Переделать УКВ-тюнер в Fm-тюнер

цыц

Новичок
Как то давненько покупал к автоприемнику "Былина" (с нашим диапазоном) конвертер для перевода в верхний диапазон. Частоты я конечно не измерял, но несколько популярных станций от 100 мГц он ловил. Я ему еще переключатель делал, чтоб оба диапазона были доступны. Кстати, был провал по диапазону в небольшой полосе, видимо требовалась настройка. Но этот конвертер явно дешевка был, вряд ли удовлетворит взыскательного слушателя. Честно говоря, не представляю, что щас на радио слушать. Только в качестве фона. Никого не хочу задеть, это субъективное мнение.

p.s. со "взыскательностью" я погорячился конечно) Не нашел другого слова. Пусть это будет применительно именно к авторадио.
 

КьЮ

Новичок
Заблокирован
Ну "взыскательного" (въедливого) слушателя врядли удовлетворит радио вообще)))

Для них все эти "винилы", лампы, серебрянные и золотые разъемы за килобаксы)))
 

КьЮ

Новичок
Заблокирован
Охотно:
1) Большой парк радиовещательных станций именно в этом диапазоне :lol:
2) Отсутствие на этом диапазоне промышленных и иных каналов, не связанных с РВ
3) Априори техническая простота антенны - достаточно штыря - и это стандарт)))
Дальше можно наверное перечислять, но это будет уже углубление "в технику".
На самом деле, самая веская причина для радиослушателя - первая)))

PS Конечно, мы сейчас говорим именно о радиовещании, ведь топикстартера интересут именно РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ применик)))
 

eug

Пользователь
Охотно:
1) Большой парк радиовещательных станций именно в этом диапазоне :lol:
На качество приема это никак не влияет , только количество.
Если и что влияет, то это качество используемой аппаратуры - на FM используется импортная техника.
Сам диапазон тут ни при чем.

2) Отсутствие на этом диапазоне промышленных и иных каналов, не связанных с РВ
Я не знаю, какие каналы, кроме радиовещательных, есть на УКВ, но с 88 по 100 МГЦ расположены 4 и 5 ТВ каналы.
Только в 3-х городах - Москве, С-Петербурге и Е-бурге проводятся эксперименты по совместному использованию для ТВ и радиовещания.

3) Априори техническая простота антенны - достаточно штыря - и это стандарт)))
Разницы никакой, разве что длина на 30 % меньше, а так антенна - дело вкуса во многих случаях, если сигнал слабый то штырем не обойтись. Кроме того, на УКВ горизонтальная поляризация.
Качество приема зависит и от сигнала, Например, в Челябинске неплохо ловится и СВ радиостанция с АМ модуляцией.
FM в нашем городе для фона вполне подойдет, СИ транслируется с фоном 50 Гц.
 

КьЮ

Новичок
Заблокирован
На качество приема это никак не влияет , только количество.
Если и что влияет, то это качество используемой аппаратуры - на FM используется импортная техника.
Сам диапазон тут ни при чем.


Я не знаю, какие каналы, кроме радиовещательных, есть на УКВ, но с 88 по 100 МГЦ расположены 4 и 5 ТВ каналы.
Только в 3-х городах - Москве, С-Петербурге и Е-бурге проводятся эксперименты по совместному использованию для ТВ и радиовещания.


Разницы никакой, разве что длина на 30 % меньше, а так антенна - дело вкуса во многих случаях, если сигнал слабый то штырем не обойтись. Кроме того, на УКВ горизонтальная поляризация.
Качество приема зависит и от сигнала, Например, в Челябинске неплохо ловится и СВ радиостанция с АМ модуляцией.
FM в нашем городе для фона вполне подойдет, СИ транслируется с фоном 50 Гц.

