UP!
Пост-панк (post-punk) - одна из разновидностей <новой волны> (иногда эти термины употребляют как синонимы, что не совсем верно), наследующая панк-року второй половины 70-х. В отличие от <новой волны>, пост-панк является понятием в большей мере стилевым, а не социокультурным, хотя здесь мы тоже имеем дело не с единым стилем, а с целым их конгломератом. Пост-панк появился в 1977-78 годах, когда британская панк-<истерия> стала потихоньку успокаиваться, коммерциализироваться. Пришедшим на смену панк-поколению музыкантам нравился независимый дух и сырое звучание панка, однако они стремились выразить свое отношение к окружающему миру с помощью новых средств выразительности, новых технологий, тембров. К тому же, публика уже устала от агрессивности, нигилистичности, цинизма, <грязи>, которые выливал на нее панк. Поэтому в какой-то мере пост-панк стал не только продолжением, но и реакцией на творчество своих предшественников. Он вернул в музыку ноту романтичности, рефлексивности, иногда даже печали, депрессии, сосредоточился на проблемах внутренних, личностных. Помимо панка, на становление пост-панка также ощутимо повлиял танцевальный жанр диско, электронный эмбиент, а также множество других источников - от арт-рока до американского академического минимализма. Представители собственно пост-панка в Британии (THE CURE, ECHO & THE BUNNYMEN, BAUHAUS, JOY DIVISION, JAPAN и др.) играли музыку мрачноватую, холодную, нервную. Их очень интересовала область пограничных душевных состояний, образы истерии, кошмара, депрессии, мистики, <грустной веселости>. Да и сами пост-панкеры были людьми нередко маргинальными - как, например, лидер JOY DIVISION Ян Кёртис (Ian Curtis), страдавший от эпилепсии и, в конце концов, решивший проблему взаимоотношений с внешним миром путем собственного из него устранения. <Рыдающие> THE CURE создавали необычный внешний образ (обильный грим, <вздыбленные> прически), выдававший в них <очеловеченных> персонажей комедии del arte. Близким по духу стало творчество австралийской THE BIRTHDAY PARTY, и, позднее, ее солиста Ника Кейва (Nick Cave). Саунд пост-панка отличался лаконичностью, взвешенностью, остротой. Наряду с традиционными для рока электрогитарами, (со значительной долей различных <искажателей>, шумов, <конкретных> звуков), пост-панк обильно пользовался синтезаторами. THE CURE применяли синтезаторы для создания вязкого, тягучего фона, BAUHAUS с их помощью <расставляли> резкие акценты. Были и музыканты, решившие полностью заменить гитары синтезаторами, продолжая при этом играть на них панк-рок - так родился экспериментаторский синтез-поп (Gary Numan, HUMAN LEAGUE, BRONSKI BEAT, CABARET VOLTAIRE, Билли Айдол и др.). В начале 80-х из этих направлений выросло движение <нового романтизма> с его изысканной меланхоличностью, духом саморефлексии, все повышающимся акцентом на танцевальности и имидже (ADAM AND THE ANTS, VISAGE, DEPECHE MODE, DURAN DURAN, NEW ORDER, EURYTHMICS, SPANDAU BALLET и др.). Кроме того, британские пост-панки типа THE CURE стали <отцами> такого сложившегося к середине 80-х направления, как <готика>. Настроение музыки американских пост-панкеров рубежа 70-80-х во многом также вдохновлялось карнавальной эстетикой <старого доброго> глэма, но сам настрой их музыки был более позитивным, энергичным, ироничным. Музыкальный стиль отличался эклектичностью: он сочетал отдельные черты рок-н-ролла, биг-бита, гаражного рока 60-х, рокабилли, кантри, диско, и все это - на основе танцевального бита (THE B-52's, BLONDIE, THE CARS, DEVO, PRETENDERS и др.). С позиций развлекательности американцы также делали ставку на имидж, внешние данные, элементы шоу: девушки из THE B-52's выступали в пышных платьях и разноцветных париках, музыканты TALKING HEADS выходили на сцену в костюмах из пестрых экзотических тканей, а чувственная блондинка Дебора Харри (Deborah Harry) из BLONDIE была столь прекрасна, что удостоилась звания одного из секс-символов поколения. В ряду штатовских команд того времени особенно выделялись TALKING HEADS, которые собрались еще в 1976 году под руководством вокалиста и гитариста Дэвида Бирна (David Byrne), и одними из первых обратились к использованию элементов этники (прежде всего заимствованных из афроамериканской культуры: мультиритмика, пентатоника, полуречитативная мелодика, вопросо-ответные структуры, использование экзотической перкуссии и др.). Впрочем, слиянием элементов поп-рока, глэма и этностилей увлекались и американцы, и британцы - ямайское регги полюбилось CULTURE CLUB и THE POLICE, карибское ска - THE SPECIALS и MADNESS. Музыканты пост-панка охотно обращались и к поп-музыке прошлых лет, в частности, к стилю THE BEATLES - это течение получило название пауэр-поп (THE KNACK). В числе разновидностей пост-панка следует назвать и те направления, которые возникли как его непосредственное развитие (в том числе и на грани хэви-метал). Они продолжали нести еще не исчерпавший себя запал агрессии, конфронтации, социального переустройства. Таковы были американский хардкор, британское движение ой!, позже - кроссовер, грайндкор и др. На основе этих и некоторых других направлений в середине 80-х сформировалась так называемая <альтернатива>, сконцентрировавшая в себе непримиримый дух <классического> панка и <тяжелого металла>. Однако и идеи <классического> пост-панка - так, как они выразились в творчестве THE CURE, BAUHAUS, JOY DIVISION и др. - до сих пор продолжают вдохновлять молодых музыкантов, вызывая к жизни множество подражаний.
(с)
http://arulez.h1.ru
собственно , если хорошо подумать, почитать, понаблюдать, то можно заметить, что множество современных стилей(кроме металла, джаза и сладжа оф корс) является повзрослевшим
. В том числе(как видно из статьи) и грайндкор, готика и пауэр поп)))