Ксенон

Bavarec

Пользователь
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, практически все ксеноновые фары слепят. В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие режима работы, а также классификацию типа фар под разные источники света.

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили разъяснить, что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений (12.4 ч.1) и влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное разъяснение? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ О техническом регулировании все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только методы, а в регламентах требования.

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками Е или е. Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709, - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого неправильная эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать, - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны, - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции Вести ФМ Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий заплатил-поехал встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

А учитывая существования в ФЗ О милиции п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий, - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения, - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как несоответствие режима работы внешних световых приборов, что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только на глазок.

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован для общего сведения. Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: официального указания сверху не было, пока никого не лишаем.

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно уйти от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
 

Bavarec

Пользователь
Белый свет не мил

Всего месяц назад яркое свечение ксеноновых фар у автомобилистов вызывало уважение, а у инспекторов ГИБДД, напротив, не вызывало никаких претензий. Однако разъяснение к статьей 12.5.3 Кодекса об административных правонарушениях, появившееся на официальном сайте ГИБДД МВД России, резко изменило отношение к обладателям оптической опции. В возможностях газоразрядных ламп и сложившейся ситуации разбирался журнал «ГАИ».

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

В недалеком прошлом наличие ксенона считалось привилегией для избранных. В заводских условиях оснащать автомобили ксеноновым светом начали в 1990-х годах. Стоимость технологии была безумно высока и применялась только на дорогих авто, например, в Mercedes S-класса W140, Audi А8, далее пошли Mercedes Е-класса W210, BMW 5-й серии Е39, Audi А6. Необычное свечение вызывало священный трепет у автомобилистов. Рассказывают истории, когда водители жались к обочине, от греха подальше пропуская вперед автомобили с необычным светом. Кто знает — может, мэр или губернатор, или еще какой не бедный человек едет. Впрочем, они были недалеки от истины.

Технологии стремительно совершенствовались, и цены почти так же быстро опускались. Ставить ксеноновые фары на свои модели начало большинство автопроизводителей — сейчас это считается неким признаком современности марки. Очень быстро появились и центры, специализирующиеся на незаводском монтаже ксенона.

Первоначально цены у независимых установщиков тоже «кусались». В начале 2000-х годов наборы ксенонового света стоимостью $1200 могли позволить себе только состоятельные владельцы дорогих иномарок. За десять лет ситуация кардинально изменилась — сегодня это может сделать практически любой автолюбитель. Стоимость работ по установке в специализированных центрах Екатеринбурга колеблется от 500 до 2000 тыс. руб. в зависимости от сложности работы. А самый дешевый комплект ксенонового света обойдется автовладельцу всего в 2000 руб. Более того, услугу по установке ксенонового света теперь предлагают и владельцам мототехники — мотоциклов, скутеров и даже снегоходов.

В ПУЧКЕ СВЕТА

Почему автолюбители ставят ксенон? Казалось бы, ответ очевиден — чтобы улучшить освещаемость дороги. Так, да не совсем. На заре незаводского монтажа ксенонового света автолюбители выбирали его в первую очередь ради эстетической красоты. И, к слову сказать, выбирали ксенон эффектный, но далеко не самый эффективный. Дело в том, что ксеноновые лампы сильно различаются по цветовой температуре. Оптимальной считается лампа в 4300 Кельвинов, которая дает желтоватый свет. Именно такие используются автопроизводителями для установки в заводских условиях. Лампы с цветовой температурой 5000 К дают белый свет, 6000 К — бело-голубой, 8000 K — ярко-голубой. Более высокая цветовая температура ксенона вовсе не означает лучшие световые характеристики. Ярко-голубой свет в сырую погоду отражается от мокрого асфальта, от грязного снега и слепит как самих водителей, так и идущие навстречу авто. Однако специалисты помнят, что еще пару лет назад это не останавливало франтоватую молодежь: ради модной мерцающей голубизны они легко жертвовали собственной безопасностью.

Сейчас ситуация изменилась. Как рассказали нам во многих компаниях, которые мы обзвонили, автолюбители иногда приобретают наборы ксенона с белым светом, но все-таки большинство отдает предпочтение лампам в 4300 Кельвинов, дающих желтоватый свет. Именно он по своему спектру наиболее близок к естественному дневному свету, поэтому глаза меньше устают. Интенсивность его свечения в 2,7 раза выше галогена и дальше пробивает темноту, освещая дорожное полотно. А в дождь световой пучок ксенона меньше преломляется на каплях дождя и не образует так называемую «сплошную световую стену». Таким образом, на смену красоте пришла целесообразность.

МЕСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Чаще всего ксенон устанавливают на ближний свет и противотуманки. Здесь есть один нюанс. В некоторых автомобилях, в частности во многих отечественных и иномарках, производимых до 2005 года, фары имеют совмещение ближнего и дальнего света, т. е. в одной лампе присутствуют две спирали, на ближний и дальний свет. Если в этом случае установить моноксенон, то дальний свет вообще пропадет. Для двухнитиевых ламп сейчас предлагается установка биксенона.

Если в машине есть две отдельные лампы для ближнего и дальнего света, ставить ксенон на дальний свет, по мнению профессионалов, нерационально. Во-первых, им не так часто приходится пользоваться. Во-вторых, для ксеноновой фары требуется некоторое время на розжиг. И если водитель, например, при повороте хочет для удобства осветить этот участок дороги дальним светом, ксенон просто не успеет сработать.

Так же, как не успеет сработать и в том случае, если вы хотите поморгать идущему навстречу водителю, предупреждая его о впереди стоящих сотрудниках ГИБДД или пропуская водителя на нерегулируемых перекрестках. Традиционная галогеновая фара срабатывает лучше. Если же в автомобиле установлен биксенон, эта проблема исчезает.

В последнее время ксенон стали ставить и в фонари заднего хода. В первую очередь это практикуют водители тонированных автомобилей и владельцы крупных авто — внедорожников и джипов. И в том, и в другом случае яркости обычных галогеновых фар не хватает для освещения пространства при движении задним ходом. Кстати, если в случае установки ксенона на ближний свет любой мало-мальски разбирающийся в этом автолюбитель может сделать это самостоятельно, то при установке ксенона в фонари заднего вида лучше обратиться к специалистам. Дело в том, что со штатными проводами ставить ксенон нельзя, может перегореть монтажный блок, замена которого обойдется гораздо дороже стоимости установочных работ в сервисе, до 15 тыс. руб. Поэтому при установке ксенона в задние фонари приходится тянуть провода через весь салон и лучше доверить это опытному электрику.

Потребность в ксеноне особенно возросла с появлением в автомобилях функции автосвета: когда при запуске автомобиля автоматически загорается свет, галогеновые лампочки стали чаще перегорать. Срок службы ксеноновых ламп гораздо больше, к тому же при установке ксенона сервис дает гарантию от шести месяцев до года. Как минимум в течение этого времени можно не беспокоиться за исправность своих ламп, в то время как при покупке новой галогеновой лампочки, гарантии нет. Кроме того, нить накаливания в галогеновой лампочке при вибрации может стрясти. У ксенона такой проблемы нет, поскольку его работа основана на совершенно другом принципе: в наполненной газом колбе образуется газовая дуга, которую стрясти невозможно.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБМАНКИ

Ксенон можно установить на любую модель автомобиля. Компании предлагают комплекты корейского, японского, китайского и даже российского производства, начиная от вполне бюджетных до люксовых марок. Как пояснил директор торгового дома «Онтарио» Алексей Пережогин, установка ксенона — несложная и недорогая процедура. В среднем у квалифицированного мастера на это уходит от 20 минут. Что касается стоимости монтажа, она, как мы уже упомянули, зависит от сложности работы. При установке на некоторые модели автомобилей немецкого производства или, например, на японскую Honda Jazz, приходится снимать фары и бампер. Естественно, стоимость работ в этом случае возрастает. Кроме того, при наличии бортового компьютера с системой самодиагностики после установки ксенона на приборной панели может загореться контрольная лампа, сообщающая об ошибке в системе освещения. Чаще всего это также происходит в немецких авто.

На эксплуатацию это не влияет. А вот убрать этот сигнал можно двумя способами. Первый путь — обратиться к дилеру и поменять прошивку бортовой системы управления. Но им практически никто из автомобилистов не пользуется, поскольку дилер, скорее всего, откажет. На этот случай все давно предусмотрели вездесущие китайцы, придумавшие переходники-«обманки». Они «заставляют» бортовой компьютер воспринимать ксенон как обычный галоген.

