Межрегиональный профсоюз "Учитель"

Поддерживаете ли Вы создание в Снежинске организаций межрегионального профсоюза "Учитель"?

  • Да, давно пора объединяться и грамотно защищать свои права

    Голосов: 33 78.6%
  • Да. Я работаю в ОУ и хочу вступить в этот профсоюз

    Голосов: 2 4.8%
  • Да, я займусь созданием первички в своём ОУ

    Голосов: 1 2.4%
  • Нет, достаточно существующей профорганизации работников Росатома

    Голосов: 7 16.7%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 1 2.4%

  • Всего проголосовало
    42

AWR

Местный
Объявления от профсоюза "Учитель"

Уважаемые коллеги!
Обращаем ваше внимание, что "Новая газета" продолжает сбор платежек для изучения реальной ситуации с зарплатами педагогов. Первая публикация уже была - можно ознакомиться здесь - http://www.novayagazeta.ru/society/70577.html

"Учитель" продолжает кампанию "Рабочее время педагогических работников" и предлагает присылать информацию о нарушении трудовых прав - подробнее - http://pedagog-prof.org/2015-04-20-12-58-00/143--l-r

На сайте профсоюза опубликовано видео семинара по возможным последствиям введения эффективного контракта - узнать о сути нововведения и посмотреть видео можно здесь - http://pedagog-prof.org/2015-04-19-11-05-10/2015-05-17-11-18-33/141-q-q-
 

AWR

Местный
Профсоюз "Учитель"
2 декабря в 15:03 ·
11224864_644356652334327_8195312305006366222_n.png

Уважаемые коллеги!

Со 2 по 30 декабря профсоюз "Учитель" решил организовать работу "горячей линии" для обращений педагогов по поводу своих трудовых прав. Постоянная реорганизация и "оптимизация" системы образования приводят к тому, что интенсивность труда педагогов растет, а зарплаты остаются прежними или снижаются. Образование пытаются свести к набору услуг, а педагогов перевести на "сдельщину" - по количеству этих самых оказанных "услуг". Учителя вынуждены писать множество отчетов вместо того, чтобы уделить побольше времени детям или собственному развитию. Проблем много, но чаще всего обсуждение ограничивается жалобами на тяжелую жизнь.

Смысл нашей "горячей линии" в том, чтобы подсказать, как решить те проблемы, которые решаемы в рамках повседневного взаимодействия педагогов и руководства - а таких в действительности немало. Но есть проблемы, проистекающие из политики в сфере образования в целом, они потребуют долгой работы, и тут мы можем только подсказать направление. Мы готовы предоставить информацию, как создать профсоюзную организацию в вашем учреждении, какие это дает возможности.

В любом случае, информация о нарушениях трудовых прав учителей чрезвычайно для нас ценна, и по результатам работы "горячей линии" мы напишем итоговый отчет - что больше всего тревожит российских педагогов, какие нарушения трудовых прав встречаются чаще всего.

Со 2 по 30 декабря в рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 15 до 18 ч. (по московскому времени) мы ждем ваших звонков на номер 8-968-654-06-36 (Билайн). На телефоне будут дежурить активисты профсоюза "Учитель".
 

AWR

Местный
Профсоюз «Учитель» Обратился к министру образования Ольге Васильевой с открытым письмом о мизерных зарплатах педагогов.
Уважаемая Ольга Юрьевна!

По поручению межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" я обращаюсь к Вам в первый день нового учебного года, чтобы привлечь внимание к плачевной ситуации с зарплатами педагогов в ряде российских регионов и в стране в целом. Несмотря на стремление чиновников отчитаться о выполнении майских указов Президента в сфере роста заработной платы педагогов, мы заявляем, что реальная ситуация далека от цифр, предоставляемых в отчетах.

Обозначу основные проблемы.

1. Рост зарплат за последние пять лет (который действительно имел место в стране, но в разной степени в разных регионах) произошел прежде всего за счет значительного увеличения нагрузки педагогов. Руководители школ поощряют учителей брать все больше учебных часов, многие ведут 27, 32, 36 уроков в неделю. Это неизбежно негативно сказывается на качестве обучения детей. Мы считаем, что методику расчета зарплаты нужно "привязать" к ставке.

2. Расчет средней зарплаты в регионе аналогичен расчету средней температуры по больнице. Всегда есть "престижные" учреждения, зарплата в которых довольно высока, в том числе за счет внебюджетных источников. И "слабые" учреждения, в которых педагоги работают за зарплату существенно ниже средней.

3. Новая система оплаты труда позволяет руководителю самостоятельно распоряжаться финансовыми средствами учреждения. Нередко это приводит к значительному неравенству зарплат педагогов в одном учреждении, не оправданному их реальным вкладом в образовательный процесс. Мы получаем от учителей "платежки" с зарплатами по 10-12 тысяч рублей, при том, что "средние" показатели по учреждению в два раза выше.

4. Учителей продолжают привлекать без оплаты или с символической оплатой к работе, не имеющей отношения к их педагогической деятельности. Они убирают городские территории, ремонтируют школы, обеспечивают "массовку" на встречах с чиновниками, агитируют за участие в выборах, пишут отчеты за ГИБДД и собирают статистику для МВД. Мы считаем, что все виды дополнительной работы должны оформляться трудовым договором при согласии работника и дополнительно оплачиваться.

5. Остается катастрофическим положение с зарплатами технического персонала образовательных учреждений. Повышение МРОТ до 7500 рублей с июля 2016 года поставило школы, детсады, учреждения дополнительного образования в сложное положение. Дополнительное финансирование этого повышения из муниципального бюджета не предусмотрено, следовательно, оно может происходить только из фонда оплаты труда школы и негативно сказывается на зарплате педагогов.

