Janie
Внученька :D
миль пардон:
Всё с того же http://sm-rnr.mhost.ru/genres.html
BRIT-POP
Как известно читателям тинейджерских журналов, брит-поп - невообразимо модная рок-музыка, которую изобрели Blur и Oasis, передирая в очередной раз The Beatles, и которая хороша тем, что она остается модной даже тогда, когда вышла из моды. Последнее - типичное свойство для всего истинно английского. Но нам тинейджерские журналы не указ, и потому для тебя есть более утомительная история с душещипательными подробностями.
Историю брит попа надо начинать во-первых с The Beatles, которые вообще открыли миру глаза и уши на английский поп-рок, во-вторых с The Who, кто первыми воплотили на сцене образ модов - урбанистических лондонских пижонов. Но тут сработал небольшой казус - Британский рок капитально ориентировался на Америку, как на источник вдохновения и как на источник прибыли. Музыка звезд "британского вторжения" была обьективно космополитичной. Рождению брит-попа помогла роковая случайность - в 1965 году группе The Kinks был закрыт на многие годы вьезд в США по независящим от меня причинам, кстати. Коллектив в итоге варился в своем британском соку, проворонив наступление психоделии и других свежих американских приколов. В 1966 году The Kinks выпустили альбом, который и принято считать первым брит-поповым лонгплеем. От остального рока его отличала нарочитая британизированность - мотивы мюзик-холла, саркастичный взгляд на буржуазное общество и сочетание поп-мотивов с остепенившимся рок-саундом. В 1967 году группа окончательно дополировала идею на альбоме "Something Else by the Kinks". Изначально идея не пользовалась особым успехом у публики, хотя пришлась по вкусу критикам и коллегам-музыкантам. Вспомнили о ней лишь 10 лет спустя, когда панк-рокеры The Jam взяли на вооружение идеологию модов а-ля The Who а заодно позаимствовали у The Kinks кое-какие наработки и один хит ("David Watts"). В середине 80-х несколько иной подход к идее британофильского поп-рока продемонстрировали The Smiths. А в конце 80-х сенсацией Британской сцены стали The Stone Roses с псходеличным битлороком, который вызвал рост десятков подражателей разной степени одаренности или отсутствия оной.
Все готовилось к взрыву, который и прогремел в 90-е, превратившись в войну Oasis и Blur и расцвет брит-попа, который именно тогда получил свое современное имя, хотя при соблюдении преданности к истине его следовало назвать нео-брит-попом. Ну и так что же это такое? Здесь главное - название. Даже если ты копируешь The Kinks или Blur, но при этом ты не уроженец британских островов, то твоя музыка не брит поп, ее обзовут инди-роком, пауэр попом - как бог на душу положит. Вот если ты британец, поешь о малопонятных чужакам психологических проблемах островитян, и вся твоя харизма потрачена на создание образа завсегдатая лондонских топовых рок-клубов - ты принят.
Отцы-основатели: The Kinks, The Beatles, The Who, The Small Faces
Типичные образцы: Pulp, Oasis, Suede
Для начала послушай: Blur "Parklife" [1994]
PSYCHEDELIC ROCK
Никто не знает, кто первым придумал и принялся исполнять психоделический рок. А если говорит, что знает - не верь, лучше позвони в милицию, его обезвредят а тебе дадут красивую медаль. Психоделы обьявились в 1966 в Калифорнии, жрали кислоту или делали вид, что жрали. Затем, "раскрывая разум" свой, ударялись в эксперименты со звучанием и лирикой, и с радостью узнавали, что в Британии также занимаются чем-то подобным. Первым психоделическим хитом принято считать "Eight Miles High" The Byrds (1966).
Американская психоделическая сцена с британской непохожи даже внешне. Первая росла на основе фолк-рока, вторая - классического рока. Но идеалы любви, братства, кислотные обложки и мутноватый саунд с мистическим налетом были обязательны. Никогда не задавай вопрос: "кто играл психоделический рок?". Весь ужас в том, что в период 66-68 психоделию перепробовали все. Вряд ли реально вспомнить больше 1-2 групп, которых миновала участь сия. Ну разве только The Kinks и The Turtles какие-нибудь.
