Крым. Промышленность. Инфраструктура.

zzz

инвалид умственного труда
Складывается впечатление, как будто сейчас меньше всего обсуждают, что представляет собой реальная экономика Крыма. Не только преувеличивается роль курортной отрасли для полуострова, но и объём расходов на его интеграцию. Мы попытались разобраться, с каким наследием Крым вернулся в Россию и что его ждёт впереди.

Вопреки расхожему мнению, экономика советского Крыма — не шашлычок под коньячок, а крейсера и заводы. Директор Таврического института регионального развития Татьяна Гучакова утверждает, что Крым в советское время был, в первую очередь, крупной военной базой, во вторую — промышленным и научным центром общесоюзного значения в военном приборо- и судостроении, в третью — одним из центров пищевой промышленности СССР со специализацией на переработке рыбы и плодоовощной продукции (как нетрудно догадаться, в тех же военных целях).

Отсутствию военно-промышленного имиджа Крым обязан советской цензуре, царившей даже в справочной литературе. Однако, если вспомнить, что в 1991 году Черноморский флот ВМФ СССР насчитывал около 100 тысяч человек личного состава и 60 тысяч рабочих и служащих (при населении полуострова 2,4 млн чел.), точка зрения Гучаковой кажется убедительной. Ведь помимо флота десятки тысяч людей работали на предприятиях военного приборо- и судостроения в Севастополе, Евпатории, Симферополе, Феодосии, Керчи и т.д., не говоря уже о смежных с ВПК отраслях.

В ЭПОХУ НЭЗАЛЭЖНОСТИ
О тотальном обрушении промышленности можно судить по одной детали: с отменой цензуры в 1990-х предприятия военно-промышленного комплекса так и не стали заметны на экономической карте Крыма, мгновенно схлопнувшись и потянув за собой целые населённые пункты. Об одном из таких — пгт Орджоникидзе — урбанист Вячеслав Глазычев рассказывает в книге «Глубинная Россия» (sic!). Некогда генуэзское поселение Провато в получасе езды от Феодосии в советское время обеспечивало выпуск продукции минно-торпедного завода, основанного ещё при Николае II под названием «Русский Уайтхед». В эпоху нэзалэжности единственной перспективой для него стала ликвидация с распродажей дачникам торпедных футляров как резервуаров для воды. Вместе со смертью завода исчезла половина населения посёлка.

Крымский обозреватель Александр Дремлюгин рассказывает о бесславной кончине других крымских предприятий. Симферопольский «Крымпродмаш», ведущий свою более чем вековую историю с мастерской купца Лазаря Тосунова, был заводом-монополистом по выпуску оборудования для изготовления жестяных изделий пищепрома. Каждая металлическая крышка в СССР, каждая консервная банка, даже пищевые тюбики для космического питания изготовлялась на его машинах. Начав с королевских позиций, завод в битве за выживание протянул довольно долго. Сейчас на его месте торгово-развлекательный центр. Симферопольский завод «Фотон», обеспечивавший рабочими местами 15 тысяч человек, выпускал по 1 миллиону телевизоров в год. Сейчас его площади сдаются в аренду.

Даже вписавшиеся в рынок предприятия производят минорное впечатление. Завод «Фиолент», основанный сто лет назад Яковом Тиссеном, мужественно маневрирует. Некогда выпускавший автоматику для судовой навигации и космонавтики, а также знаменитые магнитолы «Ореанда», он переориентировался на электролобзики, рубанки и шуруповёрты.

Обращение к сухой статистике образует не менее красочную картину. Крупнейшую долю в общем объёме производства Крыма (т.е. за вычетом электро-, газо- и водораспределения) сегодня занимает пищевая отрасль. За годы украинской независимости она не выросла, как кто-то вдруг мог подумать, а наоборот, ожидаемо сократилась, продемонстрировав существенное уменьшение выработки на душу населения с 1990 по 2009 годы: мяса с 70 до 40 кг, масла с 6,5 до 0,3 кг, консервов с 284 условных банок в 1990 году до 44 в 2003 году (далее статистика не приводится), хлеба с 134 до 33 кг., макаронных изделий с 10 до 6 кг, минеральной воды с 14,4 до 8 л, безалкогольных напитков с 30 до 15 л.