1. Наличие большого количества станций влияет на качество САМИХ программ потомучто конкуренция)))
2. Ну не ТВ каналы там расположены, а звук от них)) - вот и еще один плюс для любителей слушать))
3. 30% это немало по длине.
Если сигнал слабый (ну очень слабый) тот же штырь нужно поднять на большую высоту, снабдить рефлекторами, ну и так далее (по науке))) )))
 

eug

Пользователь
1. Наличие большого количества станций влияет на качество САМИХ программ потомучто конкуренция)))
2. Ну не ТВ каналы там расположены, а звук от них)) - вот и еще один плюс для любителей слушать))
3. 30% это немало по длине.
Если сигнал слабый (ну очень слабый) тот же штырь нужно поднять на большую высоту, снабдить рефлекторами, ну и так далее (по науке))) )))
1. Как количество может влиять, если аппаратура в основном одна и та же, да и музыка с одних и тех же дисков ? Кроме взаимных помех никаких преимуществ.
В больших городах обычно около 15 радиостанций, больше нельзя во избежание помех.
2. Для неграмотных: сигнал ТВ канала стандарта SECAM занимает полосу частот 6,5 мгц, а звук с отдельной поднесущей на частоте 6.5 мгц. Сигналы цветности передаются на частотах 4.25 и 4.406 мгц поочередно- построчно.
Читайте литературу.
3. Шнурок от дебильника мало похож на штырь, хотя ловится не хуже.
А слабым сигнал может быть в любом диапазоне, даже на средних волнах.
 

КьЮ

Новичок
Заблокирован
1. Как количество может влиять, если аппаратура в основном одна и та же, да и музыка с одних и тех же дисков ? Кроме взаимных помех никаких преимуществ.
В больших городах обычно около 15 радиостанций, больше нельзя во избежание помех.
2. Для неграмотных: сигнал ТВ канала стандарта SECAM занимает полосу частот 6,5 мгц, а звук с отдельной поднесущей на частоте 6.5 мгц. Сигналы цветности передаются на частотах 4.25 и 4.406 мгц поочередно- построчно.
Читайте литературу.
3. Шнурок от дебильника мало похож на штырь, хотя ловится не хуже.
А слабым сигнал может быть в любом диапазоне, даже на средних волнах.
звуковое сопровождение некоторых ТВ каналов "пихают" на FM диапазон.
И кстати частота поднесущей 6,5 МГц вовсе не означает, что в действительности звук будет передаваться на 6,5 МГц...
Вы явно слабо себе представляете теорию радиосвязи. :lol:

Количество станций влияет банальным образом - конкуренция.
Музыка с дисков - а голова у каждого ведущего своя.
Если Вам всеравно какую радиостанцию ловить, то я немало удивлен...

шнурок от мобильника тот же штырь.
тоесть вибратор))
И идеальное его состояяние, как не банально звучит - натянутое)))
Вот давеча пытался на шнур (антенна, прилагающаяся в комплекте) поймать хайвей с помощью нехилого FM-TV тунера, ничего не вышло,
в соседней комнате автомагнитола между тем спокойно ловит на штырь.
 

eug

Пользователь
звуковое сопровождение некоторых ТВ каналов "пихают" на FM диапазон.
А куда видеосигнал подевали ?
Нет, это исторически так сложилось, что совецкие 4 и 5 ТВ каналы попали в диапазон FM.

4 канал : полоса частот 84-92 несущая изоб. 85.25 несущая звука 91.75
5 канал : полоса частот 92-100 несущая изоб. 93.25 несущая звука 99.75

В те годы, когда эти стандарты создавались, не только нас с вами не было, но и об FM знали разве что шпионы.

И кстати частота поднесущей 6,5 МГц вовсе не означает, что в действительности звук будет передаваться на 6,5 МГц...
Вы явно слабо себе представляете теорию радиосвязи. :D
Да знаю я, что 6.5 мгц это где-то на КВ, теорию не только в институте изучал, даже мастерил в децтве шарманку на 6П3С.
Не знаете, что это такое ?.
 

eug

Пользователь
Количество станций влияет банальным образом - конкуренция.
Конкуренция часто сводится к тому, чтобы сделать погромче. Музыкальный сигнал для передачи в эфир обязательно пропускается через компрессор (не от холодильника). Это необходимо для улучшения субъективных характеристик сигнала. Можно установить характеристики компрессора таким образом, что звук будет казаться громче, однако это приводит к увеличению искажений. Такую музыку не хочется слушать.
Ну а количество станций на УКВ - дело времени.

Музыка с дисков - а голова у каждого ведущего своя.
Может быть, но голова ведущего не единственная и не самая главная на радиостанции. К музыке это отношения не имеет. Может, лапшу на уши каждый свою вешает. Мне это не интересно.

