Я это знаю не только с сайта школы. Это в прошлом году озвучил классный преподаватель сына.
Почитайте здесь
http://www.school127.vega-int.ru/downloads/prikaz_ob_org_otbor.pdf директор гимназии Вера Николаевна в личной беседе разъяснила моему мужу (он журналист, брал интервью) всю проблематику статусности образовательного учреждения применимо конкретно к нашему городу. Если не вдаваться в подробности и не углубляться в терминологические дебри, то профильные статусы (лицей, гимназия, школа с углубленным изучением какого-либо предмета) дают право общеобразовательным учреждениям осуществлять отбор учащихся на основании тестирования (ну или как угодно будет назвать эту процедуру самому учреждению) только лишь с 5-го класса. Суров закон, но закон. Применительно к большим городам логика закона понятна: начальная школа любого общеобразовательного учреждения, в том числе и статусного, становится доступна всем малышам по месту жительства, чтобы маленькие детки могли спокойно утром уйти на занятия, а в час дня вернуться домой без родителей, трамваев, машин и прочей канители. А вот к пятому классу уже подросших детей можно определить и в спец учреждение подальше от дома, если у ребенка есть способности, а у родителей соответствующие амбиции. Достоверно знаю, что в Екб, например, две гимназии из топ-листа, скажем так, вообще объединили свои начальные звенья в отдельном здании, а непосредственно в зданиях гимназий учатся дети с 5-го по 11-й класс и отбираются туда на основании тестирования. Естественно, со всеми вытекающими: народ покупал квартиры и прописки в этом районе, чтобы только попасть в эту начальную школу, в надежде на то, что потом все равно будут какие-то привилегии при отборе в среднее звено одной из двух лучших гимназий города.
В нашем "провинциальном" сознании отделить начальное звено от среднего как-то сложно пока, все рассчитывают на то, что отдав ребенка в первый класс определенного МБОУ, там же и смахнут слезу на выпускном вечере.