Притчи.

Salo

Статист I степени
Если ты любишь, люби открыто
Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего дзэнского учителя. Эсюн была очень красивой, несмотря на то, что ее голова была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в нее. Один из них написал ей любовное послание, настойчиво требуя встречи наедине. Эсюн ответила. На следующий день учитель проводил занятия с группой, и когда они были окончены, Эсюн встала. Обращаясь к тому, кто написал ей, она сказала:
*Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня*.
 

Salo

Статист I степени
Будь живым!
Однажды утром Лин-чи находился в храме. Вскоре пришел молодой человек, и сел неподалеку с закрытыми глазами, в застывшей позе. Этот молодой человек жаждал стать учеником и таким образом думал произвести впечатление на Мастера…
Лин-чи подошел, и, стукнув его костяшками пальцев по голове, произнес:
- Вставай и уходи! В нашем храме достаточно статуй.
Огорченный молодой человек обернулся на пороге, и Лин-чи сказал:
- Будь живым! Не претендуй и не усердствуй!
 

Salo

Статист I степени
Нельзя украсть Луну
Ренан, дзэнский мастер, жил простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы.
Однажды вечером в его хижину забрался вор и с недоумением обнаружил, что там нечего украсть. Вскоре вернувшийся Ренан застал вора.
- Ты прошел такой долгий путь, чтобы навестить меня, - сказал Ренан бродяге.
- И ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.
Вор был ошарашен. Он взял одежду и потихоньку ушел.
Ренан сидел нагой перед хижиной, любуясь луной.
- Бедный парень, - задумчиво сказал он. - Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную луну.

дзэнская притча
 

Salo

Статист I степени
Мастер и чайная чашка
Один Мастер путешествовал инкогнито с учениками. Они остановились в караван-сарае на ночь. Утром хозяин подал завтрак и чай.
Когда они стали пить чай, хозяин неожиданно припал к ногам Мастера. Ученики очень удивились. Откуда хозяин мог узнать, что среди них Мастер? Кто открыл тайну хозяину караван-сарая? Мастер засмеялся и сказал:
- Не удивляйтесь, спросите его самого, как он узнал меня.
Ученики обратились к хозяину с вопросом:
- Как ты узнал, что он Мастер?
- Я не мог не узнать, - сказал хозяин. - Много лет я накрываю стол для моих гостей. Я видел тысячи людей, но я никогда не встречал человека, который с такой любовью смотрел бы на чайную чашку.

суфийская притча
 

Salo

Статист I степени
СВЕРГНИТЕ ДИКТАТОРА
Никому не нравится жить под властью диктатора. И, тем не менее, все мы живем в условиях диктатуры ЭГО. Она не позволяет нам делать то, что мы хотим делать. Она требует, чтобы мы немедленно исполняли ее желания и потворствовали ее привычкам. От нас требуется, чтобы мы служили этому тирану с утра до вечера.
Как нам освободиться от тирании? Очень просто. Не служите этому Эго. Служите другим. Не удовлетворяйте непрерывно его бесконечные потребности, выделяйте регулярно время, чтобы служить другим. Таким образом мы постепенно освободимся из-под власти этой диктатуры и обретем способность удовлетворять свои духовные потребности. Наши потребности быть полезным для других людей. Наши потребности помогать другим. Наши потребности чувствовать, что наши жизни исполнены смысла, потому что мы полезны людям. Наши потребности облегчать боль и горе наших собратьев по роду человеческому. Наши потребности сделать счастливым другого человека. Наши потребности делиться. Наши потребности чувствовать единство со всеми другими людьми. Наши потребности дарить и принимать истинную любовь, которая не зависит от того, что мы получаем от других людей.
Свергните диктатора и освободите свое внутреннее «я», которое столько лет пребывает в тюрьме этого безжалостного тирана. Освободите вашу внутреннюю любящую природу, вашу внутреннюю доброту.
 

