В рунете плавает такое объяснение механизма инфекционной проявки:
Необычное действие лит-печати связано с инфекционным проявлением. Инфекционное проявление представляет собой цепную реакцию, протекающую в гидрохиноновом проявителе при малом содержании сульфита натрия. Молекула гидрохинона, восстановив бромид серебра до металла, превращается в семихинон, который также является проявляющим веществом. Молекула семихинона восстанавливает следующую молекулу бромида серебра, при этом образуя хинон. Семихинон настолько активен, что восстанавливает любую молекулу бромида серебра, какая ему попадется, независимо от того, засвечена она или нет. Образовавшийся хинон затем реагирует с гидрохиноном, давая в результате две молекулы семихинона. Две молекулы семихинона восстанавливают две следующие молекулы бромистого серебра, давая две молекулы хинона, из которых образуется уже четыре семихинона и проч.
Как мы видим, достаточно проявиться одной молекуле бромида серебра, чтобы затем по цепной реакции полностью проявилось все серебро вокруг. В то же время, существует механизм обрыва цепной реакции: молекула семихинона, встретив сульфит, превращается в неактивный сульфонат гидрохинона, который в дальнейшем проявлении не участвует. Потому обычные проявители для бумаги никогда не работают по инфекционному механизму: в них слишком велика концентрация сульфита, и цепная реакция сразу обрывается, не успев развиться.
Что, в общем-то, неплохо согласуется с гуляющими по рунету рассказами о непредсказуемости результатов такого проявления - уж больно в таком случае процесс зависит от фотоматериала, условий экспозиции, степени истощения реактивов, температуры, конвекции в проявителе и т.д.
Кстати, очень понравился предпоследний снимок. Очень похоже на моего любимого Йозефа Судека.
Мда уж, натюрморты у окна - их есть у него :lol: Только он диафрагму не стеснялся поджимать. Ну и в общем как-то продуманнее фотографировал.
P.S. Бачок по-прежнему нужен.