Nirvana

Mult

Новичок
Господа, в этой теме правит Nirvana! Прошу без классики)) Классика - лишь иллюзия, есть только музыка которая тебе нравится. Музыка Курта каждый год собирает миллионы на его дне рождения/смерти. А предсмертная записка, приведенная выше, объясняет отношение творца к своему делу и толпе. Нет классики
 

Zakutnya

Пользователь
да, и насчёт записки:
"Фрэнсис и Кортни, я буду у вашего алтаря.
Пожалуйста, двигайся дальше, Кортни,
во имя Фрэнсис,
во имя ее жизни, которая будет намного счастливее
без меня.
" написано его придурошной женой.
 

баБУУУлькоо

Новичок
По-моему фигня все этот гранж, просто придумали новое название Панк-року, который до этого господствовал. Да и вообще в конце 70ых в Великбритании уже была такая группа Нирвана, так что можно сказать, что они отнюдь не первые, кто использовал такое название.
НУ КАНЕШН ФИГНЯ!!!ИМ Ж ЕЩЁ РАСТИ ДО ТАКИХ СОПЛЕЖУЕВ КАК 30stm!!! :) да это ваще небо и земля тож мне сравнила панк-рок и гранж.....жопу с пальцем!!!!
НИРВАНА-просто боги!!!!!и каким-то придуркам с ними в жизни не сравниться!!! ;)
 

Aska

Активный пользователь
У Нирваны мне только одна песня нравится... ;) угадайте какая,млин))) Хех)) расскажу один прикол) когда в челябе училась гуляя по арбату видела группу подростков, которые орли :" А Я ЛЮБЛЮ КОБЭЙНААААА!"...
 

Vicont

On his face is a map of the world
НУ КАНЕШН ФИГНЯ!!!ИМ Ж ЕЩЁ РАСТИ ДО ТАКИХ СОПЛЕЖУЕВ КАК 30stm!!! :D да это ваще небо и земля тож мне сравнила панк-рок и гранж.....жопу с пальцем!!!!
НИРВАНА-просто боги!!!!!и каким-то придуркам с ними в жизни не сравниться!!! ;)
ЛОЛ осталось добавить что Курт Жив!!! Не плачь детка, если мне не вставляет с Нирваны, я не собираюсь идти вместе с толпой и кричать, что Курт жив, так поступают люди у которых нет мозгов, например такие как ты...Если тебе нечего ответить то, можно просто промолчать.)


Насчет того, что Нирвана собрала 100к человек в бразилии. Те же Роллинг Стунз дотянули до цифры 2 миллиона. Я могу привести в пример и Грин Дэй, которые собрали 120к человек на концерте Буллет Ин Э Байбл, а те же Марсы в Германии на Рок Эм Ринг собрали не меньше.Так что если вопрос стоит в том, что какая группа собрала больше народу, та и круче.Значит Нирвана отнюдь не Боги. :D


P.S. Нирвана тех годов отнюдь не сосала ***. Я знаю тех людей, которым музыка той Нирваны нравится намного больше и в ответ на твою фразу они могут то же самое сказать, что Нирвана Курта Кобейна просто сосет большой ***
 

коRжжжЫК

Новичок
ЛОЛ осталось добавить что Курт Жив!!! Не плачь детка, если мне не вставляет с Нирваны, я не собираюсь идти вместе с толпой и кричать, что Курт жив, так поступают люди у которых нет мозгов, например такие как ты...Если тебе нечего ответить то, можно просто промолчать.)

Я МОЖЕТ ГОРЖУСЬ ТЕМ,ЧТО У МЕНЯ НЕТ МОЗГОВ(кстати,это заблуждение...)Да и кстати,если кто-либо не разделяет твоих музыкальных престрастий,не обязательно у него нет мозга!!!ДА И ВАЩЕ Я УВЕРЕНА,ЧТО Я СКОРО НАЙДУ СВОЙ МОЗГ!!!))))да и ваще если уж на то пошло,об умерших плохо не говорят!!

