Найти общий язык с ребёнком не всегда просто. Порой дети показывают характер и мы не знаем, как же общаться с детьми, как без слёз сделать нужное дело. хочу поделиться своим опытом и перенять опыт других.
Не все дети любят чистить зубки щёткой и тут на помощь приходит смекалка-отвлекалка ввиде интересного и понятного ребёнку рассказа.
Вот и я ребенку говорю:
-Здравствуйте товарищ крокодил,я ваш доктор.
Пожалуйста,покажите мне зубки и я смогу тогда угадать,что вы сегодня ели.
Ребёнок послушно открывает широко рот и я начинаю чистить приговаривая:
-Ага,вижу-вижу,крокодил ел сегодня кашку,хорошо ел,много,а еще ел супчик,супчик вкусный был,с мясом.Теперь почистим за задними зубками,что у нас там? А,тут яблочко с бананчиком и оладушки - какой у вас хороший аппетит,крокодил.Теперь почистим за зубками - тут у нас чай с ватрушкой и чуть-чуть печенья.
Замечательно!!!Теперь у вас чистые зубки!!!
еще можно пальчиком поводить по ним и спросить скрипят-не-скрипят(чистые скрипят всегда))) ).У нас с ручками так же,когда их моем после улицы - если скрипят,значит чистые.
Главное постоянно что-то говорить,привлекая внимание ребенка к тексту,а не к чистки.И еще детки охотнее выполняют что либо,если не их конкретно просишь ,а третье лицо.
Если чистим зубки,то не Роме,а крокодилу.
Или щётка это паровозик, а зубки рельзы и нам очень надо провезти груз(зубную пасту) по всем станциям(каждый зубик). Тут фантазии нет предела, можно придумывать шуточные названия станций, можно катать паровозик назад-вперёд, влево-вправо и т.д.
Когда на улицу одеваемся(мало кто из деток любит это дело),то я не прошу сына одеться, а играю с ним в игру: Кто угадает?
Например,я срашиваю:
-Как ты думаешь какая ножка первой залезет в штанишки,правая или левая?Я думаю,что левая.
Сын естественно говорит,что правая(лишь бы всё наоборот))) ) и засовывает первой правую ножку.А,я театрально сокрушаясь о том,что опять неугадала помогаю левой залезть в штаны.Так же и с руками в кофту.Но,потом уже проще - раз сел одеваться,то одевается уже спокойно полностью.
С ботинками тоже играм)))
Звать и говорить обуваться бесполезно.Достаю две пары обуви и говорю:
-левые ботиночки на жару,потому что они все открытые и в них будет хорошо на солнышке. А правые ботиночки на прохладную погоду,в них будет тепло и уютно,даже можно по маленьким лужам в них ходить.
Потом спрашиваю:
-На улице сейчас холодно или жарко и сама перевожу его ответ на человеческий язык:
-правильно!холодно.На улице был дождь и дует ветер.Значит какие надо одевать ботинки?
Сын всегда выбирает правильную обувь
Предлагаю обуть самому(я все сначала предлагаю сделать самостоятельно),он старается и почти получается.Мою ненавязчивую помощь принимает с благодарностью.
С едой так же... Мы играючи кушали.
Хлебушек будет вкусным только после ложечки супчика, это правило.
Кормим не Ромочку, а бегемотика в животике.
Важным так же является способ общения. Опуститесь на корточки, чтобы быть на уровне ребёнка, обнимите и просите/говорите/объясняйте то что вам нужно. Ребёнку в такие моменты важно видеть ваши глаза без каких либо усилий(задирание головы вверх) и тактильные ощущения, ваши объятия, поцелую, поглаживания. Можно шептать на ушко в перемешку с ласковыми словами ту мысль, которую хотите донести до ребёнка. Уберите из объяснений лишний слова, которые будут отвлекать от сути, ласковые слова никогда не лишние для ребёнка. при запрете обратите внимание,чтобы запрещали все члены семьи, чтобы не терялся авторитет и запрет был запретом всегда и для всех. Запрещая объясняйте почему нельзя, желательно чтобы объяснение было доступным для ребёнка и затрагивало его интересы. например:Нельзя наступать в ужи, потому что ножки топоточки намокнут, носик зачихает и мы не сможем больше ходить гулять/кататься с горки(подставить то, что больше всего ребёнку нарвится делать на улице). Ребёнок всё понимает с рождения, не нужно недооценивать детей, относитесь как ко взрослому человеку, понимающему и умеющему идти на компромисс. Будьте всегда честными с детьми, если уходя куда то Вы сказали, что идёте в магазин за яблоками, то придя покажите, а ещё лучше дайте скушать яблоко ребёнку. Если идёте в какой-то магазин с ребёнком говорите. что идёте за игрушкой, то зайдите и купите что-то маленькое из игрушек, как вариант воздушный шарик. е бойтесь перенасытить ребёнка словами о своей любви к нему, но никогда не говорите, что он САМЫЙ умный, красивый и т.д. Это и так понятно, но таким образом вы можете завысить ребёнку самооценку и дальше ему будет трудно в обществе. Из-за заботы мы часто ребёнка настраиваем на неудачу, говорим "Не лезь туда, ты упадёшь", "Не ходи туда, подскользнёшься". Да, ребёнок прислушается и возможно перестанет это делать, но в голове чётко осядет понимание того, что его действия приводят к неудаче. Скажите лучше простое слово "аккуратней сына/дочь", пусть ребёнок сам поймёт почему мама сказала это и что может произойти.
