На прошлой неделе вернулись из Крыма. Ехали по маршруту 2010 года:
Снежинск – Вишневогорск – Верхний Уфалей – Нязепетровск – Ункурда – Новобелокатай – Верх. Киги - Месягутово – Малояз – Кропачево – Сим–Уфа – Октябрьский – (М5) – Самара (обводная дорога) – Чапаевск – Марьевка – Пугачев – Маркс – перед Энгельсом мост через Волгу на Саратов – объездная Саратова – Камышин – Волгоград – через город, в конце развилка (пост ДПС) на Котельниково – (Червленое - Аксай – Октябрьский – Равнинный) – Котельниково – Пролетарск - Сальск – (Развильное – Песчанокопское – Белая Глина) – Тихорецк – М4 – Тимашевск – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Голубицкая – Пересыпь – Чушка (паром) – Керчь.
Ехали в 2,5 водителя и днем, и ночью, никаких табличек про грабежи не видели, но и на обочинах не ночевали.
Паром Порт Кавказ - Крым в ту сторону прошли очень быстро, без очередей, подъехали, купили билеты, загрузились. 4 чел + машина 2000 руб. Когда выезжали на паром была очередь примерно 50 машин перед нами. Местные предлагали за 3 тр пропустить вперед, чтобы попасть через паром. Паромы летом днем ходят практически каждый час.
Если есть очередь, процедура такая: ходит контролер с талонами, без талона не купить билет на паром. Талоны раздаются по кол-ву мест на пароме. Когда у вас уже есть билет, пропускают на территорию порта, затем паспортный контроль, таможня, погрузка на паром. Паром идет по морю около 30 минут. Выгрузились и снова на таможню.
На российской таможне пассажиры выходят из машины и проходят отдельно, на Украинской таможне пассажиры находятся в машине все время.