Если Вам всеравно какую радиостанцию ловить, то я немало удивлен...
Чему удивляетесь, что я на лбу не написал типа "Люблю Хайвей" ? Радио я слушаю в основном во время прогулок, выбора большого нет, да и слушать одну радиостанцию надоедает, особенно когда одни и те же песни запускают по очередному кругу, поэтому когда начинается реклама, переключаюсь на следую станцию. И т. д. Так музыка разнообразнее. А дома - во время завтрака, чтобы жырными пальцами не браться за CD, ну и что-нибудь новенькое услышать полезно.

шнурок от мобильника тот же штырь.
тоесть вибратор))
И идеальное его состояяние, как не банально звучит - натянутое)))
Попробовал гулять с натянутым шнурком - руки устают, да и наушники из ушей выпадают.
Штырь, в моём понимании, не надо натягивать, сам стоит.
Вы так и провод натянутый для средних волн штырем назовёте.
 

КьЮ

Новичок
Заблокирован
Конкуренция часто сводится к тому, чтобы сделать погромче. Музыкальный сигнал для передачи в эфир обязательно пропускается через компрессор (не от холодильника). Это необходимо для улучшения субъективных характеристик сигнала. Можно установить характеристики компрессора таким образом, что звук будет казаться громче, однако это приводит к увеличению искажений. Такую музыку не хочется слушать.
Ну а количество станций на УКВ - дело времени.

Компрессор в холодильнике???
А зачем он там)))
Достаточно набор полупроводниковых элементов Пельтье)))

А вот в аналоговом тракте компрессор - вещь полезная, не спорю))
Для того, чтобы пропускать "зверский" (с большим динамическим диапазоном) сигнал через усилитель, расчитанный на меньший ДД.

Но это, думаю, далеко не единственный способ обработки звука, применяемый на радиостанциях))))

А так Вы правы, от того, как редактор на студии "извратит" музыку с помощью компостера (не от трамвая :D ) и зависит, будет ли это "музыкальная находка" или "затыкайте скорее уши" :D


А УКВ кто будет слушать???

Если FM можно услышать по многим "дебильникам" или почти любому плееру, то УКВ - отнюдь)))

Если говорить о системе, где канал связи НЕ ВЛИЯЕТ принципиально на качество звука, то это - интернет-радио :D
 

eug

Пользователь
А УКВ кто будет слушать???

Если FM можно услышать по многим "дебильникам" или почти любому плееру, то УКВ - отнюдь)))
Сам видел в крутой Тойоте магнитолу с тремя FM диапазонами - FM1 - это наш УКВ, FM2 - 88-100 МГЦ и FM3 - 100-108 МГЦ
Причем Тойота леворульная, а магнитола встроенная и размерами больше, чем стандартные сменные устр-ва. Да и форма передней панели не прямоугольная.

Если говорить о системе, где канал связи НЕ ВЛИЯЕТ принципиально на качество звука, то это - интернет-радио :(
На качество звука влияет всё, начиная от модели источника и кончая проводами от акустики. (Правда к колонкам за 2000 р. слово "качество" применимо с трудом)


[offtop] :rolleyes: ностальгия, блин... Чего там, 6П3С. Шарманка на ГУ-50, вот это сила была. эх... :D [/offtop]
До сих пор между флаконов с туалетной водой ГУ-32 стоит, красавица.
А сила - это что-нибудь типа ГК-71 , ГМ70 или ГУ-80
 