Salo

Статист I степени
ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ БОЧКА ИЗ 5 МИЛЛИАРДОВ КЛЕТОК
Ну, так что же она может? Может она танцевать, петь, ходить, говорить? Может она думать, чувствовать, философствовать? Может она рисовать, писать романы или оперы? Может она делать научные открытия или предпринимательствовать? Может она готовить пищу, или мыть пол, или украшать дом? Может она возглавлять группу или общество?
Едва ли.
А в чем разница между человеком и бочкой со всей этой уймой клеток? Человек - это всего лишь бочка клеток, которые сосуществуют около семидесяти-восьми десяти лет. Да и эти клетки меняются за срок человеческой жизни. Они постоянно рождаются и умирают, и каждые семь-десять лет происходит их полная замена (если не говорить о нервных клетках).
Разница между человеческим существом и бочкой, полной клеток, в ЕДИНСТВЕ. Клетки в человеческом теле объединены подчинением одному сознанию, которое управляет жизнью в этом теле. Об этих клетках заботится то любящее сознание, оно удовлетворяет все их потребности, сотрудничая с другими клетками. Клетки получают свое питание, кислород, защитные антитела, гормоны; из них благодаря сотрудничеству со всеми другими клетками даже регулярно выводятся отходы. Каждая клетка существует в гармонии с другими клетками на благо целого. Вот почему человеческое существо способно сделать гораздо больше, чем бочка с таким же количеством клеток: оно - едино. Оно существует во взаимной любви и сотрудничестве между частями и целым ради всеобщего блага. Когда существуют такие любовь и единство, становятся возможны чудеса.
Если же какие-то клетки тела решают выделиться и не жить, согласуясь с законами тела и других клеток, то их называют раковыми. Они гибельны для целого и в конечном счете для себя самих, потому что, когда тело умирает, их существование тоже заканчивается. Эти клетки не очень разумны и не понимают собственных интересов.
Этот пример точно описывает разницу между нашим сегодняшним обществом и нашим обществом, каким оно может стать, когда все мы в самом деле будем едины. Сегодня наше общество напоминает бочку с пятью миллиардами отдельных клеток, каждая из которых живет для себя. Любви и сотрудничества здесь очень мало, а преобладают недоверие, соперничество и эгоизм.
Вот почему наше общество не может создать условия, которые необходимы для каждой клетки, чтобы и на самом деле благоденствовать и вести творческую и осмысленную жизнь. Поскольку люди не предлагают своих услуг обществу, оно не в силах предоставить каждому из нас то, что нам необходимо, чтобы быть полезными и счастливыми. Таким образом, создается порочный круг, в котором и общество, и личность страдают и не реализуют себя в полной мере.
Человечество подобно телу с раковыми клетками, которые решили игнорировать законы гармоничного существования и загребают под себя все, что им удается из общих ресурсов, в результате чего другие клетки недоедают и страдают. Это ведет к волнениям, беспорядкам, забастовкам и в конечном счете к насилию и войнам. Тогда страдают все, потому что все тело общества деградирует, и, в конечном счете, даже те эгоистичные раковые клетки теряют то, что, как им казалось, они получили.
Эта ошибка неоднократно повторялась в истории. Но мы не хотим учиться. Давайте же попробуем учиться. Давайте жить в согласии. Давайте прекратим думать только о себе и посмотрим, что мы можем сделать, чтобы создать в нашем обществе больше гармонии, сотрудничества и любви. Давайте не будем все ресурсы подгребать под себя - пусть они текут так, чтобы ими могли пользоваться все. Давайте служить целому, чтобы целое могло в ответ защищать нас, заботиться о нас. Пищи хватит всем. Одежды и жилья хватит всем. Всем хватит любви и счастья. Ресурсов вполне достаточно. Есть только неправильное их распределение и неразумное использование.
Посмотрим - что мы можем дать. Будь вы клеткой, где бы вы предпочли обитать: в бочке с пятью миллиардами не связанных между собой и враждующих клеток или в здоровом и гармоничном теле?
 

Salo

Статист I степени
Притча о профессоре Дзен

Один профессор, изучавший Дзен, пришел к просветленному монаху, чтобы тот растолковал ему, что же такое Дзен. “Расскажите, уважаемый, о сути Дзен”, — попросил профессор. “Хорошо, - сказал монах, - но давайте сначала попьем чаю”. Принес монах чашки, поставил и начал наливать профессору чай. Чашка наполнилась до краев, но монах продолжал наливать. Вот чай уже потек через край. “Погодите, куда же вы льете, — закричал профессор, — моя чаша полна!” “Ваша чаша полна, — подтвердил монах, — как же я могу объяснить вам суть Дзен?”
 

