Компрессор в холодильнике???
А зачем он там)))
Достаточно набор полупроводниковых элементов Пельтье)))
А вот в аналоговом тракте компрессор - вещь полезная, не спорю))
Для того, чтобы пропускать "зверский" (с большим динамическим диапазоном) сигнал через усилитель, расчитанный на меньший ДД.
Но это, думаю, далеко не единственный способ обработки звука, применяемый на радиостанциях))))
КОМПРЕССОР – устройство динамической обработки сигнала (линейная АРУ) , сжимающее динамический диапазон. Имеет логарифмическую амплитудную характеристику. То есть амплитуда выходного напряжения пропорциональна логарифму входного напряжения, умноженная на некоторый фиксированный коэффициент передачи. Крутизна логарифмической характеристики (основание логарифма) тоже может быть различной.
На слух (качественно) сжатие динамического диапазона заключается в увеличении громкости очень тихих звуков и в уменьшении громкости очень громких. Разумеется, и по всем остальным громкостям амплитудных составляющих сигнала это делается пропорционально (линейно). Звук, подвергнутый значительной компрессии, слушается более «плотным», «насыщенным», «пробивным». Методов компрессии сигнала много, много технических особенностей у каждого.
Компрессор можно настроить, к примеру, чтобы преобразовать динамический диапазон симфонического оркестра при студийной записи (около 120-и децибел) в динамический диапазон, принятый в радиовещании (68 децибел) или в динамический диапазон компакт-диска при 16-и битном кодировании (96 децибел). Если при этой записи в каждом канале используется так настроенный компрессор, то запись получается с естественным звучанием. Если же втупую сигнал с пульта подается на устройства записи (звуковая карта или АЦП), то либо урезаются и пропадают тихие звуки, либо имеем искажения на громких.
Нужен компрессор и в радиостудии при подготовке для эфира записей на CD. Ведь чтобы без потерь «впихнуть» 96 децибел динамического диапазона CD, в радиовещательный канал с разрешением в 68 децибел, необходимо его сжать. Иначе будут либо искажения, либо потеря тихих звуков. Поэтому радиостанции, крутящие в эфире компакт диски, могут звучать хуже, чем некоторые радиостанции, использующие в своем эфире бытовой формат сжатия MP3.
Используется компрессор и при озвучивании митингов, концертов и массовых шоу. Его задача сжать динамический диапазон речи выступающих (а у микрофона может быть и женщина с «умирающим» голосом и мужик, кричащий в микрофон во всю свою глотку) и далеко не всегда оператор способен выставить нужный уровень.
ЭКСПАНДЕР – расширитель динамического диапазона. Реализует переходную амплитудную характеристику показательной (антилогарифмической) зависимости. Производит над звуком обработку обратную компрессору. На слух сигнал после экспандера становится более «мягким», «прозрачным». Но после экспандера должен быть усилительный или воспроизводящий тракт, обеспечивающий больший динамический диапазон. Об этом нельзя забывать во избежании искажений.
ЛИМИТТЕР – плавный ограничитель амплитуды сигнала (АРУ с задержкой). До какого-то уровня сигнала он передает сигнал со входа на выход линейно, без каких-либо изменений. А с некоторого уровня начинается уменьшение усиления громких звуков. То есть сжимается динамический диапазон не всего сигнала, а только самых громких звуков. Устройство необходимое в тракте перед подачей сигнала на звуковую карту, на АЦП или на вход радиопередатчика.
ФЕЙДЕР – регулятор уровня сигнала. В аналоговом исполнении обычный переменный резистор, выполненный в виде движка. В цифровом исполнении – кодовый датчик смещения ручки. Как правило, имеет логарифмическую зависимость уровня выходного сигнала от смещения ручки. Фейдеры эфирных пультов оснащены датчиком смещания ручки от нулевого (выведенного) положения, дающего запускающую команду на источник воспроизведения сигнала. То есть, при начале перемещения ручки фейдера, подключенного, к примеру, к проигрывателю CD, установленный на него диск включается на воспроизведение той песни, которая предварительно была выставлена. Такой режим работы называется ФЕЙДЕР – СТАРТ.
ЛЕВЕЛЛЕР – чисто маркетинговое название, не имеющее четкого технического алгоритма. Левеллером можно в равной степени назвать как компрессор, экспандер, лимиттер, так и даже фейдер. Обычную ручку регулятора громкости радиоприемника тоже можно назвать левеллером.
ЭФИРНЫЙ ПРОЦЕССОР – устройство спектральной и динамической обработки сигнала. Поскольку средствами динамической и спектральной обработки можно изменять настроение создаваемое звучанием выходного сигнала, то такие устройства иногда называют устройствами психоакустической обработки. В таком варианте может использоваться в студии для создания нужных настроений звучания тех или иных звуковых фрагментов или записей в целом.
Представляет собой многополосный эквалайзер в каждой частотной полосе которого имеется компрессор с регулируемыми параметрами (постоянная времени АРУ, коэффициент усиления, крутизна логарифмической характеристики) далее сигналы всех полос линейно суммируются и подаются на лимиттер. Выход лимиттера является выходом ПРОЦЕССОРА.
Аналоговые процессоры могут быть трехполосными, пяти полосными, цифровые же могут иметь неограниченное число полос, к примеру 11 или даже 15 и более. Наличие в эфирном процессоре более 11-и частотных полос приводит к усложнению работы с ним, но не дает при этом практически никакого преимущества. Наличие же в процессоре 3-х или 5-и полос, дает заметное улучшение эфирного звучания по сравнению с трактом без процессора, но явно не достаточно для реализации высококачественного звучания эфирного сигнала.