сад улыбка

ASP

Новичок
Сетевая организация обязана понизить класс линии с 10 кВ до 0,4 КВ, если заявителем является СНТ - посмотрите Постановление правительства от 12 октября 2013 г. № 915.

Посмотрите еще раз это ПП нет там обязанности сетевиков понижать класс напряжения
 

Продажа

Новичок
Не вводите людей в заблуждение. В СНТ собственником земли является кооператив. Сетевая организация заключит договор только с собственником земли или с арендатором. Это первое. Дальше: класс ближайшей эл.линии 10 кВ, сетевая организация не обязана понижать класс линии до 0,4 кВ. Стоимость трансформатора начинается примерно с сотни тысяч рублей.

Из Постановления Правительства: "на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций".

Хотелось бы увидеть ссылочку подтверждающую, что под "объектами электросетевого хозяйства сетевых организаций" подразумеваются только линии до 0,4 кВ.
 
Последнее редактирование:

ASP

Новичок
Хотелось бы увидеть ссылочку подтверждающую, что под "объектами электросетевого хозяйства сетевых организаций" подразумеваются только линии до 0,4 кВ.

Здесь имеется в виду, что если в 300 (500) метрах от вашего участка проходит линия эл передач скажем 110 кВ, то присоединить вас, если вы того желаете обязаны, а вот понижать скажем до 0,4 кВ это ваша головная боль. А вот если проходит линия 0,4 кВ вам повезло. Но еще раз хочу сказать, что СНТ это комплексная застройка, пункт 14 правил присоединения для членов СНТ не проходит.
 

Продажа

Новичок
Хотелось бы увидеть ссылочку подтверждающую, что под "объектами электросетевого хозяйства сетевых организаций" подразумеваются только линии до 0,4 кВ.

Здесь имеется в виду, что если в 300 (500) метрах от вашего участка проходит линия эл передач скажем 110 кВ, то присоединить вас, если вы того желаете обязаны, а вот понижать скажем до 0,4 кВ это ваша головная боль. А вот если проходит линия 0,4 кВ вам повезло. Но еще раз хочу сказать, что СНТ это комплексная застройка, пункт 14 правил присоединения для членов СНТ не проходит.
И все же хотелось бы ссылочку на нормативный акт или разъяснения, а не собственные рассуждения не подкрепленные ничем. Я приводил разъяснения Антимонопольного органа. Они всё очень доходчиво разъяснили. На мой взгляд позиция которая высказывается Вами - это позиция сетевой организации, которая не хочет включать все эти расходы в инвестиционную программу.

Я считаю ( и это следует из постановления), что за 550 рублей (при 300-500 метрах) сетевая организация должна обеспечить подключение "энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику". А как они это будут делать - с линии 110 кВ или с какой-то другой, это их дело. На то они и специалисты.
 
Последнее редактирование:

Продажа

Новичок
Вот нашел на сайте ФАС РФ:
Антимонопольщики отстояли перед «Алтайэнерго» право барнаульца на подключение к сетям
23 октября 2013 12:13
УФАС по Алтайскому краю защитило интересы гражданина от незаконных действий филиала ОАО «МРСК Сибири» «Алтайэнерго», нарушившего конкурентное законодательство, сообщает пресс-служба ведомства.
С жалобой на сетевую компанию к антимонопольщикам обратился собственник одного из участков барнаульского поселка Бельмесево. Он сообщил, что «Алтайэнерго» уклоняется от выдачи технических условий и заключения договора на присоединение его площадки к электросетям. В своем отказе компания ссылалась на отсутствие технической возможности к присоединению, так как ближайшая к данному участку высоковольтная линия находится не на балансе сетевой организации.
Однако в рамках расследования было установлено, что сети именно филиала ОАО «МРСК Сибири» находятся ближе всего от строительной площадки жилого дома, то есть техническая возможность подключения на деле имелась.
«В данном случае вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения сетевая организация обязана заключить соответствующий договор с физическим лицом. Эта норма закреплена правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением правительства РФ № 861», - пояснила начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий управления Людмила Большакова.
В результате сетевой компании было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранение его последствий. В частности, организация должна была направить барнаульцу требующийся ему договор до 22 ноября.
 