20120615pl4.jpg


Хвастаться Крыму сейчас приходится только тем, что само выросло: продуктовая выработка за последние годы практически по всем показателям сократилась. Где в два раза (безалкогольные напитки), а где и 21 раз (масло).

И это при том, что население полуострова за эти годы сократилось на 0,5 млн человек, что сглаживает подушевые показатели. Характерным штрихом отмечается сокращение площади виноградников в период 1990-2009 гг. в два раза, плодоовощных насаждений — в пять раз, а сельскохозяйственной продукции в целом — с 2603 кг до 1887 на душу.

Коллега Гучаковой известный крымский экономист Андрей Клименко объясняет стагнацию пищевой промышленности тем, что, в отличие от советских времён, сегодня она обслуживает в основном внутренний спрос полуострова. Характерно, что при всём падении абсолютных показателей доля «пищёвки» в относительных пропорциях выросла до почти половины суммарного производства полуострова. Исходя из этого, можно представить состояние других отраслей хозяйства: к примеру, транспорт обвалился за указанный период по грузообороту с 16873 до 6822 млн тонно-километров, по пассажиропотоку — с 592 до 234 млн чел., а лёгкая промышленность попросту исчезла.

Следующая в хит-параде за пищевой химическая промышленность тоже выросла в за счёт общего провала относительном выражении без наращивания реального выпуска. К примеру, производство серной кислоты осталось неизменным: 532 тыс тонн в 1990 году против 441 тыс тонн 2009 году. Хотя в советское время химпром составлял всего 7,5% в общем объёме производства, сегодня он образует половину крымского экспорта.

Устойчивость химпрома объясняется естественным монопольным положением химических гигантов Северного Крыма. «Крымский Титан» является крупнейшим производителем диоксида титана в Восточной Европе. «Крымский содовый завод» — единственное предприятие на Украине по производству технической кальцинированной соды. Завод «Бром» — единственное предприятие Украины и крупнейшее в СНГ и Восточной Европе, которое специализируется на выпуске брома и бромистых соединений.

Кроме того, удержание статуса-кво в химической отрасли частично связывают с северокрымской экспериментальной экономической зоной (СЭЭЗ) «Сиваш», что была создана в середине 1990-х. Ожидалось, что станет как лучше и СЭЭЗ превратится в точку прорыва, но получилось по черномырдинским заветам — как всегда. Производство (в основном, химическое) не столько выросло, сколько восстановилось до позднесоветского уровня. По словам возглавлявшего «Сиваш», а затем и Республику Крым Сергея Куницына, зоне мешало развиваться чрезмерное вмешательство Киева, утверждавшего каждый инвестпроект с проволочками (читай: с ожиданием отката), и «жонглирование» законами по СЭЭЗ со стороны Верховной Рады. Благодаря этому «Сиваш» потерял до 60 потенциальных инвесторов. В начале 2000-х СЭЭЗ и вовсе прикрыли.

1049.jpg


Северокрымская экспериментальная экономическая зона «Сиваш» сегодня

Соавторы сивашского проекта Клименко и Гучакова писали уже в 2010 году:

«Если в начале 2000-х мы думали о том, как с помощью создания нескольких точек роста включиться на равных в международную конкуренцию за инвестиции, туристические и транспортные потоки, то сегодня надо честно признать, что за последние 5 лет Крым превратился в аутсайдера Черного моря».

Отставание обусловлено, среди прочего, тотальным недоинвестированием полуострова и кабальными налогами — двумя взаимосвязанными вещами. К примеру, в 2012 году аналитики PriceWaterhouseCoopers и Всемирного банка оценили налоговую систему Украины как третью худшую в мире, не дав ей обогнать только Конго и Венесуэлу.

Таким образом, в нэзалэжный период промышленность Крыма стремительно деградировала, а её лучшие представители — химические предприятия, несмотря на ряд конкурентных преимуществ, в лучшем случае, лишь восстановили советский уровень производства.

