Примеры заданий ЕГЭ по информатике

Дизель

Южный ветер
По первой ссылке. Среднестатистический школьник у меня решал эти задачи. Методы решения им давались на уроках, а не на факультативе. Скажу сразу, что читал им НЕ школьный курс, т.е. изучая информатику по учебнику, такие задачи решить трудно. Хотя, задачи про регистрацию участников и лампочки "в трех состояниях" решаются на основе всего одной формулы, она в учебнике Угриновича дается, но настолько размыто, такое ощущение, что автор учебника дал детям возможность вывести ее самим из его довольно сложных умозаключений.
Вот эта формула: а[sup]n-1[/sup]<X<=a[sup]n[/sup], где а - основание СС, n - минимальное количество бит, необходимых для записи одного слова сообщения.
Задача 1. 2[sup]n-1[/sup]<119<=2[sup]n[/sup] ---->2[sup]6[/sup](64)<119<=2[sup]7[/sup](128), т.о. необходимо 7 бит для регистрации номера 1 участника. 70 спортсменов *7 бит = 490 бит
Задача 2. 3[sup]n-1[/sup]<18<=3[sup]n[/sup] (основание СС=3, т.к. у лампочки три состояния). Не трудно догадаться, что n=3. Как видим, данная формула работает и здесь.
Но ее нужно знать ученикам, а в школьном курсе она явно не выводится. В общем, все это касается и других предложенных задач.

Согласен с автором, что для сдачи ЕГЭ необходим расширенный курс знаний, а не базовый. Но, опять же. Для чего сдавать ЕГЭ по информатике, как не для поступления в технический ВУЗ. А там должна быть "планка", порог прохождения, согласны?

А вот что касается второй ссылки... Такое ощущение, что типовые варианты ЕГЭ 2010, разрабатывались ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) если не под ЛСД, то в состоянии жёсткого опьянения точно. Занимаюсь с несколькими одиннадцатиклассниками подготовкой к ЕГЭ. По сборникам ФИПИ это делать неимоверно сложно. Порой ошибочны вопросы (ошибка в условии), порой (чаще всего) указан неверный ответ. Как найду время, обязательно опубликую пару опусов из сих "материалов, разработанных в помощь сдающим ЕГЭ"

Насколько я понял, топикстартер предлагает IT-шникам попробовать решить задания ЕГЭ? :)
 

sami

Местный
Задача 1. 2[sup]n-1[/sup]<=119<2[sup]n[/sup] ---->2[sup]6[/sup](64)<=119<2[sup]7[/sup](128), т.о. необходимо 7 бит для регистрации номера 1 участника. 70 спортсменов *7 бит = 490 бит
С решением задачи согласен. Но как практикующий программист, я считаю что в реальной программе записывать по 7 бит на участника - мягко говоря чудаковато. Не говоря уже о том, что специальное устройство не будет выдавать кол-во бит на участника обусловленное общим кол-вом участников. Задача на знание формулы, но слишком уж оторвано от реальной жизни.

Согласен с автором, что для сдачи ЕГЭ необходим расширенный курс знаний, а не базовый. Но, опять же. Для чего сдавать ЕГЭ по информатике, как не для поступления в технический ВУЗ. А там должна быть "планка", порог прохождения, согласны?
"планка" должна быть. Но я считаю, что эту планку нужно задавать темами, которые имеют больше общего с реальной жизнью. Например, азы оценки алгоритмической сложности.

Насколько я понял, топикстартер предлагает IT-шникам попробовать решить задания ЕГЭ? :)
Да, и IT-шники не сильно рады этим заданиям.
 