ASP

Новичок
И все же хотелось бы ссылочку на нормативный акт или разъяснения, а не собственные рассуждения не подкрепленные ничем. Я приводил разъяснения Антимонопольного органа. Они всё очень доходчиво разъяснили. На мой взгляд позиция которая высказывается Вами - это позиция сетевой организации, которая не хочет включать все эти расходы в инвестиционную программу.

Вы зря думаете, что сетевые компании противятся подключать "физиков" за 550 рублей. С 2004 года (вступление в силу постановления 861) выработан очень понятный и четкий механизм возврата так называемых выпадающих доходов. В ЕТО подаются документально подтверждаемые расходы, которые после проверки возвращаются сетевой организации. Механизм возврата разный (через тариф, налоги и.т.д.). Более того после строительства линии она ставится на баланс предприятия, его активы растут. А теперь представите, что у вас участок около линии 110 кВ, вы утверждаете, что сетевая обязана подать Вам 0,4 кВ. Стоимость трансформации с 110 кВ до 0,4 кВ минимум 30 млн.руб Если возвращать выпадающие доходы через надбавку к тарифу, то весь город должен оплатить (сделать вам подарок) подключение к вашему уютному домику. если через налоги, то сетевые компании вообще перестанут их платить. Поэтому государство (как регулятор в сфере электроэнергетики) и разработало достаточно четкие правила технологического присоединения. Да они написаны достаточно сложным техничным языком, многие их неправильно интерпретируют. Что касается "не хочет включать все эти расходы в инвестиционную программу" Сетевая хочет и всегда пытается это делать. Но любая инвестиционная программа подразумевает возврат расходов через надбавку к тарифу. Депутаты рассматривая ( речь об общих случаях, а не а ситуации в Снежинске) предлагаемый тариф в котором есть инвестиционная составляющая сразу говорят после реализации этой инвест программы улучшения должен почувствовать каждый житель, то есть речь может идти о строительстве новых ГПП, РТП ит.д. Такую же позицию занимает и ЕТО который в конечном случае и утверждает тариф. К тому же надо понимать, что когда местная (не обязательно Снежинская) сетевая выходит с предложением о надбавке к тарифу, там уже есть надбавка которую получили "генераторы" (производители электроэнергии), "сбыты" (продавцы), региональные сетевики.
 

Продажа

Новичок
И все же хотелось бы ссылочку на нормативный акт или разъяснения, а не собственные рассуждения не подкрепленные ничем. Я приводил разъяснения Антимонопольного органа. Они всё очень доходчиво разъяснили. На мой взгляд позиция которая высказывается Вами - это позиция сетевой организации, которая не хочет включать все эти расходы в инвестиционную программу.

Вы зря думаете, что сетевые компании противятся подключать "физиков" за 550 рублей. С 2004 года (вступление в силу постановления 861) выработан очень понятный и четкий механизм возврата так называемых выпадающих доходов. В ЕТО подаются документально подтверждаемые расходы, которые после проверки возвращаются сетевой организации. Механизм возврата разный (через тариф, налоги и.т.д.). Более того после строительства линии она ставится на баланс предприятия, его активы растут. А теперь представите, что у вас участок около линии 110 кВ, вы утверждаете, что сетевая обязана подать Вам 0,4 кВ. Стоимость трансформации с 110 кВ до 0,4 кВ минимум 30 млн.руб Если возвращать выпадающие доходы через надбавку к тарифу, то весь город должен оплатить (сделать вам подарок) подключение к вашему уютному домику. если через налоги, то сетевые компании вообще перестанут их платить. Поэтому государство (как регулятор в сфере электроэнергетики) и разработало достаточно четкие правила технологического присоединения. Да они написаны достаточно сложным техничным языком, многие их неправильно интерпретируют. Что касается "не хочет включать все эти расходы в инвестиционную программу" Сетевая хочет и всегда пытается это делать. Но любая инвестиционная программа подразумевает возврат расходов через надбавку к тарифу. Депутаты рассматривая ( речь об общих случаях, а не а ситуации в Снежинске) предлагаемый тариф в котором есть инвестиционная составляющая сразу говорят после реализации этой инвест программы улучшения должен почувствовать каждый житель, то есть речь может идти о строительстве новых ГПП, РТП ит.д. Такую же позицию занимает и ЕТО который в конечном случае и утверждает тариф. К тому же надо понимать, что когда местная (не обязательно Снежинская) сетевая выходит с предложением о надбавке к тарифу, там уже есть надбавка которую получили "генераторы" (производители электроэнергии), "сбыты" (продавцы), региональные сетевики.