eug

Пользователь
Компрессор в холодильнике???
А зачем он там)))
Достаточно набор полупроводниковых элементов Пельтье)))
А вот в аналоговом тракте компрессор - вещь полезная, не спорю))
Для того, чтобы пропускать "зверский" (с большим динамическим диапазоном) сигнал через усилитель, расчитанный на меньший ДД.
Но это, думаю, далеко не единственный способ обработки звука, применяемый на радиостанциях))))
КОМПРЕССОР – устройство динамической обработки сигнала (линейная АРУ) , сжимающее динамический диапазон. Имеет логарифмическую амплитудную характеристику. То есть амплитуда выходного напряжения пропорциональна логарифму входного напряжения, умноженная на некоторый фиксированный коэффициент передачи. Крутизна логарифмической характеристики (основание логарифма) тоже может быть различной.
На слух (качественно) сжатие динамического диапазона заключается в увеличении громкости очень тихих звуков и в уменьшении громкости очень громких. Разумеется, и по всем остальным громкостям амплитудных составляющих сигнала это делается пропорционально (линейно). Звук, подвергнутый значительной компрессии, слушается более «плотным», «насыщенным», «пробивным». Методов компрессии сигнала много, много технических особенностей у каждого.
Компрессор можно настроить, к примеру, чтобы преобразовать динамический диапазон симфонического оркестра при студийной записи (около 120-и децибел) в динамический диапазон, принятый в радиовещании (68 децибел) или в динамический диапазон компакт-диска при 16-и битном кодировании (96 децибел). Если при этой записи в каждом канале используется так настроенный компрессор, то запись получается с естественным звучанием. Если же втупую сигнал с пульта подается на устройства записи (звуковая карта или АЦП), то либо урезаются и пропадают тихие звуки, либо имеем искажения на громких.
Нужен компрессор и в радиостудии при подготовке для эфира записей на CD. Ведь чтобы без потерь «впихнуть» 96 децибел динамического диапазона CD, в радиовещательный канал с разрешением в 68 децибел, необходимо его сжать. Иначе будут либо искажения, либо потеря тихих звуков. Поэтому радиостанции, крутящие в эфире компакт диски, могут звучать хуже, чем некоторые радиостанции, использующие в своем эфире бытовой формат сжатия MP3.
Используется компрессор и при озвучивании митингов, концертов и массовых шоу. Его задача сжать динамический диапазон речи выступающих (а у микрофона может быть и женщина с «умирающим» голосом и мужик, кричащий в микрофон во всю свою глотку) и далеко не всегда оператор способен выставить нужный уровень.

ЭКСПАНДЕР – расширитель динамического диапазона. Реализует переходную амплитудную характеристику показательной (антилогарифмической) зависимости. Производит над звуком обработку обратную компрессору. На слух сигнал после экспандера становится более «мягким», «прозрачным». Но после экспандера должен быть усилительный или воспроизводящий тракт, обеспечивающий больший динамический диапазон. Об этом нельзя забывать во избежании искажений.

ЛИМИТТЕР – плавный ограничитель амплитуды сигнала (АРУ с задержкой). До какого-то уровня сигнала он передает сигнал со входа на выход линейно, без каких-либо изменений. А с некоторого уровня начинается уменьшение усиления громких звуков. То есть сжимается динамический диапазон не всего сигнала, а только самых громких звуков. Устройство необходимое в тракте перед подачей сигнала на звуковую карту, на АЦП или на вход радиопередатчика.

ФЕЙДЕР – регулятор уровня сигнала. В аналоговом исполнении обычный переменный резистор, выполненный в виде движка. В цифровом исполнении – кодовый датчик смещения ручки. Как правило, имеет логарифмическую зависимость уровня выходного сигнала от смещения ручки. Фейдеры эфирных пультов оснащены датчиком смещания ручки от нулевого (выведенного) положения, дающего запускающую команду на источник воспроизведения сигнала. То есть, при начале перемещения ручки фейдера, подключенного, к примеру, к проигрывателю CD, установленный на него диск включается на воспроизведение той песни, которая предварительно была выставлена. Такой режим работы называется ФЕЙДЕР – СТАРТ.

ЛЕВЕЛЛЕР – чисто маркетинговое название, не имеющее четкого технического алгоритма. Левеллером можно в равной степени назвать как компрессор, экспандер, лимиттер, так и даже фейдер. Обычную ручку регулятора громкости радиоприемника тоже можно назвать левеллером.

ЭФИРНЫЙ ПРОЦЕССОР – устройство спектральной и динамической обработки сигнала. Поскольку средствами динамической и спектральной обработки можно изменять настроение создаваемое звучанием выходного сигнала, то такие устройства иногда называют устройствами психоакустической обработки. В таком варианте может использоваться в студии для создания нужных настроений звучания тех или иных звуковых фрагментов или записей в целом.
Представляет собой многополосный эквалайзер в каждой частотной полосе которого имеется компрессор с регулируемыми параметрами (постоянная времени АРУ, коэффициент усиления, крутизна логарифмической характеристики) далее сигналы всех полос линейно суммируются и подаются на лимиттер. Выход лимиттера является выходом ПРОЦЕССОРА.
Аналоговые процессоры могут быть трехполосными, пяти полосными, цифровые же могут иметь неограниченное число полос, к примеру 11 или даже 15 и более. Наличие в эфирном процессоре более 11-и частотных полос приводит к усложнению работы с ним, но не дает при этом практически никакого преимущества. Наличие же в процессоре 3-х или 5-и полос, дает заметное улучшение эфирного звучания по сравнению с трактом без процессора, но явно не достаточно для реализации высококачественного звучания эфирного сигнала.
 