А РАЗВЕ В «ЭТОЙ СТРАНЕ» ЛУЧШЕ?
Несмотря на открытый великими украинскими учеными объективно существующий «рабский менталитет финно-угорского кацапья и москальской русни», есть все основания полагать: в составе России Крым ждала бы совсем иная судьба, нежели в руках свободолюбивых потомков древних укров.

Опуская ритуальные фразы про падение промышленности в 1990-х во всех без исключения странах бывшего СССР, обратим внимание на судьбу промпроизводства в регионе — условном близнеце Крыма в составе РФ: Краснодарском крае. Отбросив несравнимые с Крымом электроэнергетику, химпром, добычу и т.п., рассмотрим две корректных для сопоставления отрасли промышленности: пищевую и машиностроительную.

Как и в случае с Крымом, удельный вес пищепрома в Краснодарском крае вырос с 37 до 47%. Однако, в отличие от полуострова, оказавшегося в гетто внутреннего спроса, Кубань захватила господствующие высоты на отечественном рынке продуктов питания и уже в начале 2000-х производила треть всего российского сахара, четверть от общероссийского объёма растительного масла, 40% фруктовых концентрированных соков, 6% твёрдых сыров и консервированной молочных продуктов, 9% плодоовощных консервов, из них 100% мясных консервов детского питания, изготовляемых в РФ.

MG_7583.png


Витрина одного из множества предприятий Краснодарского края на ежегодной выставке-ярмарке «Кубаньпродэскпо»

Но ещё более знаковые процессы произошли в машиностроении — отрасли, зависящей не столько от естественных факторов, сколько от человеческих усилий и бизнес-климата. Здесь удельный вес после колоссального провала удалось вернуть почти к позднесоветскому уровню, с 15,3% в 1990 до 12,6% в 2010 годах. По словам краснодарского экономиста Надежды Плискачевой, начиная с 2000 года машиностроение демонстрирует самый высокий индекс прироста производимой продукции: за 2000–2010 годы её общий объём возрос в 4,5 раза (с 5,4 до 22,6 млрд руб.). Этим отрасль обязана не только выросшим ценам на свою продукцию и масштабным инвестициями в реконструкцию, но и запуском новых крупных производств. Таких, например, как российско-германский завод CLAAS, выпускающий с 2005 года трактора, зерноуборочные комбайны и т.п. Или Армавирский завод тяжёлого машиностроения, отстроенный на основе некогда почившего в бозе Армавирского завода тяжёлых весов, и с 2005 года начавший выпускать грузовые железнодорожные вагоны.

Аналогичных новых производств тяжёлого и дорогого машиностроения в украинском Крыму за последние четверть века не появилось. Близкие по смыслу машиностроительные предприятия, вроде керченской верфи «Залив», построившей, к примеру, флагмана украинских ВМС «Гетмана Сагайдачного», живут на советских дрожжах. Даже промышленных новичков с участием иностранных инвесторов полуостров унаследовал с советским времён, как, например, «Камоцци-пневматик-Симферополь», построенный в 1991 году сеньором Камоцци по призыву Михаила Горбачёва.

Завершая сравнение двух регионов, остаётся подытожить, что политика «синих от наколок и вороватых москалей-бездельников» привела к тому, что с 2000 по 2012 годы ВРП Кубани вырос в 9 раз, перевалив за 1,2 трлн руб. Инвестиции в основной капитал — в 10 раз, достигнув 571 млрд руб. Инвестиции же в крымскую экономику в 2012 году составили 70 млрд руб., а ВРП полуострова, по оценке проекта «Черноморье», — 199 млрд руб., — шестикратное отставание по обоим параметрам. На этом фоне возгласы, что всё в Крыму было хорошо, пока не пришли «зелёные человечки», звучат как горячечный бред. Согласно неумолимой статистике, все было плохо.

