Сервис

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Мама сегодня обращалась в "Сервис" по поводу возврата вышеуказанных перерасчетов.
Ей ответили, что процедура будет опубликована в газете.
 

natasha_n_n

Местный
Надеюсь вернут с процентами за пользование " кредитом" Например по ставке " Пойдём "...
 

Хочу фото

Уже освоился
если это не факап гениального юриста "Сервиса", который проиграл дело чисто технически, тупо не явившись на заседание Челябинского областного суда в апреле 2016, то мы, вероятно, имеем отчётливый сигнал всяким "сервисам":

"хватит нервировать народ на местах, делайте выводы".

будет смешно, когда дойдёт до посадок. ведь А.Котляр мне лично в разговоре про перерасчёты говорил: "пиши куда хочешь, хоть Президенту. много кто писал, но все умылись, бгг".
должен же перед правосудием хоть кто-то стоять? реконструктора школы в посёлке уже оприходовали, почему бы не прижать и котляров-киреевых всяких?

п.с. тогда мне пришлось заплатить только потому, что сервисовские жулики отказались выплачивать компенсации пенсионеру, ссылаясь на "задолженность" по коммуналке. взяли заложника, типо.
 

AlexXx

Местный
Ребятки в кризис решили дела свои поправить "не фортануло, не срослось". И все таки наши пенсионеры молодцы не дают спуску мошенникам. Афера в масштабах города, почему дельцам не предъявлена уголовная статья — мошенничество в особо крупном размере по совокупности. Красавцы, приходите сделаем перерасчет, а может всем не в сервис идти, а в прокуратуру и завести уголовное дело, а деньги вернуть в процессе судебного заседания
 

Gramble793

Местный
В газете есть ,а на сайте нету..
ОКОШКО давно уже не размещает интересные материалы на своем сайте.
Наверное, думает тираж поддержать. А то ведь упал до смешного уровня - 5500 экз.
Пора бы уже задуматься о наполнении?!
Проблем-то в городе достаточно.
 

natasha_n_n

Местный
ИМХО,в действиях "Сервиса" прослеживается состав преступления по статье 159.. Группа лиц в в крупном размере,по сговору,используя служебное положение...Что-то они мутят,денежки отдавать им неохота..То есть по сути дела,они по пользовались нашими деньгами два года.А теперь вернут (если вернут )..А за это время доллар в два раза подорожал,может они вернут две взятых у горожан суммы ?..
 
Последнее редактирование:

natasha_n_n

Местный
если это не факап гениального юриста "Сервиса", который проиграл дело чисто технически, тупо не явившись на заседание Челябинского областного суда в апреле 2016, то мы, вероятно, имеем отчётливый сигнал всяким "сервисам":

"хватит нервировать народ на местах, делайте выводы".

будет смешно, когда дойдёт до посадок. ведь А.Котляр мне лично в разговоре про перерасчёты говорил: "пиши куда хочешь, хоть Президенту. много кто писал, но все умылись, бгг".
должен же перед правосудием хоть кто-то стоять? реконструктора школы в посёлке уже оприходовали, почему бы не прижать и котляров-киреевых всяких?

п.с. тогда мне пришлось заплатить только потому, что сервисовские жулики отказались выплачивать компенсации пенсионеру, ссылаясь на "задолженность" по коммуналке. взяли заложника, типо.
http://docs.pravo.ru/document/view/77966077/89541465/?line_id=55
То есть есть решение суда о НЕЗАКОННОСТИ действий "Сервиса",но дело о мошенничестве не возбуждено ПОЧЕМУ ?.............
 

Хочу фото

Уже освоился
http://docs.pravo.ru/document/view/77966077/89541465/?line_id=55
То есть есть решение суда о НЕЗАКОННОСТИ действий "Сервиса",но дело о мошенничестве не возбуждено ПОЧЕМУ ?.............

ну не шилова же сажать/по прокуратурам таскать?

щас найдут крайнего. я слыхал, шилов во вниитф пятки смазал?

так вот, кто вместо шилова - тому и отдуваться. я слышал, что это будет горячо любимый мной а.котляр, собиравшийся "умыть" всех жалобщиков.
 

