BlackFox
Местный
Результаты очных туров последней Южно-Уральской олимпиады школьников по математике и русскому языку http://olymp.susu.ru отчетливо показали, что уровень школьного образования в Снежинске находится на катастрофически низком уровне. По математике лидируют Челябинские школы (35 мест из первых 50), по русскому языку - Магнитогорские (25 из 50). А где же наши хваленые школы 125 и 127 ? А они находятся где-то на уровне Каслей, Кусы и Еткуля, с чем мы все можем себя поздравить, дорогие снежинцы. Как же так, спросите вы, ведь там учатся самые талантливые дети. Их специально отбирают еще в садиках. Дело в том, что искусственно отбирать детей - это всего лишь полдела. Нужно еще, чтобы кто-нибудь научился отбирать учителей для уже отобранных детей. А также чиновников от образования.
Для работы со специально отобранными детьми не нужно педагогических сверхспособностей. Можно долгое время выезжать на старом багаже, оставшемся еще с советских времен, совершенно не заботясь об уровне подготовки педагогов. Чем наши школы и занимались благополучно последние 10-15 лет. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Заканчивается и старый багаж. Приходят новые учителя, которые уже не могут справиться с отобранными детьми. Не могут, или не хотят. Что впрочем совершенно одинаково для детей и их родителей.
Талантливый ребенок и посредственный педагог - это в сто раз хуже, нежели посредственный ребенок и талантливый педагог. Ибо в первом случае путь только один - в минус. А во втором случае есть шанс из посредственного ребенка сделать если не талантливого, то хотя бы уровня выше среднего.
И не надо врать себе и остальным про высочайший уровень снежинского образования, потрясая якобы отличными результатами ЕГЭ и мифическими школьными рейтингами. Достаточно посмотреть на другие школы области, хотя бы в том же Магнитогорске. Пока у нас почивали на лаврах и прокалывали дырочки под очередные ордена, другие школы просто работали, пытались создать что-то новое. И у них вполне получилось. Результат налицо.
Могу лишь сказать с уверенностью - дальше будет только хуже.
Для работы со специально отобранными детьми не нужно педагогических сверхспособностей. Можно долгое время выезжать на старом багаже, оставшемся еще с советских времен, совершенно не заботясь об уровне подготовки педагогов. Чем наши школы и занимались благополучно последние 10-15 лет. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Заканчивается и старый багаж. Приходят новые учителя, которые уже не могут справиться с отобранными детьми. Не могут, или не хотят. Что впрочем совершенно одинаково для детей и их родителей.
Талантливый ребенок и посредственный педагог - это в сто раз хуже, нежели посредственный ребенок и талантливый педагог. Ибо в первом случае путь только один - в минус. А во втором случае есть шанс из посредственного ребенка сделать если не талантливого, то хотя бы уровня выше среднего.
И не надо врать себе и остальным про высочайший уровень снежинского образования, потрясая якобы отличными результатами ЕГЭ и мифическими школьными рейтингами. Достаточно посмотреть на другие школы области, хотя бы в том же Магнитогорске. Пока у нас почивали на лаврах и прокалывали дырочки под очередные ордена, другие школы просто работали, пытались создать что-то новое. И у них вполне получилось. Результат налицо.
Могу лишь сказать с уверенностью - дальше будет только хуже.