Отпадёт необходимость загружать и выгружать данные для работы с ними, все данные всегда доступны.
ОЗУ больше не будет, HDD больше не будет.
Будет просто память, которую можно неограниченно наращивать.
Данные любых объёмов можно обрабатывать непосредственно в месте их хранения.
Я на 2-й странице топика в несколько шутливой форме описал, при каком условии это возможно - если вся память будет в виде регистрового файла ЦП. Ну, или если ЦП сможет сохранять свое состояние при пропадании питания в любой произвольный момент. В противном случае по-прежнему будет неоднородная иерархия памяти и, что важнее, потеря контекста и целостности данных при обесточивании _процессора_. Нет, можно придумать какие-то точки восстановления, журналирование, корректное завершение работы - но это сильно напоминает банальный автосейв и гибернейт на современных компах.
Далее, мало кто работает непосредственно с данными. Ну, так вот чтоб по живому. Редактируете ли вы текстовый документ, фотографию, монтируете фильм, играете в игру - признак хорошего тона сохранять измененные данные поверх оригинальных только по прямому указанию пользователя. Это удобно. Т.е. даже если будет плоская, как блин, и однородная память, все равно придется выделять отдельные области для динамически изменяемых данных, а данные статичные, неизменяемые, наоборот защищать от случайного изменения процессами. Ничего не напоминает?
Кроме того, действительно однородной такую память сделать не выйдет. Даже на современных 4+ процессорных системах программы с интенсивной работой с памятью стараются писать NUMA-aware, т.к. достаточно заметна разница в скорости доступа ядер между "своей" памятью и "чужой". Что уж говорить о системе вообще, где и внутренние накопители, и внешние (кстати, сетевые ресурсы тоже в память мапить будем?
) находятся в унифицированном адресном пространстве, а сотни агентов (ядра процессоров, GPU, специализированных контроллеров и DSP) работают с одним общим массивом данных и должны соблюдать их целостность?
Ну и кроме того, я же указал, как можно это в первом приближении реализовать уже сейчас. Делаем ОЗУ еще одним уровнем кэша, а все, что подключено, скажем для начала, по SATA, силами чипсета сшиваем в единое адресное пространство. Можно это даже каким-нить гипервизором виртуальных машин вроде Xen на современном железе реализовать. И данные хранятся постоянно, и внешние устройства подключать можно. Лепота!
Однако, ОЗУ с возможностьями ФЛЭШ и практически неограниченным числом циклов перезаписи сразу дало бы (опять бы) вполне очевидное преимущество - резкое снижение необходимости подгружать что-либо с винта.
Наиболее часто используемые проги "сидели" бы в памяти уже выключенного компа.
Хотя нечто подобное дает и "спящий режим"
Во-первых, это действительно реализуется спящим режимом, во-вторых, это выполняется только в случае, если большинство программ и данных умещается в ОЗУ.
Кстати, ради интереса можете поискать в интернетах темы про страдания владельцев нетбуков с флэшем вместо винта - делали какие-то хитрые сборки винды, которая все изменения данных прописывала на RAM-drive в ОЗУ, а не на диск, а сброс обновлений на флэш происходил одним блоком при выключении бука.