Либералы - полезная оппозиция или банальное отрицание

LIN

Местный
Среди прочего встретилось на просторах: беженцы (скажем так, славяне) оказались в селе с многочисленными соседями-чеченцами. Говорят о них с уважением и благодарностью: чеченцы много чем помогли новоселам - безвозмездно, по-соседски, по-людски.
Ссылку, ессно, сейчас искать не буду.
Что за преступление вспомнить о ветеранах войны любой национальности? Не понимаю.
 

Oldi

Местный
Прокомментировать можете?
1. Он всегда боролся за улучшение жизни в России.
2. Он русскоязычный журналист, который на фиг никому не нужен за рубежом.
Куда ему валить?

Я, например, свалил. Но я востребован, потому что: а) я специалист ( и, надеюсь не худший); б) я свободно владею английским, т.е. могу проводить переговоры и объяснять клиенту какие идеи мы имеем.
А для него отсутствие русскоязычной аудитории - это проблема, ибо журналист должен знать соответствующий язык с соответствующими шаблонами много лучше ученого.
 
Последнее редактирование:

CoderA

Местный
1. Он всегда боролся за улучшение жизни в России.
2. Он русскоязычный журналист, который на фиг никому не нужен за рубежом.
Куда ему валить?

Я, например, свалил. Но я востребован, потому что: а) я специалист ( и, надеюсь не худший); б) я свободно владею английским, т.е. могу проводить переговоры и объяснять клиенту какие идеи мы имеем.
А для него отсутствие русскоязычной аудитории - это проблема, ибо журналист должен знать соответствующий язык с соответствующими шаблонами много лучше ученого.

20-ти тысячный дом, галлоны, теперь это. Вы вообще читаете то, что комментируете.
 

zzz

инвалид умственного труда
Пятиминутка здравого смысла для любителей нефти по 10 долларов
Рядом с нами живут странные люди. Эти люди себя называют несистемной оппозицией, совестью нации (правда, неизвестно какой), независимыми журналистами и гражданскими активистами.


На самом деле это, скорее, некое религиозное меньшинство. У них есть своё, вполне четко сформулированное вероучение, свои мученики за веру, есть даже, не побоюсь этого слова, своя эсхатология. В то время как христиане верят во второе пришествие Христа, наши несистемные либералы верят во второе пришествие Ходорковского.

«Ходорковский приде, порядок наведе!» – шепчут они, сладострастно поглядывая на график цены на нефть. Согласно их учению, когда нефть упадет окончательно и бесповоротно, то с народа спадет заклятье «киселевской» пропаганды, холодильник наконец-то победит телевизор, и народ на руках понесет истинных демократов в Кремль на царство. А уж тогда они сделают все, что не успели в 90-е: они сами нам рассказывают, как будут люстрировать, сажать, увольнять, десталинизировать, унижать, заставлять платить и каяться, каяться и платить тот самый народ, который их должен принести на руках в Кремль.


Они вполне честны в своих обещаниях. Воистину, живые позавидуют мертвым.

Как у любого мошеннического культа, момент вознесения праведников и наказания грешников многократно откладывался. Сначала они ожидали торжественного воцарения Ходорковского в Кремле, когда нефть упала до 80 долларов, потом до 70, потом до 40. На отметке 30 долларов за бочку их ожидание стало просто невыносимым, они уже теряют разум и человеческий облик из-за религиозного экстаза.+

Они действительно ожидают, что народ, оставшийся без нефтяных доходов, выкинет Путина и на руках понесет настоящих демократов, интеллигентов и гражданских активистов в Кремль. Они правы. Почти. Если власть действительно ослабнет, а нефть упадет до нуля, то народ действительно поднимет их на руки и понесет, только не в Кремль, а к ближайшим фонарям. Если очень повезет, гневные народные массы понесут их на руках на вокзал, с которого они отправятся спецрейсом в Воркуту.

Наши несистемные, да и системные либералы до сих пор не поняли, кем они являются на самом деле. Либералы-западники считают, что они являются креативным классом, стартаперами, интеллигентами, фрилансерами, банкирами, политиками или даже министрами.

Это чушь. На самом деле, наши либералы-западники являются предметами роскоши. Наши либералы-западники — это примерно то же самое, что редкие кошки и экзотические змеи, которых нувориши держат в своих домах ради понтов. Они даже хуже, ведь их не только дорого содержать, но их даже приучить к лотку нельзя. Они гадят везде: на ТВ, в интернете, на экономических форумах и даже по месту работы. В свое время российская власть, которая является испокон веков «главным европейцем в России», вбила себе в голову, что у цивилизованной демократической страны должны быть вот такие бесполезные предметы роскоши: несистемные оппозиционеры, фанаты беглых олигархов, псевдоправозащитники и ксенопатриоты.

А что делают с предметами роскоши во время кризиса? Их продают или выкидывают, но с нашими либералами-западниками произойдет что-то еще более интересное.

