при скорочтении теряется около 30% информации
Откуда такое число?
Известный факт - человек запоминает 10% того, что читает, 30% - того, что слышит, 40% - того, что видит, 90% - того, что делает.
То оставшиеся 70% - совсем не плохо.
Скорочтение и самосовершенствование никак и нигде не пересекаются. Навыки - это одно, количество информации и саморазвитие - другое.
думаете? вы и в правду так думаете? очень интересно узнать почему.
Если уж скорочтение - это не самосовершенствование, то я уж и не знаю, что...
Самосовершенствование идет вовнутрь, а скорость - во вне.
то есть вы читаете во вне?
В самом начале учишься "видеть" структуру текста...выполняя специальные упражнения изучаешь алгоритмы чтения - на что обращать особое внимание, что запоминать.
Дальше учишься воспринимать информацию не через речевой анализатор, а через зрительный - как раз простукивание ритма ручкой при чтении. Избавившись от артикуляции, расширяешь "поле зрения" - кол-во текста воспринимаемое за один "такт"...А вот дальше пожалуй самое трудное(так и не осилил:mellow
- нужно совместить "видение структуры текста" с чтением "глазами"(без "про себя"), то есть это уже совсем другой вид чтения, на много более эффективный.
Начинал учиться скорочтению по технике Хромова-Андреева, именно там есть упражнение на подавление артикуляции(стучать вместе с проговариванием). Неплохо помогает при освоении технических текстов, последнее время практикуюсь при чтении новостей. Один маленький недостаток у этой методики.
Методика по определению основана на вычленении из контекста ключевых слов и понимании смысла фразы. Это позволяет по трем-четырем словам в предложении запомнить его смысл. Это здорово помогает читать экономическую, техническую, специальную литературу (и, кстати, статьи некоторых политических обозревателей читать получается только так - иначе от сарказмов тошнить начинает, а так - ничего, много полезной критики для создания для себя полноценного образа события). Но при этом в характеристики текста входит понятие "избыточность" - то есть сколько процентов текста можно без ущерба для восприятия отбросить. Избыточность стихов, определяемая в одном из приводимых в методичке примеров, составляла 80%. Поэтому читать таким образом художественную литературу, а тем более классическую прозу, основное удовольствие от прочтения которой кроется именно в выверенности и проникновенности описаний, и потому жутко "избыточную", означает потерять всю радость от прочтения.
У Анреева, кстати следующая программ "техника развития памяти" в числе прочего учит быстро читать и худлит - там спец алгоритм для чтения таких текстов вводится) одно из упражнений - прочесть "Левшу" за 12 минут...эээх надо себя за жабры брать и ботать)