Славик 75

Активный пользователь
Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Снежинск 12 января 2016 года

Снежинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой Т.В.,

при секретаре Дикой М.А.,

с участием истцов: помощника прокурора ЗАТО г. Снежинск Карпович Т.Н., Орловой М.И. и Кондаковой А.Н., представителя ответчика ОАО «Сервис» Котляра А.Е (доверенность л.д. 71),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора закрытого административно-территориального образования города Снежинск в интересах Орловой М.И., Кондаковой А.Н. о признании незаконными действия управляющей организации открытого акционерного общества «Сервис» по начислению и взиманию платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды собственникам жилых помещений и возложении обязанности произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ЗАТО г. Снежинск первоначально обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Сервис» (далее – ОАО «Сервис») об обязании последнего произвести перерасчет платы за общедомовое потребление воды собственникам помещений в многоквартирных домах № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес> за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.)(л.д. 3-7)

В судебном заседании исковые требования были изменены.

Прокурор ЗАТО <адрес> в интересах граждан <адрес>, в частности Орловой М.И., Зайцевой Э.В. Кондаковой А.Н., Зарубина А.В.., Галицкова М.В.. просил признать незаконными действия управляющей организации ОАО «Сервис» по начислению и взиманию платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды собственникам жилых помещений, в интересах которых они выступают, за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.).

Кроме того, просил возложить обязанности на ОАО «Сервис» произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды, начисленной указанным выше собственникам за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.).(л.д. 57)

В связи с тем, что в период рассмотрения настоящего дела, лица, в интересах которых были заявлены требования (Зайцева Э.В. Зарубин А.В.. и Галицкий М.В. отказались от заявленных требований, прокурор отказался от требований, заявленных в интересах Зайцевой Э.В. Зарубина А.В. и Галицкого М.В.л.д. 100)

Требования, заявленные в интересах Орловой М.А., проживающей по адресу: <адрес> Кондаковой А.Н., проживающей по адресу: <адрес> оставлены без изменения.(л.д.57)

В обоснование иска указано, что по результатам проведенной прокуратурой ЗАТО г. Снежинск проверки соблюдения ОАО «Сервис» жилищного законодательства в части соблюдения порядка начисления платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, по обращениям граждан, было установлено, что в многоквартирных домах №,№ по <адрес>, в которых установлены общедомовые приборы учета потребления воды управляющей организацией ОАО «Сервис», в нарушение действующих норм производится начисление (перерасчет) платы за общедомовое потребление воды в отсутствие принятого ЕТО норматива указанной коммунальной услуги и в отсутствии принятого общим собранием собственников названных домов решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Со ссылкой на действующие правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения - оплату коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или нежилом помещении и внесению платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, в интересах граждан, являющихся пенсионерами (Орловой М.И., Кондаковой А.Н.), истец просил признать незаконными действия управляющей организации ОАО «Сервис» по начислению и взиманию платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды собственникам жилых помещений, в интересах которых они выступают, за период с 01.06.2013 по 31.12.2014. (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.) и просят обязать ОАО «Сервис» произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды, начисленной указанным выше собственникам за период с 01.06.2013 по 31.12.2014. ( с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.).

В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Снежинск Карпович Т.Н. поддержала измененные требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Истцы Орлова М.И. и Кондакова А.Н. в судебном заседании измененные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Котляр А.Е. (доверенность л.д. 71) возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах. (отзыв, дополнение к отзыву л.д. 39-45, 72)

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования Прокурора ЗАТО г. Снежинска подлежащими удовлетворению.

Прокуратурой ЗАТО г. Снежинск проведена проверка по обращению жильцов домов № по <адрес> и № по <адрес> (Галицкова М.В. и Зарубина А.В.), содержащему сведения о возможных нарушениях законодательства в действиях организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при начислении жильцам платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.

В результате проверки было установлено, что ОАО «Сервис», осуществляя управление домами заявителей, оборудованными общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения, с 01.06.2013 по 31.12.2014 производило начисление потребителям коммунальных услуг указанных домов платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды с нарушением порядка, установленного пунктами 44-48 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правил), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.

В соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес ОАО «Сервис» города Снежинска было внесено представление по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых по данному представлению мер было предложено сообщить прокурору в письменной форме.(л.д. 18)

ОАО «Сервис» рассмотрев представление прокурора полагает, что оснований для прямого исполнения данного представления и проведения перерасчетов не имеется, сославшись на то, что действия ОАО «Сервис» по начислению платы за общедомовое потребление воды, начисленной потребителям, <адрес> и № по <адрес> за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 г. являются законными, основаны на системном и взаимосвязанном толковании действовавших в тот период требований законодательных и иных нормативных и подзаконных актов.(л.д. 21-23)

Одновременно были рассмотрены и заявления жителей дома № и № по <адрес> Орловой М.ИДД.ММ.ГГГГ года рождения ) и Кондратьевой А.Н.(ДД.ММ.ГГГГ года рождения) по аналогичной ситуации.(л.д. 75-83)

Как установлено и не отрицается сторонами, управляемые ответчиком жилые многоквартирные дома по указанным адресам оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом и нежилом помещении, и внесении платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, предусмотрена п. 40 Правил, во исполнение ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 154, ч. 1 и ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, размер которой рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 4 июля 2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен порядок оплаты коммунальных услуг.

Из содержания частей 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ следует, что оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила.

Пунктами 44-48 Правил закреплен порядок определения объемов таких услуг, их распределения и начисления за них платы потребителям.Абзацы второй и третий пункта 44 Правил № 354 закрепляют в качестве общего правила положение, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Но допускают изменение указанного порядка в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о распределении объема указанной услуги в размере превышения объема, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления данной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Если такое решение не принято, объем коммунальной услуги в размере указанного превышения исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим пункта 44 Правил № 354 порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с данными Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Применение этих расчетных способов должно приводить к определению такого количественного значения энергетических ресурсов, которое явно выше количественного значения, определяемого при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Закрепленный абзацем вторым пункта 44 Правил № 354 порядок распределения между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, фактически сводится к тому, что в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы на общедомовые нужды не может быть больше, чем плата на общедомовые нужды, рассчитанная по нормативу потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в таком доме при отсутствии общедомового прибора учета, и тем самым не допускает преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов.

Аналогичные по содержанию требования относительно начислений платы на общедомовые нужды содержатся и в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» определен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В соответствии с указанными Правилами «норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды» - норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций (в настоящее время – управляющих компаний).

В соответствии с п. 10 Правил, норматив потребления коммунальных услуг устанавливается в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства и многоквартирного дома или жилого дома.

Постановлением Государственного комитета Единый тарифный орган № 28/7 от 31.08.2012 г. был утвержден норматив потребления коммунальных услуг по водоснабжению на общедомовые нужды, однако Постановлением № 18/1 от 14.06.2013 г. этого же органа ранее вынесенное Постановление было признано недействующим с момента его принятия.

Представитель ОАО «Сервис» в судебном заседании подтвердил, что в спорный период времени уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу по общедомовым нуждам, утвержден не был.

При таких обстоятельствах применение формул, предусмотренных Правилами, для установления факта превышения распределяемого между потребителями объема коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, оборудованном прибором учета, над объемом коммунальной услуги, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не представлялось возможным.

Применение этих формул без взаимосвязи с нормативом потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, нарушает права потребителей.

В ходе проверки и в судебном заседании было установлено, что собственники помещений многоквартирных домов №№,№ по <адрес> не принимали решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Таким образом, поскольку в период с июня 2013 г. по декабрь 2014 г. норматив коммунальной услуги на общедомовые нужды по водоснабжению и водоотведению установлен не был, доказательства, подтверждающие наличие решения общего собрания собственников помещений собственники помещений многоквартирных домов №№,№ по <адрес> о распределении объема коммунальных услуг, не представлено, оснований для начисления платы ОАО «Сервис» собственникам многоквартирных домов за общедомовое потребление по водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды за оспариваемый период не имелось.

Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг.

По указанным основаниям являются несостоятельными доводы представителя ОАО «Сервис» о том, что в соответствии с Правилами начисления коммунальных услуг собственники помещений, несут обязанность по оплате коммунальных услуг, связанных с общедомовыми нуждами.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды был бы невозможен в отсутствие принятого ЕТО норматива потребления указанной услуги, оснований для начисления собственникам указанных многоквартирных домов платы за общедомовое потребление воды у ОАО «Сервис» не имелось.

Начисление платы за данный вид услуг в период с 01 июня 2013 года по 31 декабря 2014 года производилось неправомерно, чем нарушало права граждан.

