Крым. Промышленность. Инфраструктура.

SCTRWD

Местный
А Вы что хотели?

Крым выкуплен полностью, об этом предупреждали давно.

Будь Турция выкуплена полностью, Вы бы увидели то же самое. Только Вас бы уже посылали по-турецки.

Ну не вмещает Крым всех желающих, такова объективная реальность. Чего Вы хотите?
 

A1e)(

шта?
Роддома Крыма переполнены: на полуострове всплеск рождаемости.

2.jpg


Родильные отделения переполнены. По числу новорожденных Крым обогнал все остальные российские регионы.

Как признаются местные врачи, украинская медицина довела до того, что женщины просто боялись рожать в прежних условиях. С приходом в Крым «русской весны» все изменилось. Сейчас в регионе - настоящий бэби-бум. Севастополь вырвался в лидеры по рождаемости. Позади остались Подмосковье, Кубань и Санкт-Петербург.

Более того, в роддомах появилось оборудование, о котором год назад местные доктора даже не мечтали. Предусмотрены и обследования и лечение. А совсем скоро в Севастополе построят еще и современный перинатальный центр.

ссыль
 

zzz

инвалид умственного труда
Крым начнет полностью обеспечивать себя электроэнергией к 2018 году
СИМФЕРОПОЛЬ, 23 июня. /ТАСС/. Проблемы с обеспечением Крыма электроэнергией будут решены в течение трех лет. Собственная генерация к 2018 году достигнет 950 МВт в сутки, что полностью закроет потребности местного населения. До этого электричество в основном будет поступать по энергомосту из Краснодарского края - со следующего лета он будет давать порядка 800 МВт. Подробно об этих проектах в интервью ТАСС рассказал министр топлива и энергетики Крыма Сергей Егоров.

Пока Крым большую часть электроэнергии все еще получает из Украины на основании подписанного в конце прошлого года договора.

Последние годы энергозависимости

Власти Крыма намерены полностью обеспечить потребности полуострова в электричестве в течение трех лет. "На сегодня у нас потребление - 850 МВт в сутки. Своей генерации у нас сейчас 180-190 МВт. Мы планируем к 2018 году 950 МВт собственной генерации", - сказал Егоров.

Увеличение собственной генерации электроэнергии в Крыму в первую очередь обеспечит новая электростанция мощностью 470 МВт. Сейчас рассматривается возможность строительства этой станции в Севастополе или недалеко от Симферополя. "Земля под электростанции и в Симферополе, и в Севастополе отведена, технические условия получены. Заканчивается проектирование. Застройщик планирует подать проект на экспертизу в июле. Выйти он должен в сентябре-октябре, и осенью этого года мы планируем начать мощные строительно- монтажные работы", - уточнил министр. При этом новая станция проектируется на три блока, последний на 250 МВт планируется запустить в 2025-2030 годах.

Нарастить объемы генерации электроэнергии позволит также реконструкция предприятий компании "КрымТЭЦ", в числе которых Симферопольская, Сакская и Камыш-Бурунская ТЭЦ. Их общая мощность будет доведена до 400 МВт в сутки. "Плюс, еще возможно развитие существующей Севастопольской ТЭС. Можно построить тепловую электростанцию с выдачей тепла в Севастополе объемом от 60 до 100 МВт ", - добавил он.

Энергомост из Кубани

Поставки электроэнергии в Крым через Керченский пролив составят порядка 800 МВт в сутки к лету 2016 года, сообщил Егоров.

Энергомост из Краснодарского края будет состоять из четырех линий. Первые поставки начнутся в конце этого года.

"Есть прямое распоряжение председателя правительства РФ - в декабре 2015 года 350 МВт должно быть запущено в Крым. Скорее всего, это будет одна или две линии электропередач. Одна точно зайдет на Камыш-Бурунскую подстанцию, оттуда будет разводиться по территории Крыма. К лету 2016 года будет 800 МВт, то есть все четыре линии будут введены в эксплуатацию", - уточнил он.

В сумме энергомост и собственная генерация будут давать 1,75 тысячи МВт в сутки при нынешнем потреблении в 850 МВт. "И даже при пиковом потреблении зимой в 1,2 тысячи МВт мы вписываемся. Я думаю, при активном развитии никаких сложностей не будет, у нас запас около 30%", - считает министр.

Альтернативные источники электрогенерации в Крыму - солнечные и ветровые электростанции - в этом году позволили отремонтировать местные ТЭЦ, сообщил Егоров.