Безусловно, оплата труда учителя - это только одна из проблем российского образования. Мы предлагаем Вам, новому министру, помощь в решении всего комплекса проблем, о которых нам известно не понаслышке. Мы ставим своей приоритетной задачей защиту трудовых прав педагогов. Учитель может стать в нашей стране "Учителем" с большой буквы, только если будет чувствовать себя социально защищенным. А рост престижности профессии невозможен без достойной оплаты труда.

Всеволод Луховицкий, сопредседатель МПРО "Учитель"

1 сентября 2016 года
 

AWR

Местный
Профсоюз «Учитель» в 2016 году: итоги
Прошедший 2016 год был богат на события и в сфере образовательной политики, и в сфере трудовых отношений. Профсоюз «Учитель» активно участвовал в защите трудовых прав работников образования, так же как в создании условий для продуктивного труда педагогов и развития образования. Краткий обзор самых важных событий на разныхуровнях представлен ниже.

Значимые события года

В течение 2016 года росла обеспокоенность граждан проблемами образования. По словам директора ВЦИОМ Валерия Федорова, наибольшее обострение проблемного фона «фиксируется по двум направлениям: здравоохранение и образование».

Среди проблем сферы образования «чаще всего звучит тема снижения его доступности: высокие цены на учебники, питание в школах, необходимость посещения платных занятий для того, чтобы подготовить ребёнка к экзаменам или поступлению в вуз. Несколько реже звучит тема ЕГЭ, но много жалоб на качество обучения – родители перестают ориентироваться в меняющихся стандартах».

Второе значимое событие года – принятие федерального бюджета на 2016 год и трехлетний период до 2019 года.

Хотя общие размеры федерального финансирования остались на прежнем уровне, надо понимать, что в ценах 2016, а тем более 2017-2018 годов, это совсем другие деньги. Таким образом, отказ от повышения финансирования образования в нынешних условиях означает его инфляционное сжатие. Также надо учитывать, что львиная доля расходов на школьное образование – это обязанность региональных и местных властей. Обращает на себя внимание тот факт, что в бюджете 2016 года резко сокращен объем финансовой помощи регионам на реструктуризацию долгов, которые много где достигли уже угрожающего банкротством уровня. Регионы брали зачастую деньги на то, чтобы любой ценой выполнить «майские указы» о доведении средней заработной платы педагогов и медработников до уровня средней по экономике. Теперь же, лишившись «дешевых» федеральных денег, регионы будут вынуждены отдавать приоритет выплатам долга, включив режим жесткой экономии, в том числе - в образовании.

Что собственно уже и происходит. Все чаще местные власти идут на «оптимизацию» сети учебных заведений, закрывая или сливая школы и средние специальные учебные заведения.

Только по сообщениям СМИ, за второе полугодие 2016 года попытки закрытия школ отмечены в Санкт-Петербурге, Карелии, Брянской, Волгоградской, Костромской, Псковской, Брянской, Оренбургской областях, Татарстане.

Впрочем, нарастающий дефицит региональных и муниципальных бюджетов создавал проблемы с финансированием школ уже в начале 2016 года: задержки с выплатой зарплаты педагогам были отмечены к концу февраля в 15 регионах РФ, сокращение зарплаты - в 44 регионах РФ.

Третье важное событие, непосредственно относящееся к трудовым правам педагогов – принятие Минобрнауки РФ 11 мая приказа №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», по сути, основного после Трудового кодекса и Закона «Об образовании» документа, регламентирующего рабочее время педагога. Как следует из обращений педагогов, очень часто именно неопределенность режима рабочего времени используется администрацией для фактического снижения оплаты труда за счет увеличения длительности рабочего времени без дополнительной оплаты.

Самым резонансным для образовательной сферы событием стала произошедшая 18 августа отставка министра образования и науки России Дмитрия Ливанова (занимал свой пост с 2012 года) и замена его Ольгой Васильевой. Новый министр, пришедшая из Администрации Президента, судя по ее первым заявлениям, готова приоритетное внимание уделять школьному образованию, что учителей безусловно радует.

В основном положительную реакцию вызвали и заявления нового министра о повышении статуса и роли учителя, о гарантиях в сфере дополнительного образования, о закреплении постоянной части заработка учителя на уровне не менее 70%.

В тоже время, заявления об усложнении единого госэкзамена за счет отказа от стандартизированной части, добавления или расширения устной составляющей грозит увеличением нагрузки на педагогов, что в случае с ЕГЭ далеко не гарантирует дополнительную оплату.

Собственно, самые серьезные опасения в связи с инициативами нового министра у педагогов вызваны тем, что в отсутствие достаточных финансовых средств министерские инициативы выльются в дополнительные формальные отчеты и рост объема неоплаченного труда.

Кроме того, тесные связи Ольги Васильевой с РПЦ заставляют опасаться клерикализации школы и соответственно усиления давления на родителей и педагогов.

Тем не менее, за несколько месяцев мнение большинства граждан о новом министре значительно улучшилось. Если деятельность прежнего министра Ливанова по пятибальной шкале граждане оценивали на 2.66 балла, то Васильева заслужила уже 3.47. Впрочем, понятно, что пока это только авансы, выданные за «правильную» риторику, и дальнейшие оценки будут выставляться уже на основании той ситуации в образовании, которую респонденты будут видеть вокруг себя.

Создание новых организаций и расширение членства

За год в профсоюзе «Учитель» создано семь новых первичных организаций в шести регионах, что в условиях апатии, вызванной экономическим кризисом, сокращением финансирования бюджетного сектора и отвлечения внимания общества на внешнеполитическую повестку, совсем неплохо. Возросла и общая численность профсоюза. В этом отношении можно говорить о том, что заявленная на съезде в ноябре 2015 года задача укрепления имеющихся первичек и роста влияния профсоюза в регионах выполняется.

Стоит отметить, что пока многие новые первичные организации невелики по численности, что создает проблему представительства трудового коллектива перед работодателем. Именно поэтому профсоюз «Учитель» советует педагогам, которые думают о создании в своих школах первичек профсоюза, не торопиться с объявлением о создании маленькой организации, а постепенно искать единомышленников и формировать массовую, влиятельную профорганизацию.