ЗАКОННЫЙ ВОПРОС

Насколько законна установка ксенона и является ли это вмешательством в конструкцию автомобиля, требующим оформления в ГИБДД? Во-первых, автовладельцев, машины которых находятся на гарантии у официального дилера, интересовало, не лишатся ли они гарантии при замене галогеновых фар на ксенон. Как рассказал Николай Горонович, руководитель торговой компании «Никас», занимающейся продажей ксенона, если компания имеет сертификат на данный вид работ и устанавливает сертифицированный ксенон, дилер не имеет права отказать клиенту в гарантии. Если вдруг он пригрозит автовладельцу снятием с гарантии, необходимо требовать в автосалоне-дилере письменное заключение о причинах. В худшем случае, могут снять с гарантии агрегат, вышедший из строя по причине установки ксенона. Но таких случаев у компаний, не один год работающих на этом рынке, ни разу не было.

Кроме того, поскольку установка ксенона происходит, по мнению ксенонщиков, без внесения изменений в конструкцию фар и электропроводки, все предшествующие годы регистрировать это в соответствующем подразделении Госавтоинспекции не требовалось. А если устанавливали ксенон в 4300 Кельвинов, то при правильной регулировке пучка света проблем не возникало даже при прохождении гостехосмотра.

Ситуация изменилась в один день. Управление автомобилем с установленными в фарах газоразрядными источниками света, не предусмотренными конструкцией авто, было признано правонарушением, предусмотренным статьей 12.5.3 КоАП. А наказание по ней — лишение водительских прав на срок до года. Причем, выявлять правонарушение сможет любой сотрудник ДПС, проверив маркировку фар прямо на дороге. Если ксеноновые лампы установлены на заводе, то на стекле или на корпусе фары должен быть указан тип оптики: DС, DR или DСR. Если такой маркировки нет, инспектор вправе отправить автомобиль на штрафстоянку, а также изъять водительское удостоверение нарушителя до решения суда.

Пока в Госавтоинспекции не назвали точную дату, когда разъяснение вступит в законную силу. Для этого необходимо разработать соответствующую процедуру применения КоАП. Однако уже известны случаи, когда екатеринбургские инспекторы останавливали водителей на дороге и пытались наказать за это нарушение.

Правозащитники предупредили, что это может привести к массовым акциям протеста, ведь газоразрядные лампы используют сотни тысяч водителей по всей стране. Именно так случилось, когда в декабре 2005 года ГИБДД без предупреждения ввела запрет на использование указателей поворота красного цвета. Тогда после протестных акций автолюбителей запрет был отложен.

СПРАВКА

Срок службы ксеноновых блоков практически неограничен. Что касается срока службы ксеноновых ламп, он тоже практически неограниченный, но после 2000 часов эксплуатации интенсивность свечения падает, а на 8–10 тысячах часов уже сопоставима с обычными лампами. Поэтому через 2–4 года эксплуатации или 50–100 тыс. км пробега с включенным светом рекомендуется замена ксеноновых ламп. Кстати, срок службы галогеновых ламп ближнего света — не более 700 часов.
 

biz

Местный
17 марта 2010 года
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар...


В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.


Департамент ОБДД МВД России

http://www.gibdd.ru/news/main/?20100317_ksenon
 

Bavarec

Пользователь
В конце февраля мы сообщали о разъяснении ГИБДД России для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными как «ксеноновые». Тогда ГИБДД официально заявила, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В течение месяца весь автомобильный Интернет (новостные сайты, блоги, форумы) только это и обсуждал. Причем, народ разделился на два лагеря: сторонников жестких мер со стороны ГИБДД, которым водители с «колхозным ксеноном» создают значительные неудобства на дорогах, и ярых противников таких репрессий, уверенных, что нельзя наказывать водителей по такой «суровой» статье административного кодекса за неправильный тип лампочки в фаре. Правозащитники настаивали на том, что за это нарушение возможен лишь 100-рублевый штраф, а ни о каком лишении не может быть и речи.

В самой ГИБДД единообразного понимания в этом вопросе также не было. Кто-то сообщал, что протоколы «за ксенон» уже пишутся и отправляются в суды простыми инспекторами ДПС, кто-то заявлял, что это прерогатива только инспекторов, работающих на техосмотре, а кто-то вообще говорил, что официальной команды от ГИБДД России так и не поступило.

И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.

Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».

Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).
 

СОВЕСТЬ

Новичок
В конце февраля мы сообщали о разъяснении ГИБДД России для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными как «ксеноновые». Тогда ГИБДД официально заявила, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В течение месяца весь автомобильный Интернет (новостные сайты, блоги, форумы) только это и обсуждал. Причем, народ разделился на два лагеря: сторонников жестких мер со стороны ГИБДД, которым водители с «колхозным ксеноном» создают значительные неудобства на дорогах, и ярых противников таких репрессий, уверенных, что нельзя наказывать водителей по такой «суровой» статье административного кодекса за неправильный тип лампочки в фаре. Правозащитники настаивали на том, что за это нарушение возможен лишь 100-рублевый штраф, а ни о каком лишении не может быть и речи.