(ОТ БАБУЛИ)
 

Vicont

On his face is a map of the world
Я МОЖЕТ ГОРЖУСЬ ТЕМ,ЧТО У МЕНЯ НЕТ МОЗГОВ(кстати,это заблуждение...)Да и кстати,если кто-либо не разделяет твоих музыкальных престрастий,не обязательно у него нет мозга!!!ДА И ВАЩЕ Я УВЕРЕНА,ЧТО Я СКОРО НАЙДУ СВОЙ МОЗГ!!!))))да и ваще если уж на то пошло,об умерших плохо не говорят!!

(ОТ БАБУЛИ)
Дак это ты как раз таки чуть что плохо сказали о твоей любимой группе, так сразу понесся словесный понос.
а я где-то плохо выразился о Курте, в отличии от некоторых я сдержан в своих музыкальных пристрастиях и не называю гомном все подряд. А мозгов у тебя действительно нет
 

Ктота

Новичок
А может вы создадите отдельную директорию и тему где будете выяснять у кого и сколько есть мозгов? по-моему тут это абсолютно не при чём!другое дело то о мёртвых действительно плохо не говорят, людей надо уважать.
 

баБУУУлькоо

Новичок
Дак это ты как раз таки чуть что плохо сказали о твоей любимой группе, так сразу понесся словесный понос.
а я где-то плохо выразился о Курте, в отличии от некоторых я сдержан в своих музыкальных пристрастиях и не называю гомном все подряд. А мозгов у тебя действительно нет
во-первых,это не моя любимая группа,во-вторых,я не ору чуть что типа "...у тя нет мозгов блаблабла..."(в отличии от тебя)и всё такое,а всего-лишь отстаиваю свою точку зрения и выражаю своё мнение и в-третьих, я не называю дерьмом всё подряд!!!!
Да и ваще я те своё мнение по-моему особо не навязываю,так что успокойся уже....нервные клетки не восстанавливаются

З.ы.ЛЮБА,ИЗВИНИ,что я загадила твою тему%)))) ;) :D я правда не хотела))
 

Vicont

On his face is a map of the world
Покажи мне где я плохо отозвался о Курте?
я нигде ниче не орал и я абсолютно спокоен, что о тебе сказать не могу.
Смысла обсуждать у кого сколько мозгов не вижу, так как у людей, которых их действительно нет мозг не появится.
 

баБУУУлькоо

Новичок
Покажи мне где я плохо отозвался о Курте?
я нигде ниче не орал и я абсолютно спокоен, что о тебе сказать не могу.
Смысла обсуждать у кого сколько мозгов не вижу, так как у людей, которых их действительно нет мозг не появится.
зря ты не веришь,что я найду свой мозг!!я его полюбас где-нить откопаю
кстати,у тя чёт какая-то больная тема с мозгами-то...к чему бы это?!
 

Mult

Новичок
P.S. Нирвана тех годов отнюдь не сосала ***. Я знаю тех людей, которым музыка той Нирваны нравится намного больше и в ответ на твою фразу они могут то же самое сказать, что Нирвана Курта Кобейна просто сосет большой ***
Свою агрессию мальчеГ оставь при себе, я лишь цитировал.. Мнений много, прими это во внимание.
 

Zakutnya

Пользователь
По-моему фигня все этот гранж, просто придумали новое название Панк-року, который до этого господствовал. Да и вообще в конце 70ых в Великбритании уже была такая группа Нирвана, так что можно сказать, что они отнюдь не первые, кто использовал такое название.
Владимир, ты совершенно не прав, приравнявая гранж к панк року. А во-вторых, ничего нет такого в том, что это название уже использовалось. BAND тоже уже были до нас.
 

Zakutnya

Пользователь
ЛОЛ осталось добавить что Курт Жив!!! Не плачь детка, если мне не вставляет с Нирваны, я не собираюсь идти вместе с толпой и кричать, что Курт жив, так поступают люди у которых нет мозгов, например такие как ты...Если тебе нечего ответить то, можно просто промолчать.)


