Российский «правозащитник», известный своими переживаниями о террористах в годы первой Чеченской войны, Сергей Ковалев со страниц «Новой газеты» обратился к «невзыскательному и туповатому внешнему потребителю», т.е. к нам с вами. В своем «Открытом письме» он называет большинство российского общества беснующейся толпой и быдлом, а также призывает оппозицию сплотиться вокруг единого кандидата в президенты в 2018 году, который, по его оценкам, может получить на выборах второе место.
Вообще в его письме много интересных пассажей.
Начинает он со слов поддержки Григория Явлинского как кандидата в президенты-2018 (Ковалев известный «яблочник»), однако при этом оговаривается, что если будет найден кандидат лучше, всем либералам следует его поддержать.
Однако в нынешней атмосфере истерии и беснования стране как никогда важно иметь единого кандидата от демократического меньшинства — от политических сил и общественных организаций, осознающих свою гражданскую ответственность.<..>Такой кандидат может быть найден лишь в результате прозрачной, добросовестной конкуренции, каждый участник которой заранее готов признать свое поражение и всеми силами поддерживать победителя. Встретить свой выигрыш без тщеславия, а проигрыш без горечи.
Объединиться демократы должны из-за «чрезвычайной политической ситуации», которая состоит в возвращении российской конституции «функции сталинской Конституции — пропагандистского марафета, предназначенного невзыскательному и туповатому внешнему потребителю». Иными словами, в стране все плохо, но мы, россияне, гады такие, радуемся. А радоваться надо перестать, тогда мы перестанем быть «туповатыми».
Россия изо дня в день отступает в свое постыдное прошлое. Чтобы не повторить национальную трагедию советского периода, страна должна получить другую власть, при которой бездействующая Конституция обретет свой провозглашенный статус и силу Закона. Смена власти — conditio sine qua non национального спасения, другого пути нет.
Не знаю, даже про какое постыдное прошлое говорит Сергей Ковалев: про скорейшую мобилизацию экономики и победу в Великой Отечественной войне? Про запуск человека в космос и огромнейшее количество открытий мирового масштаба? Про уникальные, самые сильные системы образования и здравоохранения? Про то искреннее чувство патриотизма у каждого ребенка и взрослого? Назвать это национальной трагедией у меня язык не поворачивается, как-никак, до сих пор все мы пожинаем плоды от усилий тех людей, для которых Родина была буквально всем.
Положение выглядит безвыходным, особенно в свете максимы «Каждый народ заслуживает того правительства, которое имеет». С этим не поспоришь. Остается упрямо становиться народом, заслуживающим лучшего правительства.
Путь к превращению послушного обывательского стада в гражданскую нацию труден, но прям.
Всего-то и нужна критическая масса граждан, готовых упрямо отстаивать эту, грубо изложенную, повсеместно принятую идею демократии, ее квинтэссенцию.
Смотрите,
чтоб перестать быть стадом, нам всего-то нужно побольше таких людей, как товарищ Ковалев и либерально-демократическая тусовка (несистемная оппозиция), которая еще не так давно была у власти. Мы-то, оказывается, тогда как раз шли к демократии, но тоталитаризм-поганец во главе с агентом КГБ взял над нами верх!
Чем известен Сергей Ковалев?
Сегодня он является председателем
российского «Мемориала», президентом «Института Прав человека». Он считается самым опытным приверженцем западной демократии в России. Его послужной список довольно обширен: кандидат биологических наук, депутат Верховного Совета РСФСР, бывший депутат Государственной Думы, Уполномоченный по правам человека в РФ в 1994-1995, с 2006 года в партии «Яблоко». Известен также тем, что
является одним из главных авторов второй главы нашей конституции под заголовком «Права и свободы человека и гражданина».
Свое прозвище «гаденыш» получил в 1995 году от тогдашнего министра обороны Павла Грачева вследствие своей своеобразной «правозащитной деятельности». В 1994 году в зоне чеченского конфликта (первая чеченская война) правозащитная деятельность легла на «Миссию Уполномоченного по правам человека на Северном Кавказе», в состав которой вошел Сергей Ковалев. И в том же году
«мемориаловец» выступал переговорщиком между боевиками и российскими военными, попавшими в окружение. Он уговаривал молодых ребят сдаться в плен к чеченцам, обещая им жизнь и освобождение. Однако закончилась та история плачевно: наряду с ужасающими пытками, с пленных в буквальном смысле сдирали кожу, убитых было множество. Некоторые до сих пор не могут найти сведения о своих родственниках, сдавшихся тогда по указке «уполномоченного по правам человека».