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzcvMjcyMTM4MzI0NTA5NV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD00MzAwMA.jpeg


Фотографии предприятий «русского Крыма 1.0» — Краснодарского края (на фото новый НПЗ, создаваемого на базе Туапсинского нефтеперерабатывающего завода) — уныния не навевают


ПЕРСПЕКТИВЫ «ОСТРОВА КРЫМ»
Сегодня Крым — остров. Тот случай, когда фантастический роман Аксёнова причудливо переплёлся с текущей реальностью, вплоть до того, что главный действующим лицом воссоединения стал однофамилец писателя. Прежде всего, это историческое островитянство — 23 года Крым дрейфовал вдаль от континентальной России, в том числе по уровню жизни. Поэтому все основные расходы РФ понесёт на преодоление этих разрывов: политического, инфраструктурного, исторического. Идеальным случаем и существенной экономией стало бы возвращение всей Новороссии, а с ней — и снятие газо-, водо- и электрозависимости полуострова.

Но и сам по себе Крым — даже в текущем плачевном состоянии — имеет все шансы стать выгодным приобретением. В ближайшее время он будет тем оселком, на котором Россия разыграет сценарий своего будущего: светлого или бесславного, ведь по большому счёту перед российской экономикой стоят всего два вызова: острый дефицит денежной массы и глубокая деиндустриализация. Все прочее — их следствие.

Коснёмся второго вызова. В отличие от тезисов, которыми мудрые белые люди кормят аборигенов — «экономика услуг», «постиндустриальный мир», «глобальный промышленный аутсорсинг» и тому подобные бусы — в реальности мудрые белые люди разделяют другие ценности. А на самом деле в мире не первый год разворачивается масштабная программа решоринга — возвращение заводов на родину, о чём, к примеру, мудрый белый человек премьер Дэвид Кэмерон говорит как о главной задаче британской нации на ближайшее время. Не отстает от него и друг человечества Барак Обама, который сделал инициативу возвращения производств (в первую очередь, высокотехнологичных) на американскую землю одним из приоритетов своей экономической политики. По его словам, только через развитие образования и чистой энергетики и поддержку высокоэффективной домашней индустрии можно «выиграть будущее». Это важный урок для России: от того, удастся ли ей осуществить реиндустриализацию, зависит, в каком мире она останется — первом или третьем.

Отсюда главный вывод: экономика услуг (пресловутые курорты) Крым не вытянет. И в этом, кстати, нет ничего нового: так было при СССР, так остаётся и сейчас. Да, курортная отрасль играет решающую роль в занятости и особенно самозанятости населения. По данным киевского Центра Разумкова, сезонные доходы ощутимы непосредственно для 21% взрослого населения и косвенно для 50–60%. В целом же, обслуживание отдыхающих — шабашка для 70% взрослого населения полуострова. Другое проклятье крымского туризма — сезонность. 8 месяцев в году крымчане вынуждены как-то жить и что-то зарабатывать вовсе без отдыхающих.

50676894.jpg


Зимой в Крыму делать сейчас особо нечего

Помимо очевидных вещей, вроде инвестиций в сельхоз, химпром и пищепром, у Крыма есть несколько линий промышленного роста. Первая — оборонзаказ.

Для того же «Фиолента» свет в конце тоннеля забрезжил с включением его в «Укроборонпром» — предприятие, созданное три года назад, по утверждению военного аналитика Валентина Бадрака, исключительно для «кооперации с Россией». Но свет этот быстро потух: 7 марта сего года и.о. президента Украины Александр Турчинов уволил гендиректора «Укроборонпрома», послав всему украинскому ВПК сигнал: нечего кооперироваться с москалями, выпускайте и дальше рубанки. Оставаться на Украине для таких предприятий, как «Фиолент», означало пролететь мимо рогозинских триллионов и практически потерять надежду делать что-то, кроме электролобзиков. Теперь надежда вернулась. ВПК-ориентированные предприятия в Крыму способны выпускать востребованную продукцию. К примеру, феодосийская верфь «Море» делает современные гражданские и военные суда на воздушной подушке и подводных крыльях. Новые заказы для подобных фирм будут выгодны как нашей «оборонке», в целом, так и крымской экономике, в частности.