В самой ГИБДД единообразного понимания в этом вопросе также не было. Кто-то сообщал, что протоколы «за ксенон» уже пишутся и отправляются в суды простыми инспекторами ДПС, кто-то заявлял, что это прерогатива только инспекторов, работающих на техосмотре, а кто-то вообще говорил, что официальной команды от ГИБДД России так и не поступило.

И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.

Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».

Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).
Чушь не неси и смуту.
 

Алочность

Пользователь
2 BAVAREC

блин тебе не надоело темы создавать тупо копированием новостных сайтов??? ты че посты се набиваешь?
хоть бы ссылки делал откуда копируешь.......
на е1 таких новостников банят!!! уже и на веге пора начать ))
 

Yozhik

Пользователь
2 BAVAREC

блин тебе не надоело темы создавать тупо копированием новостных сайтов??? ты че посты се набиваешь?
хоть бы ссылки делал откуда копируешь.......
на е1 таких новостников банят!!! уже и на веге пора начать ))
+1
нуна так: кратко по-теме + ссылочка, а то пока всё перечитаешь с ума сойдёшь. я например новости на мэлру или лентару читаю
 

PuMA

Чиним все
Проверять автомобили на использование "нелегального ксенона" в РФ имеют право только инспекторы технического надзора. Как говорится в дополнительном разъяснении ДОБДД МВД РФ, распространенном в среду, "контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора - как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением".

Фактически, этот документ лишь напомнил сотрудникам ГИБДД приказ МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, в котором говорится, что проверка технического состояния транспортных средств может осуществляться только на стационарных постах ДПС или контрольно-пропускных пунктах, либо при проведении совместных рейдов ДПС и техинспекторов. Это означает, что массовые проверки на "нелегальный ксенон", которые сотрудники ГИБДД устраивают на российских дорогах без участия техинспекторов, незаконны.

Напомним, что 20 февраля 2010 года ГИБДД России распространила "разъяснения", в которых говорилось о том, что использование газоразрядных источников света (в первую очередь, ксеноновых ламп) в фарах, предназначенных для других источников света (например, галогенных ламп), - незаконно. Кроме того, Госавтоинспекция решила квалифицировать это нарушение ПДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, и наказывать водителей за "нелегальный ксенон" лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В новом разъяснении ГИБДД подтвердила законность квалификации данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, сославшись на решение Верховного суда РФ от 15 декабря 2009 года.
 

Bavarec

Пользователь
Чушь не неси и смуту.

Какую чушь интересно я несу. По веге выступали и сказали что у нас принялись за это.


2 BAVAREC

блин тебе не надоело темы создавать тупо копированием новостных сайтов??? ты че посты се набиваешь?
хоть бы ссылки делал откуда копируешь.......
на е1 таких новостников банят!!! уже и на веге пора начать ))

Ну и какие посты я себе набиваю? Хочешь сделать как лучше чтоб народ знал. Раз такие умные вот теперь и читайте из других источников.

+1
нуна так: кратко по-теме + ссылочка, а то пока всё перечитаешь с ума сойдёшь. я например новости на мэлру или лентару читаю

Все бы от этого с ума сходили. у многих нет инета. так хоть здесь почитать.
 

biz

Местный
Хочешь сделать как лучше чтоб народ знал. Раз такие умные вот теперь и читайте из других источников.
т.е. указывать источник цитаты - вообще не в ваших правилах ?
тот же вопрос адресую PuMA ...
зы: это как бы общепринятые правила приличия ... и вообще полезное дело ...
зы2: а если под цитатой вместо источника ссылка на свою рекламу, то это ... как бы помяхче выразицца ...
 

PuMA

Чиним все
т.е. указывать источник цитаты - вообще не в ваших правилах ?
тот же вопрос адресую PuMA ...
зы: это как бы общепринятые правила приличия ... и вообще полезное дело ...

мне каким местом сюда запихать всю рассылку, которая мне на ящик приходит?
или мне ссылку на свой почтовый ящик дать?
 

