Россия

4507015

Местный
Дороги, разбиваемые фурами, будем ремонтировать из бюджета (мы с вами сбросимся) или из Платона?
Хм... А за "Платон" не мы с вами платим, как конечные потребители?
Справка по "Платону":
Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд России на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.
Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбкргу, 50 % - ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет 25% акций. (Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич - 50% Уставного капитала и ООО «РТ-Инвест» - 50% Уставного капитала. Суммарный Уставный капитал организации составляет 100 тысяч рублей.)
За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год.
 

LIN

Местный
Владельцев тяжелых грузовиков освободили от уплаты транспортного налога
Политика
Закон о совершенствовании системы налогообложения собственников грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн принят сегодня Госдумой сразу во втором и третьем чтениях.

Теперь, в соответствии с новым законом, до конца 2018 года владельцы тяжелых грузовиков освобождаются от уплаты транспортного налога. Сделано это для снижения финансовой нагрузки компаний и граждан, имеющих соответствующие транспортные средства. Касается эта норма и сельскохозяйственных производителей.


Читайте больше на https://www.pravda.ru/news/politics/22-06-2016/1304528-truck-0/
 

natasha_n_n

Местный
Бастуют в основном частники, т.к. тем кто работает на зарплату должно быть параллельно, сколько работодатель отдаст налогов, он включит это в стоимость доставки и пострадает на несколько рублей клиент.
Сухие расчеты.
Тарифы грузоперевозок по России из Москвы:

Берем в расчет Иркутск и фуру 20 тонн.

Стоимость доставки до Иркутска 259400


Как мы видим на карте, расстояние до Иркутска 5224 км, время в пути в среднем 3 дня. (259400 минус расходы на топливо и расходники за три дня, неплохо, но мы не об этом)

Смотрим тарифы Платона:



Посчитаем по наибольшему тарифу 3,73 руб/км:


Траты по Платону составят 19485 рублей. В сравнении со стоимостью доставки (259400) потери незначительные.

Куда пойдут эти деньги - это уже совсем другая история.

В конце хотелось бы спросить: за что стоим товарищи? Насколько мне известно, в Европе давно подобное практикуется и недовольных нет.
Если неправ, поправьте в комментариях)
Так ведь транспортный берут,Диз.топливо -акциз,ещё и платон...А дорог то нет нормальных...В итоге,все расходы лягут на нас,а нам это счастье зачем ?!
 

LIN

Местный
25.03.17
589572.jpg


Миллион против «Платона» Дальнобойщики не отказались от забастовки, несмотря на уступки властей
25.03.17 15:43
Дальнобойщики рассчитывают, что во всероссийской акции против системы взимания платы «Платон», запланированной на 27 марта, примут участие более 1 миллиона человек. Об этом сообщил председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин в комментарии радиостанции «Говорит Москва. По его словам, в протестной акции примут участие ОПР, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП) и отдельные региональные союзы.

«От нас будут более 10 тысяч человек, от МПВП и союзов информацию я дать не могу, а по России из двух миллионов единиц транспорта порядка 60 процентов – это частные перевозчики, и из частных перевозчиков процентов 80 нас поддерживают. То есть в среднем будут более миллиона участников», – заявил Бажутин, добавив, что все мероприятия, не считая митингов в крупных городах, будут проходить в рамках, не требующих согласования с властями. Между тем, ранее в МВД РФ сообщили, что в ведомство поступило заявление о принуждении дальнобойщиков к протестам против «Платона». В полицейском главке пообещали проверить полученную информацию.

Лидер ОПР уточнил, что в рамках акции протеста планируется остановить трафик грузоперевозок: «Большое количество грузоперевозчиков остановятся, и не будут брать загрузки. Скорее всего, большая их часть все-таки будет стоять на базах». Помимо этого, организаторы намерены в крупных городах выстроить вдоль дорог автоколонны дальнобойщиков, но без лозунгов и плакатов, а с символикой профсоюзных организаций и объединений, добавил Бажутин. «Кроме того, мы будем подавать заявки на проведение митингов в крупных городах, но точный день еще не определен», – сообщил он.

Бажутин предупредил, что акция будет бессрочной и продлиться до тех пор, пока власти не выполнят главное требование протестующих – отменить систему «Платон» и огромные штрафы за перегруз. Ранее сообщалось, что дальнобойщики намерены выдвинуть и политические требования. «Мы требуем отставки правительства и выражаем недоверие президенту как гаранту Конституции. Мы на себе испытали весь арсенал противодействия со стороны правоохранителей и судебной системы, когда невозможно реализовать свое право на свободу собраний», – говорилось в заявлении дальнобойщиков.