Показательно, что большая часть первичных организаций (четыре) созданы в тех регионах, где профсоюз «Учитель» еще не был представлен. К сожалению, уже существующие профсоюзные организации пока недостаточно активно работают над созданием новых первичек в своих регионах. Среди новых первичных организаций представлены разные типы образовательных учреждений: кроме средних школ, это детская школа искусств в Новороссийске (Краснодарский край) и педагогический колледж в Волгограде.

Стоит отметить поселок Лучегорск Приморского края, где создание новой первички в СОШ №2 стало результатом скоординированных усилий уже действующей организации в муниципальном детском театре «Сорванец» и федерального руководства профсоюза. Активно развивается и первичка комплекса «Воробьевы горы» (Москва), привлекая в свои ряды педагогов дополнительного образования из других подразделений образовательного учреждения. В Москве создана многочисленная первичка в школе №1133.

Обучение и просвещение

В течение года профсоюз старался собирать вместе активистов из разных регионов. Задача – не только организовать обучение, но и способствовать общению, укреплению личных связей. Ведь готовность людей участвовать в коллективных действиях в межрегиональном масштабе впрямую зависит и от того, связывают ли их с коллегами из других регионов какие-либо отношения кроме формальных. В 2016 году прошли две межрегиональные встречи.

1-3 мая в Санкт-Петербурге прошел межрегиональный семинар, в котором приняли участие представители из пяти регионов. 4-5 ноябряпрофсоюзная учеба для профсоюзного актива из десяти регионов прошла в Москве.

В обоих случаях рассматривался широкий круг вопросов, но с учетом запросов участников. Особое внимание было уделено простым формам правовой защиты трудовых прав работников, так как, к сожалению, часто именно провал на правовом поле приводит к краху вновь созданные организации. С другой стороны, новые активисты знакомятся со всем арсеналом профсоюзных методов, объясняется важность наращивания численности и коллективных действий, взаимодействия между местным активом и руководством профсоюза.

Также профсоюз в течение года провел ряд обучающих семинаров в регионах.

В 2016 году прошло шесть учебных семинаров с участием сопредседателя профсоюза Всеволода Луховицкого: в Белгороде, Санкт-Петербурге, Удмуртии, Приморском крае, Дзержинске (Нижегородская область), Иванове. Среди рассмотренных тем: последствия введения эффективных контрактов для трудовых прав педагогов, рост отчетности учителей, заключение коллективного договора, профсоюзные кампании и т. д.

Были освоены новые технологии дистанционного обучения. 31 марта прошел вебинар на тему «Увольнение сотрудников образовательных учреждений», а 27 мая – лекция-вебинар "Зарплата педагога: из чего она состоит и как добиться ее повышения. Проблема стимулирующих". Ведущие: Сергей Саурин, юрист Центра социально-трудовых прав, и Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель».

Активисты и эксперты профсоюза подготовили восемь статей для журнала «Документы в образовании», материалы регулярно публиковались в федеральных СМИ («Новая газета», «Коммерсант», «Аргументы и факты», «Известия», «Учительская газета» и других).

Акции протеста и общепрофсоюзные кампании

Для профсоюза «Учитель» с момента его основания уличные акции являются важным направлением работы, обеспечивающим его представительство в публичном пространстве (профсоюз предъявляет свои требования власти и обществу). С помощью акций протеста выражается солидарность, к проблемам привлекается внимание СМИ, а через них – властей.

Традиционно, профсоюз проводит две большие межрегиональные акции – весной и осенью .

1 мая профсоюзная делегация из разных регионов приняла участие в шествии профсоюзов КТР в Санкт-Петербурге. Шли по главной улице города – Невскому проспекту, несли профсоюзный баннер, флаги, скандировали лозунги. Прошло все весело и динамично.

4-5 июня профсоюз организовал пикеты на тему финансирования системы образования, приуроченный ко Дню защиты детей. Акции прошли в Москве (пикет у здания Минобрнауки РФ) и Санкт-Петербурге, где прошел пикет под лозунгом «Защитим право учиться и возможность учить!». На площади Ленина в рамках согласованной акции собрались около 40 человек, представляющие все основные группы участников образовательного процесса. Резолюция акции была направлена в федеральные и региональные органы власти.

В мае-июне активисты из Санкт-Петербурга и Москвы принимали участие в пикетировании в поддержку музыкальной школы им. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург).

Также профсоюз принял ряд заявлений, касающихся как самых значимых для образования проблем (например, НСОТ), так и ситуаций, требующих выражения солидарности. В частности, профсоюз выступил с заявлениями в поддержку кампании «Университетской солидарности» по нормированию труда, в защиту педагогов лагеря «Золото Белого моря», с осуждением нападения на участников конкурса ученических работ по истории, организованного «Мемориалом».

В 2016 году «Учитель» вел две основные кампании, заявленные на IV-м съезде (см. резолюции съезда профсоюза «Учитель» по рабочему времени и по оплате труда). Обе кампании продолжатся в этом году.

4-5 октября в рамках кампании профсоюза «Учитель», приуроченной к принятию федерального, региональных и муниципальных бюджетов, прошли акции в Санкт-Петербурге, Москве, Ижевске и ряде других регионов. Использовались разные формы: от митингов (в Санкт-Петербурге), до одиночных пикетов (Москва, Ижевск), сбора подписей (Челябинская область), внеочередных профсоюзных собраний и конференций (Ставропольский край и др.) с одобрением резолюции акции.