"Солнечная генерация позволила с учетом перетоков из Украины вывести из эксплуатации тепловую генерацию на 100%, чтобы привести ее в порядок. Мы закончили ремонтные работы на Симферопольской ТЭЦ, заканчиваем работы в Саках. Продолжим до сентября работы на Камыш-Бурунской электростанции. К осенне-зимнему периоду у нас все тепловые электростанции, включая севастопольские, будут готовы к использованию. Все это благодаря тому, что у нас есть альтернативная генерация в летний период", - пояснил министр.

По его словам, в пик активности солнечные электростанции в Крыму вырабатывают ежедневно порядка 210 МВт энергии (общая установленная мощность около 230 МВт). Благодаря их работе в республике удается экономить значительное количество газа. С меньшей эффективностью работают ветровые электростанции, при слабых ветрах этим летом они вырабатывают ежесуточно порядка 20 МВт (установленная мощность 100 МВт).

АЭС не будет

Власти Крыма окончательно отказались от строительства на территории полуострова атомной электростанции. "Это, во-первых, дорого, во-вторых, уже приняты другие решения, и они уже реализуются", - пояснил Егоров корр. ТАСС.

По его словам, проект строительства Щелкинской АЭС, запущенный много лет назад, устарел. "Ту базу, где было начато строительство и один блок был готов почти на 80%, уже невозможно реанимировать, - считает министр. - Сегодня эти проекты уже устарели. Вопрос снят, такая возможность даже не обсуждается".

Украина выполняет соглашения

Украина уже полгода полностью выполняет соглашения с Российской Федерацией о поставках электроэнергии в Крым, подтвердил Егоров.

"Все соглашения выполняются. Мы платим - они поставляют. Ограничений нет, задержек нет", - сказал он.

30 декабря 2014 года Россия и Украина подписали два контракта на поставку электроэнергии. Один из них - между "Интер РАО" и "Укринтерэнерго" на экспорт электроэнергии из единой энергетической системы России в объединенную энергосистему Украины. Годовой контракт предусматривает равномерную поставку до 1,5 тысячи МВт в сутки. Параллельно в целях надежного и бесперебойного энергоснабжения Крыма было заключено второе соглашение между дочерней структурой "Интер РАО" - Центром осуществления расчетов (ЦОР) и "Укринтерэнерго".

В конце 2014 года Украина несколько раз без предупреждений ограничивала поставку электроэнергии в Крым. Для покрытия дефицита на полуострове выводили на предельную мощность собственную генерацию, задействовали мобильные газотурбинные электростанции.
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
Наши горожане недавно вернулись из Крыма. Все в восторге!!! Все отлично, вот только ожидали, что цены будут пониже. Все-таки начало сезона. А так - загорелые, довольные, отдохнувшие. Будут фотки - выложу.
p.s. так что ваша фейковая "туристка РФ" не катит:D
 

Ged

Уже освоился
Роддома Крыма переполнены: на полуострове всплеск рождаемости.

2.jpg


Родильные отделения переполнены. По числу новорожденных Крым обогнал все остальные российские регионы.

Как признаются местные врачи, украинская медицина довела до того, что женщины просто боялись рожать в прежних условиях. С приходом в Крым «русской весны» все изменилось. Сейчас в регионе - настоящий бэби-бум. Севастополь вырвался в лидеры по рождаемости. Позади остались Подмосковье, Кубань и Санкт-Петербург.

Более того, в роддомах появилось оборудование, о котором год назад местные доктора даже не мечтали. Предусмотрены и обследования и лечение. А совсем скоро в Севастополе построят еще и современный перинатальный центр.
ссыль
Телеканал Звезда? Ну-ну...
Минздрав: рождаемость в Крыму после присоединения к России увеличилась
Глава Минздрава России Вероника Скворцова отметила, что рождаемость выросла примерно на 1% в Крыму и 8,5% в Севастополе. Она добавила, что на текущий момент смертность в Крыму и Севастополе пока существенно выше, чем в целом по России - на 10-16%.
http://ria.ru/society/20150318/1053180736.html#ixzz3eC2JfJID
 

A1e)(

шта?
што не так?

оттуда же:
"К сожалению, мы не можем сейчас сравнивать смертность в динамике, потому что не велась статистика фактически медицинская на этой территории…
це европа подкачала?
 