Коллега Бажутина Михаил Курбатов отметил в комментарии РБК, что большая часть водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке, выстроив колонны из автомобилей вдоль дорог. По его словам, точное число протестующих должны определить на сегодняшней общей встрече. «Понятно, что люди запуганы, они боятся громко заявить протест», – уверяет член ОПР. Он отметил, что на встрече также планируется обсудить формы активных протестов.

Дальнобойщики не отказались от планов проведения забастовки, несмотря на то, что власти пошли им на уступки: накануне премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому тариф системы «Платон» с 15 апреля повысится на четверть – до 1,91 рубля за километр. Решение снизить тариф принял в четверг, 23 марта, глава правительства на встрече с представителями автоперевозчиков. Сегодня стало известно, что премьер поручил Минтрансу, МЭР и Минфину проработать вопрос введения скидок в системе «Платон» в зависимости от величины пробега автомобиля.

Ссылки по теме
Дальнобойщикам отменили двукратное повышение тарифа по «Платону»: уральские водители акцию протеста решили не отменять (ДОКУМЕНТ) / 24.03.17 ►

С «Платона» не убудет: власти пообещали дальнобойщикам очередные льготы / 23.03.17 ►

Читинские дальнобойщики вышли бастовать против «Платона» / 27.03.17 ►

«Платон» – отменить, правительство – в отставку» – в Екатеринбурге стартовала всероссийская акция дальнобойщиков (ВИДЕО) / 27.03.17 ►

Так в Платоне ли дело?
 

natasha_n_n

Местный
Владельцев тяжелых грузовиков освободили от уплаты транспортного налога
Политика
Закон о совершенствовании системы налогообложения собственников грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн принят сегодня Госдумой сразу во втором и третьем чтениях.

Теперь, в соответствии с новым законом, до конца 2018 года владельцы тяжелых грузовиков освобождаются от уплаты транспортного налога. Сделано это для снижения финансовой нагрузки компаний и граждан, имеющих соответствующие транспортные средства. Касается эта норма и сельскохозяйственных производителей.


Читайте больше на https://www.pravda.ru/news/politics/22-06-2016/1304528-truck-0/
А в 18 опять вернут..
 

LIN

Местный
А дорог то нет нормальных.
По сравнением с тем, что было, на федеральных стало намного нормальнее - мое личное наблюдение.
На другом форуме обсуждали динамику по дорогам - на северах вообще не сравнить (писали с мест).
 

natasha_n_n

Местный
Происшествия
27 марта, 18:27UTC+3
Речь идет об участии экс-премьера Украины в вооруженной группировке, совершенных ею преступлениях, включая умышленное убийство
Городской суд Ессентуков заочно арестовал Арсения Яценюка

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4129395
 

LIN

Местный
По мнению Блинкина, из-за кризиса без государственной поддержки инвесторы в одиночку не будут вкладываться в крупные проекты по строительству платных дорог, поэтому выделение государством на эти цели средств, в том числе собранных «Платоном», имеет большое значение для развития дорожного хозяйства в регионах.

Декларируемая цель введения сбора с фур — обеспечение за счет собранных средств поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом уже спустя несколько месяцев работы «Платона» чиновники из дорожной отрасли заговорили о том, что собранные с большегрузов средства стоит направить на строительство в регионах платных дорог и мостов, а не на ремонт существующих.

Впрочем, в 2016 году правительство все же распределило собранные средства — 10,85 млрд руб. — на неотложный ремонт дорог в регионах вместо строительства новых платных трасс. Кроме того, еще 12 млрд руб., якобы собранных «Платоном», были выделены из бюджета на строительство и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в ряде субъектов. Теперь регионы ждут составления Росавтодором рейтинга своих проектов ГЧП. Решение о финансировании должны будут утвердить межведомственная комиссия при Минтрансе и правительство, а деньги начнут выделяться в первом квартале 2017 года.
https://m.gazeta.ru/auto/2016/09/26_a_10215467.shtml
Суть протестов против «Платона» вовсе не в том, что дальнобои будут платить 1,91 рубля с 40-тонной фуры за километр, а в том, что «Платон» вынуждает учитывать рейсы. А рейсы-то левые за чёрный нал, налоги с них не плачены – и таких рейсов очень много. Вот из-за чего автопредприятия выгнали своих наёмных водил на «забастовку» – хотя уж кому-кому, а наёмным водилам изменение налоговых ставок должно быть до фени. Больше того – это вообще классика жанра: Чили времён Альенде, когда точно таких же водил США кинули на забастовки против режима социалистов. «Ишь ты – налоги они захотели собирать. Социальную справедливость захотели…»
Для снятия Альенде американцами был куплен профсоюз водителей грузовиков. Тогда сработало – вот и теперь вынули старые мануалы.
...задача собирать деньги для Платона не главная - главная это собирать информацию, которой может оперировать налоговая в дальнейшем.
 