В связи с чем, имеются основания для перерасчета платы за общедомовое потребление воды, начисленной собственникам этих домов за указанный период.

Учитывая, что все имеющиеся для дела обстоятельства материалами дела установлены, суд считает, что требования прокурора ЗАТО г. Снежинск, заявленные в защиту интересов граждан Орловой М.И. и Кондаковой А.Н., подлежат удовлетворению.

В соответствии с ст. 103 ГПК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора закрытого административно-территориального образования города Снежинск в интересах Орловой М.И., Кондаковой А.Н. о признании незаконными действия управляющей организации открытого акционерного общества «Сервис» по начислению и взиманию платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды собственникам жилых помещений и возложении обязанности произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды - удовлетворить.

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Сервис» по начислению и взимании платы за общедомовое потребление воды собственникам многоквартирных домов: дома № по ул. <адрес>, г. Снежинска Кондаковой А.Н. (квартира № №), дома № по ул. <адрес>, г. Снежинска Орловой М.И. (квартира №), за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.).

Обязать открытое акционерное общество «Сервис» произвести перерасчет платы за общедомовое потребление воды, начисленной собственникам многоквартирных домов: дома № по ул. <адрес>, г. Снежинска Кондаковой А.Н. (квартира №), дома № по ул. <адрес>, г. Снежинска Орловой М.И. (квартира №), за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.)

Взыскать с открытого акционерного общества «Сервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб.

Решение суда может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда через Снежинский городской суд.

Председательствующий Т.В. Беляева
 

Алекс Князев

Уже освоился
ИМХО,в действиях "Сервиса" прослеживается состав преступления по статье 159.. Группа лиц в в крупном размере,по сговору,используя служебное положение...Что-то они мутят,денежки отдавать им неохота..То есть по сути дела,они по пользовались нашими деньгами два года.А теперь вернут (если вернут )..А за это время доллар в два раза подорожал,может они вернут две взятых у горожан суммы ?..
вообще должны обязать вернуть деньги всем кому они тогда в перерасчетах выставляли космические суммы,
много пенсионеров пострадало, не все смогут обратиться в суд лично....
 

AlexXx

Местный
вообще должны обязать вернуть деньги всем кому они тогда в перерасчетах выставляли космические суммы,
много пенсионеров пострадало, не все смогут обратиться в суд лично....
На то и расчет, кто обратится, тому вернут, а остальные в неведении забудут. Взяли бы да в жировке минусанули, как в свое время плюсанули.
 

natasha_n_n

Местный
Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Снежинск 12 января 2016 года

Снежинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой Т.В.,

при секретаре Дикой М.А.,

с участием истцов: помощника прокурора ЗАТО г. Снежинск Карпович Т.Н., Орловой М.И. и Кондаковой А.Н., представителя ответчика ОАО «Сервис» Котляра А.Е (доверенность л.д. 71),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора закрытого административно-территориального образования города Снежинск в интересах Орловой М.И., Кондаковой А.Н. о признании незаконными действия управляющей организации открытого акционерного общества «Сервис» по начислению и взиманию платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды собственникам жилых помещений и возложении обязанности произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ЗАТО г. Снежинск первоначально обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Сервис» (далее – ОАО «Сервис») об обязании последнего произвести перерасчет платы за общедомовое потребление воды собственникам помещений в многоквартирных домах № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес> за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.)(л.д. 3-7)

В судебном заседании исковые требования были изменены.

Прокурор ЗАТО <адрес> в интересах граждан <адрес>, в частности Орловой М.И., Зайцевой Э.В. Кондаковой А.Н., Зарубина А.В.., Галицкова М.В.. просил признать незаконными действия управляющей организации ОАО «Сервис» по начислению и взиманию платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды собственникам жилых помещений, в интересах которых они выступают, за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.).