Ged

Уже освоился
тут вопрос в том, были ли они переполнены до роста рождаемости. Подозреваю, что да, были.
А как же:
Как признаются местные врачи, украинская медицина довела до того, что женщины просто боялись рожать в прежних условиях. С приходом в Крым «русской весны» все изменилось.
- телеканал "Звезда"?
 

sami

Местный
А как же: - телеканал "Звезда"?
Ну дык это вообще типично, когда женщины просто боятся рожать. Вон у нас в областном на Тимирязева - тоже боятся. И тоже переполнен, кстати. Селят в коридоре на кушетки да в смотровой кабинет. Я бы тоже трухнул.
 
  • Like
Реакции: Ged

zzz

инвалид умственного труда
Проектировщик моста в Крым — РБК: «Мы нашли оптимальное решение»
Генеральный директор института «Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман рассказал РБК, каким будет Керченский мост и достаточно ли в России технологий, чтобы его построить за 4,5 года

«Экспертиза — живой процесс»

— Проект моста через Керченский пролив готов. Вы 30 июня сдаете документы в Главгосэкспертизу. Сколько она обычно длится и когда начнется строительство?

— Экспертиза по закону занимает 2 месяца.

— То есть в середине августа есть шанс начать строить?

— Я бы не называл конкретные сроки, потому что экспертиза — живой процесс. Они будут рассматривать документацию, давать замечания, мы будем на эти замечания готовить ответы. Возможно, что-то придется исправить.

— А какой объем проекта?

— Примерно 300 томов. Чтобы понимать объемы: это около 60 коробок, а может и больше.

— У вас это все в электронном виде хранится?

— Экспертизу мы сдаем в бумажном виде — отправляем из Санкт-Петербурга в Москву автомобиль, загруженный документацией. И в электронном виде прилагаем.

«Работать мы начали раньше»

— Когда «Гипростроймост» стал заниматься Керченским мостом? Контракт на проектирование с вами подписали в апреле, но что за 3 месяца можно сделать такой проект, верится с трудом. До этого было ТЭО (технико-экономическое обоснование), были старые советские проекты — вы на чем-то из этого основывались? Работа на самом деле началась раньше?

— Работать мы начали раньше, это был еще 2014 год. Сначала мостом занималась другая компания, а мы шли вместе с ними. ТЭО в прошлом году делал московский «Гипротрансмост» по заказу «Автодора». Наш технический директор входил в экспертный совет при госкомпании, который рассматривал основные решения по концепции моста. Тогда институт и начал заниматься проектом. Было рассмотрено 74 варианта конструкций транспортного перехода.

Потом генподрядчиком назначили «Стройгазмонтаж».

— Как вас выбирали?

— Многие компании предложили свои варианты, и мы тоже. А «Стройгазмонтаж», которому поручено проектирование, заключил контракт с нами.

— Расскажите подробнее про проект. Он с момента разработки ТЭО сильно поменялся?

— Концепция изменилась. Сейчас это автодорожный и железнодорожный мост на параллельных осях в одном коридоре. Мы занимались экономикой и старались минимизировать стоимость, сравнивали разные варианты. Это нормальная работа: создается вариант с одной длиной пролетов, потом с другой. До недавнего времени мы еще могли играть этими параметрами. Сейчас все утверждено, мы нашли оптимальное решение длины пролетов — по 55 и 63 метра, в основном. Это оптимальный вариант по стоимости и технологичности. Фарватер будет перекрыт арочным пролетным строением длиной 227 метров.

— Судоходству не помешаете?

— В процессе строительства минимально. На фарватере не будет временных сооружений.

— А что в мосту в итоге запроектировано? Абсолютно все системы? Либо тем, кто будет эксплуатировать объект, придется что-то доделывать? Допустим, РЖД дополнительно монтировать связь.

— Все коммуникации, которые входят в состав комплекса мостового перехода, в проекте есть: железнодорожная связь на железнодорожном мосту, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны. На автодорожном мосту это автоматизированная система управления движением, система освещения и прочее.

— То есть в цену контракта — 228,3 млрд руб. — включено все, кроме подходов к мосту?

— В эту стоимость входит сам мост и несколько сотен метров подходов с таманского и керченского берегов. Новые дороги — подъездные, которые ведут к мостовому переходу, проектируются и строятся отдельно, там другие заказчики.

«Этой суммы должно быть достаточно»

— Выделенной суммы достаточно для строительства?