В рамках общей кампании за достойную и справедливую оплату труда начата кампания по поводу оплаты работы педагогов на ЕГЭ.Несмотря на однозначность нормы ФЗ «Об образовании», которая предусматривает выплату компенсации за работу на ЕГЭ, до сих пор в ряде регионов отсутствуют положения, которые бы регламентировали порядок выплаты (например, в Самарской области). Из 69 принятых региональных положений, которые удалось найти экспертам профсоюза, в 45 положениях не предусмотрена выплата «организаторам в аудитории», в 48 - «организаторам вне аудитории», в 50 - «техническим специалистам». На основе обращенийпрофсоюза депутат Госдумы Олег Смолин послал запросы в Рособрнадзор и Генпрокуратуру, полученные ответы подкрепили наше понимание проблемы оплаты работы на ЕГЭ. Профсоюз юридически сопровождает иск учителя из Самарской области по этому вопросу и намерен добиваться приведения положений об оплате работы педагогов на ЕГЭ в соответствие с федеральным законодательством.

О кампании по рабочему времени - ниже.

Взаимодействие с государственными органами, парламентские и муниципальные выборы

Акции протеста никогда не были самоцелью в профсоюзной работе, но только средством, когда иные способы коммуникации с властью не срабатывают. Во втором полугодии 2016 года продолжились наши попытки диалога с Министерством образования и науки РФ по вопросу режима рабочего времени. Именно начатая нами осенью 2015 года кампания вынудила министерство признать наличие проблемы и заняться ее решением. К нашему сожалению, зимой 2016 года чиновники решили обсуждать текст документа не в рамках конструктивных переговоров, а на страницах СМИ, в том числе устами эксперта Всероссийского профсоюза работников образования.

После назначения нового министра образования и науки профсоюз «Учитель» направил министру Ольге Васильевой официальное письмо за подписью сопредседателя профсоюза Всеволода Луховицкого, где были изложены наиболее острые проблемы образования и предложено сотрудничество по их решению. На что был получен издевательский ответ от заместителя Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки, который поинтересовался, в какой школе работает гражданин Луховицкий и что именно ему там не нравится. На этом диалог с министром замер, так и не начавшись, что однако не отменяет временами продуктивной переписки со специалистами министерства, периодически дающими дельные разъяснения по поводу некоторых лакун в законодательстве.

Парламентские выборы, как правило, являются важнейшим событием общественно-политической жизни. Профсоюз «Учитель» традиционно поддерживает партии и отдельных депутатов, разделяющих ценности профсоюзов и нашу точку зрения по вопросам образовательной политики.

В ходе предвыборной кампании в Государственную Думу 18 сентября 2016 года профсоюз «Учитель» предложил партиям поддержать выработанные на основе обращений педагогов требования, в частности, отказаться от использования в качестве критерия уровня доходов «среднего размера зарплаты», заменив его на медианный показатель, а также увеличить размер бюджетного финансирования сферы образования. Получены ответы разной степени официальности.

7 сентября в агентстве "Интерфакс" прошла пресс-конференция образовательных профсоюзов КТР (с участием сопредседателя «Учителя» Всеволода Луховицкого и сопредседателя «Университетской солидарности» Павла Кудюкина) совместно с председателем партии "Яблоко" Эмилией Слабуновой на тему "Влияние законодательства на статус преподавателей".

Профсоюз «Учитель» поддерживал кандидатов-одномандатников, имеющих отношение к образованию и независимым профсоюзам. В частности, лидера движения «Образование для всех» и автора альтернативного проекта закона «Об образовании» Олега Смолина и вице-президента КТР, одного из лидеров межрегионального профсоюза «Защита Труда» Олега Шеина. Оба избраны в новый состав парламента.

В Москве «Учитель» поддержал кандидаток на муниципальных выборах Елену Русакову и Юлию Галямину, которые включили в свои программы наши предложения. Несмотря на то, что они не были избраны, это было полезно с точки зрения просветительской, так как на встречах с избирателями они разъясняли наше понимание проблем московского образования.

Аналитическая и законотворческая работа

Зачастую уязвимым местом в критике государственной политики со стороны общественности является слабое знакомство с реальным положением дел. С целью выявления наиболее значимых для педагогов проблем и поиска путей их решения профсоюз в прошедшем году проводил сбор данных в регионах и собственную аналитическую работу.

В частности, завершилось исследование последствий объединения московских школ с точки зрения трудовых прав педагогов, результаты которого были представлены в рамках круглого стола на тему "Куда нас привела оптимизация образовательных учреждений? Последствия слияния школ и детсадов на опыте Москвы", состоявшегося 1 июня в редакции «Новой газеты».

Продолжалась кампания по рабочему времени, был подготовлен анализ приказа Минобрнауки «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников…», обсуждены и сформулированы предложения профсоюза по внесению изменений в проект приказа. 11 марта профсоюз провел пикет около здания Минобрнауки на Люсиновской улице с целью обратить внимание на недостатки министерской инициативы. В апреле-мае профсоюз проводил анкетирование педагогов через Интернет с целью изучения их отношения к существующему формату учета и оплаты рабочего времени педагогов, сбора информации о видах неоплачиваемых работ учителя. Ряд критических замечаний профсоюза были учтены в окончательной версии приказа «О режимерабочего времени», принятой 11 мая.

Стоит отметить плодотворное сотрудничество профсоюза со специалистами Центра социально-трудовых прав (ЦСТП): совместное проведение семинаров, консультации и юридическая помощь членам профсоюза, издание адаптированной для педагогов «Профсоюзной азбуки». В течение года велась совместно с ЦСТП разработка модели нормирования труда в увязке с предложениями о реформе системы оплаты труда и финансирования образовательных учреждений. По последним двум вопросам консенсуса в педагогическом сообществе пока нет. Обсуждение продолжается в рабочих группах профсоюза.

В рамках законотворческой деятельности профсоюза были подготовлены замечания к поправкам Олега Смолина в ФЗ «Об образовании в РФ» (направлены в октябре 2016 года). На начало 2017 года проект еще не прошел первое чтение.

