Обучение на гитарки

EGOist_

Новичок
Сегодня открою фтп с самоучителями 172.17.10.110 вечером после 19:00. Кстати могу обучать игре на гитаре (техника звукоизвлечения, скорость) бесплатно или так за символическую плату (бухнуть пифка под это дело)):rolleyes:.

P.S. 1. Используйте самоучители с нотной грамотой, ибо табулатуры все портят
2. Ничто так не повышает технику исполнения как общение с реальным преподавателем
3. И мой, наверное, главный совет, не начинайте с медиаторного звукоизвлечения.
Ага,вот насчёт медиатора +100
 

IgLa

Новичок
Как хочешь, так и учись. Придумай свою технику игры. :rolleyes:
Да я никак не хочу... учиться в смысле - сразу играть хочу :lol:
Но раз уж так не получается, то приходится чужих советов слушать, хотяяя правда всё равно потом по-своему получится (если конечно рядом не будет того, кто сможет одёрнуть в случае чего).
А на счёт своей техники... так придумыванию нового обычно предшествует изучение старого ))
Ну, конечно, бывают самородки, которым и с нуля придумать не сложно, но я к таким не отношусь... так что вот.

Ага,вот насчёт медиатора +100
Аналогичные вопросы: почему...? и когда...?
 

AlexXx

Местный
техника игры медиатором зависит напрямую от ваших пальцев, чем лучше пальцы играют переборы, арпеджиато, гаммы тем лучше вы будете играть медиатором.
 

MaRRika

follow your heart...
техника игры медиатором зависит напрямую от ваших пальцев, чем лучше пальцы играют переборы, арпеджиато, гаммы тем лучше вы будете играть медиатором.
+1, если рука играет криво, то о медиаторе можно даже не заикаться, всё равно ничё путного не получится... :)
 

IgLa

Новичок
техника игры медиатором зависит напрямую от ваших пальцев, чем лучше пальцы играют переборы, арпеджиато, гаммы тем лучше вы будете играть медиатором.
А обратное утверждение будет неверно?.. в смысле, если сперва развить медиаторную технику, то пальцами потом проще будет научиться.
Да и вообще, странно это, ведь моторика для этих двух техник сильно отличается. Например, можно рассуждать, что для занятий танцами не помешают крепкие ноги, поэтому лучше начинать с лёгкой атлетики :) Как ни странно, но польза и в том и в другом случае будет.. НО! в танцах так не поступают, а вот с гитарой отчего столь категорично?
P.S. Я вовсе не отрицаю пользы от развития пальцевой техники (настоящий гитарист должен владеть обеими техниками), однако же столь категоричное замечание меня, как минимум, удивляет (хотя, возможно, оно адресовано исключительно тем, кто решил учиться "всерьёз и надолго").
 

AlexXx

Местный
А обратное утверждение будет неверно?
Если при игре медиатором Вы, колбасите всей кистью мне вас жаль. Ведь игра медиатором сводится в развитии суставов указательного и большого пальц + с медиатором плохо развивается мышечная память, которая отвечает за быстрый "поиск" нужной струны, сложно развить данное с помощью медиатора, единственное что у вас получится это рука запомнит (кисть) где какая струна, но никак не пальцы.
P.S. Попробуйте сыграть арпеджиато на электрогитаре с драйвом, если правильно пальцы правой руки не работают получится каша, и медиатор не поможет.
 

IgLa

Новичок
1. Если при игре медиатором Вы, колбасите всей кистью мне вас жаль. 2. Ведь игра медиатором сводится в развитии суставов указательного и большого пальц 3. + с медиатором плохо развивается мышечная память, которая отвечает за быстрый "поиск" нужной струны, сложно развить данное с помощью медиатора, единственное что у вас получится это рука запомнит (кисть) где какая струна, но никак не пальцы. ...
1. Вот это уже интересно, ибо в большинстве советов, касаемых медиаторной техники, встречал настоятельные рекомендации к развитию именно кистевого движения, а не пальцевого. Поначалу, когда только начинал "изучать" медиатор, преимущественным движением было как раз пальцевое - кисть не хотела двигаться, предоставляя это пальцам. Однако, лично в моём случае, это не привело ни к чему хорошему - движение получалось неуклюжим, нечётким(смазаным), звук был соответствующим. Вняв советам о кистевом движении, со временем почувствовал некоторое улучшение, при этом пальцевые движения хотя и свелись к минимуму, но всё ж таки остались для более точного ориентирования медиатора относительно струны.
2. Согласен, без развития суставов указательного и большого пальцев с медиатором не по пути, однако же развивать можно по-разному. Вы, наверное, подразумевали в первую очередь "подвижность" суставов, а у меня основной напряг был с "жёсткостью" хвата, т.е. с удержанием медиатора вообще, и в определённом положении - в частности.
3. Этот момент, наверное, тесно связан с 1. Т.е. если движение кистевое, то и запоминать положение видимо должна "кисть"(и, отчасти, предплечие), а если пальцевое, то пальцы. Хотя, возможно, мы о разном говорим, так что... :lol:
Да, и ещё на счёт мышечной памяти. Разве для мышц есть разница в типе/способе/характере совершаемых движений?.. + мне не совсем понятна связь между мышечной памятью, полученной при развитии пальцевой техники, и движениями, формируемыми с развитием медиаторной техники.
К сожалению, не владею ни одной из техник, но исходя из "образных" представлений: при пальцевой технике положение пальцев более фиксировано за счёт того, что задействуется большее их (пальцев) число. Так что при овладении медиатора в любом случае характер звукоизвлечения и моторика изменятся (ИМХО).
P.S. Всё вышесказанное лишь моё собственное видение "проблемы". Как уже писал ранее, пальцевая техника, бесспорно, пойдёт на пользу, однако, категоричность рекомендации о последовательности изучения техник меня по-прежнему смущает.
 

AlexXx

Местный
Если научишся играть тремоло пальцами а не кистью (я про медиаторную технику), то откроешь для себя новые возможности. Уже около года развиваю технику не кистевую а пальцевую. Яркий пример Ингви Малмстин, на его руку посмотришь кажется ваще что он просто ее держит у струн, а запилы льются тока так. Здесь работает правило рычага, амплитуда кисти больше чем у пальцев, поэтому скорость ниже.
Попробуй попрыгать между струнами, например с 1 на 2 с 1 на 3 и тд, потом сразу поймешь для чего нужно развивать пальцы без медиатора.
 
Сверху