Опять лирика :). Где же ссылка? А не интерпретация Правил сетевой организацией. Причем в разрез с позицией антимонопольного органа, подтвержденной судебной практикой. Обращаю Ваше внимание, что антимонопольный орган и призван государством защищать права граждан и организаций, от доминирующих на том или ином рынке монополий.
Вы правильно отмечаете, что как именно сетевой организации получить суммы в возмещение своих расходов - это головная боль сетевой организации. А физ.лица должны четко руководствоваться Порядком (какие документы подать и в какой срок получить подключение). А вот сетевая организация должна налаживать контакты с администрацией городов (районов) и учитывая программу развития территорий составлять свою инвестиционную программу (на опережение).
Безусловно проще отказать физику со ссылкой на общественные интересы, а не пускаться во все круги ада и добиваться возмещения. Но правильно ли это?
И придя в антимонопольный орган или в суд сможете ли Вы без ссылок на нормы права, а лишь говоря "нам сложно получить возмещение", "сложилась такая практика" отстоять правомерность отказа?
 
Последнее редактирование:

Дипломат

Новичок
ASP, у сетевиков есть обязанность заключить договор при обращении к ним СНТ. При этом, необходимое членам СНТ напряжение указывается в заявке, которая и является основанием для заключения договора. Отсюда у сетевой организации появляется обязанность по осуществлению технических мероприятий в кои в т.ч. и входит понижение класса напряжения.
 

ASP

Новичок
ASP, у сетевиков есть обязанность заключить договор при обращении к ним СНТ. При этом, необходимое членам СНТ напряжение указывается в заявке, которая и является основанием для заключения договора. Отсюда у сетевой организации появляется обязанность по осуществлению технических мероприятий в кои в т.ч. и входит понижение класса напряжения.

Давайте внимательно прочитаем пункт 17 Правил присоединения...
"17. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности."

Обратите внимание (необходимого заявителю класса напряжения) здесь у сетевой организации возникает обязанность предоставить заявителю желаемый класс напряжения. Читаем тот же 17 пункт очень внимательно следующий абзац
"В отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций."

Обратите внимание после слов "напряжения до 20 кВ включительно" фразы "необходимого заявителю класса напряжения" здесь уже нет.
Таким образом, несовпадение классов напряжения присоединяемого устройства и объекта электросетевого хозяйства исключает действие пункта 17 Правил в отношении заявки СНТ.

Поймите я не занимаю здесь чью то сторону. После выхода ПП 861 жизнь многих людей изменилась. Годами люди не могли подключится к электричеству и все это стоило для потребителя огромные деньги. Сейчас ситуация безусловно нормализовалась. Но также хочу обратить ваше внимание на то, что за 10 лет действия этого ПП в него внесено более 1000 (!!!!) изменений. Треть этих изменений касается так называемых недобросовестных заявителей, злоупотребляющих своим положением. А уважаемым членам СНТ хочется пожелать не быть инертными. Требуйте у председателя сметы, подтверждение расходов, договоры с сетевиками. Подсчитать истинные расходы совсем не сложно.
 

Продажа

Новичок
ASP, у сетевиков есть обязанность заключить договор при обращении к ним СНТ. При этом, необходимое членам СНТ напряжение указывается в заявке, которая и является основанием для заключения договора. Отсюда у сетевой организации появляется обязанность по осуществлению технических мероприятий в кои в т.ч. и входит понижение класса напряжения.

Давайте внимательно прочитаем пункт 17 Правил присоединения...
"17. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности."

Обратите внимание (необходимого заявителю класса напряжения) здесь у сетевой организации возникает обязанность предоставить заявителю желаемый класс напряжения. Читаем тот же 17 пункт очень внимательно следующий абзац
"В отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций."

Обратите внимание после слов "напряжения до 20 кВ включительно" фразы "необходимого заявителю класса напряжения" здесь уже нет.
Таким образом, несовпадение классов напряжения присоединяемого устройства и объекта электросетевого хозяйства исключает действие пункта 17 Правил в отношении заявки СНТ.