Насчет того, что Нирвана собрала 100к человек в бразилии. Те же Роллинг Стунз дотянули до цифры 2 миллиона. Я могу привести в пример и Грин Дэй, которые собрали 120к человек на концерте Буллет Ин Э Байбл, а те же Марсы в Германии на Рок Эм Ринг собрали не меньше.Так что если вопрос стоит в том, что какая группа собрала больше народу, та и круче.Значит Нирвана отнюдь не Боги. ;)


P.S. Нирвана тех годов отнюдь не сосала ***. Я знаю тех людей, которым музыка той Нирваны нравится намного больше и в ответ на твою фразу они могут то же самое сказать, что Нирвана Курта Кобейна просто сосет большой ***
ну а про **и ты совсем загнул. Ты же образованный человек, знаешь, что группы нельзя сравнивать.
 

коRжжжЫК

Новичок
А может быть всё-таки вернёмся к обсуждаемой теме?????

ну блин... ПОНЕСЛОСЯ!!,,, ;)

не знаю, кто как, я буду про Нирвану и Курта писать, а не сраться друг с другом....

Похоже, Курт Кобейн был нимало удивлен, когда серьезные специализированные гитарные издания, вроде 'Guitar World' или 'Guitar Player', обратили внимание на его скромную персону, а гигант 'Fender' снизошел до того, чтобы сделать именную модель гитары 'этому недоделанному'. Самое забавное заключается в том, что лидер 'Nirvana' не раз высказывался в духе, мол, I don`t care что до собственного муз. инвентаря. Как мы понимаем, это не более, чем поза. Кобейн хоть и не был 'завернут' на коллекционировании редких инструментов.

Тем не менее, его арсеналу могут позавидовать многие шестиструнники. Одной шестой части суши так тем более. И относился Кобейн к своему гитарному хозяйству с не меньшим трепетом, чем знатоки к 'Gibson Flying V' 58-го года выпуска.
За годы исполнительство Кобейна обросло самыми невероятными слухами. Говорили будто бы в студии использовались специальные процессоры или будто бы все партии исполнялись кем-то другим. Настало время расставить точки над 'i', внести коррективы, как говорят партийные боссы.

У Кобейна эта идея, скорее всего, вызвала бы спазматический приступ хохота. Но для сотен и тысяч наших тинэйджеров (странно, но их сознании Курт Кобейн - не больше, ни меньше, а 'is not dead') терзающих 'черниговки' и 'Уралы' 'эбаутгерлами' и 'смеллслайкэтинспиритами', думаю, будет небезынтересно узнать какими средствами он делал свою музыку.
Тешу себя наивной мыслью, что после прочтения этой статьи встречу как-нибудь юную 'гранжершу', а она, не находя слов благодарности, угостит, к примеру, пивом, мол, спасибо, старик, теперь я знаю что такое хамбакер.

Годы молодые

Курт Дональд Кобейн появился на свет 20 февраля 1967-го года в городишке Абердин (штат Вашингтон).

Свой первый инструмент - подержанную электрогитару - получил в подарок на 14-летие от дяди Чака. Немногим более месяца потребовалось абердинскому пареньку, чтобы освоить 'Back In Black' 'AC/DC', чья трехаккордовая грамматика вызвала к жизни резонную мысль: 'А чем я хужеN' Почувствовав в себе композиторские задатки, он начинает писать песни и задумывается о создании собственного коллектива.

Однажды приятели пригласили Кобейна поджемовать на заброшенный мясокомбинат, служивший местом тусовок абердинского молодняка. Понадеявшись на товарищей, Курт оставил свою гитару, а когда вернулся, обнаружил, что подарок дяди Чака не без помощи абердинских энтузиастов превратился в бесполезный хлам. Пришлось менять гриф, фурнитуру, электронику, в школьной мастерской выпиливать новую деку.

Когда Кобейну пошел 17-й год, его мать вышла замуж за Пата О`Коннора, который косвенно внес свою лепту в историю. А дело было так. Как-то после ссоры со своим супругом Кобейниха-старшая, женщина, надо сказать, с характером, собрала коллекцию ружей Пата и выбросила их в речку. Курт, проследив за маневром родительницы, подговорил соседских ребятишек выловить арсенал. Ружья были проданы, а вырученные средства пошли на приобретение старенького комбика 'Peavey' с двумя 12-дюймовыми динамиками.