Достижения профсоюза

В ситуации пока еще доминирующего в среде педагогов ощущения бессилия и апатии профсоюз не устает напоминать, что добиться изменений - реально. Перечислим наши наиболее заметные локальные победы 2016 года.

Удмуртия

Реформирование системы аттестации в республике (была создана комиссия при министерстве образования республики, в которую вошли представители профсоюза «Учитель»). Результат: система аттестации педагогов была существенно упрощена.

Город Дзержинск Нижегородской области

В течение второй половины года по инициативе профсоюза велась кампания за отмену принудительного обхода педагогами жилищ на закрепленном за школой микроучастке с целью переписи детей. В кампании приняло участие около сотни учителей из разных школ города. В результате городские власти обход отменили. Есть достижения по вопросу отмены бумажных журналов: со следующего учебного года обещан переход только на электронный журнал, существенно упрощено ведение ученических дневников классными руководителями.

Москва

В московской школе «Интеллектуал» действовала самая многочисленная и активная столичная первичка. Осень 2015 - зима 2016 года были, возможно, самыми сложными периодами в жизни школы: по непонятным для работников причинам неожиданно сокращалась зарплата, возникали проблемы со структурным подразделением «Гимназия» (присоединенным к «Интеллектуалу» в результате реорганизации весной 2015 года). В январе 2016 года профсоюзное собрание было вынуждено принять решение о начале коллективного трудового спора. В ближайшее время на сайте профсоюза «Учитель» будут опубликованы подробный рассказ о том, как проходила эта борьба, коллективный договор и положение о заработной плате школы «Интеллектуал», принятые по результатам переговоров.

Кампания в «Интеллектуале» завершена с положительным результатом, в том числе благодаря тому, что информация была вовремя доведена до руководства Департамента образования Москвы. В апреле по представлению профсоюзной организации из числа учителейбыл назначен новый директор. Он находится с профсоюзом в партнерских отношениях, строго соблюдая коллективный договор, принятый по инициативе профорганизации еще в 2014 году. Теперь ни один локальный нормативный акт учреждения, относящийся к трудовым отношениям, не принимается без согласования с профкомом профсоюза «Учитель».

Члены первичной организации ГБПОУ «Воробьевы горы» добились выплаты зарплаты через суд. Педагоги Центра «На Донской» (подразделение комплекса "Воробьевы горы") постоянно сталкиваются с грубыми нарушениями своих трудовых прав. Работникам не всегда выплачивается заработная плата в полном объеме, их зачастую не знакомят с документами, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, не должным образом оформляют документы на замену педагогов, выносят взыскания и выговоры по несуществующим нарушениям. В 2016 году педагоги подали около 20 исков в суд, а также написали ряд обращений в Минобрнауки. Поскольку жалобы систематически поступали от сотрудников разных подразделений комплекса и родителей, руководство "Воробьевых гор" и Центра "На Донской" было снято.

Поселок Лучегорск Приморского края

Кампания за сохранение Центра детского театрального творчества «Сорванец» успешно завершилась в начале года. 11 февраля 2016 года Приморский краевой суд оставил в силе решение Пожарского районного суда, признавшего незаконным решение о ликвидации ЦДТИ «Сорванец». Эта победа стала возможна благодаря активности созданной в Лучегорске профсоюзной организации «Учителя» и межрегиональной кампании поддержки со стороны профсоюза. За прошедший год положение детского театра укрепилось, театр получил муниципальное задание, соответствующее его возможностям.

Город Бийск Алтайского края

Созданная в Бийском государственном колледже профсоюзная организация в течение года вела борьбу за регулярную выплату стимулирующих, надбавок и внесение изменений в локальные нормативные акты. По первому вопросу удалось добиться успеха, по второму – кампания продолжается. Профсоюзом создана и распространяется по различным каналам петиция по поводу снижения размера оплаты ставок в Алтайском крае с требованием к губернатору края повысить финансирование образовательной сферы.

Сотрудничество с другими организациями и участие в проектах КТР

В 2016 году новый импульс в КТР приобрела тематика обеспечения гендерного равенства. Учитывая специфику образовательной отрасли, где около 90% работников – женщины, для профсоюза «Учитель» работа Комиссии по гендерному равенству не может не быть актуальной. Начат опрос членов профсоюза по поводу гендерной специфики в их работе. В рамках проекта КТР, посвященного правам работников с семейными обязанностями, в 2017 году пройдет ряд семинаров, в которых смогут принять активное участие члены профсоюза.

Важным направлением в профсоюзном обучении стало участие актива в конференциях и мероприятиях по органайзингу, проводимых силами Конфедерации труда России.

Так, активисты МПРО «Учитель» уже несколько лет принимают участие в семинарах, проводимых в рамах «Калужской школы органайзинга». Очередной семинар школы прошел 19-20 ноября в Подмосковье. Крайне интересным стал семинар в начале декабря, собравший органайзеров из разных профсоюзов КТР. Участники смогли обсудить специфику работы по расширению членской базы в разных отраслях, а также поделиться опытом.

Рассматривая в качестве приоритета развитие сотрудничества с профсоюзами в рамках КТР, «Учитель» прилагает усилия для взаимовыгодного взаимодействия с другими близкими по духу организациями.

Профсоюз «Учитель» в ноябре 2016 года организовал круглый стол о трудовых правах педагогов в рамках Конгресса работников образования и науки. Мероприятие позволило не только представить позицию профсоюза по имеющимся проблемам образования, но позволило получить новые контакты и предложения о сотрудничестве.
Стоит отметить, что пока многие новые первичные организации невелики по численности, что создает проблему представительства трудового коллектива перед работодателем. Именно поэтому профсоюз «Учитель» советует педагогам, которые думают о создании в своих школах первичек профсоюза, не торопиться с объявлением о создании маленькой организации, а постепенно искать единомышленников и формировать массовую, влиятельную профорганизацию.