Поймите я не занимаю здесь чью то сторону. После выхода ПП 861 жизнь многих людей изменилась. Годами люди не могли подключится к электричеству и все это стоило для потребителя огромные деньги. Сейчас ситуация безусловно нормализовалась. Но также хочу обратить ваше внимание на то, что за 10 лет действия этого ПП в него внесено более 1000 (!!!!) изменений. Треть этих изменений касается так называемых недобросовестных заявителей, злоупотребляющих своим положением. А уважаемым членам СНТ хочется пожелать не быть инертными. Требуйте у председателя сметы, подтверждение расходов, договоры с сетевиками. Подсчитать истинные расходы совсем не сложно.
А если все же решения собрания СНТ не будет, а член СНТ (собственник земельного участка) самостоятельно подаст заявку в сетевую организацию, какие основания будут для отказа (300/500 метров соблюдены)?
 

ASP

Новичок
А если все же решения собрания СНТ не будет, а член СНТ (собственник земельного участка) самостоятельно подаст заявку в сетевую организацию, какие основания будут для отказа (300/500 метров соблюдены)?


До 12 октября 2013 (до выхода ПП 915) эта ситуация теоретически была возможна и некоторые садоводы (я говорю о стране в целом) пытались воспользоваться таким правом. Сетевики тянули провод через весь кооператив (сечение кабеля естественно выбиралось из мощности 15 кВт, а иначе не возможно было через ЕТО получить возврат), завтра приходил второй, после завтра - третий, естественно надо менять сечение кабеля и т.д. Понятно, что в такой ситуации,даже при всем желании, сетевики не могли выполнять взятые обязательства по присоединению. ФАС была завалена заявлениями и тогда сама антимонопольная служба вышла с предложениями в правительство о введении в ПП 861 следующую норму "В отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций."
И сегодняшняя позиция ФАС следующая "если земельный участок собственника находится в пределах земельного участка СНТ даже если он не член СНТ, то собственник такого участка не попадает под норму как заявитель-физическое лицо. И формулировка отказа будет примерно следующая "Уважаемый Иван Иванович ОАО "Сетевик" не может заключить с Вами договор на технологическое присоединение Вашего вводного устройства, расположенного на Вашем земельном участке, так как он расположен в пределах земельного участка СНТ "Садовод". В тоже время ОАО "Сетевик" готово заключить договор на технологическое присоединение с СНТ "Садовод" согласно ПП 861."
 

Продажа

Новичок
И сегодняшняя позиция ФАС следующая "если земельный участок собственника находится в пределах земельного участка СНТ даже если он не член СНТ, то собственник такого участка не попадает под норму как заявитель-физическое лицо. "
И все же я позволю себе попросить ссылку на указываемое Вами разъяснение.
 

ASP

Новичок
И все же я позволю себе попросить ссылку на указываемое Вами разъяснение.

Пожалуйста
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 сентября 2012 г. по делу N 11-22633 (Московский городской суд) Можно посмотреть у них на сайте, можно на сайте Консультант плюс

Всех с наступающим праздником!!!!!
 

AlexXx

Местный
присоединюсь к просьбе
апелляционное определение не закон, а то что написано выше бред, если земля в собственности до окружающих вообще с колокольни
 

ASP

Новичок
апелляционное определение не закон, а то что написано выше бред, если земля в собственности до окружающих вообще с колокольни

Апелляционное определение это суд второй инстанции. Он подтверждает или отменяет (изменяет) решение суда первой инстанции. Это первое. А второе - если собственнику до окружающих до колокольни (очень кстати распространенное заблуждение), то почему окружающие собственника должны для него что-то делать.
 

natasha_n_n

Местный
в садах спонтанная застройка никто не следит за соблюдением снип и противопожарной безопасности нет пожарного водоема и т д
 

ansim74

Местный
в садах спонтанная застройка никто не следит за соблюдением снип и противопожарной безопасности нет пожарного водоема и т д
ой, а где не шанхай то. вот с удивлением узнал что в 50 садах лепестричество проводить разрешили. там двум машинам не проехать, хаос полный, разрешили. интересно, сколько за энто беезобразие отстегнули?
 
Сверху