Дорогие оппозиционеры, мечтатели о нефти по 10 баксов и «падении сраной Рашки», а вы никогда не задумывались, зачем власть вас содержит? Ведь содержит же, признавайтесь.

Нет, не потому что вы умные. Нет, не потому что она вас боится. Подумайте над этим вопросом. На самом деле, у нас очень рациональная и прагматичная власть. Она не только содержит либералов-западников, она еще их регулярно показывает по ТВ, включает на радио и стимулирует их к творчеству в интернете, чем вызывает лютую ненависть и гнев населения.

Зачем? А затем, чтобы выкинуть вас, дорогие либералы-западники, на потеху толпе в случае необходимости. Я думаю, что если провести опрос о том, согласны ли жители России прожить пару лет при нефти за 10 баксов в обмен на то, чтобы увидеть Чубайса в обнимку с Навальным на лесоповале, то результаты будут ошеломляющими.

Если у наших либералов-западников есть хоть капелька здравого смысла и инстинкта самосохранения, то они должны каждый день истово молиться о том, чтобы нефть никогда не упала до 10 долларов за бочку
 

zzz

инвалид умственного труда
Украинские националисты хотят, чтобы русские либералы ползали перед ними на коленях — мнение
Горькое оскорбление, которое недавно потерпели наши западники от украинских националистов, в ряде отношений показательно.

Началось все со случая с Настей Леоновой, россиянкой, которая боролась с Путиным.

Она поехала на Украину помогать, сошлась с какими-то уж слишком крутыми патриотами, которым и Порошенко — зрадник, из-за чего (видимо) ее арестовала СБУ.

Аркадий Бабченко (и иные наши западники и симпатизанты киевских властей) на это огорчились, после чего украинские патриоты (в самых откровенных выражениях) объяснили им место, которое они занимают в их картине мира, на что наши европейцы огорчились еще больше.

Бабченко даже от огорчения сказал, что это такой же «русский мир», только в вышиванке. Оказывается, те уродливые черты, которые он усматривал в русских патриотах, с не меньшей силой проступают в украинских.

В ответ на эти горькие недоумения известный украинский патриотический журналист Виталий Портников выступил с колонкой под названием «К Друзьям-Москалям», в которой посоветовал огорченным московским западникам следующее:

Важно, чтобы у вас возникло именно это желание, хотя бы мысленно — постоять на коленях у могилы каждого украинского парня, каждой девушки, загубленных вашим безумным государством. Только это желание. Никаких других.

Не нужно учить нас жизни, радоваться нашим пейзажам и продуктам. Не нужно приезжать к нам на форумы интеллигенции и рассказывать нам о коррупции. Нам нужно от вас только это, поймите.

Понятно, что это «на колени, несчастные!» только углубило горькое недоумение наших западников; попробуем его разъяснить.

Чтобы сплотить людей, им надо дать какие-то общие переживания — исторические, культурные или религиозные. Иногда процесс формирования таких переживаний происходит стихийно, иногда — сознательно направляется. Поэтому во многих странах существуют (и приобретают большой размах) дни, когда чествуются национальные святые, поэты, композиторы или ученые.

В России, как мы видим, большой размах получило чествование воинов Великой Отечественной войны — люди пережили глубокое чувство сплоченности во время акции «Бессмертный полк».

Эти общие переживания могут носить разный характер — позитивный или негативный.Их можно обозначить как культ Победы и культ Обиды. В позитивном случае люди переживают свою принадлежность к общим победам и достижениям, чему-то славному, что внушает гордость и самоуважение. Победе над страшным врагом, достижениями в области культуры или науки.

Для этих переживаний враждебность к кому-то не является принципиальной и чаще всего просто отсутствует — русским, празднующим День Победы, обычно в голову не приходит предъявлять претензии современным немцам. Поскольку они видят себя победившей стороной, они не предъявляют счетов к оплате.

Но возможны и негативные общие переживания — память о поражениях, обидах, несправедливостях и преступлениях, жертвами которых стали наши предки или люди, с которыми мы себя отождествляем. В этом случае люди более склонны сохранять, лелеять и поддерживать негативные чувства к своим реальным или предполагаемым обидчикам (и их наследникам), предъявлять счета и гневно требовать их оплаты.

Мы — жертвы страшных преступлений; обидчики и их наследники должны нам за них платить.

В национальном сознании обычно присутствуют оба переживания, с преобладанием чего-то одного. Иногда в качестве идеального примера негативного общего переживания, культа Обиды, существенного для национальной идентичности, приводят Холокост. Но для Израиля это не совсем верно. Образ, в котором чаще всего видят себя израильтяне, — это образ позитивный.

Не «мы народ несчастных беззащитных жертв», а «мы народ, который злодеи со времен ассириян и вавилонян стремились истребить, но у них не вышло, мы создали государство, превратили пустыню в цветущий сад, отбились и продолжаем успешно отбиваться от многочисленных врагов». «Образ жертвы» не работает на созидание — горькие обиды на мир, даже вполне обоснованные, не могут принести никаких добрых плодов ни в случае отдельных людей, ни в случае народов.

