Средний Формат

ask

Местный
Лит-проявка фотобумаги (хотя получилось как-то не очень "лит")
Посмотреть вложение 133004
Нормально получилось.Бумага нормальной контрастности даже в особоконтрастном проявителе дает коэфициент контрастности гамма в районе 2,0 , пленка ФН - около1,5.Пленка ФТ41 -4,0 и только ФТ101 в литографмческом проявителе дает 10,0. Полного разделения на два тона достигают многократным контратипированием. Из узких пленок повышенный контраст можно получить на аэрофотопленках Т17, Т22, Т24.
 

SLoNiCK

Новичок
Это я про отсутствие характерного рисунка "инфекционного" проявления писал.
 

ask

Местный
Это я про отсутствие характерного рисунка "инфекционного" проявления писал.
Понял. Тут, похоже, последнее время стали сливаться понятия ЛИТ проявления и инфекционного проявления. Инфекционное проявление - это один из способов получить ЛИТ проявление, то есть проявление до максимально допустимого для данного материала контраста.При этом и материал используется высококонтрастный. Использовалось для получения контратипов штриховых оригиналов. Отсюда и характерный рисунок - повышенный контраст с потерей деталей в светах и тенях. Не более того. У инфекционного проявителя всё сложнее. Он начинает проявлять зерна галогенида, не инициированные светом, а находящиеся рядом с инициироанными. Если у Вас материал относительно свежий, то получится то что у Вас и получилось, т.е повышенный контраст и рост площади темных участков. А то, что сейчас в интернете называют характерным рисунком инфекционного проявления - не более как результат применения жутко просроченных материалов с вуалью. Вокруг кристаллов серебра вуали тоже начинается активное проявление, картинка становиться как бы крупнозернистой. Сейчас по интернету гуляет рецепт "инфекционного" проявителя, в котором сульфита натрия(сохраняющее вещество) всего 0,5 граммов, тогда как в нормальном пленочном обычно100г , а в бумажном примерно 25г.Видимо кто-то когда-то описался и это пошло гулять по интернету. Естественно, гидрохинон в таком проявителе разрушается уже при растворении и окрашивает раствор в темно коричневый цвет. Эта краска по разному окрашивает фото бумагу(в зависимости от типа бумаги). В результате пошло мнение, что это и есть фишка инфекционного проявления. Вы просто использовали относительно правильный проявитель с большим содержанием противовуалирующего вещества и не очень старые материалы, отсюда - результат.Кстати, очень понравился предпоследний снимок.Очень похоже на моего любимого Йозефа Судека.
 

SLoNiCK

Новичок
В рунете плавает такое объяснение механизма инфекционной проявки:
Необычное действие лит-печати связано с инфекционным проявлением. Инфекционное проявление представляет собой цепную реакцию, протекающую в гидрохиноновом проявителе при малом содержании сульфита натрия. Молекула гидрохинона, восстановив бромид серебра до металла, превращается в семихинон, который также является проявляющим веществом. Молекула семихинона восстанавливает следующую молекулу бромида серебра, при этом образуя хинон. Семихинон настолько активен, что восстанавливает любую молекулу бромида серебра, какая ему попадется, независимо от того, засвечена она или нет. Образовавшийся хинон затем реагирует с гидрохиноном, давая в результате две молекулы семихинона. Две молекулы семихинона восстанавливают две следующие молекулы бромистого серебра, давая две молекулы хинона, из которых образуется уже четыре семихинона и проч.

Как мы видим, достаточно проявиться одной молекуле бромида серебра, чтобы затем по цепной реакции полностью проявилось все серебро вокруг. В то же время, существует механизм обрыва цепной реакции: молекула семихинона, встретив сульфит, превращается в неактивный сульфонат гидрохинона, который в дальнейшем проявлении не участвует. Потому обычные проявители для бумаги никогда не работают по инфекционному механизму: в них слишком велика концентрация сульфита, и цепная реакция сразу обрывается, не успев развиться.


Что, в общем-то, неплохо согласуется с гуляющими по рунету рассказами о непредсказуемости результатов такого проявления - уж больно в таком случае процесс зависит от фотоматериала, условий экспозиции, степени истощения реактивов, температуры, конвекции в проявителе и т.д.

Кстати, очень понравился предпоследний снимок. Очень похоже на моего любимого Йозефа Судека.
Мда уж, натюрморты у окна - их есть у него :lol: Только он диафрагму не стеснялся поджимать. Ну и в общем как-то продуманнее фотографировал.

P.S. Бачок по-прежнему нужен.
 

ask

Местный
Куплю или приму в подарок рабочий проявочный бачек под 120-ю пленку.
Нашел бачек! Могу дать во временное, но очень, очень длительное пользование.Кстати, ты не забыл, что тебя ждет лабораторный фонарь?
7 22 38
 
Сверху