Средний Формат

Lebedeff

Пользователь
ask, для проявки обращались к Юре или ролик сами презаправляли в кассету?
Какая пленка.
 

ask

Местный
ask, для проявки обращались к Юре или ролик сами презаправляли в кассету?
Какая пленка.
Обращался к жене :) .Мне с ней легче договориться. Пленка фуджи .Снимал для пробы, но все никак не выберу время зайти к вам с просьбой просканировать. Из интереса переснял кадр на просвет цифровым аппаратом.Фигня полная.Негативка, по определению, малоконтрастна (коэф.контрастности примерно 0,8), отснятый диапазон широк, но на пленке занимает ,зрительно, примерно одну четверть гистограммы. При аналоговой печати на бумагу с коэф.контр 2,5-3 отснятый диапазон полностью трансформируется в нормальный вид, без потерь, а при цифровом представлении в 8 бит при растяжении диапазона до нормального теряется слишком много полутонов(жуткая гребенка на гистограмме) Начинаю созревать на возврат к ручной аналоговой печати. Ни у кого нет на примете широкопленочного увеличителя по бюджетным ценам?
Да, кстати! Два дня назад был на выставке WORLD PRESS PHOTO. Так там, несмотря на то, что это журналистский конкурс, масса снимков сделана на широкую пленку.
 

Lebedeff

Пользователь
У меня со сканеро проблема.
750 в ремонте.
С ним одни головняки. Именно с этим конкретно сканером.
Постоянно ломается.
Фирма Епсон уперается заменить на нормальный сканер.
Уже от родного осталасть только кнопка вкл.
У Епсонов принцип - не менят а ремонтировать до победного.
Заменено все подряд.
Думал найти ему альтернативу - нет альтернативы. По парметрам ни чего подобного в этом ценовом диапазоне.
Мустеки, Хюлеты это все мягко говоря отстой.
В лучшем случае дают разрешение 1600.
Все остально интерполяция!
Ближайший его конкурент Никон 9000. Но кто знает его цену, то скажет они не ровня и будет прав :)
У всех кто в полиграфии покупал 750 - нет проблем, работают несколько лет без сбоев.
Этот же экземпляр.... одими неприличными словами о нем, только ненормативом!
Починят, сообщу - приносите - отсканим.

Ни у кого нет на примете широкопленочного увеличителя по бюджетным ценам?
___
В начале года пробегало обявление на M-Format о продаже.
Цены на них сильно рухнули.
 

SLoNiCK

Новичок
Какие вести с проявочных полей? Что-то наладилось, или надо срочно женится и устраивать жену работать в проявку?
 

Lebedeff

Пользователь
Какие вести с проявочных полей? Что-то наладилось, или надо срочно женится и устраивать жену работать в проявку?
Мне надо дощелкнуть один кадр и отнести в проявку.
Если уже разок выполняли такую операцию - результат будет.

SLoNiCK -Женится можите ;) Не обязательно срочно.
Для веселой пьянки праздник подойдет.
Свадебка отснятая на средний формат - круто!
 

ask

Местный
Какие вести с проявочных полей? Что-то наладилось, или надо срочно женится и устраивать жену работать в проявку?
Ну, если донести пленку до универмага, или до меня( на Забабахина 37) проблема - тогда выход один - жениться.
 

ask

Местный
ask

В Универмаге - завернули. Куда на Заб. 37 тащить? :)
забабахина 37 -фотоателье на втором этаже. С понедельника по пятницу работаю с 11.00 до 19.00, перерыв с 14.00 до 15.00 .В выходные появляюсь, но в свободном графике. Рабочий телефон - 7 22 38. Завтра буду с 11.00 до 13.00 как минимум.
 

SLoNiCK

Новичок
В общем, тоже решил щелкнуть негатив на просвет. Прилепил к лампочке белый листок, в одну руку взял пленку, в другой держал ф/а и снимал. На автомате.
Запихнул RAW в лайтрум, получил ...мммм... ну, что-то похожее на негатив. Отрезал края кадра (там фоновая бумага и кусок руки были) и начал вглядываться в гисторгамму:
Посмотреть вложение 115928
Глядение и думание привело к следующим мыслям:
1) ну, недоэкспонирована она из-за бумаги, которая была в оригинальном кадре.
2) как-то она более-менее равномерно выглядит, не похоже на горбик в четверть диапазона, да и странно - не было в оригинальном кадре такого распределения цветов по яркости.
3) где-то я это уже видел.
Поскребя по сусекам и букмаркам, нашел ссылку, которой в меня некоторое время назад кинул Lebedeff:
http://hot-orange.narod.ru/chtivo/article1.htm
Определенно она - разная плотность цветов в негативе. Т.е. по-хорошему надо снимать минимум 2 кадра с ручной экспозицией, 1 кадр на пару стопов передержав по сравнению с автоматом, 2 кадр на полстопа недодержав. Ну и потом восстанавливать каналы по-отдельности в фотошопе.
А, ну и горбик откуда? Оказалось, это обычная яркостная гистограмма так выглядит:
Посмотреть вложение 115929
 

Вложения

  • gisto_rgb.gif
    gisto_rgb.gif
    7.1 KB · Просмотры: 15
  • gisto_luma.gif
    gisto_luma.gif
    6.4 KB · Просмотры: 8

