Гнев и возмущение сквозят в каждой строчке – но также и надежда, что теперь-то оргкомитет «Победа» даст достойный ответ лжецам, которые скоро могут дойти до того, что прямо поставят вопрос: «А кто, собственно, взял Берлин?»...
Наши граждане, начитавшись зарубежных публикаций, уже просто не могут сдержать своего негодования. Миллионы россиян, открывая каждое утро “New York Times”, “Washington Post”, “Independent”, “Financial Times”, “Figaro”, “Frankfurter Allgemeine”, уже не только укоризненно качают головой, но буквально кипят от потока лжи и фальсификации.
заместитель директора центрального универмага города Завяйска Иван Кузнецов пишет: «Читая из года в год “ Christian Science Monitor”, я отчетливо вижу, как зловонный яд искажения истории все чаще заливает страницы газеты, на которую я некогда подписался как верующий человек. Как же можно, например, из номера в номер тупо бубнить о том, что США поставили нам по ленд-лизу во время войны 350 тысяч грузовиков. Да, такой факт был, и цифра правильная, но мало ли на свете фактов и цифр, зачем все время вдалбливать это людям в головы, да еще и ссылаться на покойного маршала Жукова, сказавшего, что в конце войны без американских грузовиков нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да, сказал, но мало ли кто чего скажет… Посмотрите сериал «Ликвидация», там Жуков еще не такое говорит, так что нечего им прикрываться, желая доказать, что без Америки мы бы войну не выиграли. Стыдно, господа!»
Учитель истории средней школы города Подвойска Михаил Иванов с неподдельным гневом отмечает, например, что регулярно читаемая им газета “ Los Angeles Times” наряду с голой и циничной фальсификацией использует и более тонкие и гнусные методы. Так, неоднократно повторяется, что если бы главнокомандующий союзными войсками Эйзенхауэр не запретил генералу Паттону идти полным ходом на Берлин, американцы, опередив Красную армию, первыми ворвались бы в столицу рейха. Расчет здесь на то, чтобы доказать: победа Советского Союза объясняется слабохарактерностью Эйзенхауэра.
Менеджер фирмы из Саратова Григорий Козлов возмущается тем, до какой подлости могут дойти лжецы и клеветники: «Читая, как обычно, “The Boston Globe”, в прошлом вполне приличную газету, я заметил, как уже несколько раз там подчеркивается, что в конце войны на Западном фронте покончили самоубийством три германских фельдмаршала – Модель, Роммель и Клюге. Не сразу до меня дошло: тем самым исподволь американцам внушается мысль, что наступление западных армий на Германию после открытия второго фронта было столь мощным, неотразимым и победоносным, что лучшие полководцы Гитлера не выдерживали и стрелялись один за другим, как мухи. А на Восточном фронте ни один фельдмаршал не застрелился, Паулюс в плен сдался. Вывод: удар западных союзников был гораздо сильнее и важнее для победы.
Таксист Андрей Белов из города Прибуйска пишет: «Я капитан в отставке. Как и большинство бывших офицеров российской армии, я, естественно, регулярно читаю журнал RUSI / Royal United Services Institute/, который мы всегда считали лучшим британским военным журналом. Так что вы думаете – и они скурвились, включились в русофобский хор. Началось с того, что июньском номере за 2011 год была напечатана статья Ван Кревельда The Rise and Fall of Air Power, об эффективности авиации, истреблявшей танки, во второй мировой войне. Так там говорится только о британской и американской авиации. Правда, речь идет о боях в Нормандии, но все равно – как же можно было не сказать ни слова о славных сталинских соколах. Ведь получается, что германские танки были уничтожены в основном самолетами западных союзников! До какого цинизма дошли господа, обучающие военные кадры в Англии! Кстати, этот же сюжет волнует и моих коллег по таксомоторному парку, недавно прочитавших седьмой том книги “Deutschland und der Zweite Weltkrieg” («Германия и Вторая мировая война»), издаваемой Германским исследовательским Институтом военной истории. «Ни стыда, ни совести, – говорили таксисты, прочтя, например, такие слова: «Германские самолеты были быстро подавлены воздушной мощью союзников». И все! Союзники, скажите, пожалуйста! Тьфу!».