К сожалению, уже существующие профсоюзные организации пока недостаточно активно работают над созданием новых первичек в своих регионах. Среди новых первичных организаций представлены разные типы образовательных учреждений: кроме средних школ, это детская школа искусств в Новороссийске (Краснодарский край) и педагогический колледж в Волгограде.
По вопросам вступления в профсоюз "Учитель" и создания первичных организаций в учреждениях пишите сюда или в ЛС.
 

AWR

Местный
О финансировании образования и учительских зарплатах
Об этом, казалось бы, уже сказано достаточно, в том числе на страницах «Новой газеты». Именно «Новая» год назад организовала сбор реальной информации о том, сколько зарабатывают учителя и врачи. И если бы не статья Анастасии Мироновой, содержащая, помимо авторских мнений, ряд фактов, не соответствующих действительности, я не стал бы в очередной раз разъяснять азбучные истины.

Начнем с принципов финансирования государственных и муниципальных школ.

Во-первых, действительно, дошкольное и школьное образование финансируется в основном не из федерального, а из регионального и муниципального бюджетов. Именно так прописано в законе «Об образовании», и именно это сразу же вызвало возмущение педагогов, потому что из-за этого за одинаковую работу люди получают разную зарплату (разброс составляет от 4 до 30 тысяч за ставку).

Федеральная власть фактически сняла с себя ответственность за финансирование дошкольного, начального, среднего и среднего профессионального образования.

Но вместо обсуждения этой реальной проблемы А. Миронова заявляет, что федеральный бюджет — это не из наших налогов, а вот региональные — это наши с вами деньги...

Во-вторых, у нас нормативно-подушевое финансирование образования. Это значит, что регион рассчитывает норматив на 1 учащегося и именно из этих денег формируется школьный бюджет. При расчете норматива должны учитываться все потребности школы, а не только зарплата педагогов. По имеющимся в профсоюзе «Учитель» данным, эти нормативы в большинстве регионов не растут уже много лет, а в некоторых регионах сокращаются. Повлиять на разработчиков этих нормативов (как правило, это сотрудники региональных департаментов образования) очень сложно, информация о том, как производились расчеты, не публикуется и не выдается даже по запросам (например, в московской Общественной палате уже несколько лет безуспешно пытаются получить эти расчеты).

Незарплатные расходы растут (инфляция как-никак), и директора вынуждены сокращать долю зарплат в общем школьном бюджете. Ведь оставить школьные кабинеты без оборудования нельзя — тут же кто-нибудь из родителей начнет жаловаться на то, что школа не обеспечивает уровень образования. И региональное руководство часто бывает заинтересовано в том, чтобы школы приобретали учебники определенного издательства и технику определенных фирм, так что на этом не сэкономишь.

При этом региональное начальство требует от директора красивых отчетов о росте зарплат, и директору остается один путь — увеличивать количество платных образовательных услуг.

Но все это не интересует А. Миронову. Она вместо этого утверждает, что именно из-за роста зарплат сокращается ремонт и строительство школ.

В-третьих, все сказанное относится не только к школам, но и к детским садам, учреждениям дополнительного и среднего профессионального образования. Заявлять, что из-за учителей страдают преподаватели техникумов и детсадовские воспитатели — либо некомпетентность, либо сознательный обман читателей.

Как раз сейчас разворачивается борьба преподавателей Бийского государственного колледжа за сохранение (даже не повышение!) зарплат. В этом году рекомендуемые размеры ставки зарплаты преподавателей (всех, кроме вузовских) в Алтайском крае установлены следующие:

Преподаватель — 3055-4381

Преподаватель 1 категории — 5272

Преподаватель высшей категории — 5656.

Если эта зарплата покажется А. Мироновой высокой, она всегда может устроиться на работу в Бийский государственный колледж: там сейчас много вакансий, очень нужны высококвалифицированные специалисты, готовые работать за целых 5 тысяч.

А теперь поговорим собственно о «высоких» учительских зарплатах. Постараюсь не повторять аргументы, известные всем, кроме А. Мироновой.

Начнем с главного: почему учителям надо платить больше, чем «налоговикам, дорожным инженерам или работникам торговых сетей»? Ответ прост: потому что есть труд простой и сложный, более и менее квалифицированный, предполагающий не только специальную подготовку, но и определенный уровень заработка работника.

Желающие могут ознакомиться с результатами исследования, проведенного 8 лет назад сотрудниками Всероссийского центра уровня жизни. По мнению исследователей, учительский труд по сенсорным и эмоциональным нагрузкам является напряженным трудом. Это труд с ненормированным рабочим днем. Хотя, конечно, по степени физических нагрузок он уступает ряду профессий (например, шахтерам), но отнюдь не является легким трудом. Труд учителя — это сложный труд. Кроме затрат на получение профессионального образования, он требует постоянного самообразования и поддержания квалификации.

При оценке труда учителя необходимо учитывать его социальный статус. Учителю доверено образование и воспитание детей. Это делает его труд очень ответственным и требует от него повышенных затрат энергии и внимания.

По словам В. Н. Бобкова, доктора экономических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, генерального директора ВЦУЖ, в 2010 году зарплата за ставку часов начинающего педагога, имеющего одного ребенка, должна была бы составлять не меньше 33 тысяч рублей в месяц.

Насколько я знаю, эта сумма все еще является недостижимым идеалом для большинства учителей. Не во всех московских школах есть такие ставки.

Продолжим сравнение с работниками иных профессий. Представьте себе реакцию спасателя или наркополицейского, которому его начальник скажет: «В этом месяце ты поработаешь бесплатно, причем работа будет для тебя новая, в трудовом договоре не предусмотренная». А вот педагогов во многих регионах заставляют бесплатно работать на ЕГЭ, несмотря на то что в законе «Об образовании» предусмотрена отдельная оплата этой работы. И хотя есть письма Рособрнадзора и Генпрокуратуры о том, что во всех субъектах РФ должны быть приняты специальные Положение о работе на ЕГЭ, региональное начальство не шевелится, а местные суды выносят решения в пользу ответчиков — департаментов образования. Региональные власти пытаются сэкономить на любой мелочи: например, предлагают директорам оплачивать эту дополнительную работу, нужную не школе, а региону, из школьного фонда стимулирующих выплат. То есть забрать деньги у тех педагогов, которые хорошо работают в школе, и заплатить тем, кто — не менее хорошо — работает на ЕГЭ.