Последнее редактирование:

LIN

Местный

Дальнобойщики, начавшие сегодня бессрочную стачку, намерены добиться отмены системы сбора платы за проезд по федеральным трассам "Платон", хотя сами в системе не регистрировались. Протестующие говорят, что через пару недель, когда товарные запасы на складах иссякнут, ситуация изменится в их пользу.
В понедельник началась всероссийская стачка автоперевозчиков против системы "Платон", запущенной в России в ноябре 2015 года. Организаторы акции заявляют, что в ней примут участие 50 регионов и более 10 тыс. дальнобойщиков.

В Шушарах, на обочине трассы Петербург — Москва, стоит уже около 40 грузовых и легковых автомобилей — участников акции протеста. "Мы не выставляли все машины. Некоторые стоят дома, в гаражах. На сегодняшний день по всей стране в стачке участвует 70% грузоперевозчиков", — заявляет Сергей Владимиров, представитель петербургского отделения Организации перевозчиков России (ОПР). По его словам, перевозчики настроены решительно и будут бастовать до победного конца. Ситуация изменится через пару недель, когда на складах гипермаркетов начнут заканчиваться запасы, полагает собеседник "ДП".

Участники требуют полной отмены сбора за проезд по федеральным трассам. Сейчас системой "Платон" по концессионному соглашению управляет компания "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС, принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду "РТ-инвест").

Аванс Медведева
Дальнобойщики протестуют несмотря на то, что на прошлой неделе председатель правительства Дмитрий Медведев встречался с представителями некоторых ассоциаций водителей. По итогам встречи глава правительства распорядился повысить с середины апреля тариф на проезд по федеральным трассам не в 2 раза, а только на 25%, до 1,91 рубля за километр.

Кроме этого, премьер поручил своим подчиненным: упростить порядок предоставления льгот по транспортному налогу дальнобойщикам (они получают налоговый вычет на сумму, уплаченную "Платону"); проработать вопрос о скидках при оплате проезда в зависимости от пробега грузовика по федеральной трассе (чем дальше едет грузовик, тем ниже тариф); представить предложения по механизмам государственной поддержки лизинга большегрузных автотранспортных средств. В общем, премьер отреагировал на все жалобы дальнобойщиков. Тем не менее акция протеста началась.


Владимир Матягин, президент ассоциации "Грузавтотранс", встречавшийся с Дмитрием Медведевым (он, собственно, был основным спикером на встрече), сегодня в 11 утра приехал в Шушары к бастующим коллегам с предложением отказаться от акции протеста и вступить с властью в конструктивный диалог. "Откровенно говоря, я был послан некоторыми товарищами. Мне кажется, что людям, организующим стачки, не нужен порядок, они не хотят договариваться, им нужен бардак. Некоторые участники акции даже не знают, что была встреча с премьером, не знают, о чем мы договорились. Организаторы ничего не говорят об этом протестующим. Так проще управлять людьми. У нас разные пути. Я донес до людей информацию", — говорит Владимир Матягин.

"Мы уважаем Матягина, но он не дальнобойщик, у него ничего нет, и за ним никто не пойдет, — заявили несколько опрошенных "ДП" дальнобойщиков, участвующих в акции протеста. — Матягин договорился о скидках на "Платон", вот пусть и платит теперь, а мы не будем".

Все опрошенные "ДП" участники акции протеста оказались индивидуальными предпринимателями. Каждый откровенно сказал, что в системе "Платон" не зарегистрирован и регистрироваться не собирается. Любопытно, что за неоплату проезда никто не наказывает. Хотя законом предусмотрены штрафы 5 тыс. рублей и 10 тыс. — при вторичном нарушении за сутки. "Они боятся штрафовать. Сегодня напротив Смольного сожгли "Ниву". Это сделали не мы, а сочувствующие нам граждане, которые поддерживают нас и готовы пойти на более решительные меры, чтобы усилить нашу акцию", — говорит один из дальнобойщиков.

"Роль государства в том, чтобы сделать исполнение закона обязательным для всех. А так получается, что система "Платон" подрывает конкуренцию. Ставит законопослушных предпринимателей в невыгодное положение", — сетует Артем Баршай, генеральный директор ЗАО "Союзхимтранс-Авто".

Участники бессрочной акции не говорят, кто их финансирует, как будут жить их семьи, если акция затянется на несколько месяцев. "Моя семья поддерживает меня. Буду стоять вместе со всеми!" — выражает типичное мнение протестующих индивидуальный предприниматель Иван.

