A1e)(
шта?
США - государство насилия
Один из главных праздников в США называется День благодарения. Случилось так, что часть высадившихся на американском континенте первых переселенцев погибла от голода в первую же зиму, а остальным помогли выжить индейцы, принёсшие в подарок индеек и научившие пришельцев из Европы добывать еду в непривычных условиях. Следующей осенью, собрав богатый урожай, первопоселенцы Плимутской колонии отпраздновали счастливое избавление от смерти совместным обедом с индейцами. А уже через 60 лет из 13 тысяч индейцев, живших в окрестностях этого поселения, в живых осталось 400 человек. Остальные были уничтожены в ходе кровопролитной войны за обладание английскими переселенцами территорией нынешнего штата Массачусетс. Этот эпизод был не первым в череде насилия в истории Соединённых Штатов, но он служит ярким примером того, как зарождающееся американское общество решало свои проблемы силой оружия.
Один из главных праздников в США называется День благодарения. Случилось так, что часть высадившихся на американском континенте первых переселенцев погибла от голода в первую же зиму, а остальным помогли выжить индейцы, принёсшие в подарок индеек и научившие пришельцев из Европы добывать еду в непривычных условиях. Следующей осенью, собрав богатый урожай, первопоселенцы Плимутской колонии отпраздновали счастливое избавление от смерти совместным обедом с индейцами. А уже через 60 лет из 13 тысяч индейцев, живших в окрестностях этого поселения, в живых осталось 400 человек. Остальные были уничтожены в ходе кровопролитной войны за обладание английскими переселенцами территорией нынешнего штата Массачусетс. Этот эпизод был не первым в череде насилия в истории Соединённых Штатов, но он служит ярким примером того, как зарождающееся американское общество решало свои проблемы силой оружия.
и хде либерасты и правдоборцы? похоже хвост поджали...Насилие при создании страны – явление нередкое, но со временем новое государство обычно берёт на себя функции защиты своих граждан, а также преследования и наказания преступников. В Соединённых Штатах всё происходило по-другому: необходимость завоевания новых земель и разгул на осваиваемых территориях вооружённых банд приучили американцев вначале стрелять, а уж потом разбираться, кого эти выстрелы прикончили. Да и правосудие на бескрайних просторах американских прерий справлялось не специально подготовленными кадрами на основании строго регламентированных законов, а выбранными из числа жителей шерифами, действовавшими в силу личных представлений о праве, виновности и справедливости наказания. Примерно так же действовали и судьи.
Всё это наложилось на незыблемое для США правило, закреплённое специальной поправкой к конституции страны: каждый человек имеет право владеть оружием и применять его в случае необходимости. При этом Соединённые Штаты являются государством иммигрантов со всего мира, расселявшихся обычно отдельными национальными кварталами, городками, поселениями. У всех в памяти многочисленные «чайна-тауны», нью-йоркский Брайтон, заселённый преимущественно русскоязычными евреями, Гарлем и Бруклин с их чернокожим населением.
Общественные условия в США стали раем для возникновения организованной преступности этнической. Сегодня позиции преступных группировок в городских этнических кварталах настолько сильны, что чужаки, попадая в них, обычно рискуют здоровьем, а то и жизнью. Особенно это касается кварталов и районов с темнокожим населением, в некоторые из которых опасается заезжать даже полиция.
Говоря об этнической преступности, невозможно пройти мимо уличных банд, уже давно ставших настоящим бедствием в США. Крупнейшие банды Лос-Анджелеса – афроамериканские Crips, Bloods, Pirus и латиноамериканские Mara Salvatrucha, 18th Street gang, Latin Kings – насчитывают десятки тысяч активных участников каждая. Они специализируются на торговле наркотиками, убийствах, включая заказные, вымогательстве, торговле людьми, квартирных и автомобильных кражах, ограблениях, торговле оружием и других преступлениях. Многие из них уже давно перешагнули не только городскую черту, но и границы США. Так, мегабанда Mara Salvatrucha, включающая преимущественно выходцев из Сальвадора, фактически полностью подчинила себе преступность и тюрьмы этого латиноамериканского государства, распространив свою деятельность также на Мексику, Гондурас и Гватемалу.
В настоящее время на территории Лос-Анджелеса и его пригородов действует около 700 больших и малых преступных группировок. К примеру, только за один 1992 год в городе были убиты 1092 человека. В следующем году в округе Лос-Анджелеса было совершено 2040 убийств, 803 из которых были связаны с деятельностью банд, а количество ограблений дошло до 40 тысяч. В настоящее время численность участников бандитских группировок в «городе ангелов» и их активность несколько снизились, но значительная часть городских окраин по-прежнему опасна для жизни и здоровья.
По данным ФБР, бандитское сообщество Crips сегодня объединяет от 50 до 65 тыс. человек. По различным оценкам, численность Mara Salvatrucha колеблется от 50 до 300 тыс. человек, в том числе в США — от 10 до 40 тыс.