— Этой суммы должно быть достаточно. Стоимость моста определена постановлением правительства в соответствии с ТЭО. Сейчас мы разработали проект. По каждой его части, по каждому отдельному фундаменту, по каждой опоре и пролету в итоге разрабатываются сметы, и они будут отражать реальную стоимость работ.

— То есть сметы делаются после получения заключения Главгосэкспертизы?

— Сметы делаются на этапе экспертизы — это сметы в стадии «Проект». А потом при рабочем проектировании снова делают сметы уже по рабочим чертежам. Стоимость объекта по этим сметам уже не может превышать стоимость объекта по стадии «Проект», подтвержденную экспертизой.

— Но ТЭО делалось еще до декабря, и стоимость моста называлась еще осенью 2014 года. С тех пор ситуация сильно изменилась: курсы валют выросли, стали дороже и деньги, и материалы — до 40%. Это как-то учитывается?

— Вы правы, стоимость материалов и техники выросла. Но поскольку стоимость определена постановлением правительства, мы приложили свой опыт и совместно с генподрядчиком нашли те технические решения, которые позволяют при строительстве моста не выйти за пределы утвержденной суммы.

— Многие подрядчики, наоборот, жалуются, что реальные и утвержденные цены на материалы сильно расходятся.

— Не путайте с расценками на стоимость работ. Сборники сметных цен корректируются и утверждаются каждый квартал. Большого расхождения быть, в принципе, не может. Это вопрос большой и уносит нас от темы беседы.

«Мы оценивали риски»

— В чем сложность этого моста с точки зрения экспертизы? Сейчас в России есть его аналоги?

— Основная сложность — это масштабность задачи: построить мост в сроки, которые определены постановлением правительства. Надо до конца 2018 года спроектировать и построить огромное сооружение с автомобильной и железнодорожной составляющими. Очень большой объем в непростых геологических условиях. Там еще и экологические требования очень высокие — важно не повредить особо охраняемые природные территории. Это все учитывалось при проектировании: мы оценивали риски, минимизировали воздействие.

— Что именно там с геологией не так? Как будете решать проблему?

— Очень сложные грунты. Те грунты, на которые мост будет опираться, находятся на большой глубине. Мы решили использовать свайные фундаменты на трубах большого диаметра, которые пройдут через толщу слабых грунтов и будут опираться в глины на глубине примерно 60 метров. Самые большие сложности, технические и технологические, в этом проекте с фундаментами, так как кроме сложных грунтов мы учитываем высокую сейсмичность территории, где будет построен мост. Мы рассчитываем фундамент на землетрясение в 9 баллов. Такое сильное землетрясение здесь маловероятно, может произойти раз в 5 тысяч лет, но мы рассчитываем проект по максимально возможным воздействиям.

— Вы сказали, что сроки строительства и проектирования сжатые. А сколько лет на такие объекты обычно уходит? Может, мировой опыт есть?

— Это решается индивидуально. Мы справимся в те сроки, которые нам поставлены. Когда-то были старые советские нормативы, по которым считалась продолжительность строительства, но мы на них уже не ориентируемся.

— А как проблему со строительными нормативами решали? У нас они зачастую с 60-х годов прошлого века не менялись, а реалии теперь совсем другие.

— Нельзя сказать, что они устарели безвозвратно. СНиПы [строительные нормы и правила] все-таки пересматриваются, корректируются, выходят актуализированные редакции.

— Тогда такой пример. В Европе проектируют дорогу, и у них сразу установка, что через 30 лет по этой дороге будут ездить определенные автомобили в определенном количестве. А мы до сих пор ориентируемся на те нормы, которые были приняты очень давно.

— И мы смотрим на много лет вперед. Например, интенсивность движения по автодорожному мосту рассчитана на 2035 год. Есть специальные методики подсчетов, по которым делается прогнозный расчет и проектирование с учетом прогнозного движения на много-много лет вперед. К примеру, на 2018 год — это 14 тыс. автомобилей в сутки, а перспективная пропускная способность на 2034 год — 40 тыс. Срок службы моста рассчитан на 100 лет.

— То есть там этот объем реально нужен будет?

— Да, конечно.

— А Керченская переправа никуда не денется? Она тоже будет действовать?

— Вопрос не совсем по адресу, но, думаю, это зависит от ее экономической эффективности. Если все поедут по мосту, то, наверное, будут рассматривать, закрывать ее или нет. Сейчас все грузы попадают на полуостров через переправу, потому что альтернативы нет, а дальше покажет время. Закрыть переправу — не проблема, но думаю, что и переправа будет работать, грузы можно перевозить и там, и по мосту.