В сотый раз объяснять, что учителя (воспитатели, преподаватели техникумов) вынуждены работать с двойной нагрузкой, — надоело. Я не знаю в регионах ни одного учителя, который работает на 1 ставку (в Москве такие встречаются, потому что у московских учителей есть много возможностей подработки помимо школы).

Недавно одна учительница решилась потребовать оплаты сверхурочной работы: у нее больше 36 уроков в неделю, а в Трудовом кодексе сказано, что у педагогических работников сокращенная рабочая неделя — не больше 36 часов. Так вот наш самый справедливый суд отказал ей в иске, сославшись на подзаконные акты — постановления правительства и приказы Минобрнауки. Разумеется, юристы Центра социально-трудовых прав помогут учительнице составить апелляцию, но уверенности в торжестве справедливости в данном вопросе у нас нет.

Можно, конечно, твердить, что учительская профессия «и без того привлекательна». Это очень выгодно работодателям: раз вы, учителя, — такие подвижники-идеалисты, то и платить вам незачем. Платить надо таким журналистам, как А. Миронова.
 

AWR

Местный
Профсоюз "Учитель" потребует у Минобрнауки переговоров перед Днем Учителя
http://pedagog-prof.org/moskva/1153-my-est-i-my-zdes-profsoyuz-uchitel-budet-piketirovat-minobrnauki

Пресс-релиз

3 октября (в 17-00), в преддверии Дня Учителя, педагоги и активисты профсоюза «Учитель» придут к Минобрнауки (Тверская ул, 11) с лозунгами "Мы есть и мы здесь! Профсоюз "Учитель" требует переговоров", "Нет мелочному контролю за учителем!", "Нам не нужна придуманная чиновниками "карьера"! Требуем моратория на введение профстандарта и НСУР", «В 21 веке у российских учителей отобрали: право выбирать учебные программы и учебники, право работать без унизительных мелочных проверок, право на сокращенную рабочую неделю, право на гарантированную оплату труда. Теперь хотят забрать свободу преподавания и школьное самоуправление. Не отдадим!».

Последний лозунг стал актуальным в последние дни: 27 сентября на «Правительственном часе» министр образования Ольга Васильева заявила, что необходима «жесткая вертикаль управления образованием» (МК от 27.09.2017).

НСУР — это Новая Система Учительского Роста, вводимая по распоряжению президента Владимира Путина. После введения НСУР должны появиться новые статусы — старшего и ведущего учителя, учителя-наставника. Уже начата апробация системы, но до сих пор неясно, как оценить компетентность, каким образом дополнительные обязанности на этих должностях будут оплачиваться, кто будет это финансировать. В последние годы нагрузка учителей катастрофически выросла, в школах с 1 сентября 2017 года стало на миллион детей больше, а финансирование осталось примерно на том же уровне.

Каждый год расширяется набор форм контроля за работой учителя, что вызывает протест в среде педагогов. Учителей не только вынуждают сдавать ЕГЭ, но и участвовать в тестировании системы оценки компетенций, разработанной для реализации НСУР. Как всегда, формально это добровольные процедуры, но отказаться от них невозможно. При этом учителей продолжают активно привлекать к неоплачиваемому труду: работе на ГИА, субботникам, уборкам в школе, созданию «массовки» на городских мероприятиях, сбору данных о детях для разных ведомств.

Ситуацию в сфере образования комментирует Всеволод Луховицкий, сопредседатель МПРО «Учитель»: «Накануне Дня Учителя приходится констатировать: ни одна проблема за последний год не решена, но заявляются новые управленческие реформы - НСУР, "вертикаль власти" в образовании, изменения в формате обязательного ЕГЭ по русскому языку. С 1 сентября в Москве перестали финансировать бесплатное питание детей льготных категорий, теперь школы будут стремиться не брать детей-льготников (например, многодетных), чтобы сэкономить деньги в бюджете. Продолжается "оптимизация" образовательных учреждений и полный произвол в увольнении и назначении директоров. Вспомним недавний скандал с увольнением сразу нескольких директоров в Иркутской области. В московской школе Тубельского наоборот недавно был снят очень хороший директор, теперь уникальный образовательный проект под угрозой. Большинство учителей так и не получили оплату за работу на ОГЭ и ЕГЭ этим летом».

Акция в Москве пройдет в формате серии одиночных пикетов около здания Минобрнауки. Попытка педагогов согласовать акцию в Лермонтовском сквере не увенчалась успехом. Префектура ЦАО «придралась» к тексту уведомления, заявив, что организатор пикета забыла указать, что она вменяема, не судима и старше 18 лет. В ситуации нежелания московских властей согласовывать акции на общепринятых городских площадках, профсоюз «Учитель» будет продолжать выходить со своими требованиями к Министерству образования на Тверской.

Дополнительная информация: 8-985-288-8159, Всеволод Луховицкий, сопредседатель МПРО «Учитель», 8-968-654-06-36, Ольга Мирясова, оргсекретарь профсоюза «Учитель», 8-926-294-05-73, Алексей Макаров, активист профсоюза
 
Последнее редактирование:

AWR

Местный
Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года. Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта "Педагог".
http://pedagog-prof.org/novosti/272-2016-1
Желающих поддержать профсоюз "Учитель" (http://pedagog-prof.org/) морально или личным заявлением о вступлении, а затем взносами в размере 1% от начислений по основной работе, пишите мне.
 