Salo

Статист I степени
ОКЕАН И ВОЛНЫ
Отношения между личностью и Всемирной душой, Всеохватывающей Божественной Сущностью, сходны с отношениями между волной и океаном. Волна - это часть океана. Она порождена океаном. Она временное создание океана - появляется на поверхности, потом исчезает и снова становится неразличимой частью океана.
Личность является частью Всемирного существа. Личность является временной формой, которая появляется на земле на срок от нескольких секунд до нескольких десятков лет, а потом исчезает, снова растворяется в той Божественной Сущности. Когда мы пребываем в «форме волны», появляясь на земном уровне в виде отдельных существ, мы придаем значение «размеру» волны, смотрим, насколько она «велика» относительно других волн. Мы можем измерить этот «размер» деньгами, физической силой, красотой, общественным и политическим влиянием, профессиональным положением, сексуальными или духовными достижениями, интеллектуальными способностями и т. п. Мы, в качестве «человеческих волн», состоящих из молекул, сравниваем себя с другими волнами. Мы их опасаемся, соревнуемся с ними, завидуем им, злимся на них, влюбляемся в них, пытаемся их контролировать. И все это потому, что мы не рассматриваем их как часть себя, а потому боимся их, желаем их или соперничаем с ними.
В тот миг, когда мы осознаем, что все мы - временные части Одного Всеобщего Сознания, мы освободимся от всех этих эмоций, а останутся лишь любовь, единство и благодать.
Каждый раз видя другое лицо или вообще какое-либо существо, помните, что он, или она, или оно - всего лишь одна из волн океана, а вы - такая же волна. Помните также, что в действительности нет никаких волн, а есть только океан.
 

Salo

Статист I степени
СЛОМАННЫЕ НОГИ ЛИЧНОСТИ

Важно начать понимать, что наша личность подобна нашему телу. Оно не есть наше истинное «я», а скорее оболочка, или «ментальное тело», через которое проявляет себя наше истинное «я» - душа. Мы склонны к тому, чтобы абстрагироваться от наших физических тел в большей степени, чем от наших «эмоциональных тел», или «тел личности».
Например, мы не станем с неприязнью относиться к человеку потому, что у него камни в мочевом пузыре, или болезнь почек, или высокое кровяное давление, или сломана нога, или рак. Мы воспринимаем эти физические недостатки как естественные и не считаем их основанием для того, чтобы отвергнуть того или иного человека, отказать ему в нашей любви или одобрении.
С другой стороны, мы склонны испытывать неприязнь к людям ленивым, бесцветным, эгоистичным, трусливым, слабым, ревнивым, злым или агрессивным. Нам необходимо понять, что эти эмоциональные слабости не отличаются от слабостей физических. Они суть естественная часть нашего временного обитания в этих физических и эмоциональных телах.
Может быть, вам интересно будет узнать, что ноги, которые у большинства личностей в детстве не обходятся без переломов и редко заживают полностью даже много лет спустя, называются «уверенность в себе», «приятие самого себя» или «самооценка». Когда эти эмоциональные ноги ломаются в детстве (что происходит из-за невежества родителей и учителей, руководствующихся самыми благими намерениями), личность данного человека проявляется целым рядом отрицательных черт, излечение которых требует понимания, любви и помощи, а не отталкивания и осуждения.
Если человек до болезненности ревнив или до болезненности ленив, то это мало чем отличается от болезни печени. Это не причина, чтобы отвергать человека. Но нам нужно понять, что же является причиной болезни, чтобы излечиться от нее. Точно так же нет никаких причин отвергать человека за его слабость, трусость или агрессивность. Лучше всего признать, что эта проблема существует и попытаться отыскать ее причину в себе или в других.
В следующий раз, когда мы обнаружим в себе или в других какие-либо слабости или отрицательные черты, не нужно осуждать и отвергать, вспомните, о чем мы только что говорили, и подумайте: «у моей личности сломана нога» или «у его личности сломана нога». А затем зададимся вопросом, что можно сделать, чтобы вылечить себя или других, выправить сломанную ногу.
Помните эту простую истину, касающуюся вас и других.
 