Украинский национализм с самого начала формируется с сильным преобладанием негативной составляющей. Этому есть достаточно понятные причины. Националисты остро переживают угрозу утраты национальной идентичности в результате языковой и культурной ассимиляции со стороны русских. Потому мотив отталкивания от всего русского тут понятен; мол, будем остро помнить, что мы — отдельный народ, и беречь свою инаковость.

Это подчеркивание инаковости плавно переходит во враждебность — русские не только иные, они чужие и враги. Но тут оказывается, что большинство достижений украинского народа относятся к периоду, когда Украина входила сначала в Российскую империю, потом в СССР. Так уж исторически сложилось.

Украинские ученые или писатели, как правило, воспринимали себя — и воспринимались другими — в качестве русских. Украинские воины внесли, несомненно, выдающийся вклад в победу над нацизмом, но в составе Красной армии.

Националистическая версия истории, которая рассматривает все время после Переяславской Рады как эпоху жестокого порабощения, от всех этих достижений отказывается — и оказывается примерно в том же положении, в каком оказались бы русские, объявив весь период, начиная с реформ Петра Великого и до распада СССР, временем, когда русский народ был порабощен какими-то чужаками, с которыми он не имеет ничего общего и победы и достижения которых ему не принадлежат.

В ситуации, когда все достижения Российской империи (и уж тем более СССР) для националистов ни в коем случае не могут являться достижениями украинцев, общими переживаниями, на которых строится нация, неизбежно оказываются переживания негативные, которые, к тому же, сознательно усиливаются и интерпретируются именно в духе национальной обиды.

Так, страшный голод 30-х годов, охвативший ряд регионов СССР, и виновными в котором на Украине признаны украинские же партийные функционеры, интерпретируется как акт геноцида одной нации против другой.

В ситуации зависшей гражданской войны и резкого ухудшения жизни людей их гнев и недовольство необходимо переадресовать кому-то, и это, естественно, все тот же извечный враг и притеснитель, который, конечно же, виноват в текущих бедах, как и во всех остальных.

Непонимание же и обида наших западников связана с тем, что они действительно психологически являются империалистами. Для империалиста у империи есть миссия, если внешний человек обращается в эту миссию, то он свой и даже немного больше, как у нас при позднем СССР немногочисленных американских коммунистов на руках носили.

А сейчас в Америке могут сердечно привечать «демократических активистов», относясь к их личным недостаткам с большим снисхождением.

Если варвары признают превосходство нашей империи и желают притечь под ее непобедимые знамена — отлично, добро пожаловать, дорогой зарубежный товарищ. Чужаки, желающие присоединиться к нам, воспринимаются с радостью, они подтверждают верность нашей миссии и ее привлекательность для других.

Империей для наших западников является, конечно, не Россия, а США и — шире — Запад, и они ожидают, что раз они поддерживают империю, их там должны с радостью привечать, что, в общем-то, в отношении самих США и верно. Они ожидают, что украинские националисты, как союзники империи, будут принимать их так же тепло.

Но национализм, особенно с резким преобладанием культа Обиды, устроен по-другому. Для националиста люди, которые его поддерживают в стане врага, отнюдь не делают ему большого одолжения (как они себе думают), они даже не начали выплачивать свой Бесконечный Долг.

Пусть приползут на коленях и ползают, и ползают, и ползают. Доползаться до чего-то позитивного у них, впрочем, нет надежды, потому что ползание означает признание Неоплатного Долга, но никак не его выплату — на то он и Неоплатный.

Примирение, отказ от дальнейших претензий и счетов к оплате означало бы отказ от культа Обиды и национализма как такового.

Что, впрочем, в конце концов и произойдет — на культе Обиды невозможно построить жизнеспособную нацию, и пересмотр отношения к периоду, когда украинцы и русские жили в одном государстве, неизбежен.

Нашим же западникам не стоило бы пытаться искать дружбы с наиболее дурными — и исторически проигрывающими — элементами украинского общества. Впрочем, это не те люди, которые склонны прислушиваться к добрым советам.

Сергей Худиев
я прямо весь в расстерянности. если уж и скинувшие тоталитарное ярмо совково-воровского режыма нерабы считают рослиберастов, всею душою поддерживавших майдаунов-онижедетей во время рррреволюцыи гидности, быдлом и генетическими рабами, то, наверное, они действительно про борцов с чикистярой путеным что-то такое знают
 

zzz

инвалид умственного труда
Публицист Егор Холмогоров — о том, когда надоедает чувствовать себя беспомощной жертвой либерального террора
Как часто вы чувствуете себя котлетой?

Лично я — раз пять на дню. Каждый раз, когда я читаю в блогах, и не только в блогах, но и в статьях на вполне респектабельных ресурсах кандидатов в наши «освободители от диктатуры» про то, как меня, таких, как я, повесят, сотрут в порошок, отправят в цепях в Киев, на худой конец — люстрируют, я не то чтобы беспокоюсь, но вынужден считаться с тем печальным обстоятельством, что это не городские сумасшедшие обсуждают на завалинке дурдома свои фантазии.