В начале 1985-го наш герой переезжает к отцу. Занятия чада музыкой не вызывали у того особого восторга. Кобейн-старший уговаривает своего сына сдать гитару в местный лабаз культтоваров. Курт вник родительскому слову, но неделей спустя, выкупив инструмент из комиссионки, покидает дом своего отца. Как-то за долги нарко-дилеру он чуть было снова не распрощался с гитарой. Но получилось договориться полюбовно. Таким образом, 'лошадный крестьянин' Курт Кобейн, при 'Peavey' и электрогитаре, сколачивает первый собственный коллектив, получивший название 'Fecal Matter'.

'Peavey' исчез из вида где-то между 1986-1987-м годами. По словам Криса Новоселика, Кобейн дал ему комбик на неделю. Дал, так сказать, с прицелом, пытаясь заманить в группу. Новоселик же оказался еще тот жук: агрегат взял, но от участия в 'Fecal Matter' всячески увиливал, отвечал туманно. После этого исторический комбик пропал при самым загадочных обстоятельствах. При каких - умалчивает история.

В конце 1987-го Новоселик дал-таки 'добро'. Барабанщиком взяли Аарона Буркхарда и назвались 'Skid Row'. На фотографиях того периода Кобейна можно увидеть с правосторонней гитарой 'Univox Hi-Flyers'. Появились усилитель 'Fender Champ' примочка 'Univox Syperfuzz' (впоследствии ее украли прямо из репетиционной базы).

Название новоиспеченного трио менялось чуть ли не каждый день: 'Ted Ed Fred', 'Pen Cap Chew', 'Throat Oyster', 'Windowpane', 'Bliss'. В, конце концов, остановились на 'Nirvana'. Буркхард проявил себя, как крайне безответственный товарищ, и парни дали ему отворот-поворот. Ему на замену пришел Дэйл Кровер(EX-'Melvins'). Прошло пару недель - и 23 января 1988-го года 'Nirvana' записывает свое первое демо в студии 'Reciprocal Studio' c Джеком Эндино за пультом, который успел зарекомендовать себя работой с местными знаменитостями, такими, как 'Soundgarden', 'Green River', 'Tad' и 'Mudhoney'.

Эпоха 'Bleach'

Как-то Эндино повстречал Джонатана Понермэна из фирмы 'Sub Pop' и дал ему послушать 'нирвановcкое' демо. Понермэну понравилось и он, не раздумывая, предлагает группе контракт. Три песни, записанные во время первой сессии, вошли в альбом под названием 'Bleаch'.

Ребятам сошлись с Эндино. В течении года они пользовались его услугами. В результате очередной смены в составах место за барабанной установкой занял некто Чед Чаннинг. И когда отношения с 'Sub Pop' были документально оформлены, 'Nirvana' появилась на пороге 'Reciprocal Studio'. Началась запись 'Bleаch'. На все про все ушло $606,12, сумма, знанием которой щеголяли потом многие проныры-журналисты. Что не вошло в альбом, по-хозяйски собрали (не пропадать же добру!) и выпустили несколькими годами позже на пластинке 'Incesticide'.

- Когда записывали 'Bleаch', усилитель 'Randall' Курта был в ремонте. Я одолжил свой 'Fender Twin', - вспоминает Эндино. - Но проблема в том, что я спалил динамики. Курт где-то раздобыл кабинет с закрытым задом и двумя динамиками 'Celestion', ватт на 70. Тогда у него были оранжевая такая коробочка - дисторшн 'Boss DS-1' - и гитары 'Univox Hi-Flyers'. Говорю ему как-то: 'Курт, тебе бы обзавестись запасными датчиками что ли'. На что он отвечает, конечно, один у меня уже есть. Это все, что осталось от очередной разбитой гитары. Пришлось склеивать и перематывать. Получилось весьма сносно. Конечно, не высший класс, но Курту понравилось.

Записывались в три захода.

Первый - 23/1/88 - с Дейлом Кровером на барабанах. Крис играет на позаимствованном у приятеля басу 'Hohner' ' (хотя к тому времени он уже спел обзавестись 'Fender Jazz Bass' с белой фальшьпанелью) через усилитель 'PMS'.

На следующей сессии 11/6/88 были записаны 'Love Buzz' и 'Big Cheese'. Здесь появляется безымянный wah. У Криса - 'Ibanez Black Eagle' и 'Twin Reverb'.