Отцы-основатели: The Byrds, 13th Floor Elevators
Типичные образцы: Jefferson Airplane, Pink Floyd, Love
Для начала послушай: Small Faces "Ogden's Nut Gone Flake" [1968]
ROCK OPERA
История рок опер имеет долгую... эээ... историю. У подавляющего большинства слушателей рок-оперы ассоциируются с иисусом христом, или - в совсем запущенном случае - с богемской рапсодией. У более продвинутой публики есть яркое воспоминание о бродвейском хипповском мюзикле "Hair", а еще дальше продвинутая публика обладает сокровенным знанием о записанном в том же 1969 году группой The Who двойном альбоме "Tommy". Этот эпос о слепом и глухом покорителе пинбольных машин официально чествуют как первую рок-оперу. Что не совсем корректно - годом ранее британцы Pretty Things выпустили психоделическую оперу "S.F.Sorrow". С напечатанным либретто, сквозным сюжетом и претензией на глобальность. Все понятно? А я еще не закончил! Ведь eще до этого, в 1966 опять те же The Who записали "A Quick One" – почти десятиминутную тяжелую мини-оперу в шести частях с историей маленькой, но любопытной супружеской измены. Вот теперь, кажись, все.
Отцы-основатели: The Who, Pretty Things
Типичный образец: "The Rocky Horror Show"
Для начала послушай: Andrew Lloyd Webber "Jesus Christ Superstar" [1970]
HARD ROCK, HEAVY METAL
С хард-роком и хэви-металом в русско-советском сознании произошел достойный канонизации конфуз. Суть в том, что этими ярлыками на Диком Западе метят совсем иную музыку, нежели мы по простоте душевной привыкли. Хард-роком в зарубежной журналистике принято звать энергичный гитарный классический рок. То есть даже The Rolling Stones и The Who. А термин хэви-метал введен в обиход в 1969 году применительно к Led Zeppelin и их последователям. В США к хэви-металу относят даже Queen! В России же хэви-метал обозначает исключительно то, что появилось во времена т.н. "новой волны британского хэви-метала" в 1979-80 годах (Judas Priest, Iron Maiden и сыновья), что с точки зрения англичан и американцев некорректно. На твоем месте я бы пошел на поводу у мирового общественного мнения и звал хэви-металом все формы настоящего тяжелого рока начиная с Led Zeppelin. А термин "хард рок" вообще постарайся не употреблять без жизненно важной необходимости, дабы не запутаться и не смущать окружающих.
Отцы-основатели: Jimi Hendrix, The Yardbirds, Led Zeppelin
Типичные образцы: Black Sabbath, AC/DC, Judas Priest
Для начала послушай: Deep Purple "In Rock" [1970]
ART-ROCK, PROGRESSIVE ROCK
Вопреки различной фонетике, это практически одно и то же. Разницу смогут обьяснить лишь хардкорные специалисты, но вряд ли ты получишь удовольствие от их разъяснений. Название progressive rock прижилось чуть позже - когда слово art-rock стало у многих вызывать неприятные ассоциации и икоту.
Родился жанр в 1969 году благодаря удачному стечению обстоятельств - The Who закончили свою монументальную рок-оперу, King Crimson выпустили первый альбом, плюс свое веское прогрессивное слово стали говорить Deep Purple (эпический симфо-рок "April") да Jethro Tull. И не только они. Фактически "арт-рок" - музыка переизбыточного замещения, где простые рок-н-ролльные формулы ликвидируются в пользу мудрых, сложных и монументальных концептов на основе классической музыки, джаза или фолка. В идеале - всего одновременно. В начале 70-х арт-рок научились скрещивать с хэви-металлом (благодаря Uriah Heep), и эта адская смесь стала обьектом ненависти рок-н-ролльных пуристов.