В помянутом выше недальнем городе тоже бегали припадочные и рассказывали всем, как будут убивать врагов, а довольные жизнью знатоки местной политики объясняли, что ничего подобного быть не может, там «другая политическая культура» и все со всеми договорятся. Припадочные в итоге захватили власть, уничтожили всю оппозицию и начали-таки убивать врагов. Некоторые самоуспокоенные знатоки местной политики теперь побираются по парадным в Москве, другие — популярно разъясняют: почему убивать врагов — мудро, сжигать их «коктейлями Молотова» — справедливо, и в подходящих местах пускают пену, не отличимую от натуральной.

Мне не хотелось бы оказаться ни в категории сжигаемых, ни в категории побирающихся, ни в категории пускающих пену. Поэтому я вынужден относиться к желанию провернуть меня на фарш серьезно. И читателю рекомендую ту же серьезность, поскольку с вероятностью 86% он, так же как и я, является «ватником», «рашистом» и «быдлом», которое предполагаемые «14%» сейчас «поставят в стойло».

Достаточно проследить за последними (к сожалению, least, but not last) дискуссиями в либеральном секторе нашего политикума, чтобы обнаружить: другие темы, кроме мясной кулинарии, не обсуждаются.

Каспаров дискутирует с Кашиным о том, какова будет «постпутинская Россия» в плане всевозможных запретов «недобитым путинистам». Никакой постпутинской России не будет, потому что без Путина Россия самоликвидируется, и это хорошо, уговаривает спорщиков Денис Драгунский, с детства выучивший, что тайное становится явным и лучше не играть в шпиона Гадюкина, а говорить всю правду сразу.

На «Эхе Москвы» валькирии революции публично обсуждают, кого и как будут люстрировать. А глава этой радиостанции, все еще являющейся «национальным достоянием», проводит голосования о том, кто и как войдет в загадочный Комитет общественного спасения: Каспаров, Кудрин, Навальный или Ходорковский. Поскольку Комитет общественного спасения — учреждение серьезное (в революционной Франции он заведовал арестами и гильотиной), то и лидирует в венедиктовском опросе в качестве кандидата в Робеспьеры Михаил Ходорковский, который не только пешки на доске умеет двигать, но и мэров «люстрировать». Редактор уговаривает меня, что опрос главы «Эха» — это юмор, но нам, потенциальным котлетам, не до шуток.

Во всей этой вакханалии фантазий о люстрации, декапитации и полном «уестествлении Россиюшки» смущает вот что: я никак не могу представить себе подобные разговоры с противоположной стороны. Речи о том, как придут патриоты и шлепнут вожделеющих гильотины в патоку, а любителей люстраций сошлют в монастырь под надзор протопресвитеров и иеромонахов, считаются недозволенными уже лет «дцать». Не так давно один мой знакомый сочинил очень осторожный текст о перспективах организованного сопротивления в случаях государственного переворота, аналогичного украинскому, и хотел его где-то опубликовать.

«Батенька! Сотрите немедленно! — закричал на него один его знакомый. — И диск отформатируйте! Забудьте о том, что вы это написали! Такие темы можно обсуждать только шепотом в подвале! И именно поэтому, если такое, не дай бог, с Россией случится, у них будут отмобилизованные сотни боевиков, а мы будем не готовы... Но если обсуждать — вы просто сядете».

Не так давно высокий государственный чиновник сказал, что никаких экстремистов на выборах в Думу власть не допустит. И заметим — никто не отнес это высказывание к тем экстремистам, которые публично, ни от кого не скрываясь, обсуждают, как будут судить и вешать сторонников этой власти. Все сочли, что угрозы относятся исключительно к тем «экстремистам», у которых расхождений с главой государства — по крайней мере по фундаментальным стратегическим вопросам — нет.

Пока наша политическая система давит все остатки неофициозного лоялизма, количество горючего материала на той стороне прибывает. Многие обратили внимание на шумный разрыв экстремистов в Киеве (учтем, что в Киеве экстремизм является мейнстримом) с залетными экстремистами из Москвы. Киевляне сказали названным братьям по ненависти к «колорадам», что никакие они не братья, а все те же «рашисты» и «путинские рабы».

Выглядит это комично, особенно забавляет мина разочарования на лицах тех, кто уже почти выучил мову и воображал себя, вслед за Марией Гайдар, замами губернаторов западенских областей. Наверное, они уже и «гайдаровский форум» унтер-гауляйтеров запланировали. И тут такой облом.

Но для нас в этом разрыве ничего хорошего нет, так как вся эта масса непринятых в гетманы-вертухаи ломанется через границу назад в Москву и будет себе добывать зипуны (простите — вышиванки) здесь. Не преуспев в Киеве, они попытаются превратить в Киев Москву. И в мире достаточно тех, кто готов им охотно помочь.