Последняя сессия имела место где-то в промежутке между 24/12/88 - 24/1/89. Записаны 'Blew', 'About Girl', 'School', 'Negative Creep', 'Scoff', 'Swap Meet', 'Sifting' и 'Mr. Moustache'.

По словам Эндино, гитарные комбики подзвучивались микрофонами 'Shure SM58'. Альбом 'Bleach', ставший точкой отсчета музыкальной карьеры 'Nirvana' , представляет собой ядреную смесь из расстроенного 'металла', пьяного 'панка' и поп-музыки семидесятых. Шедевр современного панка, из которого фонтанируют рваные гитарные рифы, непричесанная лирика и подростковая дурь, которой бы с лихвой хватило на 10 'Kiss', как скажут позже критики.

В 1989-м 'Nirvana' отправилась на первые американские гастроли.

По словам Эрни Бэйли, сиэттловского гитарного мастера (друг Новоселика, часто бравший на себя обязанности гитарного техника), на сцене Кобейн использовал красный 'Epiphone ET270', усилитель 'Randall', колонку 'BFI Bullfrog' (4Х12) и дисторшн 'Boss DS-1'. И досталось же на 'Кока-колу' с орехами 'сабпоповским' товарищам!

- Люди из 'Sub Pop' часто жаловались мне на разрушительные закидоны Кобейна, - вспоминает Эндино. - А он, бывало, звонит мне среди ночи и говорит: 'Не знаю что на меня нашло, но я только что разбил гитару'. Не думаю, что каждый раз это делалось нарочно. Вероятно, спонтанно, как ответная реакция на реакцию публики. А народу из 'Sub Pop' приходилось отдуваться за выходки Кобейна. Бедные, они обзванивали всех, кого только можно в поисках гитар 'Univox!

В промежутках между гастрольными поездками Кобейн часто захаживал в магазины 'Guitar Maniacs' и 'Danny`s Music'. По словам владельца 'Гитарных маньяков' Рика Кинга, Кобейн 'скупал оптом 'Univox Hi-Flyers'. В течении 5 лет цены на них менялись: по 100 долларов за гитару'.

Хотя хамбакерная версия 'Univox Hi-Flyers' была фаворитом Кобейна, в 'доневермайндовские' дни он выходил на сцену и с другими гитарами, среди которых - голубой 'Gibson SG' и левосторонний 'Greco Mustang Sunburst' .

Вероятно, что первой акустической гитарой лидера 'Nirvana' была двенадцатиструнка 'Stella' (куплена 12 октября 1989 года всего за $31,21). С ней Кобейн пришел в студию 'Smart', чтобы сделать запись нескольких демо. Инструмент, как все мы прекрасно понимаем, был не ахти какой предел мечтаний студийного музыканта. Чуть позже на 'Slella' поставят нейлоновые струны. Именно на этой гитаре исполнена гитарная партия на 'Polly'.

Году так 1990-м Кобейн приобрел хорус 'Electro-Harmonix Small Clone', о которой отзывался в лучшем свете до конца своих дней.

'Nevermind'

До формального подписания контракта с 'Geffen Records' 30 апреля 1991-го года группой был получен аванс в размере $287.000. Эти деньги позволили, что называется, ни в чем себе не отказывать. Однако, Кобейн неохотно расставался со своими панковскими привычками.

- Курт в очередной раз зашел к нам магазин и купил несколько гитар и эффектов, - вспоминает Рик Кинг. - Как обычно: несколько левосторонних японских 'Стратов'. Да, он не особо раскошеливался на гитары.

Вероятно, что до 'Фендера' Курт созрел незадолго до 'Nevermind'. Тогда же был приобретен левосторонний 'Jaguar' 65-го года выпуска, на котором стояли хамбакер 'DiMarzio Super Distortion' (у верхнего порожка) и 'DiMarzio PAF' (у грифа) - конструкторское решение предыдущего владельца - и '`69 Fender Mustang'.

Прежде, чем приступить к записи, были сделаны дополнительные приобретения: предварительный усилитель 'Mesa/Boogie Studio', усилитель 'Crown' и несколько кабинетов 'Marshall' (4Х12). Со всем этим добром Кобейн прибыл в студию 'Sound City Studios'.