Создав верную платформу взаимопонимания между нами и детьми сейчас, мы облегчаем себе и им совместное будущее. Научив общаться мы избегаем множество детских слёз и собственных переживаний.
Не все дети любят чистить зубки щёткой и тут на помощь приходит смекалка-отвлекалка ввиде интересного и понятного ребёнку рассказа.
Вот и я ребенку говорю:
-Здравствуйте товарищ крокодил,я ваш доктор.
Пожалуйста,покажите мне зубки и я смогу тогда угадать,что вы сегодня ели.
Ребёнок послушно открывает широко рот и я начинаю чистить приговаривая:
-Ага,вижу-вижу,крокодил ел сегодня кашку,хорошо ел,много,а еще ел супчик,супчик вкусный был,с мясом.Теперь почистим за задними зубками,что у нас там? А,тут яблочко с бананчиком и оладушки - какой у вас хороший аппетит,крокодил.Теперь почистим за зубками - тут у нас чай с ватрушкой и чуть-чуть печенья.
Замечательно!!!Теперь у вас чистые зубки!!!
еще можно пальчиком поводить по ним и спросить скрипят-не-скрипят(чистые скрипят всегда))) ).У нас с ручками так же,когда их моем после улицы - если скрипят,значит чистые.
Главное постоянно что-то говорить,привлекая внимание ребенка к тексту,а не к чистки.И еще детки охотнее выполняют что либо,если не их конкретно просишь ,а третье лицо.
Если чистим зубки,то не Роме,а крокодилу.
Или щётка это паровозик, а зубки рельзы и нам очень надо провезти груз(зубную пасту) по всем станциям(каждый зубик). Тут фантазии нет предела, можно придумывать шуточные названия станций, можно катать паровозик назад-вперёд, влево-вправо и т.д.
Когда на улицу одеваемся(мало кто из деток любит это дело),то я не прошу сына одеться, а играю с ним в игру: Кто угадает?
Например,я срашиваю:
-Как ты думаешь какая ножка первой залезет в штанишки,правая или левая?Я думаю,что левая.
Сын естественно говорит,что правая(лишь бы всё наоборот))) ) и засовывает первой правую ножку.А,я театрально сокрушаясь о том,что опять неугадала помогаю левой залезть в штаны.Так же и с руками в кофту.Но,потом уже проще - раз сел одеваться,то одевается уже спокойно полностью.
С ботинками тоже играм)))
Звать и говорить обуваться бесполезно.Достаю две пары обуви и говорю:
-левые ботиночки на жару,потому что они все открытые и в них будет хорошо на солнышке. А правые ботиночки на прохладную погоду,в них будет тепло и уютно,даже можно по маленьким лужам в них ходить.
Потом спрашиваю:
-На улице сейчас холодно или жарко и сама перевожу его ответ на человеческий язык:
-правильно!холодно.На улице был дождь и дует ветер.Значит какие надо одевать ботинки?
Сын всегда выбирает правильную обувь
Предлагаю обуть самому(я все сначала предлагаю сделать самостоятельно),он старается и почти получается.Мою ненавязчивую помощь принимает с благодарностью.
С едой так же... Мы играючи кушали.
Хлебушек будет вкусным только после ложечки супчика, это правило.
Кормим не Ромочку, а бегемотика в животике.
Важным так же является способ общения. Опуститесь на корточки, чтобы быть на уровне ребёнка, обнимите и просите/говорите/объясняйте то что вам нужно. Ребёнку в такие моменты важно видеть ваши глаза без каких либо усилий(задирание головы вверх) и тактильные ощущения, ваши объятия, поцелую, поглаживания. Можно шептать на ушко в перемешку с ласковыми словами ту мысль, которую хотите донести до ребёнка. Уберите из объяснений лишний слова, которые будут отвлекать от сути, ласковые слова никогда не лишние для ребёнка. при запрете обратите внимание,чтобы запрещали все члены семьи, чтобы не терялся авторитет и запрет был запретом всегда и для всех. Запрещая объясняйте почему нельзя, желательно чтобы объяснение было доступным для ребёнка и затрагивало его интересы. например:Нельзя наступать в ужи, потому что ножки топоточки намокнут, носик зачихает и мы не сможем больше ходить гулять/кататься с горки(подставить то, что больше всего ребёнку нарвится делать на улице). Ребёнок всё понимает с рождения, не нужно недооценивать детей, относитесь как ко взрослому человеку, понимающему и умеющему идти на компромисс. Будьте всегда честными с детьми, если уходя куда то Вы сказали, что идёте в магазин за яблоками, то придя покажите, а ещё лучше дайте скушать яблоко ребёнку. Если идёте в какой-то магазин с ребёнком говорите. что идёте за игрушкой, то зайдите и купите что-то маленькое из игрушек, как вариант воздушный шарик. е бойтесь перенасытить ребёнка словами о своей любви к нему, но никогда не говорите, что он САМЫЙ умный, красивый и т.д. Это и так понятно, но таким образом вы можете завысить ребёнку самооценку и дальше ему будет трудно в обществе. Из-за заботы мы часто ребёнка настраиваем на неудачу, говорим "Не лезь туда, ты упадёшь", "Не ходи туда, подскользнёшься". Да, ребёнок прислушается и возможно перестанет это делать, но в голове чётко осядет понимание того, что его действия приводят к неудаче. Скажите лучше простое слово "аккуратней сына/дочь", пусть ребёнок сам поймёт почему мама сказала это и что может произойти.
Создав верную платформу взаимопонимания между нами и детьми сейчас, мы облегчаем себе и им совместное будущее. Научив общаться мы избегаем множество детских слёз и собственных переживаний.