Есть, однако, и ещё один вид харизмы. Это что-то запредельно ошарашивающее. Это харизма «Эха Москвы» - основного пропагандистского ресурса Госдепа США на территории России. Харизма уже в самом названии СМИ. Для того, чтобы назвать откровенно антироссийскую радиостанцию «эхом» российской столицы, уже нужно обладать зашкаливающей, неземной наглостью. Это то, что на иврите называется
хуцпа – «особо циничная, подлая, наглая ложь», «верх цинизма и наглости, парализующий оппонента».
Чтобы осмыслить уровень нахальства, представьте. Путин открыл радиостанции «Эхо Вашингтона» и «Голос Тель-Авива» в одноимённых столицах. «Эхо Вашингтона» клеймит США за присвоение Аляски, а по «Голосу Тель-Авива» Ахмадинеджад объясняет евреям, что они сами организовали холокост. Ну, примерно так же, как «Эхо Москвы» объясняет русским, что Россия «вероломно напала на Грузию» или что «СМЕРШ ничем не лучше SS». «Эхо Вашингтона» активно участвует в компании по выборам мэра Нью-Йорка, продвигая «единственного демократического кандидата» от России – например, кого-нибудь из
«Чёрных пантер». Кстати, тоже очень харизматичные ребята. Представили? Если не смогли, то копите
хуцпу – у вас её мало.
Учитесь –
вот это хуцпа . Что бы так нагло вести себя в чужой стране, нужна именно она. Чтобы требовать разрешения для извращенцев
«просвещать» российских детей – тоже нужна
хуцпа.
И вот это. Вглядитесь в честные глаза Навального. В
момент монолога он знает, что очередная ложь через несколько часов неизбежно раскроется. Чтобы так врать, нужна
хуцпа.
«Эхо Москвы» - настоящая «галерея
хуцпы». Вот как «либеральная общественность»
советует Навальному отмазываться от «черногорского» вранья. При этом сам факт вранья нисколько не беспокоит автора – ему досадно, что попались.
Вот Шендерович, агитирующий за «русского националиста» Навального. Как это прокомментировать? У меня и слов нет, просто ступор (как мы помним,
хуцпа – это «верх цинизма и наглости,
парализующий оппонента»).
На самом деле людям следует немного выйти из-под гипноза и прекратить спрашивать Навального о всяких коммерческих глупостях. Он ответит на все подобные вопросы и не покраснеет, это обычный профессиональный навык любого мошенника. Вопросы следует задавать лишь в одном ключе: «Чему Вас обучали
на курсах по продвижению демократии в Йельском университете?» «Давали ли Вы во время обучения какие-либо подписки о сотрудничестве?» «Какого рода услуги потребовали от Вас американские спецслужбы в обмен на политическую крышу?» «Имеются ли у Вас сообщники в высших эшелонах власти РФ? Кто именно?» «Вы уже прекратили сотрудничать с ЦРУ? Отвечайте – да или нет?».