Дизель

Южный ветер
Тоже считаю, что к изучению информатики в школе должен быть дифференцированный подход. Собрался в технический ВУЗ? Там тебя и научат, что такое штрих Шеффера и стрелка Пирса :eek:
Что из "практического" программирования предлагается ученикам? 9 класс: алгоритмы и один язык на выбор учителя - Паскаль, Бейсик, а то и АЯ :lol: В 11 (по тематическому планированию) VBA. Вот и все... хотя знаю, что учитель вправе составлять свой учебный план. Если не изменяет память, учитель ИКТ 135 школы дает детям язык Java, как логическое продолжение темы телекоммуникационных технологий (Интернет, HTML)... Простите за "многа букаф" - ЕГЭ наш больной мозоль))

Если вас заинтересовало какое-нибудь задание, напишите - выложу решение.
 

notacat

Местный
Дизель, а статистика какая-нибудь по школьникам у Вас есть? Т.е. как информатику сдают, как ее надо сдать, чтобы куда-нибудь типа Бауманки поступить, за сколько времени можно к ЕГЭ подготовиться, если предположить, что школьные уроки ничего в этом плане не дают?
 

Дизель

Южный ветер
Дизель, а статистика какая-нибудь по школьникам у Вас есть? Т.е. как информатику сдают, как ее надо сдать, чтобы куда-нибудь типа Бауманки поступить, за сколько времени можно к ЕГЭ подготовиться, если предположить, что школьные уроки ничего в этом плане не дают?
К сожалению, всей лично у меня нет. В прошлом году была и только по одной школе (где учил - от 41% до 63%, если ничего не забыл - выпускники поступили в ВУЗы Екб, Челябинска и Снежинска - причем, учил их всего один год - 11 класс). Всю статистику по школам собирает УО. Потом ее летом публикует в СМИ (прошлым летом "Диван" публиковал). Статистику по России обычно публикует ФИПИ в сборниках типовых задач ЕГЭ.
Порог прохождения выбирает сам ВУЗ в зависимости от количества абитуриентов. Если будет недобор, как в том году, то зачислять будут и с минимальным баллом :)
Время подготовки зависит от готовности ученика усваивать материал, желания сдать (ну, вы понимаете - что бы не было "из под палки" или "так решили родители"), также для начала выясняются пробелы в знаниях - на них делается упор, а уже знакомый материал просто быстро повторяется - ну, в общем полгода может хватить. Опять же зависит от того, знаком ли ученик с программированием, ибо в прошлом году без решения части С (4 задания на программирование), при условии всех решенных заданий частей А и В ученик мог набрать только 70%. Хотя этого может и хватить для поступления. Главное - набить руку на решении типовых задач, причем, очень велика вероятность, что именно одна из типовых задач сборника для подготовки к ЕГЭ и будет присутствовать в экзаменационном варианте.

В 2010 г. МГТУ им. Н.Э. Баумана не проводит вступительных испытаний по информатике. Кстати, многие ВУЗы заменили информатику на физику.

3.5. Для всех направлений подготовки и специальностей МГТУ им. Н.Э. Баумана установлено по три вступительных испытания из Перечня вступительных испытаний:
Все специальности кафедр факультетов:
ИУ, РЛ, БМТ, ФН, СМ, РК, Э, МТ, ПС, РТ, ОЭП, РКТ, АК, ГУИМЦ, Калужский филиал (кроме специальности «Экономика и управление на предприятии»); Специальности кафедр факультета ИБМ: ИБМ2,ИБМ3,ИБМ4,ИБМ5,ИБМ6:
- русский язык, математика, физика
Специальность кафедры ИБМ1 факультета ИБМ, специальность «Экономика и управление на предприятии» (Калужский филиал):
- русский язык, математика, обществознание
Специальности Юриспруденция и Судебная экспертиза кафедры Юриспруденции
- русский язык, история, обществознание

(с) http://priem.bmstu.ru/pravila.html/#pr3

По моему, многие ВУЗы уже определились с перечнем вступительных испытаний, с ним можно ознакомиться на сайте выбранного alma mater.

С уважением.
 

crosby

Новичок
Как учитель, можете сказать, реально ли за 4 месяца, занимаясь раз в неделю у репетитора (ну и самомтоятельно разумеется) подготовиться к решению части С? (С частью А и В проблем не имею, все замечательно :lol: )
Просто до экзамена осталось не так много времени, вот и интересуюсь...
 