Американское общество страдает далеко не только от уличных банд. Изучив данные из 171 страны мира по всем случаям массовых расстрелов с количеством жертв не менее четырёх человек, адъюнкт-профессор уголовного права Университета Алабамы Адам Лэнкфорд обратил внимание на то, что США, Йемен, Швейцария, Финляндия и Сербия занимают первые 5 мест в списке государств с наибольшим количеством огнестрельного оружия на душу населения. Все пять входят в группу 15 стран мира с наибольшей концентрацией массовых убийц на душу населения. В докладе Лэнкфорда, подготовленном для Американской социологической ассоциации и основанном на отчётах полицейского управления Нью-Йорка, ФБР и международной статистике, указано, что на долю США (5% от населения мира) приходится 31% массовых расстрелов, регистрируемых в мире. Исследователь отметил, что это не удивительно, учитывая 200 млн. единиц огнестрельного оружия, хранящегося на руках американцев, а также «смесь депрессии, шизофрении, паранойи и нарциссизма», присущих массовым убийцам в Соединённых Штатах.
«У нас существует слишком лёгкий доступ к оружию, инструментам, которые могут легко забрать жизнь человека… В некоторых местах проще купить пистолет, чем свежие овощи», - говорит исполнительный директор американской организации Human Rights Network Эджим Дайк. Так американские правозащитники отреагировали на ряд неудовлетворительных оценок Комитета по правам человека ООН, данных Соединённым Штатам в связи с невыполнением этой страной международных стандартов по правам человека в вопросах насилия с применением оружия и нарушения неприкосновенности личной жизни.
Огромное количество оружия, хранящегося на руках населения, ведёт к настоящим трагедиям, когда это оружие попадает в руки детей. По данным Джона Верника, содиректора Johns Hopkins Center for Gun Policy and Research, в 2002 г. в результате случайных выстрелов и вызванных ими травм и инфекций умерло 60 детей в возрасте до 15 лет. Ещё страшнее ситуация с массовыми расстрелами детей в американских школах, совершаемыми не только преступниками-психопатами, но и самими учащимися, выбирающими пули для выяснения отношений друг с другом или сведения счётов с учителями и соседями по классу. По данным организации Everytown for Gun Safety, с декабря 2012 по февраль 2014 г. зарегистрировано, по крайней мере, 44 случая применения огнестрельного оружия в американских школах. Это стало уже общенациональной проблемой.
Ещё одна особенность вооружённого насилия в США: его источником зачастую выступают те, чьей обязанностью является противодействие насилию. А именно американская полиция, обладающая широчайшим коридором принятия решения об открытии огня на поражение. Вот уж к кому относится правило «сначала стреляй, а потом разбирайся, кого ты убил», так это к полиции! У всех американцев на слуху массовые беспорядки в городе Фергюсон, вызванные убийством 18-летнего Майкла Брауна, когда полицейский стрелял в голову невооружённого молодого человека, проявившего неповиновение. Причём убийство человека, не представлявшего реальной угрозы жизни полицейского, было оправдано Большим Жюри.
Случай с Майклом Брауном – отнюдь не самый вопиющий. Весь мир увидел кадры расстрела темнокожей женщины, не справившейся с управлением почтового фургона и повредившей ограду Белого дома около года назад. В сети немало видеороликов, запечатлевших расправы полицейских над инвалидами, стариками и даже жертвами дорожно-транспортных происшествий, находящимися после аварии в шоковом состоянии.
Насилие со стороны полиции приняло такие масштабы, что жители Балтимора организовали в августе 2015 года марш протеста на Вашингтон. Один из организаторов марша Брэндон Скотт, рассказывая о работе волонтёров по урегулированию конфликтов в городе, прямо заявляет: «Когда мы находимся в микрорайоне, мы просим полицию, чтобы её там не было, чтобы мы действительно могли делать то, что нам нужно делать».
По данным Baltimore Sun, с начала 2015 года в городе произошло 238 убийств. Настоящий всплеск протестов Балтимор пережил после смерти в апреле сего года 25-летнего афроамериканца Фредди Грея из-за травмы спинного мозга, полученной во время его содержания под стражей в полиции. Именно этот случай укрепил жителей Балтимора во мнении, что полиция - главная причина роста насилия. Оттого в этом американском городе, население которого вместе с пригородами превышает два с половиной миллиона человек, люди предпочитают решать свои проблемы без участия полиции.
Традиция вооружённого насилия была заложена в американском обществе сотни лет назад, она развивалась и крепла вместе с развитием Соединённых Штатов. Иначе и быть не может в стране, где властвует принцип «выживает сильнейший» - тот, кто делом доказывает готовность к большему насилию.
Пётр ВОРОБЬЁВ
ссыль