BlackFox

Местный
Сам видел в крутой Тойоте магнитолу с тремя FM диапазонами - FM1 - это наш УКВ, FM2 - 88-100 МГЦ и FM3 - 100-108 МГЦ
Причем Тойота леворульная, а магнитола встроенная и размерами больше, чем стандартные сменные устр-ва. Да и форма передней панели не прямоугольная.
Эк, куда тему завернуло. :(
Чтобы иметь УКВ-диапазон в магнитоле, совсем необязательно иметь крутую Тойоту. :D Поддержите отечественного производителя ... магнитол, разумеется. :rolleyes: У меня в "некрутой" "неТойоте" стоит DVD-магнитола Forsage производства то ли Ижевска, то ли еще какой оборонки. Тоже 3 (вернее 2) диапазона, FM1 - это УКВ, FM2 и FM3 - одинаковые 88-108. В Ебурге и Челябинске иногда слушаю УКВ. Станций, конечно, меньше чем FM, но они есть.
Да и в продаже иногда вижу отечественные приемнички, тоже многодиапазонные, причем у некоторых вообще полный спектр - ДВ, СВ, КВ, УКВ, FM. Сегодня они смотрятся анахронизмом, но видимо отечественная радиопромышленность не настолько дохлая, как иногда кажется. :D
 

eug

Пользователь
А вот в аналоговом тракте компрессор - вещь полезная, не спорю))
Для того, чтобы пропускать "зверский" (с большим динамическим диапазоном) сигнал через усилитель, расчитанный на меньший ДД.
Не попадались ещё усилки с меньшим ДД чем у бытовых источников. Это видимо г-о полное. Скорее экспандер нужен. Разве что в авто компрессор нужен, чтобы тихие звуки не забивались посторонними звуками.

Если говорить о системе, где канал связи НЕ ВЛИЯЕТ принципиально на качество звука, то это - интернет-радио :rolleyes:
Попробовал, очень интересно. Но с битрейтом 128 кбпс и более сигнал проходит с перерывами. Тут выражение "качество звука" вообще неуместно.
 

КьЮ

Новичок
Заблокирован
Не попадались ещё усилки с меньшим ДД чем у бытовых источников. Это видимо г-о полное. Скорее экспандер нужен. Разве что в авто компрессор нужен, чтобы тихие звуки не забивались посторонними звуками.


Попробовал, очень интересно. Но с битрейтом 128 кбпс и более сигнал проходит с перерывами. Тут выражение "качество звука" вообще неуместно.

Да, действительно, методов обработки звука много, если их применять не умело, то Бяя..., я об этом и говорил, но иными словами.

Думаю, сейчас где тоолько возможно для этого применяют комп со спец.начинкой и соотв.щим ПО...

А в "бытовой технике" компрессор действительно зачем, это в кинотеатре системы "долби вокруг" применяют :rolleyes:


Ну а качество звука в интернет радио - это качество того что Вы выкачаете))

Если набраться терпения, то можно сохранить передачу в файл и послушать без задержек, с приемлемым кач-вом
Именно это я и имел ввиду...
Даже в некоторых случаях буферизация некоторая позволяет слушать радио в реальном времени...
Канал связи никак на это самое качество не влияет в данном случае...
 

eug

Пользователь
Если набраться терпения, то можно сохранить передачу в файл и послушать без задержек, с приемлемым кач-вом
Вот-вот с приемлемым, не более. С битрейтом 128 кбпс вообще музыки не держу, в основном 320, одна лишь песня на 160. Да и то, всё это для командировок и слушанья на работе.
А если бы комп был лучшим вариантом для слушанья музыки, не было бы дорогущих СD и DVD плейеров (я имею ввиду за тысячи УЕ)
 
Сверху