Вторая линия — конвертация ВПК и вообще научно-технического наследия советского Крыма в высокие технологии. Народный мэр Севастополя Алексей Чалый проделал подобный фокус со своей «Тавридой Электрикой», основанной в 1990 году на базе Севастопольского приборостроительного института и вошедшей на данный момент в тройку мировых лидеров (!) по производству выключателей среднего напряжения, а в сегменте реклоузеров (особый вакуумный переключатель для защиты воздушных линий электропередачи) — на первое место. Промышленная группа «Таврида Электрик» с входящими в её структуру 70 предприятиями и представительствами в 22 странах мира — вдохновляющий ориентир для крымской промышленности.

Третья линия — реализация масштабных инфраструктурных и инфраструктурно-энергетических проектов. Прежде всего, это постройка керченского моста, разработка Скифского месторождения углеводородов и главное, прокладывание «Южного потока» уже не по дну Чёрного моря, как планировалось ранее, а по территории полуострова, что многократно удешевит проект.

Что касается первого вызова российской экономики, а именно — её обезвоженность отсутствием длинных и дешёвых денег, то этот эффект абсолютно рукотворный и обусловлен не национально ориентированным сознанием российских экономистов, до сих пор мыслящих в рамках Вашингтонского консенсуса — программы экономической политики, разработанной МВФ и Всемирным банком для экономик стран третьего мира в 1989 году. И в этом деле мы вновь должны сказать спасибо крымской проблеме, которая повлекла за собой санкции, а с ними и заставила кремлёвских аборигенов задуматься о необходимости выстраивать собственную мощную финансовую систему, немыслимую без современной денежно-кредитной политики.

В любом случае, все формальные предпосылки для крымского успеха уже есть: создан Крымский федеральный округ, профильное крымское министерство, особая экономическая зона. Но на данный момент это лишь бюрократические обёртки. Их наполнение мыслимо лишь при одном условии — формировании новой промышленно-экономической политики. О чём-то подобном уже начинают говорить и в Кремле. Но в Кремле вообще предпочитают больше говорить, чем делать. Поэтому, несмотря на то, что надежда есть, битвы за финансовое благополучие Крыма неизбежны. И основную роль в этих битвах предстоит сыграть самим крымчанам. Месяц назад они доказали свою политическую состоятельность и самостоятельность. Вопрос доказательства состоятельности и самостоятельности экономической пока остается открытым.
 
  • Like
Реакции: LIN

netix

БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ
Самолетом там не очень-то и билеты есть.
Родственник умчался самолетом в Анапу, оттуда в Керчь. Утром вылетел, ночевал уже в Керчи.
во времена ссср из Сочи до Ялты можно было по морю за день. Приемлемая цена и более удобно, чем на автобусе.
есть возможность пройтись, размяться, поесть и все это на открытом воздухе.
 

netix

БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ
Крымнаш - пустой пляж

Никакие крымнашисты-фетишисты, естественно, не поехали.

В Крыму сейчас около 30% от прошлогоднего потока туристов. То есть просто 70% граждан Украины не поехали, и остались те же самые 30% остальных, приезжающих год от года, плюс-минус статистическая погрешность.
 

CoderA

Местный
Крымнаш - пустой пляж

Никакие крымнашисты-фетишисты, естественно, не поехали.

В Крыму сейчас около 30% от прошлогоднего потока туристов. То есть просто 70% граждан Украины не поехали, и остались те же самые 30% остальных, приезжающих год от года, плюс-минус статистическая погрешность.

http://www.aeroflot.ru/cms/booking

Десять рейсов в день. Загружены под завязку.

af.jpg
 
Последнее редактирование:

kostya_99

Местный

sami

Местный
Десять рейсов в день. Загружены под завязку.
«Аэропорт способен сегодня без особых дополнительных затрат и напряжения принимать 2 тыс. пассажиров в час, - сказал Шевченко. - А пока мы говорим о четырех тысячах в сутки. Поэтому пока для нас это небольшой пассажиропоток, аэропорт справляется».

http://news.allcrimea.net/news/2014/5/8/aeroport-simferopolya-prinimaet-po-40-reisov-v-den-11825/

видимо Аэрофлоту не комильфо больше 10и рейсов отправлять. Зачем гонять пустые?
 