Salo

Статист I степени
СКОРОВАРКА

Каждый из нас - своего рода скороварка. Пока крышка на месте, никто не знает, какое внутри давление. Порою мы и сами не подозреваем, насколько высоко давление в нашей системе, пока вдруг не взрываемся тем или иным образом.
Такой спуск давления может проявиться в виде психосоматического заболевания, а иногда в форме «несчастного случая». Спуск избыточного давления может проявляться разного вида болями - головными, желудочными, а также всевозможными язвами, колитами, проблемами дыхания (например, астмой или аллергией), а то и раком или сердечно-сосудистыми болезнями.
Другие спускают избыточное давление жалобами, слезами, упреками, отказами, а то и гневом, агрессивностью, насилием и вообще враждебным поведением.
Многие умудряются годами не снимать крышку, потому что не хотят заниматься неприятными вещами, не желают работать с «давлением». Некоторые компенсируют избыточное давление обжорством, курением, пьянством, транквилизаторами, другие проводят жизнь перед телевизором, работают с утра до ночи, никогда не остаются наедине с самим собой, не оставляют себе ни минуты свободного времени, чтобы не заглядывать внутрь... Иными словами мы избегаем мыслей о своем повышенном внутреннем давлении, притупляя свое восприятие или непрестанно сосредоточиваясь на чем-нибудь внешнем.
Если у вас хватает мужества и вы хотите узнать правду о себе, отводите ежедневно по 20-30 минут для того, чтобы разными способами заглянуть в себя и изучить настоящее «я». Среди этих способов - самоанализ, физические упражнения, дыхательные методики, глубокая релаксация, молитва, медитация или любой другой способ, с помощью которого вы сможете установить более тесный, здоровый контакт с вашим внутренним «я».
Начав использовать эти способы, в первое время не переусердствуйте, не проявляйте неумеренного энтузиазма. Снятие крышки со скороварки, когда в ней высокое давление, может принести серьезный вред. Не меньший вред можем мы нанести себе, переусердствовав на начальном этапе.
Спускайте свое внутреннее давление ежедневно и понемногу, и оно постепенно упадет до такого уровня, когда вы сможете «открываться», не нанося ущерба окружающим.
 

Salo

Статист I степени
СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ
Отношения между людьми с тесными эмоциональными связями (например, между любовниками, родителями и детьми, членами одной семьи) подобны поведению воды в сообщающихся сосудах. Если мы повышаем давление в одном сосуде, то в нем уровень воды понижается, а в другом - повышается.
Таким образом, если мы подавляем свои чувства или нужды, не обсуждаем их с близкими, не сообщаем о том, что нас беспокоит, то у них, наших близких, эти эмоции проявляются с большей силой. Так, если мы подавляем страх, эта эмоция с большей силой проявляется у наших близких. Когда мы подавляем наши желания, уровень таковых у людей, нас окружающих, возрастает. Подавляя гнев или негодование, мы вдруг обнаруживаем, что кто-то из близких гневается или негодует за двоих.
Например, женщина, подавляющая свой гнев, в один прекрасный день может столкнуться с возросшей агрессивностью мужа, поскольку ее гнев переливается в него по принципу сообщающихся сосудов. Она может почувствовать себя невинной жертвой, на самом же деле она имеет дело с собственным подавленным чувством, возвращающимся к ней через мужа.
Вот почему так важно ясно и открыто выражать собственные чувства и потребности - тогда их можно будет обсудить и найти какое-то решение. Если чувства не выражаются в вербальной и сознательной форме, то они передаются нашим близким по принципу сообщающихся сосудов и не находят разрешения.
Иногда мы пытаемся уйти от проблем, замалчивая свои чувства или потребности. Однако тем самым мы создаем гораздо больше проблем, которые никогда не будут решены, потому что у нас нет надлежащих средств общения с близкими. Наши чувства передаются нашим близким вне зависимости от того, выразили мы их вслух или нет. Поэтому гораздо лучше выразить их словами или поступками и сделать это как можно яснее и нежнее.
Общение - главное средство в разрешения межличностных проблем.
 

