у Тарасова «десятки миллионов рублей» за то, что пролоббировал его назначение на должность у губернатора Михаила Юревича. Тарасов также сообщил следователям, что Цыбко по поручению Юревича пытался сменить руководство закрытых городов (Снежинска, Трёхгорного и Озёрска) на том основании, что «у руля в подконтрольных территориях стоят неподконтрольные ему люди».
Тарасов поведал и том как познакомил Цыбко с предпринимателем Олегом Лакницким, от которого сенатор якобы получил 10 млн. рублей за оказанное содействие в строительном бизнесе.
Во время брифинга по поводу подлинности опубликованных в Интернете протоколов руководитель пресс-службы УФСБ С.Негинский сообщил журналистам: «Ряд материалов, полученных в ходе следствия, были выделены в отдельное производство и направлены в Следственный комитет. Но каких-либо процессуальных решений по ним не принято». Видимо, дело начинает принимать другой оборот. И явно не в пользу героев признаний Тарасова.
Между тем, Константин Цыбко, заявил, что имел место подлог: «Скорее всего это техническая фальсификация. Если бы это было правдой, то по этому поводу уже давно были бы проведены проверки и вынесены соответствующие решения. А так это просто бред». Но в УФСБ подтверждают, что копии сделаны с подлинных документов и Цыбко будет трудно отмахнуться от этого факта. Торговля должностями в разгар общероссийской борьбы с коррупцией не только является тяжким уголовным преступлением, но и бросает тень на репутацию власти. Поэтому, надо полагать, что в Следственном комитете будут тщательно изучать деятельность К.Цыбко и ему придется объясняться со следователями, а не журналистами.