По первой ссылке. Среднестатистический школьник у меня решал эти задачи. Методы решения им давались на уроках, а не на факультативе. Скажу сразу, что читал им НЕ школьный курс, т.е.
изучая информатику по учебнику, такие задачи решить трудно. Хотя, задачи про регистрацию участников и лампочки "в трех состояниях" решаются на основе всего одной формулы, она в учебнике Угриновича дается, но настолько размыто, такое ощущение, что автор учебника дал детям возможность вывести ее самим из его довольно сложных умозаключений.
Вот эта формула: а[sup]n-1[/sup]<X<=a[sup]n[/sup], где а - основание СС, n - минимальное количество бит, необходимых для записи одного слова сообщения.
Задача 1. 2[sup]n-1[/sup]<119<=2[sup]n[/sup] ---->2[sup]6[/sup](64)<119<=2[sup]7[/sup](128), т.о. необходимо 7 бит для регистрации номера 1 участника. 70 спортсменов *7 бит = 490 бит
Задача 2. 3[sup]n-1[/sup]<18<=3[sup]n[/sup] (основание СС=3, т.к. у лампочки три состояния). Не трудно догадаться, что n=3. Как видим, данная формула работает и здесь.
Но ее нужно знать ученикам, а в школьном курсе она явно не выводится. В общем, все это касается и других предложенных задач.
Согласен с автором, что для сдачи ЕГЭ необходим расширенный курс знаний, а не базовый. Но, опять же. Для чего сдавать ЕГЭ по информатике, как не для поступления в технический ВУЗ. А там должна быть "планка", порог прохождения, согласны?
А вот что касается второй ссылки... Такое ощущение, что типовые варианты ЕГЭ 2010, разрабатывались ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) если не под ЛСД, то в состоянии жёсткого опьянения точно. Занимаюсь с несколькими одиннадцатиклассниками подготовкой к ЕГЭ. По сборникам ФИПИ это делать неимоверно сложно. Порой ошибочны вопросы (ошибка в условии), порой (чаще всего) указан неверный ответ. Как найду время, обязательно опубликую пару опусов из сих "материалов, разработанных в помощь сдающим ЕГЭ"
Насколько я понял, топикстартер предлагает IT-шникам попробовать решить задания ЕГЭ?