Автор:Дмитрий Кузнецов( Dmitry.Kuznetsov@licr.org)
Домашняя страница:
http://cmpteam5.unil.ch/~dkuznets/
Почему я взял в руки среднеформатку? Конечно, качество... Вот только качество чего? Техническое качество отпечатков, действительно, улучшилось сразу - ведь все меры к тому были приняты. Начитавшись статей маститых американских фотографов- пейзажистов о том, как сильно хлопает зеркало Пентакса, я заранее купил внушительный штатив, трех-осевую головку (вместо шариковой) и, тщательно наводя на фокус, обдумывал, что же мне делать с шедеврами, которые, по моему мнению, должны непрерывной лентой ползти из моего фотоаппарата. Ну, уж если не каждый кадр, то каждый второй, или уж каждый третий - наверняка. Достаточно наставить объектив на горы, поставить фокус на бесконечность, и ошеломляющий пейзаж должен будет обрушиться на зрителя. Однако, время шло, снимки множились, а лавры не появлялись иначе, как в виде лаврового листа в супе, и альбом распухал, пряча негативы внутрь.
Первый импульс в нужном направлении дало участие в Инет-форуме ФотоСайт. Обдумывая успех одних снимков и нелестные оценки или отсутствие внимания к другим, я понял, что размер негатива для Инет-экспозиции не имеет никакого значения, детали и насыщенность цвета всё равно съедает jpeg. Тем не менее, одни снимки, даже лишённые деталей, вызывали восторг, а другие - нет. И тогда я понял, что зритель смотрит приблизительно одинаково и на отличный отпечаток 40х50, и на экран с маленькой копией снимка. Зритель сначала замечает нравится - не нравится, а уже потом обращает внимание на детали, насыщенность цвета и т.д. Если не нравится, то и детали не помогут. Позже выкристаллизовалось определение: средний формат - это как множитель. Впечатление от хорошего снимка он умножает, а нуль так и останется нулём, сколько и что бы на него ни умножай.