CoderA

Местный
«Аэропорт способен сегодня без особых дополнительных затрат и напряжения принимать 2 тыс. пассажиров в час, - сказал Шевченко. - А пока мы говорим о четырех тысячах в сутки. Поэтому пока для нас это небольшой пассажиропоток, аэропорт справляется».

http://news.allcrimea.net/news/2014/5/8/aeroport-simferopolya-prinimaet-po-40-reisov-v-den-11825/

видимо Аэрофлоту не комильфо больше 10и рейсов отправлять. Зачем гонять пустые?

OMG!

Десять рейсов Аэрофлота из Москвы это уже 1500. Из Москвы летает еще несколько авиакомпаний. Из Питера не меньше, чем из Москвы. Из Екатеринбурга пять рейсов под завязку только от Уральских Авиалиний. Из всех миллионников не меньше, чем из Е-бурга.

Снимок экрана 2014-06-20 в 20.59.29.png

Вы отрицаете реальность. Вас зомбировали?

ps

Еще и заметку запостил от 8 мая. Это вообще клоунада какая-то.
 
Последнее редактирование:

sami

Местный
OMG!

Десять рейсов Аэрофлота из Москвы это уже 1500. Из Москвы летает еще несколько авиакомпаний. Из Питера не меньше, чем из Москвы. Из Екатеринбурга пять рейсов под завязку только от Уральских Авиалиний. Из всех миллионников не меньше, чем из Е-бурга.

Вы отрицаете реальность. Вас зомбировали?
Да с чего вы взяли? Я только процитировал министра трансопрта.
ps

Еще и заметку запостил от 8 мая. Это вообще клоунада какая-то.
Клоунада - это то, как вы числом рейсов из Екатеринбурга пытаетесь опровергнуть данные министра транспорта.

Да, с 8-го мая ситуация немного поменялась. В худшую сторону.
http://izvestia.ru/news/572641
Гражданские рейсы в Крым принимает аэропорт Симферополя, максимальная пропускная способность которого — 15 воздушных судов в час. С 1 июня 2014 года осуществляется 165 рейсов в неделю (22–24 отправления в день).
Для вас это достаточно свежие данные?

Если вас что-то не устраивает, свои скриншоты с рейсами из Екатеринбурга отправляйте Известиям, или министру транспорта. Я не являюсь их представителем на этом форуме. Спасибо за понимание.
 

CoderA

Местный
Да с чего вы взяли? Я только процитировал министра трансопрта.
Клоунада - это то, как вы числом рейсов из Екатеринбурга пытаетесь опровергнуть данные министра транспорта.

Да, с 8-го мая ситуация немного поменялась. В худшую сторону.
http://izvestia.ru/news/572641

Для вас это достаточно свежие данные?

Если вас что-то не устраивает, свои скриншоты с рейсами из Екатеринбурга отправляйте Известиям, или министру транспорта. Я не являюсь их представителем на этом форуме. Спасибо за понимание.

Есть слова министра ... есть слова в газетах ... есть ваши слова на этом форуме ... это все просто словоблудие. А есть реальность. Например, сегодня в Симферополь прибыло более 50 рейсов.

http://airport.crimea.ua/
 

sami

Местный
Есть слова министра ... есть слова в газетах ... есть ваши слова на этом форуме ... это все просто словоблудие. А есть реальность. Например, сегодня в Симферополь прибыло более 50 рейсов.

http://airport.crimea.ua/
Даже тут приврать умудряетесь. Я насчитал 48 вхождений слова "прибыл". Никак не более 50и рейсов.
Но хорошо, 48 - это не так далеко от майских слов министра. Вряд ли стоит называть его словоблудом только поэтому.
На счет газеты - давайте оценим достоверность их информации по количеству прибывших рейсов за неделю. Вдруг в пятницу расписание чуть более напряженное, чем в остальные дни.


Но даже если у нас будет летать 50 рейсов в день. Вы считаете что 7.5 тысяч человек в день в аэропорту является неопровержимым показателем успеха турристического сезона?
 