И давайте будем честны, мы не готовы сегодня не то что к сопротивлению этой опасности (а суть госдеповских революций в том, что доверить сопротивление правоохранительным органам нельзя, им не дают приказа или они разбегаются), мы не готовы даже всерьез к обсуждению того, что мы, как граждане, будем делать, если нас придут освежевывать... простите — освобождать.
 

Crack-ghost

Местный
1. Он всегда боролся за улучшение жизни в России.
2. Он русскоязычный журналист, который на фиг никому не нужен за рубежом.
Куда ему валить?

Я, например, свалил. Но я востребован, потому что: а) я специалист ( и, надеюсь не худший); б) я свободно владею английским, т.е. могу проводить переговоры и объяснять клиенту какие идеи мы имеем.
А для него отсутствие русскоязычной аудитории - это проблема, ибо журналист должен знать соответствующий язык с соответствующими шаблонами много лучше ученого.
1. Это же хорошо. Не всем же быть в поиске мест пожирнее где то на стороне.
2.Так ли? И зачем ему валить куда то, если он и не собирался.

Следующий ваш абзац оставлю без комментариев. Особенно про русскоязычный контент на "вашем" континенте.

Вопрос о том, почему НЕ он написал остаётся открытым.

Странный у меня вывод сложился о вас: вы так и не стали истинным американцем.
 

zzz

инвалид умственного труда
Кот Путина‏ @VVPutin_cat

Настало время опроса! Греф?

  • Даунгреф 5%
  • Грефшифтер 32%
  • Конченая скотина 58%
  • Все сразу 5%
445 голосов • Осталось 2 часа
Курощать и низводить ‏@subbotinrussia 21 ч21 час назад

@VVPutin_cat я очень ответственно отношусь к голосованию в твиттере,и не голосую за то, чего не понимаю!а вот "Кончиная скотина"-это понятно
 

zzz

инвалид умственного труда
спонсорам лехаима навальнера. срочно. появился очередной объект рукопожатной инвестиционной
деятельности
Сергей Голубев ☭ ‏@SFGO76 21 апр. 2015 г.Сургут, Ханты-Мансийский авт. Округ
Реквизиты пропагандона, стукача, алкоголика и тунеядца @sasha_sotnik.. Он очень рад любой копейке, товарищи..

CDKiqs3W0AAZTIF.jpg
господа, вы же не звери, господа. подайте выдающемуся оппозиционеру на борьбу с путенским паханатом, очень выгодное вложение в условиях рашкованского кризиса
 

zzz

инвалид умственного труда
Кот Путина‏@VVPutin_cat

Ни один накормленный гость без селфи с Кадыровым из-за стола не уходит. (с) Ксения Собчак

CZa9h0KWkAAwFfX.jpg
Вежливые Люди ‏@vegchelovek 4 ч4 часа назад

@VVPutin_cat не думал, что Собчак осмелиться приехать в гости к Кадырову
 

zzz

инвалид умственного труда
"Матч ТВ" сократил Андронова, Уткина и Дементьева
d9af289dbe37e6a51d9d93aaec0e4f9a.jpg


Спортивные комментаторы "Матч ТВ" Василий Уткин, Алексей Андронов, Кирилл Дементьев и еще несколько сотрудников телеканала выведены за штат спортивного СМИ. Об этом сообщает «Чемпионат.com» со ссылкой на журналиста Артура Каратая. Все трое сокращенных сотрудников фигурировали в подборке цитат комментаторов "Матч ТВ", опубликованной в ноябре 2015 года.


«Под сокращение „Матч ТВ“ попали Уткин, Андронов, Дементьев, Елагин, Батурин и Керимов. Браво, Тина! Зато Черданцев остался!» — написал Каратай в своем Твиттере.

Ранее пресс-служба телеканала заявила, что в рамках оптимизации штата договоры некоторых сотрудников будут пересмотрены и сотрудничество с ними перейдет на гонорарную основу. При этом у внештатных комментаторов появится возможность без согласования с администрацией канала работать в других СМИ.

Как уже сообщал Ruposters, от работы на "Матч ТВ" был отстранен телекомментатор Алексей Андронов, после скандала, связанного с его резкими политическими высказываниями в соцсетях. Позднее руководство канала отстранило комментатора Василия Уткина за ведение эфира в нетрезвом виде.
 

zzz

инвалид умственного труда
Конспиративная квартира. Тайная сходка. Полтора десятка последних сторонников западного выбора.
CZlH50IWwAA2Dzv.jpg


— Тайный «Союз меча и орала»! — зловеще прошептал Остап. «Десять лет»! — мелькнула у Кислярского мысль.
— Впрочем, вы можете уйти, но у нас, предупреждаю, длинные руки!
«Я тебе покажу, сукин сын, — подумал Остап, — меньше чем за 100рублей, я тебя не выпущу».
Кислярский сделался мраморным. Еще сегодня он так вкусно и спокойно обедал, ел куриные пупочки, бульон с орешками и ничего не знал о страшном «Союзе меча и орала». Он остался — «длинные руки» произвели на него невыгодное впечатление.
— Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны.
Гомофобнейшее и харамнейшее сборище. Хорошо, что Лерочка ваша и наша не дожила...
 

