"Рай. Любовь".
Первая часть триптиха. Ульриха Зайдля. Не знаю, что же там будет в следующих частях, но здесь многое вызывает отвращение: и обрюзгшие, неприятные тела даже не в первую очередь, а вся конструкция независимо от эстетических характеристик. Цинизм существования отношений товарно-денежных, который главная героиня пытается вообразить любовью. Зайдль обстоятельно и размеренно Терезу раздевает: нам откровенно показывают ее тело, неуверенно, но отчаянно жаждущее слиться с другим, и ее оголенную, одинокую, хрупкую душу, использующую все инструменты самоубеждения, чтобы в эту любовь поверить.
Фильм настолько пропитан холодом товарно-денежного обмена: когда каждый дает ровно то, что может, и не больше, когда каждый получает то, что хочет. Можно, конечно, воспринимать этот продукт как жестокую, но все же комедию. Но сложно продолжать смеяться после того, как Тереза, от бессилия унижая сотрудника отеля, убеждается в том, что физиологическое отвращение может перевесить власть денег..