AWR

Местный
поделился публикацией Профсоюз "Учитель".
1 мин. ·







Профсоюз "Учитель" провел около Минобрнауки серию одиночных пикетов, приуроченных ко Дню Учителя

Сменяя друг друга, мы простояли примерно час (с 17 до 18 часов). На этот раз полиция нами совершенно не интересовалась, была пара телекамер, дали интервью, прохожие в основном поддерживали. Попытки согласовать обычный пикет на 30 человек в Лермонтовском сквере отняли кучу времени (пять поездок в префектуру ЦАО). Оно того не стоит, видимо, проще (и даже правильнее) делать в таком формате, постепенно наращивая численность.
 

CoderA

Местный
поделился публикацией Профсоюз "Учитель".
1 мин. ·







Профсоюз "Учитель" провел около Минобрнауки серию одиночных пикетов, приуроченных ко Дню Учителя

Сменяя друг друга, мы простояли примерно час (с 17 до 18 часов). На этот раз полиция нами совершенно не интересовалась, была пара телекамер, дали интервью, прохожие в основном поддерживали. Попытки согласовать обычный пикет на 30 человек в Лермонтовском сквере отняли кучу времени (пять поездок в префектуру ЦАО). Оно того не стоит, видимо, проще (и даже правильнее) делать в таком формате, постепенно наращивая численность.

О чем лозунг на последнем фото?
 

AWR

Местный
поделился публикацией Профсоюз "Учитель".
1 мин. ·







Профсоюз "Учитель" провел около Минобрнауки серию одиночных пикетов, приуроченных ко Дню Учителя

Сменяя друг друга, мы простояли примерно час (с 17 до 18 часов). На этот раз полиция нами совершенно не интересовалась, была пара телекамер, дали интервью, прохожие в основном поддерживали. Попытки согласовать обычный пикет на 30 человек в Лермонтовском сквере отняли кучу времени (пять поездок в префектуру ЦАО). Оно того не стоит, видимо, проще (и даже правильнее) делать в таком формате, постепенно наращивая численность.

Александр Колесников
5 октября в 21:44 ·
Не учи учёного - налей вина креплёного...
 

AWR

Местный
Публикую здесь для профсоюзных активистов и всех желающих педагогов.

[Дискусс. рассылка профсоюза] семинар по трудовым правам в начале июля в Екатеринбурге, приглашаем участвовать
verdikt.o@gmail.com <verdikt.o@gmail.com>
Кому: pedagogprof

11 мая, 22:14
Уважаемые коллеги, 6-7 июля в Екатеринбурге или пригороде будет проходить двухдневный семинар профсоюза.
У нас будут средства из гранта на проезд иногородних, примерно 15 человек в пределах 6 тыс руб либо меньше людей,
но из дальних регионов, ну и на проживание и питание, конечно, тоже будут средства.

Мы приглашаем всех педагогов, которые недавно в профсоюзе, принять участие, лучше, конечно, с Урала и из Сибири, но можно и не только.
И безусловно из Свердловской области всех желающих. Прошу написать мне до 25 мая о намерении участвовать.

Если будет мало желающих из профсоюза, будем приглашать педагогов извне. В связи с периодом отпусков билеты заранее придется брать, не позднее 15-20 июня. Пишу так же заранее, так как знаю, что многие заранее планируют отпуск.
 

AWR

Местный
Учителей опять не выслушали
25.06.2019
Парламентские слушания, состоявшиеся 24 июня 2019 года, были официально посвящены «острым вопросам образования». На них пригласили учителей, директоров школ, журналистов и ответственных лиц, имеющих отношение к школьному образованию. Однако, ощутимый перевес среди выступавших был на стороне чиновников. По три минуты удалось выступить всего четырём учителям. Так что кто кого слушал — вопрос открытый. Или, скорее, риторический.

Министр просвещения Ольга Васильева выступила с докладом. В нём интересны две вещи. Во-первых, министр провозгласила работу учителя на 1,23 ставки «нормой», сославшись на некие «впечатления». Такой подход вызывает как минимум недоумение. Пересмотр нормативов — это сложная и серьёзная работа многих людей, заканчивающаяся специальным актом. То, что министр решила проигнорировать цивилизованную практику нормирования и законотворчества, характеризует общий волюнтаристский подход к управлению, сложившийся в «верхах».

Во-вторых, говоря, что «учителю необходима помощь», с чем, в общем-то, не поспоришь, под помощью Ольга Васильева совершенно искренне подразумевает НСУР, профстандарты и непрерывное образование. То есть, «научить, вразумить, построить» педагогов, не интересуясь их мнением по данному вопросу. Это и значит — помочь. Так считает министр, подкрепляя своё убеждение результатами странных опросов, установивших, что, якобы 90 процентов учителей своей работой довольны. Судя по всему, этот тренд — направить львиную долю средств на финансирование программ «вразумления» учительского корпуса (то есть на содержание чиновников), заставив учителей работать больше за меньшую зарплату — остаётся неизменным, несмотря на дежурные сетования по поводу низких базовых окладов.

О том куда уходят учительские деньги, мог бы рассказать сопредседатель МПРО «Учитель» Всеволод Луховицкий, который подготовил анализ последствий НСОТ, но ему слова не дали. Не дали выступить по поводу правового статуса учителя и проблем нормирования труда и автору этих строк. Удачно и ярко выступил о положении в сельских школах только член нашего профсоюза Дмитрий Казаков.

Подробный и обстоятельный доклад о проблемах образования в представил депутат Олег Николаевич Смолин, за что ему спасибо. Главными причинами бедственного положения школьного образования он назвал недофинансирование и низкий статус учителя. В подтверждение он привёл убедительный пример: на слушания были приглашены многие учителя, которым было предложено высказаться откровенно. Большинство отказались, сославшись на запрет со стороны директора.
Впрочем, в Госдуме их всё равно никто не стал бы слушать...

Мария Балуева, сопредседатель профсоюза, учитель английского языка
 
Сверху