- У Курта был 'Mesa/Boogie', но мы использовали также 'Fender Bassman' и 'Vox AC30', - вспоминает звукооператор Батч Виг. - Лампы дают объемный 'дисторшн' с плотным низом. 'Small Clone' создает 'водянистое' звучание, что можно услышать на 'Smells Like A Teen Spirit' и 'Come As You Are'. Для мрачного 'Lithium' мы использовали 'Electro-Harmonix Big Muff', который заводили в 'Fender Bassman'...

Еще один интересный момент - 'скрытый' трэк 'Endless, Nameless' (его нет на первых 50 тысячах копиях альбома). Здесь можно услышать, как Кобейн разбивает японский 'Страт'.

- Записывались без наложений, live, - вспоминает далее Виг. - Но некоторые партии ритм-гитары были продублированы для полноты звучания.

В качестве микрофонов для подзвучки кабинетов Виг использовал 'Shure SM-57', 'Neumann U87', 'AKG414' и 'Senheiser 421', которые подбирались на каждую песню. 'Stella' нашла свое применение в 'Polly' и 'Something In The Way'. Виг записал эту песню, когда Кобейн играл, расположившись на диванчике в рубке звукооператора. Гитару на 'Territorial Pissings', несмотря на протесты Вига, пустили прямиком, сразу в пульт.

'Incesticide'

Поскольку 'Incesticide' слеплен из записей, сделанных на нескольких сессиях, сложно с полной уверенностью заявить, мол, на такой-то песне задействовано то-то и то-то. Все ж рискнем. Кое-то будет предположением, кое-то - отображением реальных вещей.

'Dive'. Записана в студии Вига 'Smart Studio' в то же время, что и 'Polly' (апрель 1990-го года). Любимыми гитарами Курта были 'Univox' и 'Epiphone'. Крис, вероятно, играл на 'Black Eagle'.

'Sliver'. Запись сделана 11 июля 1990 года с Дэнни Питерсом на барабанах. У Криса - бас-гитара 'Tad'.

'Stain'. Записана во время сессия для EP 'Blew'. Крис неаздолго до того разбил свой бас, а любимый кобейновоский 'Epiphone' совсем развалился. 'Been A Son', 'Aneurysm'. Запись 1991 для сессий на 'BBC' с Марком Гудиером. У Курта появился 'Strat'. В группу пришел Дэйв с установкой 'Tamas', а. Крис приобрел себе 'Gibson Ripper'. Курт использовал 'маршалловские' кабинеты.

'Turnaround', 'Son Of A Gun', 'Moly`s Lips'. Октябрь 1990 года. Практически тоже самое, что и на 'Dive'. Только на этой песне Крис использует педаль 'Rat'.

'Beeswax', 'Downer', 'Mexican Seafood', 'Hairspray Queen', 'Aero Zeppelin', 'Big Long Now'. Тоже оборудование, что и на последней сессии 'Bleach'.
 

баБУУУлькоо

Новичок
ну если уж на то пошло,то и я вложу свою лепту:

цитаты Курта:

Я всегда чувствовал себя изгоем, и это не могло не беспокоить меня. Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял почему - я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.

Я устал постоянно прикидываться хорошим парнем только для того, чтобы уживаться с другими и иметь друзей. Носил простую фланелевую рубашку, жевал табак и на многие годы стал монахом-затворником в своей комнатушке. Со временем я даже начал забывать, что такое нормальное общение с людьми.

Большинство моих текстов сотканы из сплошных противоречий. Я напишу несколько искренних строк, а потом начинаю дурачиться и насмехаться над ними.

"Гранж" такой же сильный термин, как и "новая волна", и с этим нужно смириться. Со временем он, безусловно, устареет, но сейчас нужно воспользоваться возможностью и либо надеяться на то, что аудитория примет тебя как своего, либо вырастет вместе с тобой.

Панк-рок должен означать свободу, желание делать то, что тебе нравится, принимать то, что тебе по душе, и играть все, что тебе взбредет в голову и как Бог на душу положит, причем играть сколько душе угодно, пока все это получается неплохо и берет за душу.