Не хотим, чтобы стало хуже
Зачем протестовать, если перевозчики могут переложить расходы по "Платону" на заказчика транспортных услуг? "Во-первых, конкуренция сегодня очень высокая, спрос низкий, рынок не позволяет поднять нам цену. Тарифы не менялись с 2008 года. Во-вторых, система "Платон" приведет к монополизации рынка. Мы недавно вернулись из Германии, где действует система TollCollect, наш "Платон" — аналог этой системы. Так вот, за время ее действия рынок автомобильных грузоперевозок Германии монополизировался. На нем действуют три крупные компании. Доходы водителей, которые работали как индивидуальные предприниматели, а потом перешли на работу в компании, существенно упали. Если раньше водитель мог снять номер в гостинице, то теперь ему приходится спать и есть в кабине. Вот что нас ждет. Мы этого не хотим. Я уже не говорю о повышении потребительских цен, когда все перевозчики начнут платить за проезд по федеральным трассам", — говорит Сергей Владимиров.

По оценкам дальнобойщиков, сегодня в системе "Платон" реально зарегистрировано 800 тыс. грузовиков из 1,6 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, которые обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам. Причем не все из зарегистрированных перевозчиков платят, отмечают перевозчики. Платят, по их словам, крупные компании, в частности "Деловые линии". На долю крупных перевозчиков приходится примерно 25% подвижного состава 12-тонников. ...
https://www.dp.ru/a/2017/03/27/Dalnobojshhiki_protiv_Pla
 

4507015

Местный
По мнению Блинкина, из-за кризиса без государственной поддержки инвесторы в одиночку не будут вкладываться в крупные проекты по строительству платных дорог, поэтому выделение государством на эти цели средств, в том числе собранных «Платоном», имеет большое значение для развития дорожного хозяйства в регионах.

Декларируемая цель введения сбора с фур — обеспечение за счет собранных средств поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом уже спустя несколько месяцев работы «Платона» чиновники из дорожной отрасли заговорили о том, что собранные с большегрузов средства стоит направить на строительство в регионах платных дорог и мостов, а не на ремонт существующих.

Впрочем, в 2016 году правительство все же распределило собранные средства — 10,85 млрд руб. — на неотложный ремонт дорог в регионах вместо строительства новых платных трасс. Кроме того, еще 12 млрд руб., якобы собранных «Платоном», были выделены из бюджета на строительство и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в ряде субъектов. Теперь регионы ждут составления Росавтодором рейтинга своих проектов ГЧП. Решение о финансировании должны будут утвердить межведомственная комиссия при Минтрансе и правительство, а деньги начнут выделяться в первом квартале 2017 года.
https://m.gazeta.ru/auto/2016/09/26_a_10215467.shtml
Вообще то, статья по ссылке посвящена обоснованию повышения тарифов по "Платону" для финансирования строительства платных дорог.

Какой доход по "Платону" в 2016 году официально пока не известно (надеюсь, во второй половине года такая информация будет), по мнению экспертов доход составил ~20 млр.руб. Из них минимум 9,96 млр. заплатили хозяину "Платона", 10,85 млр. "правительство распределило на неотложный ремонт дорог", итого 20,81. Лишние 810 млн. отнесем на неточность экспертных оценок, откуда "еще 12 млрд руб., якобы собранных «Платоном» … на строительство и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений"? Правильно, из бюджета - "мы с вами сбросились". Ничего не имею против финансирования дорожного строительства (бесплатных дорог) из бюджета, а почему и зачем Росавтодор делает вид, что эти деньги от "Платона" рассуждать не буду (наверное, так надо).

Закон об освобождении дальнобойщиков от транспортного налога сделал дыру в ~9 млр.руб. в региональных бюджетах, которым и так не хватало денег на все переданные им федеральные полномочия.

Дело, думаю, действительно не только в "Платоне". "Платон" – частный пример того, как отменяют прямые поступления в бюджет, но сохраняют, и, даже, увеличивают поступления, идущие через негосударственную структуру.

Прибыль хозяев "Платона" 600 млн.руб. в год – это много или мало?
 

LIN

Местный
В разных публикациях мне встречались разные цифры. Интересен был принцип.
Допускаю, что именно на данном этапе в Платон надо вкладывать такие суммы, которые в последующем не понадобятся - система будет отлажена.
 

natooar

Местный

17:17
"если ты не платишь ни чего, то и ни чего и не будет"
Сатановский ЕЯ
 
Последнее редактирование:

4507015

Местный
В разных публикациях мне встречались разные цифры. Интересен был принцип.
Допускаю, что именно на данном этапе в Платон надо вкладывать такие суммы, которые в последующем не понадобятся - система будет отлажена.
По доступной информации вкладывать в "Платон" больше ничего не планируют, все было сразу вложено.

Принцип сокращать бюджетные поступления для отлаженных доходов хозяев "Платона" притом, что в казну будет поступать сумма соизмеримая с сокращением бюджетных поступлений, не совсем правильный принцип.

Я понимаю, что после 2018 года налоговые льготы дальнобойщикам будут отменены, но, по-моему, судьба льгот после 2018 года - это отдельный разговор.
 
Сверху