Дизель

Южный ветер
Как учитель, можете сказать, реально ли за 4 месяца, занимаясь раз в неделю у репетитора (ну и самомтоятельно разумеется) подготовиться к решению части С? (С частью А и В проблем не имею, все замечательно :lol: )
Просто до экзамена осталось не так много времени, вот и интересуюсь...
Сложно судить, не зная уровня Вашей подготовки... Если Вы целеустремлённы и знаете, чего хотите, то всё у Вас получится! :eek:

С уважением.
 

notacat

Местный
К сожалению, всей лично у меня нет.
В 2010 г. МГТУ им. Н.Э. Баумана не проводит вступительных испытаний по информатике. Кстати, многие ВУЗы заменили информатику на физику.
спасибо, я всю статистику и не хотела, интересней персональная - из тех, кого готовили, все поступили, куда хотели, или нет.

А вот ВМК МГУ оставили информатику.
Когда смотрела правила приема на 2009 год, информатика была в очень многих местах, иногда вместо привычной физики. Есть тут какой-то подвох. Если всегда факультет принимал математику, физику, русский, и вдруг физику выкинул и на информатику заменил..

Кстати, МГУ на всех факультетах в этом году добавили дополнительный письменный экзамен. Каждый год все по-другому
 

Дизель

Южный ветер
спасибо, я всю статистику и не хотела, интересней персональная - из тех, кого готовили, все поступили, куда хотели, или нет.

А вот ВМК МГУ оставили информатику.
Когда смотрела правила приема на 2009 год, информатика была в очень многих местах, иногда вместо привычной физики. Есть тут какой-то подвох. Если всегда факультет принимал математику, физику, русский, и вдруг физику выкинул и на информатику заменил..

Кстати, МГУ на всех факультетах в этом году добавили дополнительный письменный экзамен. Каждый год все по-другому
Поступили все, кто хотел.
Самое интересное (неприятное) для абитуриента - это когда в прошлом году ВУЗ принимал информатику, и выпускник готовится усиленно (порой с репетитором) именно к ней, а ВУЗ весной публикует список испытаний, где ИКТ заменены на физику...
Вот именно, что каждый год все по-другому. В этом году типовые задачи ЕГЭ может быть не сложнее прошлогодних, но составлены безграмотно.
Пример тому вторая ссылка - задача про робота и точку №4, через которую, следуя алгоритму, он не пройдет никогда :lol:
А вот задача №4 имеет решение и всего одно, зря автор так...
А. «8.76» Б. «9.34» В. ".16" Г. «16» --->168.76.169.34 (ГАВБ)
И, собственно, задача №6 - как раз RGB-модель преподается, у кого в 9, у кого в 10 классе, а уж HTML-теги в учебном плане точно есть (11 класс)...
 

sami

Местный
Пример тому вторая ссылка - задача про робота и точку №4, через которую, следуя алгоритму, он не пройдет никогда :lol:
Не совсем так.
Если считать что закрашенная клетка окружена стенками (а что-то подобное стенкам там есть), то в точку 4 робот попадет вслед за точками 1 и 3, после чего будет болтаться по самой правой колонке вверх-вниз, регулярно посещая точку 4.

И, собственно, задача №6 - как раз RGB-модель преподается, у кого в 9, у кого в 10 классе, а уж HTML-теги в учебном плане точно есть (11 класс)...
в задаче 6 легко дойти до ответа логически (зная основы цветопредставления RGB).
Серый исключен, т.к. для серого нужны равнозамешанные 3 компоненты.
Синий не получится, т.к. задействованы другие компоненты цвета.
Темно-красный не выйдет, т.к. кроме красного замешана еще одна компонента с равнозначной красному интенсивностью.
Коричневый - единственное что остается. При этом не обязательно помнить что красный с зеленым дают желтый. Я этого и не помнил, хоть с RGB работал немало.
 