— А возможно такой мост сделать платным? В Дании, например, дешевле паромом проехать, чем по мосту.

— Да, такие объекты могут быть платными, но по закону в России платные дороги строятся на основе ГЧП [государственно-частное партнерство] только если есть альтернативный бесплатный проезд. Нельзя сделать единственную дорогу, в данном случае на Крымский полуостров, платной. Если бы была альтернатива, то это могли бы рассмотреть. Сейчас об этом речи не идет, все строится за федеральные деньги.




— Когда вы делали проект, смотрели на мировой опыт? На какие мосты в мире или в России ориентировались?

— Этот мост отличается масштабом — длина очень большая. В целом в России строятся мосты ничуть не хуже, чем в мире. Наш институт делал мост через Амурский залив на Дальнем Востоке, там тоже очень приличная длина. В Петербурге строится Западный скоростной диаметр, там тоже мост через Финский залив — западный обход Петербурга. Это все уже отработано, мы не смотрели особо мировой опыт, потому что тут понятная задача. В мире тоже строятся очень длинные мосты, это нормальная практика. Конечно, мы знаем все эти проекты. В России достаточно технологий и опыта для строительства такого моста. А длина моста влияет в большей степени на сроки и на стоимость, естественно.

«В России стройки обеспечены отечественными материалами»

— Вопрос по материальной базе. Когда делали проект, смотрели, откуда будут везти материалы? В Сочи были большие стройки, наверняка там уже есть какие-то карьеры, налажены каналы поставок. Будете этим пользоваться?

— Безусловно. Мы изучаем все возможные источники поставок. В проекте есть раздел логистики, который отражает, откуда какие материалы будут возить. Это влияет на обоснование стоимости транспортировки. Естественно, максимально будут использоваться местные материалы, которые можно найти в Краснодарском крае, в Ростовской области, в Крыму.

— А что это за материалы?

— Камень, щебень, песок, цемент будем как можно ближе искать. Но что-то и через страну будет поставляться — это нормальная практика.

— А что точно придется везти из других регионов?

— Металлоконструкции пролетных строений в первую очередь. В этом регионе нет заводов, которые выпускают мостовые металлоконструкции. К тому же при таком масштабе проекта ни один завод не справится с поставками самостоятельно. Объем будет распределяться по испытанным отечественным заводам, которые выпускают металлические пролетные строения, к примеру, в Воронеже, Кургане, Санкт-Петербурге, Белгороде.

— А с поставщиками уже общались, есть у них нужные объемы или нет?

— Мы это делаем совместно с генподрядчиком, все-таки исполнителем проекта определен «Стройгазмонтаж». Совместно ищем оптимальные схемы поставок, и закладываем их в проект. Кроме того, даже если мы заложим, что нам хочется привезти что-то из Китая, экспертиза будет спрашивать, целесообразно ли это. Все, что мы сдаем в экспертизу, мы беремся доказать. В том числе оптимальные схемы поставок.

— Какой процент импортных материалов может понадобиться? Из каких стран?

— Пока никакой. Может быть, какие-то отдельные конструкции будут. Вообще в России стройки обеспечены отечественными материалами, за исключением отдельных незначительных позиций. Часто применяется антикоррозионные импортные краски, и то их уже стали выпускать в России. Опорные части бывают зарубежные, но это тоже небольшой процент от общей массы конструкций.

— А санкции могут помешать? Например, какие-то решения нельзя будет привезти или материалы.

— Может быть. Тогда найдем решение, которое позволит обойтись без этого. Мы этого не боимся.

— А сами-то иностранцы хотят участвовать в строительстве? Может, приходили к вам с предложениями?

— Поставщиков иностранных материалов в мой кабинет приходит немало, к генподрядчику, думаю, не меньше. Взаимные санкции с Евросоюзом и с США больше всего бьют по как раз нашим зарубежным партнерам, которые привыкли, что на наш рынок поставляют продукцию. Мы-то найдем, чем заменить, а вот им этот рынок заменить нечем. Поставщики строем ходят и говорят в один голос: «Нам санкции нипочем, вы только купите, а мы уже поставим».

«Ну, будут санкции, что делать, мы своим делом занимаемся»

— Расскажите, как велось проектирование? У вас большой штаб на месте?