Salo

Статист I степени
ЗАЩИТА ДУХОВНЫХ САЖЕНЦЕВ

Сажая молодое деревце, мы должны уберечь его от различных напастей, чтобы оно смогло выжить. Одна из таких напастей - нехватка воды. Мы должны регулярно поливать саженец, до тех пор пока он не пустит глубокие корни и не доберется до водоносных горизонтов, чтобы питаться независимо от внешних условий.
Точно так же должны мы защищать и наше новорожденное «я» от засыхания из-за нехватки духовного питания. Мы можем делать это, общаясь с духовно богатыми людьми, посещая семинары, участвуя в дискуссиях на духовные темы, а также посредством песнопений, молитв, медитаций. Мы питаем наши духовные саженцы ежедневной молитвой, медитацией, чтением духовных текстов.
Еще одна опасность - саженцы могут быть обглоданы козами, которые пасутся поблизости. Поэтому вокруг саженца следует поставить временное ограждение, чтобы козы не могли поест» молодые листики и побеги. Когда же деревце подрастет и его листья станут недосягаемы для коз, ограждение можно будет убрать, не опасаясь за дерево. Теперь за дерево можно уже быть спокойным, теперь оно само может дать защиту козам от палящего солнца, снегов и дождей. Теперь козы получают выгоду от дерева.
Точно так же и мы: в начале своего духовного роста мы должны защищать себя от общения с бездуховными людьми, чтобы окрепла внутренняя вера И дисциплина. (Этот запрет, конечно же, не распространяется на членов нашей семьи, которых мы обязаны любить, которым должны служить. Не входят в запрещенный круг и люди, нуждающиеся в нашей помощи. Ограничение касается только поверхностных общественных контактов).
Избегая всех тех, кто негативно относится к духовным ценностям, общаясь с теми, кто их приемлет, мы постепенно растим из наших духовных саженцев полноценное взрослое дерево, которое более не нуждается в защите. Мы можем больше не бояться разного рода негативных влияний - они не повредят нашей основе. Теперь мы, как взрослое дерево, можем предложить утешение, любовь и мудрость даже тем, кто ранее мог сбить нас с пути праведного.
Разберитесь - кто вы: саженец или взрослое дерево, и действуйте соответственно.
 

Salo

Статист I степени
РАЗОЧАРОВАННЫЙ УЧЕНИК
Один человек, вставший на духовный путь, был неудовлетворен методиками, которые дал ему его наставник. Он пришел к своему наставнику и сказал: «Я использую эти методики вот уже десять лет, но все еще не достиг просветления. Научите меня еще чему-нибудь, чтобы я мог скорее продвигаться по духовному пути».
Наставник спокойно улыбнулся и повел ученика к реке. Ученик волновался, полагая, что сейчас узнает новую «методику», с помощью которой добьется просветления.
Когда они пришли на берег, наставник сказал: «Теперь я хочу, чтобы ты склонился над самой водой и всмотрелся вглубь». Когда ученик сделал то, что ему было сказано, наставник обеими руками надавил па голову ученика, погрузил ее под воду и удерживал там целую минуту. Ученик пытался сопротивляться, но наставник крепко держал его.
Наконец наставник отпустил ученика, а тот вынырнул на поверхность, судорожно хватая ртом воздух. Ничего не понимая, ученик глядел на своего наставника безумными глазами. С той же спокойной улыбкой наставник спросил: «Так о чем ты думал там, под водой?»
Ученик выпалил: «Конечно же об освобождении, о том, чтобы глотнуть воздуха».
Тогда наставник спросил: «И у тебя не было никаких других мыслей? Иных желаний?»
«Нет, -- отвечал ученик. - Какие тут могут быть желания - только освободиться, жить».
«Так вот, - сказал наставник, - когда ты так же отчаянно будешь желать просветления, и никаких других желаний у тебя не останется, вот тогда-то ты и станешь просветленным».
Из этой притчи можно сделать вывод о том, что наш духовный рост зависит не от применяемых нами методик или от систем, которым мы следуем, а от интенсивности нашего желания освободиться от невежества и внутренних ограничений.
 

