JET
Местный
Всем, привет!
Каждый из автолюбителей и профи минимум слышал о введениях, которые нагрянут с 20.11.2010.
Используемые документы:- "ПДД с иллюстрациями, с изменениями от 20 ноября 2010 г." (М.:ООО "ИДТР", 2010.-64
с.:ил.)
- "Комментарии к правилам дорожного движения" (содержит действующий и новый (вступающий
в силу с 20 ноября 2010 г.) тексты ПДД)
Вот, что для себя я нашёл.
Первое - Вопрос о включении ближнего света.
П.19.5 ПДД гласит: "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света ИЛИ дневные ходовые огни". Смотрим, что же означает определение "дневные ходовые огни".
Открываем п.1.1 ПДД и читаем "Дневные ходовые огни - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток". Теперь ищем, что входит в "ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ".
Открываем Комментарии к ПДД срт. 108 и видим. Внешние световые приборы легкового автомобиля изображены на рис. 19.1: 1-габаритные огни, позволяющие в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости различать контуры автомобиля;
2-фары ближнего света;
3-фары дальнего света;
4-указатели поворота;
5- далее всё относится к задней части авто.
Получается, что вместо ближнего света фар (включаем ИЛИ)могут быть - габаритные огни, опять же ближний свет, а также дальний свет. Указатели поворота включать не будем, т.к. есть определённые требования по их включению в режиме поворота, и в режиме аварийного сигнала.
СПРАШИВАЕТСЯ, ЗАЧЕМ НАДО БЫЛО ГОРОДИТЬ ТАКОЙ ОГОРОД, ЕСЛИ ДОСТАТОЧНО БЫЛО НАПИСАТЬ - БЛИЖНИЙ СВЕТ (и всё, и никакого ИЛИ). А так есть вариант на трассе лишний раз остановить водителя забывшего включить БлСвет и поиздеваться в своё удовольствие.
Второе - Вопрос о пешеходном переходе.
П.14.1 ПДД гласит: "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть ИЛИ вступивших на неё для осуществления перехода".
Небольшое отступление - т.е. МЫ все обязаны пропустить пешехода ВСТУПИВШЕГО на зебру или проезжую часть, скажем в метрах 10 от вас слева (он идёт слева на право относительно Вас). Представили. Это правило-его надо выполнять! И ничего тут не скажешь.
Пошли дальше. Открываем п.11.5 ПДД: "Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учётом требований пункта 14.2 Правил".
П. 14.2 гласит: "Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущиеся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов".
Возвращаемся к нашему случаю.
Пешеход слева направо проходит переход и проходит середину пути, мою машину и вступает в зону левой фары справа стоящего авто (которое я собирался ОПЕРЕДИТЬ), но трогаться (опережать его) я не могу, т.к. я "УБЕЖДАЮСЬ",что он находится перед указанным транспортным средством.
И получается Я обязан стоять. Хотя он относительно меня уже "перешёл" участок перехода, т.е. Я ЕГО ПРОПУСТИЛ.
Данное требование действительно работает когда пешеход идёт справа налево относительно меня.
Вот Вам ещё одна зацепка для инспектора, чтобы остановить меня и вывернуть на изнанку.
Будьте внимательны, друзья. Старайтесь новые положения прочитать с точки зрения "КАК ОНИ НАПИСАНЫ РУССКИМ ЯЗЫКОМ", а не с позиции " НУ НАДО ПОНИМАТЬ" или "ВЫ ЖЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ", а то и "ЭТО НАДО ЧИТАТЬ ВОТ ТАК".
Удачи всем на дорогах!
P.S. Буду ждать критики, новых "находок" в ПДД. Единственное - будьте объективны и документированы, меньше эмоций, больше фактов. Спасибо.
Каждый из автолюбителей и профи минимум слышал о введениях, которые нагрянут с 20.11.2010.
Используемые документы:- "ПДД с иллюстрациями, с изменениями от 20 ноября 2010 г." (М.:ООО "ИДТР", 2010.-64
с.:ил.)
- "Комментарии к правилам дорожного движения" (содержит действующий и новый (вступающий
в силу с 20 ноября 2010 г.) тексты ПДД)
Вот, что для себя я нашёл.
Первое - Вопрос о включении ближнего света.
П.19.5 ПДД гласит: "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света ИЛИ дневные ходовые огни". Смотрим, что же означает определение "дневные ходовые огни".
Открываем п.1.1 ПДД и читаем "Дневные ходовые огни - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток". Теперь ищем, что входит в "ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ".
Открываем Комментарии к ПДД срт. 108 и видим. Внешние световые приборы легкового автомобиля изображены на рис. 19.1: 1-габаритные огни, позволяющие в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости различать контуры автомобиля;
2-фары ближнего света;
3-фары дальнего света;
4-указатели поворота;
5- далее всё относится к задней части авто.
Получается, что вместо ближнего света фар (включаем ИЛИ)могут быть - габаритные огни, опять же ближний свет, а также дальний свет. Указатели поворота включать не будем, т.к. есть определённые требования по их включению в режиме поворота, и в режиме аварийного сигнала.
СПРАШИВАЕТСЯ, ЗАЧЕМ НАДО БЫЛО ГОРОДИТЬ ТАКОЙ ОГОРОД, ЕСЛИ ДОСТАТОЧНО БЫЛО НАПИСАТЬ - БЛИЖНИЙ СВЕТ (и всё, и никакого ИЛИ). А так есть вариант на трассе лишний раз остановить водителя забывшего включить БлСвет и поиздеваться в своё удовольствие.
Второе - Вопрос о пешеходном переходе.
П.14.1 ПДД гласит: "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть ИЛИ вступивших на неё для осуществления перехода".
Небольшое отступление - т.е. МЫ все обязаны пропустить пешехода ВСТУПИВШЕГО на зебру или проезжую часть, скажем в метрах 10 от вас слева (он идёт слева на право относительно Вас). Представили. Это правило-его надо выполнять! И ничего тут не скажешь.
Пошли дальше. Открываем п.11.5 ПДД: "Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учётом требований пункта 14.2 Правил".
П. 14.2 гласит: "Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущиеся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов".
Возвращаемся к нашему случаю.
Пешеход слева направо проходит переход и проходит середину пути, мою машину и вступает в зону левой фары справа стоящего авто (которое я собирался ОПЕРЕДИТЬ), но трогаться (опережать его) я не могу, т.к. я "УБЕЖДАЮСЬ",что он находится перед указанным транспортным средством.
И получается Я обязан стоять. Хотя он относительно меня уже "перешёл" участок перехода, т.е. Я ЕГО ПРОПУСТИЛ.
Данное требование действительно работает когда пешеход идёт справа налево относительно меня.
Вот Вам ещё одна зацепка для инспектора, чтобы остановить меня и вывернуть на изнанку.
Будьте внимательны, друзья. Старайтесь новые положения прочитать с точки зрения "КАК ОНИ НАПИСАНЫ РУССКИМ ЯЗЫКОМ", а не с позиции " НУ НАДО ПОНИМАТЬ" или "ВЫ ЖЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ", а то и "ЭТО НАДО ЧИТАТЬ ВОТ ТАК".
Удачи всем на дорогах!
P.S. Буду ждать критики, новых "находок" в ПДД. Единственное - будьте объективны и документированы, меньше эмоций, больше фактов. Спасибо.