zzz

инвалид умственного труда
истинная свобода это свобода потреблядства (она же гусская национальная идея). ксюша ларина, в отличие от запутенских ватных генетических рабов, познала толк в свободе:
Все что угодно, только не очереди.
Но было и исключение, в котором признаюсь без стыда: я стояла в очереди в Макдональдс, в той самой, в первой очереди, зимой 90-го года! И поверьте, дети, это была не давка за гамбургерами, не очередь за американской хавкой -это была очередь за свободой) Открытие Макдональдса в мрачной, холодной, голодной Москве - это была акция не столько гуманитарная, сколько гуманистическая, нас включали в свободный цивилизованный мир, признавали нас его полноправными гражданами, и это событие было куда важнее самого факта еды)
Это была самая прекрасная, самая духовная и самая беспонтовая очередь в моей жизни)
пруф

короче, у кого нет шестого айфона, тот быдло, а у кого нет миллиарда, как говорил рукопожатный узник совести полонский, тот может идти в жопу (правда, большинству голодранцев-либерастов придется идти туда вместе с ватой, что должно доставлять им отдельные ужасные страдания)
А вазелиновая Ксюша изволила в жизни постоять только разок за гамбургером и несколько раз за свободу - потому и женщина она передовая, и духовность из ей прёт так, что хоть на экспорт отправляй.
Думаю, она из тех, кто сейчас соревнуется в остроумии по поводу очередей в Третьяковку - глупо там стоять, бездуховно, не МакДональдс же.
Стояла в очереди за свободой, поэтому потеряла место в очереди за мозгами
Ей ничто не мешает каждый день ходить и набивать свое разжиревшее пузо этой "прекрасной свободой" и сейчас.
Гениальная актриса, которую в театре, в котором она болталась, даже не вспомнили.
А то, что она в очередях за маслом не стояла- пусть папе своему спасибо скажет, обходилась она.
Сколько можно его позорить такой дочкой.
я стоял в этой очереди. и значок с американским флагом с ВДНХ у меня был. так считаю стоял не зря. свободы ща хоть лопатой греби. мы с ксюшей за вашу свободу стояли, давились и плевались буржуйскими гамбургерами в мыслях о вас, горемыках совковых. побольше уважения!
когда в .апреле 2014 в Донецке закрыли Макдональдсы, так все сразу и поняли, что из "свободного и цивилизованного мира" нас исключили

через месяц после этого две области стали в огромные очереди, чтоб проголосовать за свою свободу, и, как ни странно и ни страшно, никто не жалеет, хотя до сих пор приходится стоять в очередях за гуманитаркой, на выезд/въезд в город, одно время за бензином даже...
а москвичи молодцы )
а Ларина- дурочка
Я кажется начинаю понимать как все было в 30-х. Ведь мразей вроде лариной миллионов несколько наберется. И если их сейчас начнут брать за шкирку, устраивать публичные процессы и отправлять на лесоповал, народ будет аплодировать и кричать: давай, давай.

Вот вам и несколько миллионов "репрессированных". Причем не за анекдоты против Путина, и не за три колоска. А за реальную подрывную деятельность против страны и с[либераж]женные миллиарды.
Ну наконец-то я поняла, что со мной не так !
Я так и не вкусила ни глотка свободы ! Так ни разу и не посетила Макдональд ! Не причаcтилась, можно сказать, тела либеральных святынь...
Какой одухотворенный текст. За свободой стояла мадам. Сам Щаранский лучше бы не выразил это чувство.
что-то менталитетом животного отдаёт
То, что в семье гражданки Баршевой (ака Лариной) презирали очереди хорошо понятно тем, кто застал Союз.

Мама - работник ВнешТорга, папа - препод. Военно-Дипл. академии (оба родителя получали зар. платы в т.н. "чеках", а не в рублях, как стоявшие в советских очередях) , так что этим гражданам никогда не было необходимости стоять в очередях т.к. в чековых Березках, где они покупали все им необходимое, очередей не было, также, как и спецраспределителях, к которым они были приписаны.

А училась гражданка Ларина-Барышева в 45-й школе на Усачевке, где в то время еще учились детишки иностранцев-работников СЭВ-а и дип. корпуса из соц. стран. В 45-й был в те годы культ всего западного и особенно американского, хорошо засеянный там детишками дипкорпуса и СЭВ-а.

Что удивлятся, что получилось из Барышевой-Лариной существо, замирающее от скчастья при восмпоминании об очереди в американскую рыгаловку. И презирающее простых сов. граждан, стоявших в очередях, на которых все эти советские баре барышевы по сути паразитировали и за счет которых жили без очередей в изолированой зоне спецраспределителей и спецмагазинов.
CZj6AgDWkAAjVp_.jpg
 
Последнее редактирование:

zzz

инвалид умственного труда
ПОЗОРНЫЕ ПОСТУПКИ СОЛЖЕНИЦИНА
Я бы не хотел так жить, потому что мне было бы очень стыдно. Мало того, - я бы презирал самого себя. Итак, как сидел в лагере «пролетарий» Солженицын.