Большая часть моей музыки - действительно отражение моего внутреннего мира, насколько это позволяют жизненный опыт и эмоциональный настрой, но большинство тем в моих песнях не имеют ко мне лично никакого отношения. Они в большей степени навеяны сюжетами из телепередач, книг, фильмов или же подсказаны моими друзьями. Но эмоции, несомненно, исходят от меня.

У нас ("Нирваны") была большая цель - сыграть в один прекрасный день в Сиэтле.

Мы принимали наркотики и вовсю балдели от этого, но сейчас с этим покончено. Всем, кто меня хорошо знает, известно, что я слишком дорожу своим временем, чтобы тратить его на наркоту.

Я действительно рад, что у меня много денег. Это придает мне уверенности. Кроме того, я знаю, что мой ребенок вырастет в достатке и всегда будет обеспечен. Это вызывает у меня приятные чувства.

Я искал что-то более тяжелое и вместе с тем достаточно мелодичное. Нечто такое, что в корне отличалось бы от хэви метал и обладало бы совершенно другим отношением к миру.


Музыканты о Nirvana и Курте Кобейне

Курт приходил в ужас от заядлых спортсменов и слабоумных пижонов. (Мэтт Лукин "Mudhoney")

Он был несчастлив до того, как к нему пришла известность, и столь же несчастлив, когда стал знаменитым. Он вообще был несчастлив. (Дэнни Голдберг, менеджер "Нирваны", о Курте)

Я думаю, что андеграундная музыка всегда должна оставаться андеграундной. Когда-то "Нирвана" была одной из моих самых любимых групп, но сейчас они слегка устарели. Причем настолько, что мне даже не хочется слушать их записи. "Teen Spirit" - прекрасная песня, но когда я слышу как какие-то гнусные типы все время обсуждают ее, мне становится очень грустно. Думаю, что они перестали мне нравиться только потому, что собрали вокруг себя подобную публику. Меня просто раздражает, когда тупоголовые фаны сходят с ума от "Нирваны", которая превратилась в своеобразную икону. (Ким Гордон "Sonic Youth", 1992)

За последние несколько недель я довольно часто разговаривал с Куртом... Мы разрабатывали с ним новый музыкальный проект, но так ничего и не записали. Он очень любил Кортни и Фрэнсис Бин, а также Криса, Дейва и свою "Нирвану". Он действительно любил их всех. Его смерть является невосполнимой утратой, и я не знаю, что еще к этому можно добавить. (Майкл Стайп "R.E.M.", 1994)

Я просто обалдел, когда узнал, что Курту Кобейну понравилась моя работа, и мне очень хотелось поговорить с ним и понять, почему он решил исполнить "Man Who Sold The World". Это было необычное толкование, прозвучало оно как-то очень искренне. Было бы здорово поработать с ним, но даже и просто поговорить было бы чрезвычайно интересно. (Дэвид Боуи)

Я думал, что гранж стал смертью хэви-метала и рождением нового тяжелого рока. Я никогда не считал Sebadoh частью всего этого – наша музыка никогда не была тяжелой. Я думаю, что с Nirvana дело обстоит так же, как и с Pavement, - тот же возраст, те же влияния. Курт Кобейн вырос на той же музыке, что и я. Но, несмотря на это, они, в отличие от Sebadoh или Pavement, с самого начала были просто ТЯЖЕЛОЙ командой. Наша карьера все равно развивалась бы так же, как и сейчас, независимо от того, была бы Nirvana или нет. У нас не было огромной популярности, когда появился грандж – наша музыка и не была на нее рассчитана. Выглядело так, будто детишки по всей стране перестали слушать Оззи, а перешли на Soundgarden и Nirvana. Я не думаю, что это плохо и не отношусь к этому с сарказмом. Гранж был более эмоциональной версией хэви-метала, но мы никогда не старались в него влезть. Я не чувствовал к нему привязанности. Нас не задевало то, что Курт Кобейн носил футболку с надписью Sebadoh. Куча народу узнали про Sebadoh благодаря Nirvana, но мы не стали для них феноменальным открытием. (Лу Барлоу "Sebadoh", 1997)
 
Сверху