Отцы-основатели: King Crimson, The Who
Типичные образцы: Jethro Tull, Van Der Graaf Generator, Rush
Для начала послушай: King Crimson "Red" [1974]
DUB
Одним зажигательным вечером ямайские диджеи обнаружили, что инструментальные версии регги-хитов заводят публику почище оригиналов. После ряда экспериментов (или же как следствие случайности) была выведена новая концепция дискотечного саундтрэка: включать две пластинки одновременно: инструментальную и солирующую. И при наличии сноровки слегка ими манипулировать. Слушатели были в восторге и сочли идею за дар небес. Дар нарекли "дабом" - от слова "дублировать". К началу 70-х музыкальным царством Ямайки уже правили дабовые саунд-системы, но Англии и Америке понадобились годы, чтобы адаптировать его на своих территориях.
Отцы-основатели: King Tubby, Lee Scratch Perry
Типичные образцы: Mad Professor, Augustus Pablo
Для начала послушай: Lee Scratch Perry "Blackboard Jungle Dub [1974]
GLAM ROCK
Больше всего людей шокирует и дезориентирует то, что глэм-роком зовутся вещи столь разные, что казалось бы, их исполняют артисты с разных планет. Неудивительно - принадлежность к глэму вычисляли скорее по внешним признакам, чем по музыке. Чем выше каблуки, пестрее оперенье и крикливей макияж и педикюр - тем гламурнее… отсюда, кстати и происхождение термина glam rock. Формально стиль существовал в трех ипостасях: рок-н-ролльный глэм (T.Rex, Suzi Quatro), тяжелый глэм (Alice Cooper, Kiss) и интеллектуальный глэм (Roxy Music, David Bowie). К 1977 году жанр приказал долго жить в основном благодаря приходу панк-рока, хотя некоторые и списывают его поражение на гибель главного глэм-идола Марка Болана.
Отцы-основатели: Gary Glitter, Roxy Music, T.Rex
Типичные образцы: Alice Cooper, Kiss, Slade
Для начала послушай: Cockney Rebel "The Human Menagerie" [1973]
DISCO
Черная поп-музыка, может, развивалась не такими взрывными темпами, как рок в конце 60-х, но кто будет к этому придираться, зная сколько десятилетий до этого она провела в непрерывном прогрессе. В середине 70 соул и фанк, носившие статус развлечения и расового самовыражения одновременно, были готовы для окончательного коммерческого препарирования. Нью-йоркские диджеи приготовили для завсегдатаев гей-клубов сюрприз - новый саунд и ритм, танцевальный потенциал которых был воистину безграничен. Так диско стало символом андеграундной гей-культуры. Австралийцы Bee Gees не побоялись показаться идиотами, и перенесли диско в мэйнстрим, откуда после фильма "Лихорадка субботнего вечера" изгнать его не представлялось возможным.
Отцы-основатели: Bee Gees
Типичные образцы: Donna Summer, Village People
Для начала послушай: "Saturday Night Fever" soundtrack [1977]
NEW WAVE
После того, как глэм окончательно превратился в клоунаду, а арт-рок встал поперек горла у всех, кто не мог с одного раза запомнить 45-минутное органное соло, альтернативная сцена перешла в контр-наступление. Наступление велось с двух флангов: панк-рокерского и нововолнового. Представители обоих флангов были заодно и с легкостью обменивались ресурсами.
New wave - рожденный в Нью-Йорке прообраз альтернативного рока с поп-амбициями. В течение этой волны помимо экспериментаторов-рецидивистов влились те, кто не чурался простоты и жажды приключений и при этом был не против пробить себе путь на радиостанции. Три абсолютно несовместимых амбиции в итоге сработали - в 1975 году прилетела первая ласточка new wave - альбом "Horses" Patti Smith, за этим последовали релизы групп чудовищно непохожих друг на друга и на все, что было до них. К 80-м годам new wave в основном выродилась в поп-музыку (Duran Duran, The Buggles) и стала излюбленным блюдом передового по тем временам MTV.
Отцы-основатели: Patti Smith, Pere Ubu, Suicide
Типичные образцы: Television, Blondie, Devo, Police
Для начала послушай: Talking Heads "77" [1977]
Всё с того же http://sm-rnr.mhost.ru/genres.html