Кроме того, просил возложить обязанности на ОАО «Сервис» произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды, начисленной указанным выше собственникам за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.).(л.д. 57)

В связи с тем, что в период рассмотрения настоящего дела, лица, в интересах которых были заявлены требования (Зайцева Э.В. Зарубин А.В.. и Галицкий М.В. отказались от заявленных требований, прокурор отказался от требований, заявленных в интересах Зайцевой Э.В. Зарубина А.В. и Галицкого М.В.л.д. 100)

Требования, заявленные в интересах Орловой М.А., проживающей по адресу: <адрес> Кондаковой А.Н., проживающей по адресу: <адрес> оставлены без изменения.(л.д.57)

В обоснование иска указано, что по результатам проведенной прокуратурой ЗАТО г. Снежинск проверки соблюдения ОАО «Сервис» жилищного законодательства в части соблюдения порядка начисления платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, по обращениям граждан, было установлено, что в многоквартирных домах №,№ по <адрес>, в которых установлены общедомовые приборы учета потребления воды управляющей организацией ОАО «Сервис», в нарушение действующих норм производится начисление (перерасчет) платы за общедомовое потребление воды в отсутствие принятого ЕТО норматива указанной коммунальной услуги и в отсутствии принятого общим собранием собственников названных домов решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Со ссылкой на действующие правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения - оплату коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или нежилом помещении и внесению платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, в интересах граждан, являющихся пенсионерами (Орловой М.И., Кондаковой А.Н.), истец просил признать незаконными действия управляющей организации ОАО «Сервис» по начислению и взиманию платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды собственникам жилых помещений, в интересах которых они выступают, за период с 01.06.2013 по 31.12.2014. (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.) и просят обязать ОАО «Сервис» произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды, начисленной указанным выше собственникам за период с 01.06.2013 по 31.12.2014. ( с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.).

В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Снежинск Карпович Т.Н. поддержала измененные требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Истцы Орлова М.И. и Кондакова А.Н. в судебном заседании измененные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Котляр А.Е. (доверенность л.д. 71) возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах. (отзыв, дополнение к отзыву л.д. 39-45, 72)

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования Прокурора ЗАТО г. Снежинска подлежащими удовлетворению.

Прокуратурой ЗАТО г. Снежинск проведена проверка по обращению жильцов домов № по <адрес> и № по <адрес> (Галицкова М.В. и Зарубина А.В.), содержащему сведения о возможных нарушениях законодательства в действиях организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при начислении жильцам платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.

В результате проверки было установлено, что ОАО «Сервис», осуществляя управление домами заявителей, оборудованными общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения, с 01.06.2013 по 31.12.2014 производило начисление потребителям коммунальных услуг указанных домов платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды с нарушением порядка, установленного пунктами 44-48 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правил), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.

В соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес ОАО «Сервис» города Снежинска было внесено представление по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых по данному представлению мер было предложено сообщить прокурору в письменной форме.(л.д. 18)

ОАО «Сервис» рассмотрев представление прокурора полагает, что оснований для прямого исполнения данного представления и проведения перерасчетов не имеется, сославшись на то, что действия ОАО «Сервис» по начислению платы за общедомовое потребление воды, начисленной потребителям, <адрес> и № по <адрес> за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 г. являются законными, основаны на системном и взаимосвязанном толковании действовавших в тот период требований законодательных и иных нормативных и подзаконных актов.(л.д. 21-23)

Одновременно были рассмотрены и заявления жителей дома № и № по <адрес> Орловой М.ИДД.ММ.ГГГГ года рождения ) и Кондратьевой А.Н.(ДД.ММ.ГГГГ года рождения) по аналогичной ситуации.(л.д. 75-83)

Как установлено и не отрицается сторонами, управляемые ответчиком жилые многоквартирные дома по указанным адресам оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом и нежилом помещении, и внесении платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, предусмотрена п. 40 Правил, во исполнение ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 154, ч. 1 и ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, размер которой рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 4 июля 2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен порядок оплаты коммунальных услуг.

Из содержания частей 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ следует, что оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила.

Пунктами 44-48 Правил закреплен порядок определения объемов таких услуг, их распределения и начисления за них платы потребителям.Абзацы второй и третий пункта 44 Правил № 354 закрепляют в качестве общего правила положение, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Но допускают изменение указанного порядка в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о распределении объема указанной услуги в размере превышения объема, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления данной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Если такое решение не принято, объем коммунальной услуги в размере указанного превышения исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим пункта 44 Правил № 354 порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с данными Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Применение этих расчетных способов должно приводить к определению такого количественного значения энергетических ресурсов, которое явно выше количественного значения, определяемого при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Закрепленный абзацем вторым пункта 44 Правил № 354 порядок распределения между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, фактически сводится к тому, что в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы на общедомовые нужды не может быть больше, чем плата на общедомовые нужды, рассчитанная по нормативу потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в таком доме при отсутствии общедомового прибора учета, и тем самым не допускает преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов.