— На месте работают наши представители, есть штат инженеров — где-то 10 человек, которые взаимодействуют с СГМ, решают вопросы организации изысканий, проектных работ, строительства, сбора техусловий. Там, на месте, очень большие объемы работ. И в Тамани, и в Керчи живут наши сотрудники. Сейчас с началом выпуска рабочей документации мы увеличим штат сотрудников непосредственно на объекте.

— А у вас не было страха перед санкциями, когда бились за этот проект?

— А что их бояться? Лишат въезда в Европу или в Америку? Ну, будут санкции, что делать, мы своим делом занимаемся.

— Вы до конца строительства с генподрядчиком будете взаимодействовать? Проект по ходу строительства будет дорабатываться?

— Да, будем сопровождать до конца, потому что это живой процесс, вопросы возникают каждый день. После стадии «Проект», который проходит экспертизу, будет следующая стадия — рабочее проектирование. Рабочий проект — более детальный: это чертежи, в которых уже прорисован каждый арматурный стержень, каждый болт, каждая гайка.
 

soul

Местный
Заблокирован
07:15, 01 июля 2015
Украина прекратила поставки электроэнергии в Крым
Как сообщается на сайте российского Минэнерго, такое оповещение поступило накануне вечером. О причинах решения ничего не говорится. В ведомстве отмечают, что взяли ситуацию под особый контроль. Накануне власти Севастополя заявили, что готовы запустить собственные дизель-генераторы.
........................................................................
комментарий патриота:
Ты укромозглый где прочел что Россия что-то прекратила поставлять. Жадность вашей хунты просто не имеет пределов. Им и так 100(!) баксов скидку сделали в прошлые месяцы. В этот раз цена остается та же, но размер скидки уменьшается. Вашим ублюдкам все мало. Педе горилку жрать не на что наверное. Ну не покупайте, эл.энергия при чем ту? Тем более было соглашение что взамен поставленнной в Крым энергии по рыночным ценам такое же количество в Укрожопию постановляется по внутренним тарифам РФ. Но с вами разве можно о чем то договариваться? Хохол - это диагноз, это еще в Советские времена все знали
А причина проста. Укропы просто паются. В надежде что когда-нибудь огребут и можно будет бежать жаловаться к АфроГосподину. Он такое задание и дал. Как сопливый щенок задирается, задирается, дождется пинка под жопу и летит к старшим пацанам "Вон то-о-от пну-у-ул.." Позорище.. Иуды и трусливые мрази... Сразу оговорюсь, не ко всем относится. Есть нормальнуе люди на Украине. Но они боятся ваших бандеровских отморозков. Тоже ждут Россию? Сами, сами...
 

zzz

инвалид умственного труда
Турецкие бизнесмены намерены инвестировать в проекты на территории Крыма $12,5 млрд
Первым инвестпроектом станет строительство пятизвездочной гостиницы в Симферополе. Об этом сообщил вице-президент промышленного центра турецкого города Кайсери Сулейман Сарпташ.

Бизнес-делегация из Турции уже несколько дней находится в Крыму, передаёт РИА Новости. Предприниматели побывали в различных городах республики с предложениями по целому ряду инвестпроектов, затем встретились с главой Крыма Сергеем Аксеновым. В ходе встречи бизнесмены подтвердили своё намерение инвестировать в Крым в рамках свободной экономической зоны, а также подписали соглашение о сотрудничестве.

«Были подготовлены проекты, отчёты, которые сейчас будут обсуждены. Предприниматели Турции планируют инвестировать в Крым $12,5 млрд. Первый этап и первые шаги в размере $1 млрд», — цитирует агентство Сулеймана Сарпташа, выступившего после встречи с местными властями.

Он отметил, что в Крыму имеются все условия для инвестиционных вложений, поэтому турецкому бизнесу интересен для реализации своих проектов весь полуостров, особенно Симферополь, Ялта, Севастополь, Керчь, Бахчисарай. По словам Сарпташа, в планах инвесторов вложить средства в мебельную отрасль, лёгкую промышленность, оздоровительный туризм, в том числе на южном берегу полуострова. Кроме того, в республике планируется построить мебельную фабрику.
 

vortex

shaken, not stirred
Вот так просто Google Крым "присоединил" к Соединенному Королевству, интересно Елизавета II в курсе?)))
9da1601c9a6eacae3f19f1c055cc8306.png
 
Сверху