SLoNiCK

Новичок
Кто-нить в курсе, где сливы/сливинги/сливеры для 120 и 135 пленки достать можно? А то пленочный архив все больше напоминает помойку...
 

ask

Местный
Кто-нить в курсе, где сливы/сливинги/сливеры для 120 и 135 пленки достать можно? А то пленочный архив все больше напоминает помойку...
В девяностые годы, когда возникала проблема со сливером, поступал так - на жало паяльника укреплял шестеренку от часового механизма (так, чтобы вращалась), разогревал, и этой шестеренкой по линейке прокатывал по файлу.Там, где прошли зубчики - там файл сваривался.В результате в каждом файле можно хранить несколько отрезков пленки, а файлы удобно объединять в один том. И еще! Файлы лучше брать слегка матовые, как бы тисненые. Они почему - то дают меньше статики.
Еще раньше делал так- негативы контактом печатал на лист фото бумаги, из листа с контактами делал конверт, а в конверте хранил негативы, завернутые в кальку.
 

Lebedeff

Пользователь
Мне лично больше понравилось хранить пленку в бумаге.
+ нет стаитки.
+ когда достаешь/заталкивашь нет трения о плёнку файла. Микро шкрябы вылезают при скане.
+ пленка не скуручивается, прямая. Для скана это очень важно.
+ бумага впитывает влагу и держит микроклимат.

- надо быть аккуратным.

Если последнее не выполнимо, то лучше в плёнку (файлы).
Цена вроде 10 или 20 руб. за лист под средний формат.
Тогда и хватать можо и трясти. На просвет смотреть держась за что угодно.


Что делал для хранения в бумаге.
Сжимал гормошку из листа бумаги и в пазы укладывал плёнку. Смотрится так \/\/.
Два отрезка по шесть кадров умещались.
 

SLoNiCK

Новичок
А нет ли у кого-нить разборной кассеты под 135 пленку?

Снимал на Горизонт, основную часть пленки в помещении, сегодня решил на улице добить оставшиеся 3 кадра. На последнем пленка то ли порвалась, то ли выскользнула из родной кассеты. Как результат - вся пленка на приемной катушке (в ванной без света под полотенцем открыл и нащупал). Как ее, болезную, взад смотать?
 

ask

Местный
А нет ли у кого-нить разборной кассеты под 135 пленку?

Снимал на Горизонт, основную часть пленки в помещении, сегодня решил на улице добить оставшиеся 3 кадра. На последнем пленка то ли порвалась, то ли выскользнула из родной кассеты. Как результат - вся пленка на приемной катушке (в ванной без света под полотенцем открыл и нащупал). Как ее, болезную, взад смотать?
Кассету завтра посмотрю, возможно найду разборную, но в принципе можно без неё. Попроси в минилабе любую одноразовую , их там куча и из всех торчат хвостики пленки примерно по 15 мм. В темноте элементарно прихватить скочем к этому кусочку конец твоей пленки и затянуть ее в кассету. Я так довольно долго рулонную пленку заряжал в кассеты.
 

zalex

Новичок
Уважаемые фотографы кто снимает/снимал на СФ!
Разъясните немножечко, пожалуйста. Пара фотоаппаратов Киев 60(6С) и Киев 88, один скажем так малоформатной компоновки, другой модульной, что лучше? Или это некорректный вопрос т.к. каждый хорош по своему. Какие достоинства/недостатки у того и другого?
 

Lebedeff

Пользователь
Пара фотоаппаратов Киев 60(6С) и Киев 88

Лично я пользовался Киев 6С.
Недостатки.
1) Часто бывают с очень плохой механикой переомотки плёнки.
Проявляется как наезд оного кадра на другой. Под конец плёнки наезд может быть до 10 мм и более.
2) не всегда отрабатывает выдержки.
Появляются "столбы" на кадре. Персетченные полосы.
Обычно находят опытным путём ткаие глюки. Чаще на 1/60 или 1/125.
3) Призма выполняет замер с разбросом в две ступени.
По этому проще пользоваться внешним экспонометром или цифровиком.
4) бывает глючит механика срабатывания затвора. На выдержках "В" клинит шторку.
5) не ремонтопригодет. Ремонт дороже всего фотокомплекта.
Эти недостатки собраны с разных Киевов.
Мой, на которм снимал шлепал кадр-на-кадр.
Думал сменить на другую коробку ... и получил дополнительный набор из "недостатков"


Плюсы
1) Очень дешев.
2) Легко найти стекло (оптику) за доступные деньги.
3) В отличии от Пентакона, яркий вилоискатель. Гарздо ярче, а это очень важно.
4) Самы распространенный байонет. Макрокольца стоят копейки. Макро меха так же бывают в продаже.

Киев 88
Хотел в начале такой купить.
Не стал так как нареканий от пользователей на проблемы в эксплуаации по больше чем на Киев 6.
Еще очень специфичный байонет.
Хотя в производстве был как пентаконовский, так и резбовой типа салют.
Сложно найти под него стекло.

Одно время хотел купить Пентакон. ГДР-овский.
Первый зкземпляр, ложил кадр-на-кадр.
Второй, был в идельном сотоянии с двумя объективами (возможно он до сих пор в городе).
Особенность пентакона, темный видоисктель.

Помаявшись с "народными" камерами купил Мамию РЗ 67.
 
Сверху