Дизель

Южный ветер
Не совсем так.
Если считать что закрашенная клетка окружена стенками (а что-то подобное стенкам там есть), то в точку 4 робот попадет вслед за точками 1 и 3, после чего будет болтаться по самой правой колонке вверх-вниз, регулярно посещая точку 4.


в задаче 6 легко дойти до ответа логически (зная основы цветопредставления RGB).
Серый исключен, т.к. для серого нужны равнозамешанные 3 компоненты.
Синий не получится, т.к. задействованы другие компоненты цвета.
Темно-красный не выйдет, т.к. кроме красного замешана еще одна компонента с равнозначной красному интенсивностью.
Коричневый - единственное что остается. При этом не обязательно помнить что красный с зеленым дают желтый. Я этого и не помнил, хоть с RGB работал немало.
Надо вчитаться было мне по-внимательнее :lol: По-моему, написано, пока не закрашена делать, т.е. пройдет только через 1, затем упрется в клетку и выйдет из цикла? Или вверх-вниз-вправо-вверх-точка 4? В общем, надо подумать, явно мне 7,5 минут не хватило :eek:
Про RGB задание довольно сложное, в прошлом году предлагалось нечто вроде "#0000FF"
 

Жадный КаБан

Санкт-Петербург
мне вот интересно. Сижу готовлюсь к ЕГЭ и понимаю, что недопонимаю кое где логику. Например, логические выражения упростить. Посоветуйте кокую нить проверенную литературку, или сайтик.
 

Ole4k@

Новичок
Готовлюсь к ЕГЭ по информатике, убедилась в том, что в школе нам выдают просто мизер...(гуманитарная гимназия, информатики 2 часа в неделю).
Уже второй день сижу над задачами про программированию, которые не может решить программист-третьекурсник)
Например, как проверить простое число или нет?
Полностью текст задачи: дан целочисленный массив из 50 элементов. Напишите на любом языке программирования алгоритм, вычисляющий количество простых чисел в нем.
 

Touareg

to kalon epieikes
Готовлюсь к ЕГЭ по информатике, убедилась в том, что в школе нам выдают просто мизер...(гуманитарная гимназия, информатики 2 часа в неделю).
Уже второй день сижу над задачами про программированию, которые не может решить программист-третьекурсник)
Например, как проверить простое число или нет?
Полностью текст задачи: дан целочисленный массив из 50 элементов. Напишите на любом языке программирования алгоритм, вычисляющий количество простых чисел в нем.
Олечка, тебя на гугле забанили? :rolleyes:
Тебе нужно всего лишь последовательно проверить каждый элемент массива любым тестом простоты (самый тривиальный - перебор делителей) и каждый раз когда нашлось простое число инкрементировать счетчик.
 

Mike22

Местный
Готовлюсь к ЕГЭ по информатике, убедилась в том, что в школе нам выдают просто мизер...(гуманитарная гимназия, информатики 2 часа в неделю).
Уже второй день сижу над задачами про программированию, которые не может решить программист-третьекурсник)
Например, как проверить простое число или нет?
Полностью текст задачи: дан целочисленный массив из 50 элементов. Напишите на любом языке программирования алгоритм, вычисляющий количество простых чисел в нем.
А вы слышали про остаток при делении?

Может не вам дают мизер, а вы сами мизер воспринимаете?

Вы такую глупость написали, что мне просто страшно за будущее.
Как так можно?
 

Ole4k@

Новичок
Хм, спасибо, обласкали. Вот так можно. По независящим от меня причинам тему массивов, когда ее изучали в школе, я пропустила начисто, программирование это не моя область, но знать для егэ надо. Поэтому для меня именно данная задача - проблема, не представляю как ее реализовать в программе. Плюс сегодня человек 5 одноклассников так и не смогли ответить на вопрос "как проверить число на простоту?"
 
Сверху