Угадай что изображено на фото.

Arkad

Местный
Есть два варианта. Либо выключатель света в салоне, либо- звуковой сигнал. Скорее - второе.
Подойдем системно: понятно, что это включатель, что ни у кого не вызывает сомнения.
Осталось понять, что же он включает?!
Что нам покажет анализ задачи:
Из соображений эргономики, и по расположению включателя - "всегда под рукой" это что-то, что нужно часто, и обычно внезапно (нужно включить быстро, не разыскивая "где же этот чертов включатель!").
Итак: Что в машине нужно включать:
  1. Часто
  2. В неожиданных (непредсказуемых заранее) случаях.
Неожиданный - имеется ввиду не связанный с другими механизмами и процессами управления ТС, как например "стоп-сигнал" никто не включает вручную отдельным включателем - необходимость его включения связана с нажатием педали тормоза.
Вне этой гипотезы стоит третья - альтернативная/боевая - Это что-то особенное, из ряда вон выходящее (включатель не в ряду с другими органами управления), например - система самоуничтожения, но такой включатель логично прятать, а не лепить "под руку", где легко нажать случайно.
 
Последнее редактирование:

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
Подойдем системно: понятно, что это включатель, что ни у кого не вызывает сомнения.
Осталось понять, что же он включает?!
Что нам покажет анализ задачи:
Из соображений эргономики, и по расположению включателя - "всегда под рукой" это что-то, что нужно часто, и обычно внезапно (нужно включить быстро, не разыскивая "где же этот чертов включатель!").
Итак: Что в машине нужно включать:
  1. Часто
  2. В неожиданных (непредсказуемых заранее) случаях.
Неожиданный - имеется ввиду не связанно с другими механизмами и процессами управления ТС, как например "стоп-сигнал" никто не включает вручную отдельным включателем - необходимость его включения связана с нажатием педали тормоза.
Вне этой гипотезы стоит третья - альтернативная/боевая - Это что-то особенное, из ряда вон выходящее (включатель не в ряду с другими органами управления), например - система самоуничтожения, но такой включатель логично прятать, а не лепить "под руку", где легко нажать случайно.
Зря вы разум подключаете. Это творческий сумрачный гений,он логике не покорен.
 
Последнее редактирование:

Arkad

Местный
Зря вы разум подключаете. Это творческий сумрачный гений,он логике не покорен.
Любое творчество, даже спонтанное (тяп-ляп кистью по холсту) проходит через сознание.
А, сознание - плохой генератор случайных чисел - это вам подтвердит любой содержатель катрана (или казино).
Даже аса в "камень-ножницы-бумага" можно "вычислить", и обыграть - комп с достаточной памятью справляется "на раз".
 

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
Любое творчество, даже спонтанное (тяп-ляп кистью по холсту) проходит через сознание.
А, сознание - плохой генератор случайных чисел - это вам подтвердит любой содержатель катрана (или казино).
Даже аса в "камень-ножницы-бумага" можно "вычислить", и обыграть - комп с достаточной памятью справляется "на раз".
Вы правы,это поворотник.
 

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
У версии "поворотник" есть алиби: Включатель на фото - на два положения вкл-выкл, а для поворотника нужно, как минимум, три.
Не факт. Либо с правым едешь,либо с левым. Все сходится.
 

Arkad

Местный
Не факт. Либо с правым едешь,либо с левым. Все сходится.
И, прямо едешь - с включенным поворотником (одним из двух)?
Как ни крути - у системы поворотников три состояния, и рычаг управления должен иметь не меньше.
Один из основных принципов управления - "Ранг матрицы управления д.б. не меньше ранга матрицы наблюдения".
Это для аналоговых систем, а для дискретных - количество состояний.
 

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
И, прямо едешь - с включенным поворотником (одним из двух)?
Как ни крути - у системы поворотников три состояния, и рычаг управления должен иметь не меньше.
Один из основных принципов управления - "Ранг матрицы управления д.б. не меньше ранга матрицы наблюдения".
Это для аналоговых систем, а для дискретных - количество состояний.
Слишком сложно.
 

Arkad

Местный
Слишком сложно.
Если проще (на пальцах) маленький ликбез по теории управления:
Аналоговая система перемещается в Н-мерном пространстве, т.е. меняет значение Н независимых своих параметров (координат).
Рычаги управления такой системой должны иметь М степеней свободы, при чем - М>=Н
Автомобиль (или катер по воде) движется по плоскости 2Д, значит его СУ должна иметь не менее двух степеней свободы, что мы обычно и имеем - угол поворота руля (штурвала), и педаль газа - два независимых параметра - достаточно.
У самолета (в 3Д) - есть штурвал на две степени свободы (угол поворота, и глубина), и "газ", итого - три степени свободы.
У вертушки тоже можно найти набор необходимых "рычагов" на три степени свободы.
Без этого невозможно привести систему в произвольную, наперед-заданную точку пространства.
-----
Одно из следствий: Курсор на экране имеет две степени свободы - Для управления им подойдет любое устройство, имеющее не менее двух степеней свободы - мышь, или джойстик - кому что больше нравится, но любого достаточно.
Кому мало - может придумать свою "рулилку", но степеней свободы у нее д.б не менее двух!
Например - две педали. Не удобно, но функционально - достаточно.
-----
Для дискретной системы, имеющей Н возможных состояний СУ должна иметь не менее Н возможных состояний.
 
Последнее редактирование:

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
Если проще (на пальцах) маленький ликбез по теории управления:
Аналоговая система перемещается в Н-мерном пространстве, т.е. меняет значение Н независимых своих параметров (координат).
Рычаги управления такой системой должны иметь М степеней свободы, при чем - М>=Н
Автомобиль (или катер по воде) движется по плоскости 2Д, значит его СУ должна иметь не менее двух степеней свободы, что мы обычно и имеем - угол поворота руля (штурвала), и педаль газа - два независимых параметра - достаточно.
У самолета (в 3Д) - есть штурвал на две степени свободы (угол поворота, и глубина), и "газ", итого - три степени свободы.
У вертушки тоже можно найти набор необходимых "рычагов" на три степени свободы.
Без этого невозможно привести систему в произвольную, наперед-заданную точку пространства.
-----
Одно из следствий: Курсор на экране имеет две степени свободы - Для управления им подойдет любое устройство, имеющее не менее двух степеней свободы - мышь, или джойстик - кому что больше нравится, но любого достаточно.
Кому мало - может придумать свою "рулилку", но степеней свободы у нее д.б не менее двух!
Например - две педали. Не удобно, но функционально - достаточно.
-----
Для дискретной системы, имеющей Н возможных состояний СУ должна иметь не менее Н возможных состояний.
Доходчиво.
 

JET

Местный
....
У самолета (в 3Д) - есть штурвал на две степени свободы (угол поворота, и глубина), и "газ", итого - три степени свободы. ....
Пршу прощения .... )))
Со штурвалом - небольшое уточнение.
1. Кабрирование - пикирование. Вертикальная плоскость.
2. "Сваливание". Когда самолёт "опускает" крыло, ставя его в вертикальную плоскость. Т.е. изменение положения в пространстве относительно своей оси.
3. "Угол поворота" (если я только правильно Вас понял, что Вы имели ввиду) "рысканье" влево - вправо относительно курса самолёта. За это "отвечают" ноги пилота, стоящие на педалях.

329076
 
Сверху