Вот он в эфире говорил: «Я правозащитник. Ребята, я, Сергей Ковалёв, беру на себя ответственность. Выходите, сдавайтесь, и вас сейчас на машинах вывезут в ваши части.» А на самом деле они вышли, их взяли в плен, потом этих пацанов кастрировали, изнасиловали…
Интересно, что спустя столько лет Ковалев ставит этот факт себе в заслуги и даже не считает нужным извиниться перед матерьми и женами российских солдат.
В марте 1995 года из-за претензий к исполнению обязанностей Государственная дума отстранила Сергея Адамовича от должности. Зато в том же году лидер чеченских боевиков Джохар Дудаев наградил правозащитника орденом Чеченской Республики Ичкерия «Рыцарь чести».
Следует отметить, что Ковалев многим отрядам российской армии в Первую Чеченскую предлагал сдаться, однако далеко не все согласились, имея за плечами столь печальный опыт.
Поучаствовал в «правозащите» Ковалев и в Буденновске в 1995 году, снова выступив переговорщиком. Вместо того, чтобы дать федеральным войскам возможность уничтожить террористов, он дал им скрыться и беспрепятственно уехать в Чечню.
Защищал преступников и бандитов в «Норд-Осте», Беслане, подвергая критике операции российских силовиков. По его мнению, в обоих случах обе стороны в равной степени совершили преступления, идеально все
сработало только в Буденновске, где Ковалев проявил себя "замечательно"!
— В июле 95-го вы назвали Ельцина «конституционным преступником» на слушаниях по чеченскому вопросу. Если следовать этой логике, то Путин тоже «конституционный преступник»? Ведь при Путине был Беслан, был «Норд-Ост», вторая чеченская...
— «Норд-Ост», Беслан — это преступления. Это уголовные преступления, за это надо сидеть.
— Кому?
— Руководителям антитеррористической акции. И террористам
— Руководители спецоперации получили за «Норд-Ост» награды
— В истории антитеррора в России был только один-единственный случай, когда антитеррористическая работа проводилась в соответствии с общепринятыми международными правилами. К этому случаю я имею прямое отношение. Это был Буденновск. Это единственный случай грамотного и законного поведения власти
Применительно к отношениям Ковалева и боевиков Новодворская как-то
ответила:
А что он (Сергей Адамович Ковалев) поддерживал Басаева в 1995 году, так он был совершенно прав, потому что Басаев в 1995 году — это не Басаев 2005 года. Тогда Басаев действительно мог считаться Робин Гудом, он ничего дурного не делал, он защищал свою страну. И, действительно, чеченцы дали ему орден, и дали за дело, потому что он пытался остановить войну. А в 2002 году никого из нас молодые боевики не позвали, ни меня, ни Ковалева. Они просто уже не знали, они выросли после первой войны, они никого из нас не знали. Не знали, что мы были друзьями Джохара Дудаева.
Басаев в 1995 году не Басаев в 2005. Буденновск и убитые в нем мужчины, дети, женщины – это нормально, он Робин гуд «по-новодворски»
В. НОВОДВОРСКАЯ:
Шамиль Басаев был нормальным человеком, мы его сделали террористом.
Вот Ковалев с Новодворской дружили с боевиком Басаевым. А Путин плохой, убивал нещадно террористов, "мочил их в сортире" и (как он посмел!)
защитил людей и российских миротворцевв Южной Осетии в 2008.
Главное - развал страны
И этот человек, гордо именующий себя правозащитником (а на деле самый натуральный "гаденыш") говорит нам о святости демократии, равных правах каждого человека и гражданина, каких-то ценностях и идеалах? Видимо, "мемориаловец", проживший долгую жизнь (ему 85 лет) никогда по-настоящему не боролся за свою страну, не желал ей единства, процветания, мирного неба над головой.
Отвечая Ковалеву на его критику антитеррористических операций, могу сказать одно: президент (любой президент любой страны) иногда должен принимать непростые решения. Они могут стоить десятки жизней мирных и военных людей, однако этот десяток может спасти сотни, тысячи или миллионы жизней, как бы жестоко это не звучало с точки зрения правозащиты. Даже страшно представить, как бы все эти ситуации решал Сергей Адамович, будь он советником главы государства или самим главой.
А говоря о едином кандидате в президенты… Пока вот такие "правозащитники", купающиеся в западных грантах, и находившиеся в девяностые в Кремле либеральные политики поливают грязью законную власть и избравший ее народ, называя его «тупым быдлом», у них ничего не выйдет. Как бы они не смягчали свою риторику. Сколько бы денег они не получили, какой бы поддержкой не заручились. Все прекрасно помнят их «заслуги» перед отечеством и гражданами. А если что – напомним.