Salo

Статист I степени
ПЕРВОКЛАССНИК
Многие думают, что нужно быть недовольным собой, считать себя неполноценным или виноватым, чтобы иметь мотив для самосовершенствования и духовного роста. Такие люди говорят: «Если я будут принимать и любить себя таким, какой я есть, то у меня не будет мотива изменяться, расти или совершенствоваться».
Сравнение с первоклассником поможет нам понять ошибку в этих рассуждениях. Никто из первоклассников не считает себя неполноценным из-за того, что он не в старшем классе, что он не знает того, что знают его старшие товарищи, что не обладает их способностями. Он принимает себя таким, какой он есть, и вполне доволен собой и своими сегодняшними способностями и знаниями.
Но любому ребенку не понравилось бы, оставь его в том же первом классе на следующий год, а потом еще на год и еще. Нет никакого противоречия между необходимостью дальнейшего роста и спокойным признанием того факта, что наши способности временно ограничены.
Точно так же вполне естественно воспринимать и любить себя на любой из ступеней роста и в то же время не забывать о дальнейшей учебе и развитии, чтобы в следующем году стать лучше на всех уровнях. Рост - это естественный инстинкт, врожденная потребность. Ученые обнаружили, что, когда человек узнает что-то новое, происходит выброс в мозг эндоморфинов и других полезных химических соединений. Учеба доставляет удовольствие, если она естественна, обусловлена внутренней потребностью и не связана со страхом оказаться неполноценным или потерпеть неудачу.
Есть и другие мотивы для действия и роста - любовь и потребность творить. Мы испытываем потребность любить и творить, так же как мы испытываем потребность есть и спать, пусть даже последнее и стоит выше в иерархии потребностей.
Таким образом, даже если мы считаем себя неполноценными, у нас всегда есть любовь и потребность творить - движущие силы роста и творчества.
 

Salo

Статист I степени
МАШИНА И ВОДИТЕЛЬ
Отношения между машиной и водителем помогут нам разобраться во взаимоотношениях души и тела.
Кузов машины - это наше тело. Двигатель - энергетическое поле, система производства и распределения энергии. Рулевое колесо, которое направляет машину, -- разум. Водитель в этой системе - это еще более высокий уровень, то есть разум, интеллект или, если хотите, - душа. Владелец автомобиля, сидящий на заднем сиденье, - это дух, он не вовлечен в процесс вождения. Дух отвечает за наличие этой машины, но процесс езды от него не зависит. Езда - дело высшего интеллекта.
Проблема заключается в том, что поскольку и большинстве случаев высший интеллект пребывает в спячке, «спит за рулем», то машиной управляет заурядный разум, который, к несчастью, подвластен чувствам, а те ведут его по жизни то туда, то сюда без всякой цели. Таким образом, многие из нас подобны машинам, движущимся кругами, с застопоренным рулем (разумом). Мы растрачиваем себя на движение по кругу, которое не приносит нам счастья. Мы топчемся на одном месте. А может быть, вот-вот врежемся в стену (роковое событие, являющееся следствием нашего образа жизни), но высший интеллект в нас не достаточно развит, чтобы взять руль и сменить направление движения.
Мы вязнем в рутине наших привычек - мы едим, действуем, думаем словно роботы, что приводит к неприятным последствиям, но у нас не хватает силы духа, чтобы взяться за рулевое колесо и изменить направление движения и нашу жизнь.
Цель жизни - пробудить этот высший интеллект, чтобы он направлял наши жизни. Нам нужно научиться мыслить глубоко и ясно, чтобы отчетливо видеть ту дорогу, по которой мы движемся, и ту дорогу, по которой хотели бы двигаться. А еще нам нужны сила волы и мужество, чтобы поменять курс.
Высший интеллект можно развить различными способами - самоанализом, упражнениями для тела и духа, молитвами, медитациями, постом, изучением духовных истин, а также бескорыстным служением ближнему.
Как едет ваша машина? Кто за баранкой - высший интеллект? Или рулевое колесо (разум) оставлено без присмотра и автомобиль движется в случайных направлениях? Куда вы хотите добраться?
 