0_e3684_226b99b_orig


Воспоминания самого Солженицына, его жены и друзей показывают, что послевоенный ГУЛАГ был относительно либеральным: зеки (во всяком случае, сам будущий писатель) имели регулярные свидания, посылки, читали книги. Их хорошо кормили. В нынешнем ФСИНе условия – куда строже.

0_e3685_d6617af8_orig


Писатель Владимир Бушин в 2005 году в своей книге «Александр Солженицын. Гений первого плевка» собрал множество фактов о жизни этого русского писателя, нобелевского лауреата. В своей работе Бушин опирался только на факты – воспоминания самого Солженицына и его близких. Несколько глав книги посвящены пребыванию Александра Исаевича в ГУЛАГе, точнее в тюрьмах и «спецобъектах». Мы опускаем в этих отрывках из книги рассуждения Бушина о моральном облике Солженицына, и приводим только сухие факты:

«О жизни в неволе очень много говорит работа, которую приходится выполнять, её условия. В 1970 году в биографии для Нобелевского комитета он писал о своих лагерных годах: «Работал чернорабочим, каменщиком, литейшиком». А через пять лет, выступая перед большим собранием представителей американских профсоюзов в Вашингтоне, начал свою речь страстным обращением: «Братья! Братья по труду!» И опять представился как пролетарий: «Я, проработавший в жизни немало лет каменщиком, литейщиком, чернорабочим…» Американцы слушали пролетария, затаив дыхание.

Приобщение Александра Исаевича к физическому труду произошло в самом конце июля 1945 года, когда, находясь в Краснопресненском пересыльном пункте, он начал ходить на одну из пристаней Москвы-реки разгружать лес. Солженицына никто здесь не вынуждал, он признаёт: «Мы ходили на работу добровольно». Более того, «с удовольствием ходили».

Но у будущего нобелиата при первой же встрече с физическим трудом проявилась черта, которая будет сопровождать его весь срок заключения: жажда во что бы то ни стало получить начальственную или какую иную должностишку подальше от физической работы. Когда там, на пристани, нарядчик пошел вдоль строя заключенных выбрать бригадиров, сердце Александра Исаевича, по его признанию, «рвалось из-под гимнастерки: меня! меня! меня назначить!..». Но пребывание на пересылке дает возможность зачислить в его трудовой стаж пролетария лишь две недели.

0_e3686_1e913ee3_orig


Затем – Ново-Иерусалимский лагерь. Это кирпичный завод.

Застегнув на все пуговицы гимнастерку и выпятив грудь, рассказывает герой, явился он в директорский кабинет. «Офицер? – сразу заметил директор. – Чем командовали?» – «Артиллерийским дивизионом!» (соврал на ходу, батареи мне показалось мало). – «Хорошо. Будете сменным мастером глиняного карьера».

Так добыта первая должностишка. Солженицын признаётся, что, когда все работали, он «тихо отходил от своих подчиненных за высокие кручи отваленного грунта, садился на землю и замирал».

Как пишет Решетовская, цитируя его письма, на кирпичном заводе муж работал на разных работах, но метил опять попасть «на какое-нибудь канцелярское местечко. Замечательно было бы, если бы удалось».

Мечту сумел осуществить в новом лагере на Большой Калужской (в Москве), куда его перевели 4 сентября 1945 года. Здесь ещё на вахте он заявил, что по профессии нормировщик. Ему опять поверили, и благодаря выражению его лица «с прямодышашей готовностью тянуть службу» назначили, как пишет, «не нормировщиком, нет, хватай выше! – заведующим производством, т.е. старше нарядчика и всех бригадиров!»

0_e3687_1a75a649_orig


Увы, на этой высокой должности энергичный соискатель продержался недолго. Но дела не так уж плохи: «Послали меня не землекопом, а в бригаду маляров». Однако вскоре освободилось место помощника нормировщика. «Не теряя времени, я на другое же утро устроился помощником нормировщика, так и не научившись малярному делу». Трудна ли была новая работа? Читаем: «Нормированию я не учился, а только умножал и делил в своё удовольствие. У меня бывал и повод пойти бродить по строительству, и время посидеть».

В лагере на Калужской он находился до середины июля 1946 года, а потом – Рыбинск и Загорская спецтюрьма, где пробыл до июля 1947 года. За этот годовой срок, с точки зрения наращивания пролетарского стажа, он уже совсем ничего не набрал. Почти всё время работал по специальности — математиком. «И работа ко мне подходит, и я подхожу к работе», – с удовлетворением писал он жене.

С той же легкостью, с какой раньше он говорил, что командовал дивизионом, а потом назвался нормировщиком, вскоре герой объявил себя физиком-ядерщиком. Ему и на этот раз поверили!

