Если я правильно понимаю, то вы говорите о том, что даже выше приказа, - о присяге.
Присягают ОДИН раз - государству, народу, но(!), не командиру или начальнику. Это две большие разницы ....))
Взбалмошный командир может приказывать на выполнение каких-то действий (с его точки зрения ), просто экстренных в данную минуту и в конкретный момент. Порой только для того, чтобы выгородить себя как начальника перед вышестоящими командирами.
Однако, в каждом роду войск, а в АВИАЦИИ особенно, есть ещё нормативные документы, которые написаны кровью лётчиков, штурманов, техников.
И это не оборот речи.
И когда тебя заставляют, с пеной у рта, нарушать эти требования, каждый для себя делает выбор.
Либо ты делаешь уступку своему непосредственному начальнику и отправляешь в небо НЕИСПРАВНЫЙ самолёт с двумя пилотами (твоими кстати друзьями, товарищами). И надеешься на авось ...
Либо ты стоишь на своём и требуешь от начальника не толкать тебя на преступление. За которое он же тебя и посадит потом, при самом удобном случае. Либо "положет" этот случай в "чёрную папку" до нужного случая.
И ты выпускаешь аппарат в небо только ПОСЛЕ всех выполненных работ. Пусть хоть камни с неба начали сыпаться на бетонку.
А принеся этому начальнику лист бумаги, где НАПИСАН его же Приказ ( который словесно был ещё полчаса тому назад отдан тебе), с просьбой подписать данное им указание, начальник разворачивается и ни слова не говоря уходит.
И ему совершенно пофиг судьба лётчиков, судьба моя, моих непосредственных подчинённых, которые могли попасть в эту мясорубку как непосредственные НЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ( в последствии) своих прямых служебных обязанностей.
Одним словом, в армии тоже хватало ( да и наверное хватает сейчас) таких вот командиров.
Одно слово - крохи, только с погонами. ))