"У них получится! Они так хотят быть селюками.
Обязательно получится....."
"Не была в органном зале три года. Не стану говорить, что раньше в нем давали даже вечера русского романса, теперь это иная реальность. Так вот контраст просто ударил в нос. Оговорюсь: за спиной ни консерваторского образования, ни даже музыкальной школы. Поэтому делюсь впечатлениями исключительно о форме, а о содержании – только на уровне эмоций. Фотографировать было запрещено, поэтому придется верить написанному.
Концерт был разножанровый: вокалисты, органист, скрипачи, флейтисты, духовой квинтет, но объединяла их музыка украинских композиторов: Бортнянский (да, попробуйте доказать, что это не совсем так!), Скорик, Кос-Анатольский, Поклад, Билаш и др. Первое, что сразило – сочетание лакированных туфель с холщовой вышиванкой. Хотелось протереть глаза: «лаковки» как бы требуют смокинга. Или вот представьте себе: молодой баритон, картинно опершись о рояль, выводит свою арию в черно-красной вышиванке. А другой - комплекции Богдана Бенюка, в трещащей на пузе вышиванке же, но под пиджаком с переливающимися «бриллиантовыми» пуговицами – поет о деве Марии на украинском языке - под орган. Сюр… Какое-то фэнтези. Но еще круче, когда под орган «Ой ти, дівчино, з горіха зерня» на слова Ивана Франко. Мулатка с флейтой выглядела в вышиванке лучше всех: ее наряд действительно был подобран со вкусом. Духовой квинтет был облачен в черно-красные вышиванки, а известное меццо-сопрано - засл. артистка Украины – пышногрудая дама в годах – вульгарно оголила плечо (в вышиванке же!), прицепив на шею безвкусный искусственный цветок мака. Как гоголевская Солоха. Нет, украинская Кармен. А как же быть с тем, что согласно украинской сельской традиции, вышиванка – если не символ девственности, то уж девственности духовной точно, своего рода знаком порядочной женщины. Т.е. в данном случае исполнительница спутала декольте концертного платья с декольте непотребной женщины.
В общем, все участники концерта выглядели как захудалые провинциальные оркестранты, как труппа в исподнем. Будто от поезда отбились. Кроме аккомпаниаторш – эти выглядели достойными городскими дамами. Умнички. Словом, академичность ушла даже из зала Органной музыки – величественного костела более чем столетней давности. Сюда притащили фольклор, а вместо кружев, бархата и бабочек – деревенские одежды разной степени безвкусности.
Ах да, почему зал был битком набит народом. Оказалось, сегодня т.н. пенсионерский день – последний понедельник июля, когда пенсионерам полагается бесплатный вход. Эта длинная нарядная очередь из пожилых людей впечатляет. Радует, что многие в этом городе живут еще чем-то, кроме телевизора. Огорчает тем, что молодежи в зале было катастрофически мало. Иностранцы разве что. Тех, кто пришел с билетами, было тоже прилично.
Если говорить о музыкальной части, то разделила бы впечатления так: 70% - «оборжаться», 20% - эмоционального наслаждения от музыки и исполнения, 10% - ностальгии по той Украине, которой больше нет. Потому что когда звучат «Два кольори», ты все равно слышишь только голос Гнатюка, а сердце улетает в тот, еще родной Киев и ту Украину, которую так любила.
Не знаю, что это: поглощение городской академической среды селом? А может, своеобразный коровай для оккупантов? Ну могли же организаторы концерта и руководители Органного зала придумать такую отмазку «на злобу дня»? Чтоб не трогали. Не красить же рояль в сынё-жовтый и не петь «Лента за лентою»."