CoderA

Местный
Даже тут приврать умудряетесь. Я насчитал 48 вхождений слова "прибыл". Никак не более 50и рейсов.
Но хорошо, 48 - это не так далеко от майских слов министра. Вряд ли стоит называть его словоблудом только поэтому.
На счет газеты - давайте оценим достоверность их информации по количеству прибывших рейсов за неделю. Вдруг в пятницу расписание чуть более напряженное, чем в остальные дни.
Но даже если у нас будет летать 50 рейсов в день. Вы считаете что 7.5 тысяч человек в день в аэропорту является неопровержимым показателем успеха турристического сезона?

Где-то вы смекалистый, а где-то не очень.
1) До вас не доходит, что сутки поменялись? В пятницу было 52, а в субботу стало 48. Расписание на сайте аэропорта имеется. Самый насыщенный день вторник.
2) Интервью министра было 8 мая. В этом интервью он сказал, что аэропорт принимает 4.5 тысячи в сутки. Вы сами насчитали 7.5 тысяч :) и говорите, что это недалеко от майских слов министра.
3) Люди вообще-то летят и туда и обратно. Почему-то вы это не учли при подсчете количества пассажиров?
4) Сезон только начался. Если в июле и августе авиаперевозок будет столько же сколько было в июне, а в октябре столько же сколько в мае, то это уже будет больше, чем в 2013 году.
 

sami

Местный
Где-то вы смекалистый, а где-то не очень.
1) До вас не доходит, что сутки поменялись? В пятницу было 52, а в субботу стало 48. Расписание на сайте аэропорта имеется. Самый насыщенный день вторник.
Я смотрел за 20-е число. Если вы за какое-то другое, то так бы и сказали сразу. Но раз вы 20-го числа написали о "сегодня", то я подумал что надо смотреть за 20-е число и не включать туда рейсы, прибытие которых ожидается 21-го.

2) Интервью министра было 8 мая. В этом интервью он сказал, что аэропорт принимает 4.5 тысячи в сутки. Вы сами насчитали 7.5 тысяч :) и говорите, что это недалеко от майских слов министра.
Я не считал пассажиров. Я их грубо оценил, умножив количество рейсов на 150. Естественно, цифры получились другие. Если взять среднее число пассажиров в оценке министра и пересчитать их на 48 рейсов, то получится 5376, а не 7500. Но даже 7500 не далеко от данных министра.
3) Люди вообще-то летят и туда и обратно. Почему-то вы это не учли при подсчете количества пассажиров?
Потому что я не считаю количество пассажиров. Министр все-таки писал о количествах принятых рейсов и о пассажиропотоке. А пассажиропоток, да будет вам известно, считается только в одном направлении.
4) Сезон только начался. Если в июле и августе авиаперевозок будет столько же сколько было в июне, а в октябре столько же сколько в мае, то это уже будет больше, чем в 2013 году.
Понятно что больше чем в 2013. В 2013-м туристы ездили из и через Украину.
 

netix

БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ
Где-то вы смекалистый, а где-то не очень.
4) Сезон только начался. Если в июле и августе авиаперевозок будет столько же сколько было в июне, а в октябре столько же сколько в мае, то это уже будет больше, чем в 2013 году.
туристический сезон в Крыму накрылся медным. вам же ясно сказали 30% от прошлого года.
пусть 10 000 в день прилетает. в месяц 300 000. пусть еще столько же паромом.
итого мах 2 млн. за 3 месяца.
 

LIN

Местный
Пост
Город-герой Севастополь, будничный день. Утром поезд из Донецка пришел - десятки беженцев, выделили отдельный зал на вокзале, где их принимают. В маршрутках и троллейбусах народу тьма, как и в прошлые года. Значительно больше машин с российскими, но не крымскими номерами. Общепит и кафе всякие не пустуют. В музее подводных лодок в Балаклаве и на 35 батарее экскурсии каждые 20-30 минут - группы собираются мгновенно, экскурсоводы не скучают. Так что привет нашим доброжелателям, вопящим о срыве сезона. 35 батарея на мысе Херсонес - последний оплот защитников Севастополя в июле 1942 года. Вот куда надо насильно привозить патриотов нэньки, по принципу - иди и смотри. Может тогда что-нибудь шевельнется в их майданутых мозгах, и в душе что-то человеческое проснется - и придет понимание, что фашизм - это плохо, даже если он с ласкающей звук приставкой - укро. И может наконец станет понятно, почему доблестная незалежная армия не может взять донецкие города, где люди так же самоотверженно, ка их предки, защищают свою землю, жизнь, историю и язык.
 

netix

БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ
Тема про Крым.
Убедительная просьба здесь не флудить про: бендеровцев, фашистов, геноцид русских, массовое переселение семей из Украины на Дальний восток, про госдеп и тому подобный вздор. Если это кому интересно включайте тиливизор и наслаждайтесь.

