Сью Герхардт: "Как любовь формирует мозг ребенка";
Стив Биддалф: "Воспитание малышей. Нужны ли детям ясли?";
Гордон Ньюфелд, Габор Матэ: “Не упускайте своих детей”;
Карлос Гонсалес: "Целуйте меня! Как воспитывать детей с любовью";
Джон Медина: "Правила развития мозга вашего ребенка";
Уильям Поллак: "Настоящие Мальчики"
И это далеко не полный список современной литературы по детской психологии, в которой описаны сотни исследований на тему детских садов.
Если кратко резюмировать, то детям вообще не нужны ясли, ни в каких жизненных аспектах. Детский сад – это нечто искусственно созданное политиками, для того чтобы мать могла выйти к станку, чтоб работать, работать и работать.
Согласно исследованиям у маленьких детей находящихся в яслях завышен уровень кортизола (гормон стресса), даже если они выглядят счастливыми и довольными (химию мозга не обманешь). Стресс – это когда кортизол обращается к внутренним системам организма, примерно так: «У нас стресс! Иммунная система -- не надо тратить силы на поиск неполадок в организме. Сейчас не время учиться и искать новые пути. Не расслабляться!» Иными словами затормаживается иммунитет, способность к обучению и к расслаблению. Это эффективно в краткосрочной перспективе, но если стресс затягивается – это дает разрушительные последствия, организм работает на износ.
Почему тогда дети выглядят довольными? Мы не можем плакать все время. Вот и дети тоже. Они в прямом смысле проходят «АДАПТАЦИЮ», они СМИРЯЮТСЯ они ничего НЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ, у них НЕТ ВЫБОРА, их отдали в детский сад… И им нужно как-то дальше жить.
Для полноценного развития детям не нужны другие дети, им нужен взрослый. Только взрослый, его любовь и безраздельное внимание может обеспечить ребенку так необходимое для полноценного развития чувство безопасности. Американская академия педиатрии дает следующие рекомендации, сколько детей должно приходится на одного воспитателя в детском саду:
для детей в возрасте до 1 года: мах. 3 ребенка на одного воспитателя;
от 1 года до 2.5 – мах. 4 ребенка на одного воспитателя;
от 2.5. до 3 лет – мах. 5 детей на одного воспитателя.
от 3 до 5 – мах. 7-8 детей на одного воспитателя.
Я не знаю сколько детей в группах в детсадах Снежинска. Но вот моя мама воспитатель ДС в Сибири. И в этом году у нее в группе было 36 человек! Ого-гошеньки-го-го! А теперь представьте, что у вас родилась четверня или сразу 8 малышей. Как с ними эффективно справиться одновременно и сколько времени удастся потратить на их развитие?
Что касается развития вообще – это самый распространенный миф, что родители не знают, как правильно стимулировать развитие своих детей, что это работа «профессионалов».
По поводу социализации. Что имеется в виду под этим словом? Умение налаживать контакт с другими людьми? Мой муж никогда не ходил в детский сад и он общительный человек. А вот я посещала садик и что? С трудом завожу новые знакомства, неуверенно себя чувствую в новой компании. Про социализацию хорошо пишет Ньюфелд. Для истинной социализации необходима ЗРЕЛОСТЬ! Социальная интеграция значит гораздо больше, чем просто встраивание в общество и умение ладить с людьми. Это еще и умение сохранить свою собственную ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. В общении с другими необходимо, прежде всего, сохранять свое "я" и воспринимать окружающих как независимых людей. А это задача непростая даже для некоторых взрослых. Прежде чем "социализировать" детей необходимо помочь им дорасти до определенного уровня зрелости, которая позволит им стать действительно полноценными членами общества, способными к САМОУВАЖЕНИЮ и УВАЖЕНИЮ независимости других. Друг у друга они никогда этому не научатся, да еще в столь раннем возрасте.
Что касается горшков, развития речи, умения пользоваться вилкой и ложкой, то это вообще тревожный звонок, если для того, чтобы этому научиться, нужны другие дети. Взрослые ведь то же люди. Мы умеем аккуратно кушать, не мочим штанишки и хорошо говорим (ну, по крайней мере, большинство…). Все что нужно – это быть внимательным к своему ребенку, и он всему научится без проблем. Вообще, никто кроме родителя не знает лучше характер своего малыша, особенности его поведения. Нужно быть авторитетом для своего ребенка. Делайте все вместе с ним. Хотите, чтоб он плавал и нырял – плавайте и ныряйте вместе с ним, хотите, чтоб он закаливался – начните с себя (ребенок тоже в один прекрасный день захочет). Учитесь и растите вместе со своим ребенком и тогда он расцветет как прекрасный цветок без всяких ясель, садов и развивашек. Если есть возможность не отдавать или отсрочить пребывание ребенка в ДС, то лучше ей воспользоваться.