В июле 1947 года перевели из Загорска опять в Москву, чтобы использовать как физика. Его направили в Марфинскую спецтюрьму – в научно-исследовательский институт связи. Это в Останкине.

В институте кем он только не был — то математиком, то библиотекарем, то переводчиком с немецкого (который знал не лучше ядерной физики), а то и вообще полным бездельником: опять проснулась жажда писательства, и вот признается: «Этой страсти я отдавал теперь все время, а казённую работу нагло перестал тянуть».

Условия для писательства были неплохие. Решетовская рисует их по его письмам так: «Комната, где он работает, – высокая, сводом, в ней много воздуха. Письменный стол со множеством ящиков. Рядом со столом окно, открытое круглые сутки…»

0_e3688_99e52e9a_orig


Касаясь такой важной стороны своей жизни в Марфинской спецтюрьме, как распорядок дня, Солженицын пишет, что там от него требовались, в сущности, лишь две вещи: «12 часов сидеть за письменным столом и угождать начальству». Вообще же за весь срок нигде, кроме этого места, рабочий день у него не превышал восьми часов.

Картину дополняет Н. Решетовская: «В обеденный перерыв Саня валяется во дворе на травке или спит в общежитии. Утром и вечером гуляет под липами. А в выходные дни проводит на воздухе 3-4 часа, играет в волейбол».

Недурно устроено и место в общежитии — в просторной комнате с высоким потолком, с большим окном. Отдельная кровать (не нары), рядом — тумбочка с лампой. «До 12 часов Саня читал. А в пять минут первого надевал наушники, гасил свет и слушал ночной концерт». Оперу Глюка «Орфей в аду»…

Кроме того, Марфинская спецтюрьма — это, по словам самого Солженицына, ещё и «четыреста граммов белого хлеба, а черный лежит на столах», сахар и даже сливочное масло, одним двадцать граммов, другим сорок ежедневно. Л. Копелев уточняет: за завтраком можно было получить добавку, например, пшённой каши; обед состоял из трех блюд: мясной суп, густая каша и компот или кисель; на ужин какая-нибудь запеканка. А время-то стояло самое трудное — голодные послевоенные годы…

Солженицын весь срок получал от жены и её родственников вначале еженедельные передачи, потом – ежемесячные посылки. Кое-что ему даже надоедало, и он порой привередничал в письмах: «Сухофруктов больше не надо… Особенно хочется мучного и сладкого. Всякие изделия, которые вы присылаете, – объедение». Жена послала сладкого, и вот он сообщает: «Посасываю потихоньку третий том «Войны и мира» и вместе с ним твою шоколадку…»

Страстью Солженицына в заключении стали книги. В Лубянке, например, он читает таких авторов, которых тогда, в 1945 году, и на свободе достать было почти невозможно: Мережковского, Замятина, Пильняка, Пантелеймона Романова:

«Библиотека Лубянки – её украшение. Книг приносят столько, сколько людей в камере. Иногда библиотекарша на чудо исполняет наши заказы!»

А в Марфинской спецтюрьме Солженицын имел возможность делать заказы даже в главной библиотеке страны — в Ленинке.

0_e3689_cc2b7498_orig


В заключении Солженицын приохотился и писать. «Тюрьма разрешила во мне способность писать, – рассказывает он о пребывании в Марфинском научно-исследовательском институте, – и этой страсти я отдавал теперь всё время, а казённую работу нагло перестал тянуть».

Свидания с родственниками проходили на Таганке, в клубе служащих тюрьмы, куда арестантов доставляли из других мест заключения. Н. Решетовская так описывает одно из них: «Подъехала никакая не «страшная машина», а небольшой автобус, из которого вышли наши мужья, вполне прилично одетые и совсем не похожие на заключенных. Тут же, ещё не войдя в клуб, каждый из них подошел к своей жене. Мы с Саней, как и все, обнялись и поцеловались и быстренько передали друг другу из рук в руки свои письма, которые таким образом избежали цензуры».

И ещё один отрывок из книги Бушина, уже не относящийся к заключению писателя, но хорошо показывающий восприятие Солженицына самого себя как мессии:

«Такой случай, имевший место под новый 1962 год. Поехал с женой из Рязани в Москву, чтобы там у Теуша спрятать свои рукописи. В праздничной электричке какой-то пьяный хулиган стал глумиться над пассажирами. Никто из мужчин не противодействовал ему: кто был стар, кто слишком осторожен. Естественно было вскочить мне — недалеко я сидел, и ряшка у меня была изрядная. Но стоял у наших ног заветный чемоданчик со всеми рукописями, и я не смел: после драки неизбежно было потянуться в милицию… Вполне была бы русская история, чтоб вот на таком хулигане оборвались бы мои хитрые нити. Итак, чтобы выполнить русский долг, надо было нерусскую выдержку иметь».
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Писали, что в лагерях Солженицин работал осведомителем, один раз даже предотвратил восстание украинских националистов. Возможно, что и на фронте его не арестовали за содержание писем (надо быть дураком, чтобы забыть про военную цензуру), а завербовали
 
Сверху