Дизель

Южный ветер
Ну и какие посты я себе набиваю? Хочешь сделать как лучше чтоб народ знал. Раз такие умные вот теперь и читайте из других источников.
Не обращайте внимания. Ваши новости актуальны и нужны. Не у всех есть время сёрфить по инету или лопатить свои рассылки. Только мой вам совет - создайте отдельную тему Автоновости и выкладывайте их там. Естественно, с указанием источника после знака (с)
Темы почему не нужно плодить для каждой новости? Через несколько дней новость может стать неактуальной и уходит на вторую страницу, а так - всё в одной. Поверьте - она станет одной из самых популярных в ветке. Обратите внимание на тему Лента новостей в Беседке. Там новость может опубликовать любой. И эта тема всегда в топе. Почему бы не быть такой теме Автоновости у нас в ветке?

С уважением.
 

DimoZZZa

Красаффчик
+1
нуна так: кратко по-теме + ссылочка, а то пока всё перечитаешь с ума сойдёшь. я например новости на мэлру или лентару читаю

Возьмитесь с Алочностью за руки и идите... в другой топик. Человек доброе дело делает. не у всех есть возможность в инете новости серфить.

Баварец, даешь новости в массы!
 

biz

Местный
мне каким местом сюда запихать всю рассылку, которая мне на ящик приходит?
или мне ссылку на свой почтовый ящик дать?
[offtop]
ликбез:
если вы не знаете откуда вам пришла новость - это есть спам ... воспроизводить таковую - верх неприличия ...
[/offtop]
зы: ничего личного
 

PuMA

Чиним все
тема у нас про ксенон, а не "учу отличать спам от новостей".
 

kostya_99

Местный
19 марта 2010, 08:00
Российская газета
ГИБДД дала новые разъяснения по поводу запретов на использование ксенона


Указание Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России о том, что водителей, ездящих с "неправильным" ксеноном, надо лишать прав на полгода-год наделало много шума, пишет 19 марта "Российская газета".

В своих комментариях по этому вопросу автомобилисты разделились на два лагеря. Одни заявляли, что это правильно, так и надо поступать с теми, кто ради собственного удовольствия и "крутизны" слепит всех остальных. Другие возмущались тем, что по нашим дорогам без хорошего света вообще передвигаться опасно для жизни. И почему такая несправедливость: за "ксенон", пусть и "левый", но отрегулированный, положено лишение прав, а за разрешенные лампы, которые светят вообще неизвестно куда и слепят не меньше ксенона - штраф сто рублей.

Еще одно серьезное опасение было у водителей: на каком основании инспектор ДПС будет копаться под капотом? В связи со всем этим департамент дал новое разъяснение, с которым можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

Во-первых, он поспешил успокоить автомобилистов, у которых установлен легальный ксенон. "К вам никаких претензий нет и быть не может, так как фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света", - говорится в этом документе. И тут же уточняется, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света (ксеноновые лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения. Эти разъяснения направлены главным госавтоинспекторам по субъектам указанием департамента от 25 февраля 2010 года N 13/5-427.

В новом документе уточняется, что не всякий гаишник может проверить соответствие ламп фаре. Это привилегия государственных инспекторов технического надзора. Они проводят техосмотр автомобилей. Но периодически они принимают участие в надзоре за дорожным движением на постах ДПС. Внешне отличить их от "дорожного" инспектора практически невозможно. Если у вас возникли сомнения, имеет ли право конкретный инспектор проверять фары вашего автомобиля, требуйте у него удостоверение.

Столь специфическую проверку передали в руки госинспекторов технадзора именно потому, что они специалисты по технической части, а инспектор ДПС может просто быть не компетентен в этом вопросе.

Стробоскопы и другие фонарики

Еще один момент, на который департамент дает довольно смутный ответ. Изначально часть 3 статьи 12.5 КоАП была нацелена на любителей устанавливать на переднюю часть автомобилей различные излишества в виде стробоскопов и синеньких фонариков на омыватели и прочее. При чем тут ксенон?

Департамент ссылается на разъяснения Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования. Этот институт утверждает, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания газоразрядных источников света, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

"Это мнение технических специалистов, но с какого момента технические специалисты стали специалистами в области юриспруденции и начали толковать законы? - задается вопросом корреспондент "Российской газеты". - Уже сейчас в сервисах одна из самых востребованных услуг - это снятие ксенона. Кому же хочется ходить пешком, ведь за такие яркие лампы можно лишиться прав? Но скорее всего скоро на рынке появится новая услуга: будут кустарно изменять маркировку фар - для тех, кто все-таки хочет ездить с хорошим светом."
 
Сверху