A1e)(
шта?
В Москве хотят создать спецшколы для толстых детей.
Соответствующее обращение глава Российского клуба толстяков направил столичным властям, он также просит проводить уроки толерантности к толстым в обычных школах
Соответствующее обращение глава Российского клуба толстяков направил столичным властям, он также просит проводить уроки толерантности к толстым в обычных школах
В школах предлагают проводить уроки толерантности к людям с избыточным весом. Специалисты будут рассказывать о том, что человек может толстым, если он болен, а не только если он ленив. Это поможет спасти школьников от травли со стороны одноклассников. С такой идеей выступил глава Российского клуба толстяков Сергей Назаров (обращение в департамент образования Москвы есть у «Известий»). Также он предлагает в качестве эксперимента организовать в городе отдельные школы для полных детей, где они были бы защищены от нападок и где были бы особые уроки физкультуры.
«В школьной среде травля детей с лишним весом — обычное явление, — сказано в обращении. — Одноклассники могут доводить такого ребенка до слез, до нервного срыва, до депрессии. Не все они знают и понимают, что толстый ребенок обычно сам нисколько не виноват в том, что он толстый. У него может быть заболевание, которое стало причиной набора веса, или нарушенный обмен веществ».
Как отмечает Сергей Назаров, учителю сложно пресечь все оскорбляющие действия учеников по отношению к толстому ребенку: что-то может быть сказано шепотом, что-то — написано на бумажке. «При этом сам ребенок может получить психологическую травму на всю жизнь даже от одного обидного слова», — сказано в обращении.
Далее приводятся данные НИИ питания: ожирением страдает каждый пятый россиянин.
«Очевидно, что уже в садах и школах нужно рассказывать детям о том, каковы могут быть причины набора веса, чтобы они знали, как этого избежать, — говорится в письме. — Также нужно формировать толерантное отношение к людям с лишним весом».
Сергей Назаров просит главу департамента образования Исаака Калину «рассмотреть вопрос об организации специальных занятий в школах». Диетологи и психологи (это могут быть и штатные школьные психологи) рассказывали бы о том, почему у человека может быть лишний вес и как важно толерантно относиться к таким товарищам.
«Также прошу рассмотреть идею о создании — возможно, в качестве эксперимента — в Москве отдельных школ для детей с лишним весом, — говорится в обращении. — Сейчас есть школы для детей с инвалидностью — они учитывают потребности именно детей-инвалидов. В школах для детей с лишним весом также были бы более подходящие для них условия, например, уроки физкультуры были бы адаптированы специально для них. Нередко толстые дети вообще не ходят на физкультуру в обычных школах, потому что стесняются своего вида и не могут выполнить некоторые упражнения. В таких школах дети были бы защищены от нападок и придирок».
Главный внештатный специалист-диетолог Минздрава России Виктор Тутельян рассказал, что 9% детей в России имеют ожирение, еще 11% — избыточную массу тела. При таких расчетах учитывается индекс массы тела. Чтобы вычислить этот индекс, нужно вес поделить на рост в квадрате — например, если человек весит 70 кг, а его рост — 1,7 м, индекс массы тела будет равен 24,2. Если индекс от 18 до 25 — вес нормальный. Если от 25 до 30 — избыточный, а если больше 30 — это уже считается ожирением.
Виктор Тутельян отметил, что поддразнивания в некоторых случаях могут быть и полезны — они заставят толстого ребенка задуматься о том, что с ним что-то не так. При этом, по словам эксперта, такой ребенок будет страдать без вины —даже если он питается неправильно и ведет малоподвижный образ жизни, в этом виноваты его родители.
Те, кого дразнили в школе за лишние килограммы, говорят, что нигде не могли найти защиты.
— Все школьные годы я слышала насмешки со стороны одноклассников по поводу моего веса, — рассказала москвичка Кристина Попова. — Причем учителя не стремились оградить меня от придирок, скорее, они сами позволяли себе намеки на то, что я много ем. Сейчас мне 18, я усиленно худею, мой вес 75, но раньше он был 90. На уроках физкультуры у меня не всё получалось, например, через козла я прыгать не могла вообще. Физрук не пытался ободрить меня, сказать, что у меня всё получится, если я буду стараться, я чувствовала, что я просто обуза для него. В результате я приходила домой и заедала свой стресс. Мама, когда я ей говорила, что переживаю из-за лишнего веса, отвечала, что ничего, кто-то любит и полненьких. Тогда я была ребенком и лишь копировала поведение своих родителей.
Cемейный психотерапевт Ольга Троицкая уверена, что школьникам нужно рассказывать о том, почему сверстники могут иметь лишний вес.
— Это особенно важно для младших классов, потому что в этот период дети воспринимают школу как место, где говорят истину, — сказала она. — Также важно проводить подобные беседы с подростками 11–12 лет. В этом возрасте дети обращают большое внимание на свой внешний вид. Если они собой недовольны, то агрессию они выплескивают на «рыжего», «некрасивого», «толстого».
Троицкая уверена, что полным детям c введением нового урока действительно станет психологически проще.
— Нужно проговорить, что человек, который поправляется, не обязательно много ест. Он, к примеру, может иметь пищевую зависимость (а это болезнь), у него могут быть особенности гормонального фона. Еще одна задача таких уроков — рассказать о здоровом питании. Также нужно показать толстых детей в выгодном свете. Потолстеть человек может в любом возрасте, а эти школьники уже не понаслышке знают, как бороться с лишним весом.
Руководитель центра «Счастливая семья» психолог Ирина Корчагина отметила, что работать надо в том числе с родителями.
— Огромное количество родителей не замечают недостатков своих детей, — сказала она. — Очарованные чадом, они теряют ориентиры — как правильно кормить школьника, какая у него должна быть фигура, что красиво для него, а что — нет.
Ирина Корчагина также выступила против изоляции толстых школьников: «настоящая школа» должна не только давать образование, но и «учить жизни».
— В школе должны обучаться разные дети — глупые и умные, злые и добрые, жесткие и милосердные. Школьник за 11 лет должен научиться противостоять плохому, — говорит Корчагина.
По ее словам, тепличные условия для детей вредны.
— Пару раз маленькому человеку укажут на его проблемы, и он станет сильнее со временем, он начнет работать над собой, исправляться. Он скажет родителям — не нужно меня закармливать, если я не хочу, — считает Корчагина.
При этом она отметила, что в «школе для толстых» все-таки останется место для издевательств над сверстниками, просто повод поменяется.
— Все равно кто-то худее, кто-то толще. Один — рыжий, другой — темненький, — сказала психолог.
Как писали «Известия», число россиян с избыточным весом с каждым годом растет: в 2005-м ожирением страдали 23%, в 2012-м — 25,3%, сейчас — 26% (данные НИИ питания). При этом, согласно данным американского исследовательского центра Social Progress Imperative, Россия занимает 30-е место в мировом рейтинге по ожирению. Лидером стал Кувейт (42,8% жителей имеют ожирение). Далее идут Саудовская Аравия (35,2%), Белиз (34,9%), Египет (34,6%), Иордания (34,3%). США оказались на 11-м месте (31,8%).
ссыль