Salo

Статист I степени
Будь живым!
Однажды утром Лин-чи находился в храме. Вскоре пришел молодой человек, и сел неподалеку с закрытыми глазами, в застывшей позе. Этот молодой человек жаждал стать учеником и таким образом думал произвести впечатление на Мастера…
Лин-чи подошел, и, стукнув его костяшками пальцев по голове, произнес:
- Вставай и уходи! В нашем храме достаточно статуй.
Огорченный молодой человек обернулся на пороге, и Лин-чи сказал:
- Будь живым! Не претендуй и не усердствуй!
дзэнская притча
 

Salo

Статист I степени
Булочка
Муж и жена прожили вместе 30 лет. В день 30-летия совместной жизни жена, как обычно, испекла булку - она пекла ее каждое утро, это было традицией. За завтраком она разрезала ее поперек, намазала маслом обе части, и как обычно, подает мужу верхнюю часть, но на полпути рука ее остановилась…
Она подумала: *В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть эту румяную часть булочки; я о ней мечтала 30 лет. В конце концов, я 30 лет была примерной женой, я вырастила ему прекрасных сыновей, была верной и хорошей любовницей, вела хозяйство, столько сил и здоровья положила на нашу семью*.
Приняв это решение, она подает нижнюю часть булочки мужу, а у самой рука дрожит - нарушение 30-летней традиции!
А муж, взяв булочку, сказал ей: *Какой неоценимый подарок ты мне сделала сегодня, любимая! 30 лет я не ел свою любимую, нижнюю часть булочки, потому что считал, что она по праву принадлежит тебе*.
(современная семейная притча)
 

Salo

Статист I степени
ТЕПЛО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШАРИКА

Металлический шарик нагревается до красного цвета. Тепло равномерно распределяется по всему шарику, и его нельзя отделить от шарика. Тепло приняло форму шарика, но изменило характер, качество и внешний вид шарика.
Металлический шарик - это наше тело. Тепло - это наше духовное сознание, которое входит в тело и проявляется в физическом мире. Это сознание обнаруживается в каждой частичке тела. Оно принимает форму тела и вроде бы им ограничивается. Оно меняет качество и характер тела. Когда тепло покидает металлический шарик, тот перестает сиять и снова становится обычным темноватым веществом, каким был прежде.
Когда сознание покидает тело, последнее начинает разлагаться. Тело было всего лишь временным скопищем атомов и молекул, образовывавших сосуд, используемый этим сознанием (бессмертной душой) для его земных проявлений.
Давайте не будем путать тепло с железным шариком, а тело - с душой. Их взаимоотношения, безусловно, очень тесные, но, несомненно, временные.
 

Salo

Статист I степени
Не любовь - доброта
Жила-была в Китае одна женщина, которая 20 лет помогала одному монаху. Она построила ему небольшую хижину и кормила его, тогда как он занимался медитацией. И вот ей захотелось узнать, насколько он продвинулся за это время.
Чтобы определить это, она попросила о помощи одну очень красивую и чувственную девушку. *Встреться с ним, и когда вы будете одни, обними его, - научала ее женщина, - а потом спроси его, что он намерен делать с тобой?*
Девушка пригласила монаха к себе, и после чаепития и беседы приблизилась к немe...
Нежно прильнув к его груди, она спросила, как он намерен поступить с ней?
Монах ответил ей поэтически:
- Старое дерево зимой растет на холодной скале. Там нет ни капли тепла. Девушка вернулась и передала женщине слова монаха.
- И подумать только, что я кормила этого человека 20 лет! - воскликнула старуха.
- Он без внимания отнесся к твоим желаниям, он не высказал понимания твоего состояния. Никто не заставлял его отвечать на тво страсть, но он должен был по крайней мере проявить сострадание!
Она тотчас же пошла к хижине монаха и сожгла ее.
дзэнская притча
 

Salo

Статист I степени
Камень
Большой и красивый камень, недавно извлеченный из воды, лежал на небольшом возвышении над вымощенной мостовой, в обществе растений разных сортов и цветов. И видел он великое множество других камней, которые были собраны на лежавшей под ним мостовой.
И вот захотел он податься со своего места вниз, говоря себе так:
— Что делать мне здесь с этими растениями? Хочу жить вместе со своими братьями.
И, устремившись вниз, достиг он желаемого. Но прошло совсем немного времени, и камень перестал радоваться своей участи. Вокруг непрестанно мельтешили колеса повозок, подкованные железом копыта лошадей, ноги путников: тот его перевернет, этот потопчет, иногда покроет его грязь или отбросы. И по сию пору тщетно взирает бедный камень на то место, откуда ушел, на место уединенного и спокойного мира.
Так случается с теми, кто стремится от жизни созерцательной уйти в суетный мир, в мир людей, полный нескончаемых бед и разочарований.
 
Сверху