Аналогичные по содержанию требования относительно начислений платы на общедомовые нужды содержатся и в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» определен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В соответствии с указанными Правилами «норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды» - норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций (в настоящее время – управляющих компаний).

В соответствии с п. 10 Правил, норматив потребления коммунальных услуг устанавливается в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства и многоквартирного дома или жилого дома.

Постановлением Государственного комитета Единый тарифный орган № 28/7 от 31.08.2012 г. был утвержден норматив потребления коммунальных услуг по водоснабжению на общедомовые нужды, однако Постановлением № 18/1 от 14.06.2013 г. этого же органа ранее вынесенное Постановление было признано недействующим с момента его принятия.

Представитель ОАО «Сервис» в судебном заседании подтвердил, что в спорный период времени уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу по общедомовым нуждам, утвержден не был.

При таких обстоятельствах применение формул, предусмотренных Правилами, для установления факта превышения распределяемого между потребителями объема коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, оборудованном прибором учета, над объемом коммунальной услуги, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не представлялось возможным.

Применение этих формул без взаимосвязи с нормативом потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, нарушает права потребителей.

В ходе проверки и в судебном заседании было установлено, что собственники помещений многоквартирных домов №№,№ по <адрес> не принимали решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Таким образом, поскольку в период с июня 2013 г. по декабрь 2014 г. норматив коммунальной услуги на общедомовые нужды по водоснабжению и водоотведению установлен не был, доказательства, подтверждающие наличие решения общего собрания собственников помещений собственники помещений многоквартирных домов №№,№ по <адрес> о распределении объема коммунальных услуг, не представлено, оснований для начисления платы ОАО «Сервис» собственникам многоквартирных домов за общедомовое потребление по водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды за оспариваемый период не имелось.

Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг.

По указанным основаниям являются несостоятельными доводы представителя ОАО «Сервис» о том, что в соответствии с Правилами начисления коммунальных услуг собственники помещений, несут обязанность по оплате коммунальных услуг, связанных с общедомовыми нуждами.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды был бы невозможен в отсутствие принятого ЕТО норматива потребления указанной услуги, оснований для начисления собственникам указанных многоквартирных домов платы за общедомовое потребление воды у ОАО «Сервис» не имелось.

Начисление платы за данный вид услуг в период с 01 июня 2013 года по 31 декабря 2014 года производилось неправомерно, чем нарушало права граждан.

В связи с чем, имеются основания для перерасчета платы за общедомовое потребление воды, начисленной собственникам этих домов за указанный период.

Учитывая, что все имеющиеся для дела обстоятельства материалами дела установлены, суд считает, что требования прокурора ЗАТО г. Снежинск, заявленные в защиту интересов граждан Орловой М.И. и Кондаковой А.Н., подлежат удовлетворению.

В соответствии с ст. 103 ГПК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора закрытого административно-территориального образования города Снежинск в интересах Орловой М.И., Кондаковой А.Н. о признании незаконными действия управляющей организации открытого акционерного общества «Сервис» по начислению и взиманию платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды собственникам жилых помещений и возложении обязанности произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды - удовлетворить.

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Сервис» по начислению и взимании платы за общедомовое потребление воды собственникам многоквартирных домов: дома № по ул. <адрес>, г. Снежинска Кондаковой А.Н. (квартира № №), дома № по ул. <адрес>, г. Снежинска Орловой М.И. (квартира №), за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.).

Обязать открытое акционерное общество «Сервис» произвести перерасчет платы за общедомовое потребление воды, начисленной собственникам многоквартирных домов: дома № по ул. <адрес>, г. Снежинска Кондаковой А.Н. (квартира №), дома № по ул. <адрес>, г. Снежинска Орловой М.И. (квартира №), за период с 01.06.2013 по 31.12.2014 (с учетом перерасчетов произведенных с ноября 2014 г. по февраль 2015 г.)

Взыскать с открытого акционерного общества «Сервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб.

Решение суда может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда через Снежинский городской суд.

Председательствующий Т.В. Беляева
Владельцы сервиса-Это Трансэнерго и АДминистрация...т.е. выгоду от мошеннеческого обмана горожан получили они...
 
Сверху