Гризли и сочуствующие, вы в упор не хотите понять противоположную сторону? У вас практически сразу из крана льётся ну хотя бы тёпленькая вода?
Ох, как хорошо понимаю, т.к. летом по утрам, как и вы, вынужден пропускать остывшую горяченькую. И ночью такая же петрушка. Но, повторяю, проблема противоположной стороны в том, что она упорно не желает понять одного: чтобы оказать услугу надлежащего качества, исполнитель услуги, в первую очередь, должен иметь реальную возможность ее оказать качественно. Смотрите сами, когда зимой работает отопление, такой проблемы практически нет (горяченькая идет практически сразу) либо ее масштаб настолько минимален, что мы этого не замечаем. Летом при отключенном отоплении проблема с горяченькой видна во всей красе. А раз так, то необходимо задуматься над тем, почему это происходит. К этому я и призываю противоположную сторону.
Я не спорю с тем, что раздолбая исполнителя, имеющего объективную возможность оказать качественную услугу, но не делающего этого, нужно заставлять работать любыми доступными способами, и через суд в том числе.
Но, чем отличается исполнитель той же услуги зимой, от того же исполнителя и той же услуги, летом? Да ничем. Значит, проблема лежит не в плоскости головотяпства исполнителя, а в чем-то другом. Вот об этом другом я и говорю.
Кто зимой обеспечивает циркуляцию и подогрев остывающей горяченькой? Поставщик этой самой горяченькой. Как он это делает? Да просто, забирает обратно горяченькую из контуров отопления домов, вновь греет ее в котлах и подает обратно. А что же летом? Летом обратной циркуляции нет, т.к. контуры отопления в домах не работают и никто остывшую горяченькую не подогревает. Спрашивается почему? Да потому, что так изначально устроена городская инженерная система водо- и теплоснабжения (если я ошибаюсь, то прошу Трансэнерго меня поправить), и когда она строилась, ни какого 307-го постановления Правительства РФ, столь любимого Лимонычем, не было и в помине. Постановление правительство приняло, но инфраструктура осталась прежней, и вдруг, по велению государевой власти, без финансовых вложений и соответствующих работ она не изменится. Лимоныч ИМХО все это прекрасно понимает, но действует по принципу: раз по постановлению мона бабла срубить, то почему бы и не срубить – вот его подход, а словеса о правах и обязанностях по договору - красивая обертка (опровержений этому он не привел, кроме какой-то галиматьи про карманника). Ну а если не понимает, в чем я очень сомневаюсь, то тут, как говорится - клиника и комменты излишни.
Получается, что как вода в наш тупик зашла - так они там холодная и будет стоять, пока ее жильцы в канализацию не сольют. Это что - дешевле, чем циркуляцию наладить? Сколько бы решение ни стоило, оно бы давно окупилось. Я думаю, проблема только в том, что карманы разные. И кому-то выгодней брать деньги за услуги, чем напрягаться на то, чтобы жителям деньги сэкономить.
Вот именно пока так и получается. А решение – реконструкция (модернизация) инженерной инфраструктуры. Относительно внешних сетей – ИМХО утопия т.к. для этого нужны колоссальные инвестиции, которых у горбюджета нет и, в ближайшей перспективе, не будет (об этом я уже говорил). И дело тут не в разных карманах и нежелании работающих в сфере ЖКХ или муниципалитете что-то изменить, а в государственной жилищной политике.
Модернизация внутридомовых сетей (установка, например, систем циркуляции и подогрева остывающей горяченькой) - это тоже деньги и, думаю, не малые. И самое парадоксальное в том, что по жилищному законодательству такого рода работы отнесены к капитальному ремонту, финансирование которого государство в ЖК РФ отнесло не на себя или муниципалитеты, а на нас - собственников квартир (и об этом я тоже уже говорил). Мы же сейчас платим только за техобслуживание и текущие ремонты того, что де-факто есть в домах, чтобы оно работало так, как предполагалось проектами, а за модернизацию (т.е. за капремонт) – нет.
Надо подавать не разовые иски, как Лимоныч, а массовые. То есть, где счёт заявлений пойдёт как минимум на сотни, тогда УК (Сервис, как у многих) не сможет игнорировать текущую ситуацию.
Можно до смерти запинать Сервис и Трансэнерго в судах, но денег на это у них не появится, если только с нас не станут брать плату за капремонт с целью модернизации тех же домовых сетей. Мы готовы к такому развитию событий? Если нет, то на нет и суда нет. Если да, то в чем спрашивается вопрос? Ставим задачу управляшке, решаем вопрос с деньгами, другими словами – обеспечиваем ей реальную возможность (которой у нее сейчас фактически нет) оказать нам качественную услугу, используя наше, я подчеркиваю - наше, а не ее модернизированное обрудование, и получаем желаемую горяченькую летом. Ну а уж если и тут не получаем, то тады всем миром, с опытом Лимоныча наперевес, в полный рост и не только по судам.
За сим откланяюсь и отползу в свою аляскинскую берлогу пока не отстрелили браконьеры, коих нынче много, тем более, что все, что хотел сказать в данной теме, сказал.