Тема про экономику, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, отдых, водоснабжение,планируемое развитие Крыма, строительство мостов.
Нужны только ссылки с основными тезисами по теме без комментариев.

Приветствуются карты, схемы, фото, видео.
 
Последнее редактирование:

LIN

Местный
Как Вам налоговая после оккупации?
e2130953c9d2.jpg


a9f154ffc413.jpg


de6cc2f18a70.jpg


a1d5b99bd6a6.jpg


Цитата Кстати, в зале появился бесплатный инет и места где можно им воспользоваться
Кто хочет в Европу, приезжайте в Крым, ее походу перетащили к нам Ж-)
 

sami

Местный
Россияне предпочли Анапу Крыму и Европе

Число желающих отдохнуть на курортах Краснодарского края растет рекордными темпами. Средний прирост числа туристов, прибывающих в Сочи, в Ассоциации туроператоров России (АТОР) оценили в 20%, в Анапу, Геленджик и Туапсе - примерно в 10%. Спрос вырос так быстро, что заметно превысил предложение, в результате чего гостиницы Анапы даже оказались перегруженными, имеют место случаи овербукинга и незаселения туристов.
"Такой загрузки, как в настоящий момент, не было никогда", - признал вице-президент АТОР Илья Уманский.
Всплеск популярности Анапы Уманский объяснил тем, что добраться сюда много проще, чем в Крым. "В настоящий момент в Крыму здравницы заполнены лишь на 30%. По итогам года падение загрузки средств размещения составит 50% по сравнению с прошлым годом", - констатировал Уманский.
Судя по онлайн-табло, аэропорт Симферополя сегодня должен принять около 50 рейсов. По данным Росавиации, с начала июня российские авиакомпании перевезли в Симферополь и обратно около 210 тыс. пассажиров, что в 2,6 раза больше, чем за весь июнь 2013г. Однако для перевозки всех желающих возможностей авиатранспорта недостаточно, а ехать поездом через Украину, где уже начали взрывать железнодорожные пути, готовы далеко не все.
"Раньше 80% ехали в Крым на поездах и автомобилях через Украину. Путь, который предложен по единому билету, минуя Украину, длинный. Там организовано все неплохо: людей встречают, сразу на паром везут, развозят по курортам, но занимает он очень много времени. Люди с детьми могут засомневаться, ехать ли, потому что очень много разных пересадок. Обещанные дешевые самолеты появляются, но они мгновенно расходятся, потому что их караулят и их совсем немного. А когда стоимость билета от 15 тыс. на человека, особенно если на море едет семья, дорога складывается в кругленькую сумму. В Турцию за 15 тыс. руб. можно полный пакет купить - с перелетом, "все включено" - сел в своем городе и прилетел в Турцию", - пояснила РБК пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Спрос на Турцию у россиян растет. За январь-март 2014г. в этой стране побывали свыше 113 тыс. российских туристов, что на 6% больше, чем за I квартал предыдущего года. Крым же продолжает переживать испытывать трудности с привлечение отдыхающих.
Из-за транспортных проблем объем продаж путевок на крымские курорты, по данным РСТ, в этом году снизились на 40-60%. В результате не попавшие в Коктебель и Ялту и не желающие ехать в Анталью или Сиде россияне, переключились на Анапу, Геленджик и Сочи.
...
 

kostya_99

Местный
угу)) у меня знакомые неделю назад в Анапу улетели по горячему! Так вот без проблем нашли себе по инету отель по нужной цене и без всякой предоплаты!
 
Сверху