Стилист, дантист и гинеколог - вот три спеца, которых выбираешь раз и навсегда (ну может ещё парочка есть). К своему стилисту хожу не только за новой головой, но и за хорошим настроением. Разумеется, приятнее обслужиться не на дому или в полуподвале, а в приличном заведении. Но в конечном итоге всё равно идёшь к мастеру.
Если работодатель не считает, что уход специалиста критически скажется на клиентуре, то резона удерживать его любой ценой в салоне, видимо, нет. Да и лояльности к работодателю на пустом месте не бывает.
Кстати, когда мой стилист сменила место работы, мне года три "повестки" из прежнего салона присылали на дом, охмуряли и заманивали высоким качеством услуг.
А с клиентской базой то же, что и в зубоврачебном секторе. Сейчас куда ни плюнь, попадёшь в частную стоматологию. Клиентов не стало ни меньше ни больше, они просто перераспределились.